Рекомендации для педагогов: «Использование социоигровых технологий в работе с детьми дошкольного возраста»
материал

Рекомендации для педагогов: "Использование социоигровых технологий в работе с детьми дошкольного возраста"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rekomendatsii_dlya_pedagogov.docx218.55 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации для педагогов:

«Использование

социоигровых технологий в работе с детьми дошкольного возраста»


hello_html_m44c0f60

К. Д. Ушинский: «Сделать серьезное занятие для ребенка занимательным – первоначальная задача обучения».

Авторами социоигровой технологии являются: Е. Е. Шулешко, А. П.  Ершова и В. М. Букатов.

Три золотых правила СИТ:

  1. Двигательная активность обучаемых;
  2. Смена мизансцен, ролей (дети могут общаться в разных уголках группы: в центре, за столами, на полу, самостоятельно подготавливают рабочее место и т.д.),

- Темпа, ритма(детей возникает понимание, что каждое задание имеет свое начало и конец, и требует определенной сосредоточенности);

  1. Работа малыми группами. Оптимальным являются объединения малыми группами в младшем возрасте в пары и тройки, в старшем по 5-6 детей.Варианты деления на группы: объединиться по цвету одежды, волос, по причёске, по интересам и т.д.

Авторы предлагают разные игровые задания для детей, которые условно можно разделить на несколько групп:

  1. Игры-задания для рабочего настроя (пробудить интерес детей друг к другу)

Например:«Волшебная палочка» (ручка, карандаш, игрушка и др.) передаётся в произвольном порядке, передача сопровождается речью по заранее заданному заказу-правилу (передающий называет предмет, принимающий – признак этого предмета или действие с ним; передающий называет сказку, принимающий – персонаж из этой сказки и т. п.).

  1. Игровые разминки (объединяются своей всеобщей доступностью)

Например: Игра «Зеркало» (один участник смотрит в «Зеркало» и выполняет какое – либо движение, а другой повторяет эти движения за ним. Через некоторое время нужно поменяться местами. Игра развивает наблюдательность и коммуникативные способности.

  1. Игры для социоигрового приобщения к делу (игры могут использоваться в процессе усвоения или закрепления учебного материала; если дети учатся что-то различать, запоминать, систематизировать и т. п.)

Например: «Превращение предмета» (развивает воображение). Любой предмет (карандаш, геометрические фигуры: круг) предлагается «превратить» в что - то другое. Например, дети по цепочке передают круг и превращают его в колесо, руль, блюдце и т.д., при этом можно выразить словом, а можно показать действием.

  1. Задания для творческого самоутверждения (задания, выполнение которых подразумевает художественно-исполнительский результат действия)

Например: Игра «Изображение предметов» (воспитывается наблюдательность, воображение, умение видеть другого).  Ребенок мимикой, жестами изображает предмет, остальные дети его отгадывают. Кто правильно назвал, становится ведущим.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста » ( из опыта работы)

В статье описывается опыт работы по использованию здоровьесберегающих технологий в работе с детьми - дошкольниками....

Презентация опыта работы "Фитбол-технология в работе с детьми дошкольного возраста"

Презентация опыта работы "Фитбол-технология в работе с детьми дошкольного возраста"...

Тема опыта работы «Использование здоворьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста. Гимнастика для глаз»

В данной работе показана актуальность и цель работы со старшими дошкольниками с использованием здоровозберегающих технологий, а именно гимнастики для глаз....

Из опыта работы «Использование здоровье сберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста»

«Использование   здоровьесберегающих   технологий  в работе  с   детьми  дошкольного   возраста»Дошкольный возраст является важнейшим этапом в фо...

«Методические рекомендации по использованию мультипликационных технологий в работе с детьми дошкольного возраста по изучению ПДД в условия реализации ФГОС»

В век информационного прогресса компьютерные технологии быстро входят в нашу повседневную и профессиональную жизнь. Это дает огромные возможности для создания различных инновационных проектов, которые...

Опыт работы Тема «Инновационные технологии в работе с детьми дошкольного возраста». «Бизиборд, как средство развития детей дошкольного возраста»

Инновационные технологии – это система методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств, направленных на достижение позитивного результата за счёт динамичных изменений в личностн...