Статья «Семья и ДОУ: аспекты взаимодействия».
статья

Татьяна Михайловна Кушакова

Рождение ребенка приносит в семью радость, новые приятные заботы. Это естественно, ведь дети являются продолжением родителей, которые возлагают на них большие надежды. Чтобы ребенок развивался гармонично, был жизнерадостным, чтобы вырос полноценным человеком, он должен быть здоровым морально и физически. Ценно, что воспитание детей в детском саду осуществляется педагогами – специалистами на основе государственной программы, в специально организованных условиях, которые соответствуют возрастным особенностям и потребностям ребенка. Мы стараемся, чтобы каждое мероприятие было развивающим, несло воспитательную ценность, отражало события сегодняшнего дня, являлось фундаментом для дальнейшей познавательной деятельности. Детский сад располагает большими возможностями для всестороннего воспитания детей. Ранняя социализация дошкольников протекает в обществе сверстников и поэтому имеет особенное значение для формирования у детей с младшего возраста инициативы и активности, коллективизма в его первых проявлениях, умения и желания сочетать свои личные интересы с интересами и стремлениями своих друзей. В то же время воспитание детей в дошкольном учреждении направлено на то, чтобы в условиях жизни ребенка в складывающемся детском коллективе могла развиваться его личность, сохраниться индивидуальность. Поэтому при организации игр, занятий, труда, в повседневной жизни воспитатели заботятся о развитии интересов и склонностей каждою ребенка, различных форм его индивидуальной активности.
Планирование в ДОУ охватывает разнообразные мероприятия, направленное на тесное сотрудничество детского сада и родителей: совместные спортивные досуги, походы, экскурсии, викторины, КВН. Все они вносят свой вклад в укрепление связей между семьей и детским садом. Детский сад и родители, помогая друг другу, стремятся обеспечить воспитание здорового поколения, гармонически развитого физически и духовно.
Согласно закону «Об образовании РФ» родители являются первыми и главными воспитателями своих детей. К сожаленью, не каждая семья относится к вопросу о воспитании серьезно. Незнание родителями основ педагогики, вредные привычки, ухудшение материального положения, увеличение количества разводов, это далеко не полный список причин того, что зачастую ребенку дома не с кем поговорить, поделиться своими переживаниями, рассказать о своей радости или неудачах.
Особенностью нашего времени является то, что недостатки семейного воспитания, ошибки допущенные родителями, остаются несчастьем семьи, они не становятся в полной мере предметом заботы государства. Совместная работа детского сада и семьи строится на следующих основных принципах, которым подчинены содержание, организация и методика этой работы:
• Принцип единства целей и задач. Единство в работе детского сада и семьи по воспитанию детей, достигается в том случае, когда цели и задачи всестороннего общественного воспитания хорошо известны и понятны не только воспитателям, но и родителям, когда роди

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл semya_i_dou.docx13.98 КБ

Предварительный просмотр:

Семья и ДОУ: аспекты взаимодействия.


Рождение ребенка приносит в семью радость, новые приятные заботы. Это естественно, ведь дети являются продолжением родителей, которые возлагают на них большие надежды. Чтобы ребенок развивался гармонично, был жизнерадостным, чтобы вырос полноценным человеком, он должен быть здоровым морально и физически. Ценно, что воспитание детей в детском саду осуществляется педагогами – специалистами на основе государственной программы, в специально организованных условиях, которые соответствуют возрастным особенностям и потребностям ребенка. Мы стараемся, чтобы каждое мероприятие было развивающим, несло воспитательную ценность, отражало события сегодняшнего дня, являлось фундаментом для дальнейшей познавательной деятельности. Детский сад располагает большими возможностями для всестороннего воспитания детей. Ранняя социализация дошкольников протекает в обществе сверстников и поэтому имеет особенное значение для формирования у детей с младшего возраста инициативы и активности, коллективизма в его первых проявлениях, умения и желания сочетать свои личные интересы с интересами и стремлениями своих друзей. В то же время воспитание детей в дошкольном учреждении направлено на то, чтобы в условиях жизни ребенка в складывающемся детском коллективе могла развиваться его личность, сохраниться индивидуальность. Поэтому при организации игр, занятий, труда, в повседневной жизни воспитатели заботятся о развитии интересов и склонностей каждою ребенка, различных форм его индивидуальной активности.
Планирование в ДОУ охватывает разнообразные мероприятия, направленное на тесное сотрудничество детского сада и родителей: совместные спортивные досуги, походы, экскурсии, викторины, КВН. Все они вносят свой вклад в укрепление связей между семьей и детским садом. Детский сад и родители, помогая друг другу, стремятся обеспечить воспитание здорового поколения, гармонически развитого физически и духовно.
Согласно закону «Об образовании РФ» родители являются первыми и главными воспитателями своих детей. К сожаленью, не каждая семья относится к вопросу о воспитании серьезно. Незнание родителями основ педагогики, вредные привычки, ухудшение материального положения, увеличение количества разводов, это далеко не полный список причин того, что зачастую ребенку дома не с кем поговорить, поделиться своими переживаниями, рассказать о своей радости или неудачах.
Особенностью нашего времени является то, что недостатки семейного воспитания, ошибки допущенные родителями, остаются несчастьем семьи, они не становятся в полной мере предметом заботы государства. Совместная работа детского сада и семьи строится на следующих основных принципах, которым подчинены содержание, организация и методика этой работы:
• Принцип единства целей и задач. Единство в работе детского сада и семьи по воспитанию детей, достигается в том случае, когда цели и задачи всестороннего общественного воспитания хорошо известны и понятны не только воспитателям, но и родителям, когда роди


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

мастер-класс - Аспекты взаимодействия учителя-логопеда и семьи по речевому развитию

В условиях работы логопункта важно, как организовано педагогическое просвещение родителей, ведь родители кроме педагогических знаний, должны уметь использовать  и применять специальные (кор...

Эмоционально-нравственное развитие дошкольников: аспекты взаимодействия детского сада с семьями воспитанников

Описание системы  взаимодействия детского сада и семей воспитанников по эмоционально-нравственному развитию дошкольников...

Статья на тему "Аспекты взаимодействия ДОУ и семьи"

В статье описаны главные аспекты взаимодействия детского дошкольного учреждения с семьёй. предоставлены некоторые формы работы с семьёй, принципы взаимодействия с родителями....

Детский сад, семья – аспекты взаимодействия. Семь ступенек здоровья.

Здоровье - важнейшая предпосылка правильного формирования характера, развития инициативы, сильной воли, дарований, природных способностей. Что главное в воспитании детей? Ребенок должен расти здоровым...

Статья на тему "Развитие речи: аспекты взаимодействия учителя-логопеда и учителя начальных классов"

Основное условие комплексного решения проблем детей с умственной отсталостью - создание ситуации успешного развития, преодоления и предупреждения нарушений, единого образовательного пространства. Для ...

Статья "Аспекты взаимодействия детского сада и семьи в условиях реализации ФГОС ДО"

Материал пригодится для работы работников детского сада....

Статья Семья и детский сад: взаимодействие в проектной деятельности (из опыта работы)

Общение педагогов с родителями воспитанников всегда было и остается актуальным вопросом. Проект является эффективным средством привлечения родителей к образовательной деятельности ДОУ. На сегодняшний ...