Творческий час "«Формирование коммуникативных навыков дошкольников в процессе игровой деятельности»
методическая разработка
Именно игра помогает создать такие ситуации, в которых даже самые необщительные и скованные дети вступают в речевое общение и раскрываются
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tvorcheskiy_chas.docx | 15.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Начать наш творческий час хотелось бы с приветствия, т.к. приветствие является первой ступенью в общении.
Я вам предлагаю поприветствовать друг друга разными способами: поклоном (как японцы, пожать руку (как деловые партнеры, хлопнуть обеими ладонями по ладоням товарища (как спортсмены, соприкоснуться двумя кулаками (как боксеры, или просто сказать «Здравствуйте»
Начало нашему общению положено.
Коллеги, а теперь давайте поразмышляем, что такое «коммуникативные навыки»? А поможет нам микрофон. (Коллеги по очереди передают микрофон и высказывают свои суждения по заданной теме. Педагог внимательно выслушивает все высказывания и в конце обобщает их). Да, вы правильно сказали, что коммуникативные навыки – это навыки общения друг с другом.
Именно игра помогает создать такие ситуации, в которых даже самые необщительные и скованные дети вступают в речевое общение и раскрываются.
И сегодня педагоги нашего детского сада подготовили и продемонстрируют виды игр, направленных на формирование коммуникативных навыков, которые они используют в работе с дошкольниками.
Начнет наш творческий час музыкальный руководитель Мацнева Ирина Владимировна, которая расскажет о значении народной обрядовой игры в формировании навыков общения.
Следующий вид игры – это Игра – драматизация.
С помощью игр-драматизаций дети осваивают элементы общения – мимику, позу, интонацию, модуляцию голоса. Ребенок усваивает богатство родного языка, его выразительные средства, использует интонации, соответствующие характеру героев и их поступкам.
Игру – драматизацию по сказке «Рукавичка» продемонстрируют воспитанники старшей группы совместно с педагогом Зверевой Татьяной Геннадьевной.
Дидактические игры, как и другие виды игр, оказывают большое влияние на формирование коммуникативных навыков. Основная особенность этих игр определена их названием: это игры обучающие.
Практикум «Формирование навыков общения у дошкольников с ОВЗ посредством дидактических игр и обучающих упражнений» проведет учитель – логопед Федоренкова Елена Геннадьевна».
Нужно отметить, что основная задача игр в общении — формирование эмоционального контакта, доверия детей к окружающим. Эмоциональное общение возникает на основе совместных действий, сопровождаемых улыбкой, ласковой интонацией, проявлением заботы к каждому ребёнку.
Педагог – психолог Манучарян Наира Шагеновна подготовила мастер – класс «Играя, учимся общаться».
Закончить наше мероприятие хотелось бы словами писателя Джона Леббока, который говорил, что «для успеха в жизни умение общаться с людьми гораздо важнее обладания талантом».
Я надеюсь, что некоторые из игр, которые продемонстрировали сегодня наши педагоги, вы будете использовать в своей работе по формированию у дошкольников коммуникативных способностей.
Для обратной связи в нашем детском саду существует Книга Пожеланий, в которую коллеги вписывают свои отзывы, предложения, замечания, делятся своими эмоциями от мероприятия. Предлагаю вам записать свои мысли на рукавичках, а мы их обязательно прочтем, проанализируем и вложим в Книгу Пожеланий.
Спасибо за работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование социально-коммуникативных навыков дошкольников в процессе игровой деятельности
Доклад на Совете педагогов...
Формирование социально-коммуникативных навыков дошкольников в процессе изобразительной деятельности.
В условиях изобразительной деятельности общение детей друг с другом и педагогом отличается от обыденного общения своим содержанием, которое имеет художественную направленность на в...
Формирование коммуникативных навыков через организацию детской игровой деятельности.
Формирование коммуникативных навыков через организацию детской игровой деятельности....
"Формирование социально-коммуникативных навыков дошкольников в процессе игровой деятельности"
В сообщении представлен опыт работы по развитию коммуникативного взаимодействия дошкольников в процессе игры....
Доклад к семинару «Формирование коммуникативных навыков дошкольников в процессе игры ». Тема доклада: «Становление социально-коммуникативных умений посредством культурных практик».
С выходом Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования особое внимание уделяется различным видам детской деятельности и решению задач ...
Формирование коммуникативных навыков через организацию детской игровой деятельности.
Роль игры для ребенка...
Статья Формирование коммуникативных навыков дошкольников в процессе социально трудовой деятельности
Труд – важнейшее средство воспитания, начиная с дошкольного возраста....