Самообразование
материал

Николаева Ирина Александровна

Самообразование

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon 1._nikolaeva_irina.pdf616.01 КБ
Файл 2._vebinar.docx410.81 КБ
PDF icon 3._sertifikat_10.03_nikolaeva_irina_aleksandrovna_.pdf2.76 МБ
PDF icon 1171763-227629-irina.pdf260.63 КБ
Файл 21-22.docx28.21 КБ
Файл samoobrazovanie.docx20.77 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное учреждение «Информационно-методический центр»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №44

СЕРТИФИКА

Николаева Ирина Александровна

                       ФИО

        МБДОУ №89 «Крепыш»                

22.04.2022 стал(а) слушателем вебинара

«Формирование основ финансовой грамотности дошкольников» в рамках весенней сессии Web-клуба молодых специалистов и наставников «Интернет-наставник»

Директор МБОУ СОШ №44        А.Н.Александрова


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад №89 «Крепыш»

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

педагога

Николаевой Ирины Александровны

на 2021-2022 уч.г.

группы младшего возраста

(3-4 лет) «Капелька»

Сургут

 1.Образование   – высшее, Сургутский государственный педагогический университет, по специальности «Педагогика и методика дошкольного образования с дополнительной специальностью», квалификация «Организатор-методист дошкольного образования и педагог-дефектолог для работы с детьми дошкольного возраста с отклонениями в развитии» 

2.Стаж педагогической работы     7лет

3.  Квалификационная категория   первая квалификационная категория

4. Курсы повышения квалификации__ прошла курсы по темам: «Организация логопедической помощи в дошкольной образовательной организации» (в условиях реализации ФГОС ДО, 72ч (2017); 

«Дошкольное образование: Внедрение технологии решения изобретательских задач в педагогический процесс», 72 часа, 2018 

5. Тема самообразования_ «Нетрадиционные способы обучения рассказывания по сюжетной картине детей младшего возраста» _

6.Цель: выявить эффективность использования приемов моделирования в развитии связной речи у детей. 

7.Задачи:Использовать в работе метод моделирования как эффективное средство развития связной речи: диалогической и монологической; составление рассказов по предметным, сюжетным картинам, картинам с последовательно развивающими событиями, творческое рассказывание, из личного опыта, пересказ сказок и рассказов, заучивание стихов.

8. Основные вопросы намеченные для изучения_ Повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы

9. План работы по теме самообразования

Месяц

Формы работы

С детьми

Педагогами

Самообразование

Родителями

Сентябрь

Пересказ сказки «Заюшкина избушка» по составленной мнемотаблице.

Игры на развитие связной речи с элементами ТРИЗа».

Оформление папки-передвижки "Как поддержать интерес ребенка к книге"

Анкетирование «Правильно ли говорит Ваш ребенок»

Октябрь

Составление предложений об осени по мнемодорожкам.

Формирование и оформление методической копилки (составление плана по самообразованию, картотека игр, сказок,т.д.

Пополнение и выставка художественной литературы

Совместная деятельность родителей и детей по составлению мнемотаблицы и заучиванию по ней стихотворения Е. Трутневой «Осень»

Ноябрь

Отгадывание загадки, зашифрованной в мнемодорожке

Пополнение книжного уголка русско-народными сказками.

Оформление стендовой информации

Консультация на тему «Использование мнемотехники в развитии связной речи у детей дошкольного возраста».

Декабрь

Составление мнемосхем для придумывания сказок: «Как ёжик зайца выручил», «День рождения зайца».

Подбор и разработка игр, способствующих речевому развитию.

Памятка «Использование мнемотехники в развитии связной речи дошкольников».

Январь

Работа с мнемотаблицей «Зимний месяц – январь».

Изготовление масок для героев сказок. Пополнение книжного уголка.

Проведение совместных мероприятий (выставки, конкурсы);

Февраль

Заучивание стихотворения «Елочка» Н. Нищева.

Подбор упражнений для пальчиковых игр по сказкам.

Пополнение книжного уголка русско-народными сказками.

Консультация

«Как

описывать увиденное?» (информация в

уголке для родителей)

Март

Проговаривание скороговорок с помощью мнемодорожки

Картотека артикуляционной гимнастики

Привлечение родителей к обогащению развивающей среды группы мнемотаблицами.

Апрель

Памятка «Мнемотехника в помощь мамам и папам»

Презентация на тему «Метод моделирования сказок».

Работа по составлению рассказов по сюжетным картинам. Подбор аудио и видеозаписей песен и мультфильмов для развития речи.

Анкетирование и тестирование родителей с целью коррекции речевого развития детей;

Май

Поощрение детей медалями «За стремление к знаниям».

Консультация "О пользе семейного чтения

10. Продолжаемый результат: Использование данных нетрадиционных методов и приемов позволяют использовать детям все каналы восприятия, создают условия для более прочного усвоения компонентов языковой системы, повышают мотивацию к вербальным формам деятельности, способствуют развитию познавательной активности, создают ситуацию успеха в деятельности, развивают все компоненты связного речевого высказывания.

11.Форма предоставления результатов_ Оценка эффективности освоения курса программы проводится на основе:данных планового мониторинга детей в ДОУ (сентябрь, май).

работа с родителями (консультации, совместные занятия);

 отчет по теме самообразования воспитателя.            

12. Литература:  Яшина, В.И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников. Учебное пособие М., Издательский центр «Академия», 1998г. – 400с.

Глухов В.П. Формирование связной речи детей дошкольного возраста с общим речевым недоразвитием. М., 2002.

Глухов В.П. Из опыта логопедической работы по формированию связной речи детей с ОНР дошкольного возраста на занятиях по обучению рассказыванию. // Дефектология. 1994. № 2.

 Гомзяк О. С. Конспекты занятий по развитию связной речи в подготовительной к школе логогруппе. - М.: Издательство ГНОМ и Д, 2007. — 128 с.

Вахрушев, А.А., Кочемасова, Е.Е.  Здравствуй, мир! Окружающий мир для дошкольников. Методические рекомендации. - М. Баласс, 2006. – 304с.

Давыдова, Т.Г., Возная, В.М.    Использование опорных схем в работе с детьми.  Справочник старшего воспитателя  2008г.  № 1. с.36

Дыбина, О.В. Игровые технологии ознакомления дошкольников с окружающим миром. Практико-ориентированная монография - М.: 2007. – 128с.

Коноваленко В.В. Развитие связной речи. М.: 2000.

Матросова Т.А. Организация коррекционных занятий с детьми дошкольного возраста с речевыми нарушениями.М.: Творческий центр, 2005.

Нищева Н.В. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. СПб., 2003.

Полянская, Т.Б.  Использование метода мнемотехники в обучении рассказыванию детей дошкольного возраста.  Учебно-методическое пособие. – СПб.: ООО «Издательство «Детство-Пресс», 2010. – 64с.

Ткаченко, Т. Использование схем в составлении описательных рассказов.  //  Дошкольное воспитание. – 1990. № 10. С.26

Ткаченко Т.А. Если дошкольник говорит плохо. СПб.: 1998.

Ткаченко Т.А. Использование схем в составлении описательных рассказов // Дошкольное воспитание. 1990. №10.

 Филичева Т.Б,  Чиркина Г.В. Программа обучения и воспитания детей с фонетико-фонематическим недоразвитием.- М.:МГОПИ,1993

Роспись педагога, дата _______________________



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад №89 «Крепыш»

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

педагога

Николаевой Ирины Александровны

на 2022-2023 уч.г.

группы среднего возраста

(4-5 лет) «Капелька»

Сургут-2022

Месяц

Формы работы

Организационно-методическая работа

С детьми

С педагогами

С родителями

Сентябрь

Изучить опыт работы других педагогов по теме

Подобрать дидактические игры и упражнения, сюжетные картины

Изучить статью на тему

«Учим стихи — развиваем

память», автор Широких

Т.Д./ Ребёнок в детском

саду. 2004. №2. С.59- 62.

Изучить статью на тему:

«Мнемотехника как прием в

обучении детей связной

речи».

Создание условий, стимулирующую детскую инициативу и творчество для совместной деятельности взрослых и детей.

Осуществление

взаимодействия с педагогами старших групп по теме самообразования.

Консультация на тему: «Использование мнемотехники в развитии речи детей»

Октябрь

Формирование умения

детей составлять связный

рассказ по картинке с

помощью схемы, пополнять

и активизировать

словарный запас детей.

Составление

рассказа по

картине «Осень»

Составление рассказа по картине о лесных животных

Анализ показателей уровня развития мышления и речи детей

Консультация на тему: «Речевые игры по дороге в детский сад»

Ноябрь-

Декабрь

Учить детей заучивать

стихотворения с помощью

схем-моделей. Работать

над выразительным

чтением стихотворения

перед слушателями.

Пополнять и

активизировать в речи

словарный запас детей.

Заучивание стихотворения  Н.Минского «Листопад»

«Заучивание стихотворения А. С. Есенина «Белая береза»

Изготовление новых пособий для проведения индивидуальной работы с детьми.

Консультация на тему: «Речевые игры с дошкольниками в семье»

Январь

Пополнение центра речевого развития   в группе по теме самообразования.

Развитие логического мышление и речи в процессе работы с мнемотаблицами

Консультация для педагогов на тему: «Использование мнемотаблиц и мнемотехники для развития речи детей старшего дошкольного возраста»

Привлечение родителей к работе по развитию речи у детей.

Папка - передвижка «Особенности речевого развития ребенка шестого года жизни».

Февраль

Обучение сочинению

сказок. Учить детей

сочинять сказку по модели

– схеме; последовательно и

связно рассказывать друг

другу свои сказки; учить

придумывать название

сказке.

«Салат из сказок»

Осуществление

взаимодействия с педагогами старших групп по теме самообразования.

Продолжить распространение педагогических знаний среди родителей.

Конкурс совместно родители и дети: «Лучшие мнемотаблицы по сказкам и рассказам для детей»

Март

Работа над пересказами с

использованием опорных

схем. Обучение связному

последовательному

пересказу с наглядной

опорой в виде графических

схем, активизация и

обогащение словарного

запаса детей.

Пересказ сказок

Изготовление самодельных мнемотаблиц

Информирование родителей знаниями по развитию речи. Консультация «Уровень развития речи детей старшего дошкольного возраста».

Апрель

Работа по составлению

рассказов по картине.

Учить детей рассматривать

картину и выделять ее

главные характеристики;

учить детей составлять

связный рассказ по картине

с опорой на схему.

составление

рассказов по картине

Осуществление

взаимодействия с педагогами старших групп по теме самообразования.

Папка-передвижка. «Стихотворения. Учим стихи с помощью мнемотехник». Помощь родителям в заучивании стихотворений с детьми дома.

Май

Анализ уровня развития связной речи у воспитанников на конец учебного года. Отчет о проделанной работе за учебный год.

Создание условий, стимулирующую самостоятельность, детскую инициативу и творчество для совместной деятельности взрослых и детей.

Анализ деятельности по теме самообразования

Методические рекомендации для родителей по теме самообразования


Практические выходы:

1.  Проведение для родителей консультаций и оформление папки-передвижки, методических рекомендаций по теме самообразования.

2. Реализация плана работы по теме самообразования.

3. Проведение консультации для педагогов на тему: «Использование мнемотаблиц и мнемотехники для развития речи детей старшего дошкольного возраста»

4. Отчёт о проделанной работе за учебный год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны  воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....

План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Агрессивность у детей дошкольного возраста»

Повышенная агрессивность детей яв­ляется одной из наиболее острых про­блем не только для педагогов и психо­логов, но и для общества в целом. Увеличение числа детей, склонных к агрессивным формам повед...

План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Нравственное и этическое развитие воспитанников детского дома дошкольного возраста»

Цель: способствовать формированию у детей этических и нравственных  норм поведения Задачи:1.      воспитание нравственных чувств, привычек, норм;2....

Анализ работы по самообразованию Тема самообразования: Развитие мелкой моторики рук через нетрадиционную аппликацию.

Необходимым элементом подготовки ребенка  к школе, к письму является тренировка тонко координированных движений руки, зрительно-моторных координаций. В связи с этим ,эта тема , считается актуальн...

План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И.

План самообразования по теме«Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И....

План работы По самообразованию На 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»

План работыПо самообразованиюНа 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»...

2020-2022 гг: Тема по самообразованию №1 за 2020г; Тема по самообразованию № 2, 3 за 2021 г; тема по самообразованию № 4 за 2022 г.

                ГБОУ Школа №1400 8ДКМладшая  группа № 2Воспитатель- Фролова Елена Владимировна Тема по самообразованию 2020-2021 уч. год. ...