Самообразование
материал
Самообразование
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1._nikolaeva_irina.pdf | 616.01 КБ |
2._vebinar.docx | 410.81 КБ |
3._sertifikat_10.03_nikolaeva_irina_aleksandrovna_.pdf | 2.76 МБ |
1171763-227629-irina.pdf | 260.63 КБ |
21-22.docx | 28.21 КБ |
samoobrazovanie.docx | 20.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное учреждение «Информационно-методический центр»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №44
СЕРТИФИКА
Николаева Ирина Александровна
ФИО
МБДОУ №89 «Крепыш»
22.04.2022 стал(а) слушателем вебинара
«Формирование основ финансовой грамотности дошкольников» в рамках весенней сессии Web-клуба молодых специалистов и наставников «Интернет-наставник»
Директор МБОУ СОШ №44 А.Н.Александрова
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №89 «Крепыш»
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ
педагога
Николаевой Ирины Александровны
на 2021-2022 уч.г.
группы младшего возраста
(3-4 лет) «Капелька»
Сургут
1.Образование – высшее, Сургутский государственный педагогический университет, по специальности «Педагогика и методика дошкольного образования с дополнительной специальностью», квалификация «Организатор-методист дошкольного образования и педагог-дефектолог для работы с детьми дошкольного возраста с отклонениями в развитии»
2.Стаж педагогической работы 7лет
3. Квалификационная категория первая квалификационная категория
4. Курсы повышения квалификации__ прошла курсы по темам: «Организация логопедической помощи в дошкольной образовательной организации» (в условиях реализации ФГОС ДО, 72ч (2017);
«Дошкольное образование: Внедрение технологии решения изобретательских задач в педагогический процесс», 72 часа, 2018
5. Тема самообразования_ «Нетрадиционные способы обучения рассказывания по сюжетной картине детей младшего возраста» _
6.Цель: выявить эффективность использования приемов моделирования в развитии связной речи у детей.
7.Задачи:Использовать в работе метод моделирования как эффективное средство развития связной речи: диалогической и монологической; составление рассказов по предметным, сюжетным картинам, картинам с последовательно развивающими событиями, творческое рассказывание, из личного опыта, пересказ сказок и рассказов, заучивание стихов.
8. Основные вопросы намеченные для изучения_ Повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы
9. План работы по теме самообразования
Месяц | Формы работы | |||
С детьми | Педагогами | Самообразование | Родителями | |
Сентябрь | Пересказ сказки «Заюшкина избушка» по составленной мнемотаблице. | Игры на развитие связной речи с элементами ТРИЗа». | Оформление папки-передвижки "Как поддержать интерес ребенка к книге" | Анкетирование «Правильно ли говорит Ваш ребенок» |
Октябрь | Составление предложений об осени по мнемодорожкам. | Формирование и оформление методической копилки (составление плана по самообразованию, картотека игр, сказок,т.д. | Пополнение и выставка художественной литературы | Совместная деятельность родителей и детей по составлению мнемотаблицы и заучиванию по ней стихотворения Е. Трутневой «Осень» |
Ноябрь | Отгадывание загадки, зашифрованной в мнемодорожке | Пополнение книжного уголка русско-народными сказками. | Оформление стендовой информации | Консультация на тему «Использование мнемотехники в развитии связной речи у детей дошкольного возраста». |
Декабрь | Составление мнемосхем для придумывания сказок: «Как ёжик зайца выручил», «День рождения зайца». | Подбор и разработка игр, способствующих речевому развитию. | Памятка «Использование мнемотехники в развитии связной речи дошкольников». | |
Январь | Работа с мнемотаблицей «Зимний месяц – январь». | Изготовление масок для героев сказок. Пополнение книжного уголка. | Проведение совместных мероприятий (выставки, конкурсы); | |
Февраль | Заучивание стихотворения «Елочка» Н. Нищева. | Подбор упражнений для пальчиковых игр по сказкам. | Пополнение книжного уголка русско-народными сказками. | Консультация «Как описывать увиденное?» (информация в уголке для родителей) |
Март | Проговаривание скороговорок с помощью мнемодорожки | Картотека артикуляционной гимнастики | Привлечение родителей к обогащению развивающей среды группы мнемотаблицами. | |
Апрель | Памятка «Мнемотехника в помощь мамам и папам» | Презентация на тему «Метод моделирования сказок». | Работа по составлению рассказов по сюжетным картинам. Подбор аудио и видеозаписей песен и мультфильмов для развития речи. | Анкетирование и тестирование родителей с целью коррекции речевого развития детей; |
Май | Поощрение детей медалями «За стремление к знаниям». | Консультация "О пользе семейного чтения |
10. Продолжаемый результат: Использование данных нетрадиционных методов и приемов позволяют использовать детям все каналы восприятия, создают условия для более прочного усвоения компонентов языковой системы, повышают мотивацию к вербальным формам деятельности, способствуют развитию познавательной активности, создают ситуацию успеха в деятельности, развивают все компоненты связного речевого высказывания.
11.Форма предоставления результатов_ Оценка эффективности освоения курса программы проводится на основе:данных планового мониторинга детей в ДОУ (сентябрь, май).
работа с родителями (консультации, совместные занятия);
отчет по теме самообразования воспитателя.
12. Литература: Яшина, В.И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников. Учебное пособие М., Издательский центр «Академия», 1998г. – 400с.
Глухов В.П. Формирование связной речи детей дошкольного возраста с общим речевым недоразвитием. М., 2002.
Глухов В.П. Из опыта логопедической работы по формированию связной речи детей с ОНР дошкольного возраста на занятиях по обучению рассказыванию. // Дефектология. 1994. № 2.
Гомзяк О. С. Конспекты занятий по развитию связной речи в подготовительной к школе логогруппе. - М.: Издательство ГНОМ и Д, 2007. — 128 с.
Вахрушев, А.А., Кочемасова, Е.Е. Здравствуй, мир! Окружающий мир для дошкольников. Методические рекомендации. - М. Баласс, 2006. – 304с.
Давыдова, Т.Г., Возная, В.М. Использование опорных схем в работе с детьми. Справочник старшего воспитателя 2008г. № 1. с.36
Дыбина, О.В. Игровые технологии ознакомления дошкольников с окружающим миром. Практико-ориентированная монография - М.: 2007. – 128с.
Коноваленко В.В. Развитие связной речи. М.: 2000.
Матросова Т.А. Организация коррекционных занятий с детьми дошкольного возраста с речевыми нарушениями.М.: Творческий центр, 2005.
Нищева Н.В. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. СПб., 2003.
Полянская, Т.Б. Использование метода мнемотехники в обучении рассказыванию детей дошкольного возраста. Учебно-методическое пособие. – СПб.: ООО «Издательство «Детство-Пресс», 2010. – 64с.
Ткаченко, Т. Использование схем в составлении описательных рассказов. // Дошкольное воспитание. – 1990. № 10. С.26
Ткаченко Т.А. Если дошкольник говорит плохо. СПб.: 1998.
Ткаченко Т.А. Использование схем в составлении описательных рассказов // Дошкольное воспитание. 1990. №10.
Филичева Т.Б, Чиркина Г.В. Программа обучения и воспитания детей с фонетико-фонематическим недоразвитием.- М.:МГОПИ,1993
Роспись педагога, дата _______________________
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №89 «Крепыш»
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ
педагога
Николаевой Ирины Александровны
на 2022-2023 уч.г.
группы среднего возраста
(4-5 лет) «Капелька»
Сургут-2022
Месяц | Формы работы | |||
Организационно-методическая работа | С детьми | С педагогами | С родителями | |
Сентябрь | Изучить опыт работы других педагогов по теме Подобрать дидактические игры и упражнения, сюжетные картины Изучить статью на тему «Учим стихи — развиваем память», автор Широких Т.Д./ Ребёнок в детском саду. 2004. №2. С.59- 62. Изучить статью на тему: «Мнемотехника как прием в обучении детей связной речи». | Создание условий, стимулирующую детскую инициативу и творчество для совместной деятельности взрослых и детей. | Осуществление взаимодействия с педагогами старших групп по теме самообразования. | Консультация на тему: «Использование мнемотехники в развитии речи детей» |
Октябрь | Формирование умения детей составлять связный рассказ по картинке с помощью схемы, пополнять и активизировать словарный запас детей. | Составление рассказа по картине «Осень» Составление рассказа по картине о лесных животных | Анализ показателей уровня развития мышления и речи детей | Консультация на тему: «Речевые игры по дороге в детский сад» |
Ноябрь- Декабрь | Учить детей заучивать стихотворения с помощью схем-моделей. Работать над выразительным чтением стихотворения перед слушателями. Пополнять и активизировать в речи словарный запас детей. | Заучивание стихотворения Н.Минского «Листопад» «Заучивание стихотворения А. С. Есенина «Белая береза» | Изготовление новых пособий для проведения индивидуальной работы с детьми. | Консультация на тему: «Речевые игры с дошкольниками в семье» |
Январь | Пополнение центра речевого развития в группе по теме самообразования. | Развитие логического мышление и речи в процессе работы с мнемотаблицами | Консультация для педагогов на тему: «Использование мнемотаблиц и мнемотехники для развития речи детей старшего дошкольного возраста» | Привлечение родителей к работе по развитию речи у детей. Папка - передвижка «Особенности речевого развития ребенка шестого года жизни». |
Февраль | Обучение сочинению сказок. Учить детей сочинять сказку по модели – схеме; последовательно и связно рассказывать друг другу свои сказки; учить придумывать название сказке. | «Салат из сказок» | Осуществление взаимодействия с педагогами старших групп по теме самообразования. | Продолжить распространение педагогических знаний среди родителей. Конкурс совместно родители и дети: «Лучшие мнемотаблицы по сказкам и рассказам для детей» |
Март | Работа над пересказами с использованием опорных схем. Обучение связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде графических схем, активизация и обогащение словарного запаса детей. | Пересказ сказок | Изготовление самодельных мнемотаблиц | Информирование родителей знаниями по развитию речи. Консультация «Уровень развития речи детей старшего дошкольного возраста». |
Апрель | Работа по составлению рассказов по картине. Учить детей рассматривать картину и выделять ее главные характеристики; учить детей составлять связный рассказ по картине с опорой на схему. | составление рассказов по картине | Осуществление взаимодействия с педагогами старших групп по теме самообразования. | Папка-передвижка. «Стихотворения. Учим стихи с помощью мнемотехник». Помощь родителям в заучивании стихотворений с детьми дома. |
Май | Анализ уровня развития связной речи у воспитанников на конец учебного года. Отчет о проделанной работе за учебный год. | Создание условий, стимулирующую самостоятельность, детскую инициативу и творчество для совместной деятельности взрослых и детей. | Анализ деятельности по теме самообразования | Методические рекомендации для родителей по теме самообразования |
Практические выходы:
1. Проведение для родителей консультаций и оформление папки-передвижки, методических рекомендаций по теме самообразования.
2. Реализация плана работы по теме самообразования.
3. Проведение консультации для педагогов на тему: «Использование мнемотаблиц и мнемотехники для развития речи детей старшего дошкольного возраста»
4. Отчёт о проделанной работе за учебный год.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».
Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....
План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Агрессивность у детей дошкольного возраста»
Повышенная агрессивность детей является одной из наиболее острых проблем не только для педагогов и психологов, но и для общества в целом. Увеличение числа детей, склонных к агрессивным формам повед...
План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Нравственное и этическое развитие воспитанников детского дома дошкольного возраста»
Цель: способствовать формированию у детей этических и нравственных норм поведения Задачи:1. воспитание нравственных чувств, привычек, норм;2....
Анализ работы по самообразованию Тема самообразования: Развитие мелкой моторики рук через нетрадиционную аппликацию.
Необходимым элементом подготовки ребенка к школе, к письму является тренировка тонко координированных движений руки, зрительно-моторных координаций. В связи с этим ,эта тема , считается актуальн...
План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И.
План самообразования по теме«Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И....
План работы По самообразованию На 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»
План работыПо самообразованиюНа 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»...
2020-2022 гг: Тема по самообразованию №1 за 2020г; Тема по самообразованию № 2, 3 за 2021 г; тема по самообразованию № 4 за 2022 г.
ГБОУ Школа №1400 8ДКМладшая группа № 2Воспитатель- Фролова Елена Владимировна Тема по самообразованию 2020-2021 уч. год. ...