Коррекционно-развивающее занятие "Госпожа темнота"
план-конспект занятия (средняя, старшая, подготовительная группа)

Н.Н.Лысенко

Подгрупповое коррекционно-развивающее занятие "Госпожа темнота"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №7 «Радуга» Алтайского края Кулундинского района

Конспект подгруппового коррекционно-развивающего занятия

«Госпожа темнота»

Направление: эмоционально-личностное

Составила: педагог-психолог

Лысенко Н.Н.

село Кулунда, 2021 год

Конспект подгруппового занятия по коррекции страха у детей дошкольного возраста

«Госпожа темнота»

Цель: Профилактика и коррекция страха темноты.

Задачи:

- снижение уровня тревожности;

- формирование положительного самоощущения и уверенности в себе;

- снижение эмоционального напряжения.

Оборудование и материал: маски бабочек, повязка дракона, волшебные палочки, ватман с изображением дракона, краски, кисточка.

Ход занятия:

1. Приветствие.

Психолог ведет беседу с детьми об их настроении («Как у вас дела?» «Какое у вас сейчас настроение?») и предлагает: «Давайте вместе возьмемся за руки и скажем друг другу ласковые слова (например, «Ты самый смелый и весёлый», «Ты очень добрый и любишь путешествовать» т. п.). Чтобы узнать действительно ли ты смелая, мы попробуем попасть в сказку, а для этого нам понадобится волшебная палочка. Мы сейчас произнесем:

«Волшебная палочка, в сказку веди,

Не дай нам ослабнуть в пути.

Ты смелость и свет нам скорей подари

И сказку новую оживи!»

2. Рассказывание сказки.

Психолог говорит: представь себе, что мы попали на планету, где живут маленькие гномы. Но однажды на планету прилетели драконы. Как вы думаете, какие они были добрые или злые? Какого они цвета, размера? Чем питались? (ответ ребенка: «Наверное, они были злые, темно-зеленого цвета и питались всем подряд»).

Далее психолог уточняет: «Да, это были злые и страшные драконы, которые питались насекомыми, живущими на этой планете. Вскоре на ней не осталось ни одной бабочки, стрекозы, кузнечика. И решили гномы обратиться за помощью к «Госпоже Темноте», так уважительно называли ее жители страны – маленькие гномы, потому что она совершала добрые дела. И вот когда наступила ночь «Госпожа Темнота» взяла свою волшебную палочку и произнесла волшебные слова: «Страшные и злые брысь, брысь, брысь. В добрых и хороших превратись».

И с драконами стало происходить что-то невероятное. Они стали превращаться в легких и красивых бабочек, порхающих с цветка на цветок. Все жители планеты очень обрадовались, и на планете опять наступил покой».

Ребята, понравилась ли вам сказка? О чём эта сказка?

3. Психосоматическая гимнастика: «Дракон и бабочка».

Психолог: «Давай представим себе, что мы драконы. Чтобы понять какие они надо в них превратиться. Ощущаем, какими становятся пальцы на ногах и руках. Как изменяется челюсть, какими длинными и острыми становятся зубы. Как у нас вытянулась спина, и вырос хвост, длинный и сильный. А теперь неуклюже всем телом поворачиваемся вправо, влево».

Затем психолог задает вопросы ребенку:

- Что ты чувствуешь сейчас внутри тела? (ответ ребенка: «Какую-то тяжесть»)

- Какое у тебя настроение? (ответ ребенка: «Грустное»)

«А теперь представьте, как драконы стали превращаться в легких и невесомых бабочек. Почувствуйте, как ваши крылья медленно и плавно движутся вверх, вниз и вы порхаете с цветка на цветок». Психолог вместе с детьми перевоплощаются в красивых бабочек.

Далее психолог задает вопросы:

- Что теперь вы чувствуете? (ответ ребенка: «Радость и легкость»)

- Как изменилось ваше настроение? (ответ ребенка: «Стало хорошим»)

А давайте мы с вами поиграем в драконов и бабочек.

Кто хочет стать драконом? (Психолог может начать первым и одеть повязку дракона. На остальных одеваются маски бабочек).

#1048;гра «Жмурки».

Психолог ходит рядом и направляет детей.

- Раз, два, три, бабочек лови!

(Когда каждый побывал драконом, заканчиваем игру.)

-Молодцы! Отлично поиграли! А вам понравилась игра?

( Идём к столу с ватманом, на котором изображён дракон).

5. Обыгрывание сказки.

-А теперь, ребята, давайте мы закроем глазки и представим, что мы превратились в «Госпожу Темноту». Кто из вас помнит, кто это? (Напомнить об этом герое, если дети забыли). Мы стали сильными, смелыми, добрыми.

- Давайте теперь подумаем, как можно победить злого дракона?

Во-первых, раз мы побывали в роли «Госпожи Темноты», нам может помочь волшебная палочка и заклинание.

(Раздаю всем волшебные палочки).

Говорю заклинание:

Я все могу, ничего не боюсь,
Лев, крокодил, темнота — ну и пусть!
Волшебная палочка мне помогает,
Я — самый смелый, я это знаю!

А теперь положите ваши волшебные палочки и подумайте:

- Какая роль вам больше понравилась и почему? (ответы детей: «Мне понравились все роли, но особенно роль «Госпожи Темноты», потому что она оказалась смелой и совершила добрый поступок, т. к. помогла своей планете не погибнуть»).

- Что вы чувствовали внутри себя, когда были в роли «Госпожи Темноты»? (ответ ребенка: «Силу и смелость, а еще она был очень красивая и добрая»).

Ребята, вспомните, мы с вами говорили, что злого дракона можно победить с помощью волшебной палочки и заклинания.

А ещё, ребята, мы можем попробовать победить его с помощью хорошего настроения, веселья и ярких красок. Давайте попробуем с вами поиграть и закрасить дракона с помощью пальчиковых красок.

#1048;гра «Зарисуем страх».
На столе расстелить лист ватмана. В пластиковые тарелки налить пальчиковые краски. Предложить детям опустить ладошки в краску (или я накрашу их кисточкой) закрасить дракона со словами: «Страх сейчас я зарисую красками вручную!»

-Детки, сложите ваши ручки ладошками друг к другу.

7. Заключение.

Психолог: «А теперь мы должны покинуть эту планету. Наше время истекло. (Беру волшебную палочку).

«Волшебная сказка прошла,

Много чудес она принесла.

Скорее домой нас неси

И все, что узнали, в нас сохрани».

- Понравилась ли вам сказка? (ответ ребенка: «Да, очень понравилась. Когда я приду домой, я сделаю себе костюм «Госпожи Темноты и буду в нее играть»).

А сейчас я хочу вам дать хороший совет: когда вы ложитесь спать вечером, когда в комнате погашен свет, вы обязательно вспомните о «Госпоже Темноте», о ее волшебных словах, о ее силе и смелости, о ее добрых делах и вам станет спокойно, и вы почувствуете себя самыми смелыми.

На память о нашей встрече я подарю вам эти волшебные палочки, которые вы можете положить под свою подушку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы в средней логопедической группе для детей с ОНР РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы в средней логопедической группе для детей с ОНР

Программа предназначена для детей 4-5летнего возрастаСрок освоения программы – 2 годаРазработана на основе следующих программ и методических пособий:Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. «Программа ...

Коррекционно-развивающее занятие для детей с особыми возможностями здоровья (индивидуальное коррекционно-развивающее занятие для детей с ОВЗ). Тема: "Один-много. Шар.Куб"

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия по развитию познавательной деятельности с ребёнком с особыми возможностями здоровья....

Коррекционно-развивающая программа Коррекционно-развивающие занятия в период адаптации к дошкольному учреждению.

Коррекционно-развивающая программа Коррекционно-развивающие занятия в период адаптации к дошкольному учреждению....

Сценарий коррекционно-развивающего занятия с детьми среднего возраста «Страх темноты»

Предлагаемое занятие рассчитано на работу с детьми  4-5 летФорма работы:  подгрупповая  (5-6 человек)...

Коррекционно-развивающая работа педагога-психолога с дошкольниками в МБДОУ ДС №7 "Жар-птица" с использованием дистанционных технологий обучения. Коррекционно-развивающий мультимедиакурс "Развиваемся, играя"

Понятие коррекции предполагает целенаправленное психологическое воздействие с целью изменения психического состояния человека в соответствии с «нормой психического развития». Как правило, ...

Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Здравствуй, Зимушка-Зима!Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности

Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНРЗдравствуй, Зимушка-Зима!Цель: развивать навыки сотрудничества, доброжелательн...