Слушание классической музыки
материал

Ядринцева Ольга Анатольевна

Как воспринимает ребенок классическую музыку, настрой его души, развитие умственных способностей, умение слушать и слышать каждую ноту, преобразовывая, придумывая, истолковав свои мысли и чувства

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Слушание классической музыки на музыкальных занятиях

(по программе О. П. Радыновой «Музыкальные шедевры»)

Воспитатель МБДОУ «Детского сада общеразвивающего вида №12 Аленка» г. Фурманов Ивановской области

Ядринцева Ольга Анатольевна

Музыка. какой разной она бывает: ласковой, нежной, грубой, злой, спокойной, умиротворенной и взволнованной. Музыка может повышать настроение, раздражать и доводить до слез, а может наоборот улучшить плохое настроение, успокоить, развеселить, например: дети пришли с прогулки - они возбуждены, и чтобы их привести в такое состояние, чтобы они могли воспринимать материал, который мы им даем на занятиях, то мы проводим первым слушание, соответственно подбираем для этого произведение. Или же наоборот, чтобы как-то пробудить ото сна можно провести музыкально-ритмические движения, а можно дать слушание, но опять-таки учитываем состояние детей и соответственно подбираем репертуар, например: чтобы детей успокоить, дать для слушания: П. Чайковского «Ноктюрн», Ф. Шуберта «Аве Мария», Вивальди «Зима», или же наоборот, произведения с более ярко выраженным контрастным по настроению характером, Р. Шумана «Порыв», «Дед Мороза», Баха «Шутку» и так далее.

Музыка, как и люди, может появиться и исчезнуть со временем, состариться и умереть. И даже умереть молодой, а может прожить вечно и тогда эта музыка становиться шедевром. Почему, когда человек слушает музыку не остается равнодушным, она всегда вызывает какие-то чувства и эмоции. Да потому, что музыка -это интонационное искусство, через интонацию она выражает огромное богатство эмоций, центром которого является человек и окружающий его мир. Крупный теоретик музыковедения Б. В. Асафьев подчеркивал связь музыки и речи, музыкальных и речевых интонаций, указывал, что в речи, как и в музыки, есть определенный тонус звучания, который он назвал речью чувств, состояния тонового напряжения. Б. В, Асафьев отмечал, что в каждую историческую эпоху в музыке отражался излюбленный круг образов, тем, интонаций, что в музыке разных времен существовал свой интонационный словарь эпохи.

Маленький ребенок открыт, доверчив, восприимчив, у него еще не сложились интересы, привычки, вкусы. Именно сейчас - в дошкольном возрасте у детей формируются представления о красоте. И очень важно, чтобы рядом был кто-то, кто мог показать, рассказать, что музыка бывает не только развлекательная, но и та настоящая которую человечество отобрало: сохранило и донесло до нашего времени.

Мы очень рады, что относимся к тем людям, которые дают возможность детям изучать наследие мировой культуры. По программе О. П, Радыновой, работая с ее книгой «Слушаем музыку» все мы знакомы еще раньше, но там рекомендации только для старшей и подготовительной группы. Уже тогда, сравнивая репертуар, рекомендуемый программой Васильевой и репертуар Радыновой, мы пришли к выводу, что, давая детям слушать классическую музыку, добиваемся большего успеха в развитии эмоциональной отзывчивости, внимания, воображения, образного мышления, развития речи (обогащение словарного запаса).

Детям с раннего возраста доступны для восприятия образы, выражающие спокойствие, радость, нежность, просветленность, легкую грусть. Поэтому уже впервой младшей группе мы даем для слушания музыку П. И. Чайковского, Майкапара, Шуберта, Шумана. Ведь образ деревянного солдатика, лошадки, мотылька, они могут передать и в движении. Детям среднего возраста доступны более сложные произведения такие как: Дюкамен Л. К «Кукушка», С. Майкапар «Раздумье»,С. Прокофьев «Раскаяние». когда они могут не только определить характер, настроение, но и слышать изобразительность, а потом все это передать в рисунках. Слушая и сравнивая «Шутку» Баха, «Юмореску» Чайковского,

«Скерцо» Чайковского и «Юмореску» Щедрина дети сравнивают разные оттенки шутливого настроения (добродушную шутку, насмешливую или злую) и они говорят, что добрая шутка- это хорошо, а вот сарказм, издёвка- это обидно, и что дразниться, обзываться, злорадствовать - плохо. И, действительно, в группе дети стали более по-доброму относиться к друг другу. В старшей и подготовительной группах дети могут ответить на вопрос: «Как музыка рассказала? О том или ином образе». Например: при сравнивании произведений: Чайковского «Зимние утро», Г. Григ «Утро», дети давали полные ответы на наши вопросы: сколько инструментов звучало, какие, где происходило действие, какое настроение в музыке, и потом все свои эмоции они перенесли на лист бумаги.

Развивая эмоции, интересы, мышление, вкусы ребенка я формирую основы его музыкально-эстетического сознания и музыкальной культуры в целом. Дошкольный возраст очень важен для дальнейшего овладения музыкальной культуры, именно в детстве накапливается опыт деятельности, от которого в целом зависит их последующее музыкальное и общее развитие. Эмоциональная отзывчивость на музыку связана с развитием эмоциональной отзывчивости и в жизни. С воспитанием таких качеств личности, как доброта, умение сочувствовать другому человеку. Дети имеют ограниченное представление о чувствах человека проявляющихся в реальной жизни. Музыка, передавая всю гамму чувств и их оттенков, расширяет эти представления. После того как дети прослушали «Болезнь куклы» Чайковского» воспитатели больше не увидели кукол лежащих на полу; прослушав «Подснежник» Чайковского дети стали более бережно относиться к цветам. Все слова-характеристики как «нежное», «задумчивое», «мягкое», «колючее» - это всё слова образы и применять их по отношению к музыке детям затруднительно, так как они привыкли к другим значениям. Например: «колючая иголка» или «мягкая подушка» или «светлая бумага» и так далее. Тогда мы придумали такую подсказку: на маленьких карточках нарисовала (графически) разные образы. кактус, туча, солнце смеётся, солнце грустит, мячик, подушка, снежинка, лента и так далее. Слушая музыку, дети смотрят на карточки и подбирают образные характеристики, например. Мусоргский «Слеза», подходят карточки: солнце грустит, дождик, туча и так далее, потому что когда капает дождик, то хочется плакать, настроение грустное, печальное, ненастное, плаксивое и так далее. Таким образом, мы помогаем обогатить, расширить словарный запас детей.

Вспомним замечательные слова В. Сухомлинского: «Слово должно настроить чуткие струны сердца., объяснение музыки должно нести в себе что-то поэтическое, что-то такое, что приближало бы слово к музыке»,

Б. М. Теплов доказал факт сопровождения музыки двигательными реакциями (вокализация, мелкие движения пальцев и т. д.)» поэтому движения очень хорошо и успешно использовать как прием активизирующий осознание детьми характер мелодии, качество звуковедения, средств музыкальной выразительности, например: при слушании Грига «Утро» дети показывали руками как восходило солнце, как первые лучики скользили по горам, просыпались птицы, деревья, цветы. Когда слушали Д. Кабалевского «Ёжик» дети пальцами показывали, какие у ёжика колючие иголки; К. Сен-Сане «Слон» они расхаживали по залу как слоны, тяжело ступая, но не топая.

Народная мудрость гласит: «Когда я слушаю - узнаю; когда делаю-запоминаю». Таким образом, ребёнок должен быть не только слушателем, но и активным участником процесса познания. Например: если только прослушать «Деревянных солдатиков» Чайковского, дети могут запомнить и композитора, и произведение, но если они прошагают, как солдатики, то через движения музыка останется у них в сердце.

Конспекты, которые предлагает О.П. Радынова, объединяют различные виды музыкальной и художественной деятельности - слушание музыки, музыкально-ритмические движения, игру на музыкальных инструментах, изобразительное творчество, театрализацию, пение. Наша задача активизировать детей, чтобы они выражали свои впечатления от музыки, прежде всего в музыкально-ритмических движения, а также в оркестровке, инсценировках, театрализациях, рисовании - в различных видах музыкальной и художественной деятельности. Что бы дети накапливали положительный эмоциональный опыт её восприятия и творческой деятельности. В этом нам помогает образовательная программа «От рождения до школы» Веракса, в которой предусмотрены комплексные занятия.

В результате развития основ музыкальной культуры у ребенка формируются первоначальные ценностные ориентации-способности ценить красоту в жизни и искусстве. Творческое восприятие музыки детьми способствует их общему интеллектуальному и эмоциональному развитию. Накопление опыта впечатлений детства — это важно не только для музыкальной, но и обшей культуры.




Предварительный просмотр:

Слушание классической музыки на музыкальных занятиях

(по программе О. П. Радыновой «Музыкальные шедевры»)

Воспитатель МБДОУ «Детского сада общеразвивающего вида №12 Аленка» г. Фурманов Ивановской области

Ядринцева Ольга Анатольевна

Музыка. какой разной она бывает: ласковой, нежной, грубой, злой, спокойной, умиротворенной и взволнованной. Музыка может повышать настроение, раздражать и доводить до слез, а может наоборот улучшить плохое настроение, успокоить, развеселить, например: дети пришли с прогулки - они возбуждены, и чтобы их привести в такое состояние, чтобы они могли воспринимать материал, который мы им даем на занятиях, то мы проводим первым слушание, соответственно подбираем для этого произведение. Или же наоборот, чтобы как-то пробудить ото сна можно провести музыкально-ритмические движения, а можно дать слушание, но опять-таки учитываем состояние детей и соответственно подбираем репертуар, например: чтобы детей успокоить, дать для слушания: П. Чайковского «Ноктюрн», Ф. Шуберта «Аве Мария», Вивальди «Зима», или же наоборот, произведения с более ярко выраженным контрастным по настроению характером, Р. Шумана «Порыв», «Дед Мороза», Баха «Шутку» и так далее.

Музыка, как и люди, может появиться и исчезнуть со временем, состариться и умереть. И даже умереть молодой, а может прожить вечно и тогда эта музыка становиться шедевром. Почему, когда человек слушает музыку не остается равнодушным, она всегда вызывает какие-то чувства и эмоции. Да потому, что музыка -это интонационное искусство, через интонацию она выражает огромное богатство эмоций, центром которого является человек и окружающий его мир. Крупный теоретик музыковедения Б. В. Асафьев подчеркивал связь музыки и речи, музыкальных и речевых интонаций, указывал, что в речи, как и в музыки, есть определенный тонус звучания, который он назвал речью чувств, состояния тонового напряжения. Б. В, Асафьев отмечал, что в каждую историческую эпоху в музыке отражался излюбленный круг образов, тем, интонаций, что в музыке разных времен существовал свой интонационный словарь эпохи.

Маленький ребенок открыт, доверчив, восприимчив, у него еще не сложились интересы, привычки, вкусы. Именно сейчас - в дошкольном возрасте у детей формируются представления о красоте. И очень важно, чтобы рядом был кто-то, кто мог показать, рассказать, что музыка бывает не только развлекательная, но и та настоящая которую человечество отобрало: сохранило и донесло до нашего времени.

Мы очень рады, что относимся к тем людям, которые дают возможность детям изучать наследие мировой культуры. По программе О. П, Радыновой, работая с ее книгой «Слушаем музыку» все мы знакомы еще раньше, но там рекомендации только для старшей и подготовительной группы. Уже тогда, сравнивая репертуар, рекомендуемый программой Васильевой и репертуар Радыновой, мы пришли к выводу, что, давая детям слушать классическую музыку, добиваемся большего успеха в развитии эмоциональной отзывчивости, внимания, воображения, образного мышления, развития речи (обогащение словарного запаса).

Детям с раннего возраста доступны для восприятия образы, выражающие спокойствие, радость, нежность, просветленность, легкую грусть. Поэтому уже впервой младшей группе мы даем для слушания музыку П. И. Чайковского, Майкапара, Шуберта, Шумана. Ведь образ деревянного солдатика, лошадки, мотылька, они могут передать и в движении. Детям среднего возраста доступны более сложные произведения такие как: Дюкамен Л. К «Кукушка», С. Майкапар «Раздумье»,С. Прокофьев «Раскаяние». когда они могут не только определить характер, настроение, но и слышать изобразительность, а потом все это передать в рисунках. Слушая и сравнивая «Шутку» Баха, «Юмореску» Чайковского,

«Скерцо» Чайковского и «Юмореску» Щедрина дети сравнивают разные оттенки шутливого настроения (добродушную шутку, насмешливую или злую) и они говорят, что добрая шутка- это хорошо, а вот сарказм, издёвка- это обидно, и что дразниться, обзываться, злорадствовать - плохо. И, действительно, в группе дети стали более по-доброму относиться к друг другу. В старшей и подготовительной группах дети могут ответить на вопрос: «Как музыка рассказала? О том или ином образе». Например: при сравнивании произведений: Чайковского «Зимние утро», Г. Григ «Утро», дети давали полные ответы на наши вопросы: сколько инструментов звучало, какие, где происходило действие, какое настроение в музыке, и потом все свои эмоции они перенесли на лист бумаги.

Развивая эмоции, интересы, мышление, вкусы ребенка я формирую основы его музыкально-эстетического сознания и музыкальной культуры в целом. Дошкольный возраст очень важен для дальнейшего овладения музыкальной культуры, именно в детстве накапливается опыт деятельности, от которого в целом зависит их последующее музыкальное и общее развитие. Эмоциональная отзывчивость на музыку связана с развитием эмоциональной отзывчивости и в жизни. С воспитанием таких качеств личности, как доброта, умение сочувствовать другому человеку. Дети имеют ограниченное представление о чувствах человека проявляющихся в реальной жизни. Музыка, передавая всю гамму чувств и их оттенков, расширяет эти представления. После того как дети прослушали «Болезнь куклы» Чайковского» воспитатели больше не увидели кукол лежащих на полу; прослушав «Подснежник» Чайковского дети стали более бережно относиться к цветам. Все слова-характеристики как «нежное», «задумчивое», «мягкое», «колючее» - это всё слова образы и применять их по отношению к музыке детям затруднительно, так как они привыкли к другим значениям. Например: «колючая иголка» или «мягкая подушка» или «светлая бумага» и так далее. Тогда мы придумали такую подсказку: на маленьких карточках нарисовала (графически) разные образы. кактус, туча, солнце смеётся, солнце грустит, мячик, подушка, снежинка, лента и так далее. Слушая музыку, дети смотрят на карточки и подбирают образные характеристики, например. Мусоргский «Слеза», подходят карточки: солнце грустит, дождик, туча и так далее, потому что когда капает дождик, то хочется плакать, настроение грустное, печальное, ненастное, плаксивое и так далее. Таким образом, мы помогаем обогатить, расширить словарный запас детей.

Вспомним замечательные слова В. Сухомлинского: «Слово должно настроить чуткие струны сердца., объяснение музыки должно нести в себе что-то поэтическое, что-то такое, что приближало бы слово к музыке»,

Б. М. Теплов доказал факт сопровождения музыки двигательными реакциями (вокализация, мелкие движения пальцев и т. д.)» поэтому движения очень хорошо и успешно использовать как прием активизирующий осознание детьми характер мелодии, качество звуковедения, средств музыкальной выразительности, например: при слушании Грига «Утро» дети показывали руками как восходило солнце, как первые лучики скользили по горам, просыпались птицы, деревья, цветы. Когда слушали Д. Кабалевского «Ёжик» дети пальцами показывали, какие у ёжика колючие иголки; К. Сен-Сане «Слон» они расхаживали по залу как слоны, тяжело ступая, но не топая.

Народная мудрость гласит: «Когда я слушаю - узнаю; когда делаю-запоминаю». Таким образом, ребёнок должен быть не только слушателем, но и активным участником процесса познания. Например: если только прослушать «Деревянных солдатиков» Чайковского, дети могут запомнить и композитора, и произведение, но если они прошагают, как солдатики, то через движения музыка останется у них в сердце.

Конспекты, которые предлагает О.П. Радынова, объединяют различные виды музыкальной и художественной деятельности - слушание музыки, музыкально-ритмические движения, игру на музыкальных инструментах, изобразительное творчество, театрализацию, пение. Наша задача активизировать детей, чтобы они выражали свои впечатления от музыки, прежде всего в музыкально-ритмических движения, а также в оркестровке, инсценировках, театрализациях, рисовании - в различных видах музыкальной и художественной деятельности. Что бы дети накапливали положительный эмоциональный опыт её восприятия и творческой деятельности. В этом нам помогает образовательная программа «От рождения до школы» Веракса, в которой предусмотрены комплексные занятия.

В результате развития основ музыкальной культуры у ребенка формируются первоначальные ценностные ориентации-способности ценить красоту в жизни и искусстве. Творческое восприятие музыки детьми способствует их общему интеллектуальному и эмоциональному развитию. Накопление опыта впечатлений детства — это важно не только для музыкальной, но и обшей культуры.




Предварительный просмотр:

Слушание классической музыки на музыкальных занятиях

(по программе О. П. Радыновой «Музыкальные шедевры»)

Воспитатель МБДОУ «Детского сада общеразвивающего вида №12 Аленка» г. Фурманов Ивановской области

Ядринцева Ольга Анатольевна

Музыка. какой разной она бывает: ласковой, нежной, грубой, злой, спокойной, умиротворенной и взволнованной. Музыка может повышать настроение, раздражать и доводить до слез, а может наоборот улучшить плохое настроение, успокоить, развеселить, например: дети пришли с прогулки - они возбуждены, и чтобы их привести в такое состояние, чтобы они могли воспринимать материал, который мы им даем на занятиях, то мы проводим первым слушание, соответственно подбираем для этого произведение. Или же наоборот, чтобы как-то пробудить ото сна можно провести музыкально-ритмические движения, а можно дать слушание, но опять-таки учитываем состояние детей и соответственно подбираем репертуар, например: чтобы детей успокоить, дать для слушания: П. Чайковского «Ноктюрн», Ф. Шуберта «Аве Мария», Вивальди «Зима», или же наоборот, произведения с более ярко выраженным контрастным по настроению характером, Р. Шумана «Порыв», «Дед Мороза», Баха «Шутку» и так далее.

Музыка, как и люди, может появиться и исчезнуть со временем, состариться и умереть. И даже умереть молодой, а может прожить вечно и тогда эта музыка становиться шедевром. Почему, когда человек слушает музыку не остается равнодушным, она всегда вызывает какие-то чувства и эмоции. Да потому, что музыка -это интонационное искусство, через интонацию она выражает огромное богатство эмоций, центром которого является человек и окружающий его мир. Крупный теоретик музыковедения Б. В. Асафьев подчеркивал связь музыки и речи, музыкальных и речевых интонаций, указывал, что в речи, как и в музыки, есть определенный тонус звучания, который он назвал речью чувств, состояния тонового напряжения. Б. В, Асафьев отмечал, что в каждую историческую эпоху в музыке отражался излюбленный круг образов, тем, интонаций, что в музыке разных времен существовал свой интонационный словарь эпохи.

Маленький ребенок открыт, доверчив, восприимчив, у него еще не сложились интересы, привычки, вкусы. Именно сейчас - в дошкольном возрасте у детей формируются представления о красоте. И очень важно, чтобы рядом был кто-то, кто мог показать, рассказать, что музыка бывает не только развлекательная, но и та настоящая которую человечество отобрало: сохранило и донесло до нашего времени.

Мы очень рады, что относимся к тем людям, которые дают возможность детям изучать наследие мировой культуры. По программе О. П, Радыновой, работая с ее книгой «Слушаем музыку» все мы знакомы еще раньше, но там рекомендации только для старшей и подготовительной группы. Уже тогда, сравнивая репертуар, рекомендуемый программой Васильевой и репертуар Радыновой, мы пришли к выводу, что, давая детям слушать классическую музыку, добиваемся большего успеха в развитии эмоциональной отзывчивости, внимания, воображения, образного мышления, развития речи (обогащение словарного запаса).

Детям с раннего возраста доступны для восприятия образы, выражающие спокойствие, радость, нежность, просветленность, легкую грусть. Поэтому уже впервой младшей группе мы даем для слушания музыку П. И. Чайковского, Майкапара, Шуберта, Шумана. Ведь образ деревянного солдатика, лошадки, мотылька, они могут передать и в движении. Детям среднего возраста доступны более сложные произведения такие как: Дюкамен Л. К «Кукушка», С. Майкапар «Раздумье»,С. Прокофьев «Раскаяние». когда они могут не только определить характер, настроение, но и слышать изобразительность, а потом все это передать в рисунках. Слушая и сравнивая «Шутку» Баха, «Юмореску» Чайковского,

«Скерцо» Чайковского и «Юмореску» Щедрина дети сравнивают разные оттенки шутливого настроения (добродушную шутку, насмешливую или злую) и они говорят, что добрая шутка- это хорошо, а вот сарказм, издёвка- это обидно, и что дразниться, обзываться, злорадствовать - плохо. И, действительно, в группе дети стали более по-доброму относиться к друг другу. В старшей и подготовительной группах дети могут ответить на вопрос: «Как музыка рассказала? О том или ином образе». Например: при сравнивании произведений: Чайковского «Зимние утро», Г. Григ «Утро», дети давали полные ответы на наши вопросы: сколько инструментов звучало, какие, где происходило действие, какое настроение в музыке, и потом все свои эмоции они перенесли на лист бумаги.

Развивая эмоции, интересы, мышление, вкусы ребенка я формирую основы его музыкально-эстетического сознания и музыкальной культуры в целом. Дошкольный возраст очень важен для дальнейшего овладения музыкальной культуры, именно в детстве накапливается опыт деятельности, от которого в целом зависит их последующее музыкальное и общее развитие. Эмоциональная отзывчивость на музыку связана с развитием эмоциональной отзывчивости и в жизни. С воспитанием таких качеств личности, как доброта, умение сочувствовать другому человеку. Дети имеют ограниченное представление о чувствах человека проявляющихся в реальной жизни. Музыка, передавая всю гамму чувств и их оттенков, расширяет эти представления. После того как дети прослушали «Болезнь куклы» Чайковского» воспитатели больше не увидели кукол лежащих на полу; прослушав «Подснежник» Чайковского дети стали более бережно относиться к цветам. Все слова-характеристики как «нежное», «задумчивое», «мягкое», «колючее» - это всё слова образы и применять их по отношению к музыке детям затруднительно, так как они привыкли к другим значениям. Например: «колючая иголка» или «мягкая подушка» или «светлая бумага» и так далее. Тогда мы придумали такую подсказку: на маленьких карточках нарисовала (графически) разные образы. кактус, туча, солнце смеётся, солнце грустит, мячик, подушка, снежинка, лента и так далее. Слушая музыку, дети смотрят на карточки и подбирают образные характеристики, например. Мусоргский «Слеза», подходят карточки: солнце грустит, дождик, туча и так далее, потому что когда капает дождик, то хочется плакать, настроение грустное, печальное, ненастное, плаксивое и так далее. Таким образом, мы помогаем обогатить, расширить словарный запас детей.

Вспомним замечательные слова В. Сухомлинского: «Слово должно настроить чуткие струны сердца., объяснение музыки должно нести в себе что-то поэтическое, что-то такое, что приближало бы слово к музыке»,

Б. М. Теплов доказал факт сопровождения музыки двигательными реакциями (вокализация, мелкие движения пальцев и т. д.)» поэтому движения очень хорошо и успешно использовать как прием активизирующий осознание детьми характер мелодии, качество звуковедения, средств музыкальной выразительности, например: при слушании Грига «Утро» дети показывали руками как восходило солнце, как первые лучики скользили по горам, просыпались птицы, деревья, цветы. Когда слушали Д. Кабалевского «Ёжик» дети пальцами показывали, какие у ёжика колючие иголки; К. Сен-Сане «Слон» они расхаживали по залу как слоны, тяжело ступая, но не топая.

Народная мудрость гласит: «Когда я слушаю - узнаю; когда делаю-запоминаю». Таким образом, ребёнок должен быть не только слушателем, но и активным участником процесса познания. Например: если только прослушать «Деревянных солдатиков» Чайковского, дети могут запомнить и композитора, и произведение, но если они прошагают, как солдатики, то через движения музыка останется у них в сердце.

Конспекты, которые предлагает О.П. Радынова, объединяют различные виды музыкальной и художественной деятельности - слушание музыки, музыкально-ритмические движения, игру на музыкальных инструментах, изобразительное творчество, театрализацию, пение. Наша задача активизировать детей, чтобы они выражали свои впечатления от музыки, прежде всего в музыкально-ритмических движения, а также в оркестровке, инсценировках, театрализациях, рисовании - в различных видах музыкальной и художественной деятельности. Что бы дети накапливали положительный эмоциональный опыт её восприятия и творческой деятельности. В этом нам помогает образовательная программа «От рождения до школы» Веракса, в которой предусмотрены комплексные занятия.

В результате развития основ музыкальной культуры у ребенка формируются первоначальные ценностные ориентации-способности ценить красоту в жизни и искусстве. Творческое восприятие музыки детьми способствует их общему интеллектуальному и эмоциональному развитию. Накопление опыта впечатлений детства — это важно не только для музыкальной, но и обшей культуры.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерный репертуар по слушанию классической музыки для детей старшего дошкольного возраста

Примерный репертуар по слушанию классической музыки для детей старшего дошкольного возраста в семье. Словарь, характеризующий эмоционально-образное содержание музыки....

слушание классической музыки в детском саду

Чтобы помочь себе, коллегам, родителям дошкольников, в вопросе "Слушание классической музыки", я предприняла некоторые шаги. Думаю это будет интересно. Вот мой короткий отчёт о проделанной работе...

Планирование музыкальной гостиной по слушанию классической музыки для детей 6-7 года жизни.

Слушанию классической музыки я отвожу большое место в своей работе.Уже несколько лет я веду кружок «Таланты и поклонники», где дети знакомятсяс классической музыкой, с жизнью и творчеством композиторо...

слушание классической музыки

Встреча с музыкой поражает воображение детей, сердца их становятся доверчивыми, открытыми. От нас с вами зависит сегодня, какими будут наши дети, что они унесут из детства. Пусть это будет богатство д...

"Слушание классической музыки с детьми дошкольного возраста"

Консультация для родителей, которым небезразлична музыка, её мировые шедевры и желание научиться слушать и слышать загадочный мир звуков...

Годовой план по слушанию классической музыки на музыкальных занятиях в подготовительной к школе группе

авторский план-программа по слушанию музыки на музыкальных занятиях у дошкольников подготовительной к школе группы. Считаю целесообразным знакомить детей именно с этими произведениями в подготовительн...

Слушание классической музыки

Консультация для родителей "Слушание классической музыки...