Итоговое занятие "Путешествие в лес" в младшей группе
план-конспект занятия (младшая группа)

 ООД по познавательному развитию "Путешествие в лес" с детьми первой младшей группы. Цель: Формировать представления у детей о временах года, закрепить умение различать и называть животных

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie_v_pervoy_ml._dlya_mamy.docx19.51 КБ

Предварительный просмотр:

Коробкова Нина Николаевна,

воспитатель МБДОУ№69

Организованная образовательная деятельность с детьми первой младшей группы.

Тема:

«Путешествие в лес».

Интегрируемые

образовательные

области

Познавательное развитие,

речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Специфические виды

детской деятельности

в которую вовлечены

воспитанники:

Сюжетно-ролевая игра, коммуникативная, познавательная,

Цель:

Формировать представления у детей о временах года, закрепить умение различать и называть животных.

Задачи:

- Закрепить названия животных и их детенышей, место их обитания, цвет;

- Воспитывать любовь и  бережное отношение к животным, желание заботиться о них;

- Развивать речь, общую и мелкую моторику,зрительное восприятие, мышление, память. 

Методические приемы

и формы организации

деятельности:

Сюрпризный момент.

Создание проблемной поисковой ситуации.

Показ,объяснение.

Оборудование и материалы

Цветные стрелки из бумаги, иллюстрации о весне , дидактические игры: «Соберём цветы в корзинки», «Чей хвост?», «Где живёт?», «Назови детеныша», «Украсим фартучки».

 

Предварительная

работа

Рассматривание иллюстраций , беседа о временах года, дидактические игры: «Соберём цветы в корзинки», «Чей хвост?», «Где живёт?», «Назови детеныша», «Украсим фартучки», «Сложи по цвету», «Разложи правильно», заучивание хоровой заклички «Солнышко-вёдрышко».

Последующая работа

Продолжать учить различать и правильно называть диких животных, из детенышей; закрепить знания основных цветов.

                               

                                             

                                          Ход образовательной деятельности.

1.Вводная часть.

Организацонный момент.

Воспитатель:

Ребята, сегодня я предлагаю отправиться на прогулку в лес. - Надевайте пуховики, шапки-ушанки. - Что такое?

Дети:У нас нет пуховиков, тёплых шапок. Воспитатель:Почему?

Дети: Потому что на улице тепло.

Воспитатель: А что мы должны надеть? Дети: Куртки, вязаные шапки. –

Воспитатель:Какую одежду?

Дети:Весеннюю.

Воспитатель: А обувь какую?

Дети:Сапожки.

Воспитаетель: А валенки когда мы одеваем?

Дети: Зимой.

Воспитатель: Правильно.- Ну, что оделись?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда отправляемся в путь.Сначала пойдем  по синей дорожке, потом по красной, повернули и идем по зелёной. Вот так и дошли до полянки. А на полянке пенёчки. Присядем, отдохнём,(дети садятся на стульчики), расскажем про весну. (Воспитатель показывает детям иллюстрации о весне, задает вопросы. Дети отвечают).

2.Основная часть.

Воспитатель:

Хорошо в лесу. Только солнышко спряталось за тучи. Давайте, позовем его.

Хоровая закличка «Солнышко-вёдрышко»:

Солнышко-вёдрышко,

Взойди поскорей,

Освети, обогрей Телят, ягнят,

Да, малых ребят.

Воспитатель:

Солнышко появилось, согрело землю, и расцвели цветы. Соберём цветы в корзинки (дети собирают цветы по цвету корзинок). Никто не ошибся? Давайте, проверим. Марьяша, какого цвета ты собрала цветы?

(Синие). Почему ты их собрала в эту корзинку? (Потому что корзинка тоже синяя).

Воспитатель:

Ребятки, только мы собрали цветы, и пошёл дождь. Давайте поиграем в игру «Солнышко и дождик».

Физминутка:

Подвижная игра «Солнышко и дождик»

«Смотрит солнышко в окошко,
(Дети встают по кругу)

Светит в нашу комнатку».
(Идут по кругу)

«Мы захлопаем в ладоши,
(Хлопают стоя на месте)

Очень рады солнышку.
Топ-топ-топ-топ!
(Ритмично притопывают на месте)

Топ-топ-топ-топ!
Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп!
Хлоп-хлоп-хлоп!
​(Ритмично хлопают в ладоши)

На сигнал «дождь идет, скорей домой» дети убегают. Воспитатель говорит «Солнышко светит», игра повторяется.

Воспитатель:

Ой, посмотрите, за деревом виден чей-то хвост. Кто это? Чей хвост?

Дети:(Белка - беличий, заяц - заячий, волк - волчий, медведь - медвежий, лиса - лисий).

Воспитатель:Где живёт?

Дети:(Белка - в дупле, заяц в норе, волк - в логове, медведь - в берлоге, лиса в норе).

Воспитатель:Назовите детеныша.

(Белка - бельчонок, бельчата, заяц - зайчонок, зайчата, волк волчонок, волчата, медведь - медвежонок, медвежата, лиса - лисёнок, лисята).

Воспитатель:

Посмотрите, к нам прилетела ворона. Это Каркуша. Давайте, расскажем про нее.

Пальчиковая гимнастика «Сорока-ворона»

(Дети указательным пальцем правой руки выполняют круговые движения по ладони левой руки)

Сорока-ворона.
Кашку варила,
Деток кормила.
(Затем по очереди загибают мизинец, безымянный, средний, указательный и большой пальцы)

Этому дала,
Этому дала,
Этому дала,
Этому дала,
Этому не дала:
Ты воды не носил,
Дров не рубил,
Каши не варил -
Тебе ничего нет!
(При этом большой палец не загибается)

Воспитатель: Ребятки, Каркуша просит украсить фартучки для своих деток. (Дети украшают фартуки недостающими геометрическими фигурами).

3.Заключительная часть. 

Воспитатель:

Все дружно помогли Каркуше и её деткам, она очень довольна вашими подарками. А сейчас мы попращаемся с  Каркушей, а сами вернёмся в группу.

Дети: До свидания!

Воспитатель:Понравилась вам прогулка в лес?

Дети: Да.

- Воспитатель:Что запомнилось больше всего?

Ответы детей.

Воспитатель: Во что бы вы хотели поиграть?

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект итогового досуга во второй младшей группе

Итоговый досуг с использование мультимедийной презентации " В гости к бабушке и дедушке" Презентация не моя, найдена на просторах интернета...

итоговое занятие во второй младшей группе

Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром " Путешествие Красной Шапочки"....

итоговое занятие с детьми младшей группы

Тема: "В гости к бабушке" с использованием кукольного театра по сказке "Колобок"...

Итоговое занятие во второй младшей группе детского сада

Занятие проводится в конце учебного года. Основная цель его - выявить знания и умения детей по развитию речи и формированию элементарных математических понятий....

Конспект итогового занятия в 1 младшей группе

Сценарий итогового занятия в 1 младшей группе(интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Здоровье», «Чтение художественной литературы»)...

Конспект итогового занятия в первой младшей группе Итоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие на поезде"

Конспект итогового занятия в первой младшей группеИтоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие на поезде"...

Конспект итогового родительского собрания в младшей группе "Чему мы научились за год.Успехи нашей группы"

Конспект отчетного родительского собрания, на котором родители увидят достижения и успехи  детей, узнают о возрастных особенностях следующего возрастного уровня....