Планирование на неделю
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Викторова Юлия Андреевна

Планирование на неделю "Откуда хлеб у нас на столе?"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проектная карта «Как приходит хлеб на стол к человеку?»

Дата проведения: 16.10. - 20.10.23г.

Цель проекта: создание социальной ситуации развития в процессе знакомства детей   с процессом выращивания и изготовления хлеба и хлебопродуктов.

Программа: Воспитание

Направление: Экологическое, трудовое, духовно-нравственное воспитание

Понедельник 16.10.23г.

Вторник 17.10.23г.

Среда 18.10.23г.

Четверг 19.10.23г.

Пятница 20.10.23г.

Образовательная деятельность

Познавательно–исследовательская деятельность

Тема: «Откуда хлеб пришел»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе расширения знаний детей о хлебе, из чего он сделан, кто его использует.
Задачи: создание условий для: 
- расширения  представления
о выращивания зерновых культур (пшеница, рожь)их свойства, различия;
-
расширению представлений детей о способах изготовления муки (перемалывание зерна) и ее свойствах (мука мягкая, пушистая, белая, рассыпчатая, легкая);
-развития знания детей о разнообразии  хлебобулочных изделий (батон, ватрушка, каравай, сушка, пирожок, рогалик)

Коммуникативная деятельность

(Развитие речи)

Тема: Составление рассказа по серии картин «Как люди выращивают хлеб»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе коммуникативной деятельности посредством составления рассказа

Задачи: создание условий для: - расширения знания детей о процессах выращивания хлеба, о профессиях людей, выращивающих хлеб.

-обучения детей образовывать относительные прилагательные и родственные слова от слова хлеб.

-умения образовывать множественное число имен существительных в родительном падеже. -упражнения в умении произносить слова сложной слоговой структуры (комбайнер, тракторист, хлебопек).

-закрепления знания детей по теме: «Продукты питания»;

Познавательно –исследовательская деятельность (РЭМП)

Тема: «Хлеб»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе подготовки к пониманию сущности арифметических действий сложения и вычитания, понятий "больше", "меньше", "равно".

Задачи: создание условий для:

- умения упорядочивать группы предметов по возрастанию и убыванию их численности,

-совершенствовать умение измерять длину с помощью линейки и сравнивать величины на основе измерения,

-закреплять в речи сравнительные формы прилагательных: длинный, самый длинный, короче, самый короткий.

-закреплять понятие целого и его частей, установление зависимости между множеством и его частью

Коммуникативная деятельность 

(Обучение грамоте)

Тема: «звук «Э»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе знакомить детей со звуком [э], особенностями его артикуляции.

Задачи: создание условий для:

- формирования умений детей правильно произносить звук [э] изолированно, в слогах, словах;

- формирования умений детей давать характеристику звука [э] – гласный

- закрепления представления детей о гласных звуках,

- умению подбирать слова с заданным звуком ( в начале слова, в середине слова),

- развития мелкой моторики рук и внимание при работе в тетрадях

Художественно-творческая деятельность 

(Рисование)

Тема: «Хлебные колосья»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе развития умения изображать колосья в нетрадиционной техники рисования (рисование ватными палочками)

Задачи: создание условий для: -

- развития умения пользоваться аккуратно ватными палочками, красками.

- развития фантазии, воображения;

-способствовать развитию творческой активности;

- воспитания внимательного бережного отношения к хлебу и к труду людей, которые делают хлеб.

Совместная деятельность

Восприятие художественной литературы

Тема: Чтение рассказа М.Пришвина «Лисичкин хлеб»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе знакомства с художественной литературой

Задачи: создание условий для:

- знакомства детей с произведением М.Пришвина;

- закрепления знаний детей о хлебе;

- формирования умений детей мыслить логично, ставить вопросы, делать правильные умозаключения;

- развития у детей речевой активности, творческого воображения, наблюдательность, смекалку;

Хореография  (педагог-хореограф)

Конструктивная деятельность

Тема: «Хлеб- всему голова»

(коллективная работа в техники квилинг)

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе выполнения коллективной работы.

Задачи: создание условий для: - закрепления знаний детей о колосе, его строении.

- продолжения формирования грамматического строя речи детей через дидактические игры;

- продолжения развития описательной речи детей через составление описательных рассказов.

- формирования умений детей конструировать мелкие детали из бумаги

- - развития творческого воображения детей через моделирование;

- знакомства с техникой квилинг.

Художественно-творческая деятельность (аппликация)

Тема: «Золотые колосья хлеба».

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой деятельности.

Задачи: создание условий для- расширения представления детей о строении колосьев

- закрепления представления о сезонных изменениях в природе;

- воспитания любви к природе и бережное отношение к ней;

- формирования умения у детей положительное отношение к труду, желание трудиться;

- развития мелкой моторики пальцев рук; побуждать к творчеству и самостоятельности;

Художественно-творческая деятельность (лепка)

Тема: «Что можно сделать из муки?»(из слоеного теста)

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой деятельности.

Задачи: создание условий для:

- развития умений детей целенаправленно задавать вопросы для выяснения признаков предмета;

- совершенствования изобразительной техники (лепки из слоеного теста);

- закрепления знаний детей о хлебе,  из чего его делают, кому он необходим.

Итоговое образовательное событие: создание социальной ситуации развития в процессе подготовки к акции «Берегите хлеб»»

Познавательно – исследовательская деятельность

○ Наблюдение №

○ Наблюдение №

○ Наблюдение №

○ Наблюдение №

○ Наблюдение №

 Беседа «Откуда хлеб пришел на стол»

Задачи: создание условия для углубления знаний детей уточнения и расширения представления детей о происхождении хлеба, сколько людей трудится, чтобы хлеб пришел в дом.

○ Д/и «Что сделано из муки?».

Задачи: создать условия для формирования познавательного интереса, мышления, зрительного внимания.

Ситуативный разговор «Что вы знаете о хлебе и что бы хотели узнать о нем еще?» Задачи: создание условий для  уточнения имеющиеся знания детей по данной теме; создать план интересующих вопросов детей на неделю о хлебе.

○ Ситуативный разговор

«Безопасность ходьбы по лестнице»

Задачи: создать условия для формирования навыков безопасно спускаться и подниматься по лестнице не толкая друг друга.

И/Р по р. речи

Упр. «Скажи какой?»

Задачи: создать условия для обогащения словарного запаса, развития речи.

○ Беседа: П/игра: «Найди свой пряник». 

Задачи: создать условия для продолжения развивать двигательную активность детей, внимательность, быстроту реакции, умение ориентироваться в пространстве.

 Разучивание стихов и пословиц о хлебе; 

Без закваски хлеба не месят.

Без ножа хлеба не отрежешь. Без соли не вкусно, а без хлеба не сытно

○ Рассматривание - колосьев и зерен пшеницы, ржи и овса, их сравнение (сходство и различие);

Пальчиковая гимнастика «Сорока-белобока кашку варила»

Артикуляционная гимнастика (часики, качели) рассматривание репродукции картины Шишкина «Рожь»;  

Задачи: создать условия для рассматривания альбома, развитие познавательного интереса

Утренний и вечерний круг картотека №

РЭМП

Δ Д/и «Выше-ниже»

Задачи: создание условий для формирования умения сравнивать предметы по высоте

Д/и«Больше-меньше»

Задачи: создание условий для упражнения в умении сравнивать группы объектов по количеству.

Д/и «Найди на ощупь»

Задачи: создание условий для развития тактильных ощущений

Δ Д/и «Что изменилось»

 Задачи: создать условия для развития зрительного внимания.

  1. Д/И «Что за чем»

Задачи: создать условия для закрепления временных представлений

  1. Δ Д/и «Где котенок»

Задачи: создать условия для   ориентировки на листе бумаги.

 Д\и «Выложи по образцу»

Задачи: создать условия для умения выкладывать счетные палочки по образцу.

 Δ Д/и «Найди лишнюю фигуру»

Задачи: создать условия для     развития умения сравнивать геометрические фигуры между собой, выявлять фигуру, отличную от других

Δ Д/и «Кто где спрятался»

Задачи: создать условия для закрепления пространственных отношений. 

Д/и «Посчитай-ка»

Задачи: создать условия для закрепления счетных навыков.

Коммуникативная деятельность

Δ Д/и  «Отгадай загадку о хлебе».

Задачи: создание условий для развития умений вслушиваться в содержание загадки, выделять признаки и действия, характерные для загаданного предмета, сопоставлять их, выбирать предметы и явления, соответствующие всем пунктам описания.

 Д/и «Услышишь — хлопни»

Задачи: создать условия для

развития слухового внимания, фонематического восприятия.

Δ Д/и  «В какой сказке живет хлеб?».

Задачи: создать условия для обучения с детьми сказок в которых упоминается хлеб или хлебобулочные изделия.

II.○Д/и «Хорошо - плохо»

Задачи: создать условия для продолжения формирования умения решать противоречия

 П/и «Коршун и наседка», «Кто дальше?». Задачи: создать условия  учить бегать, держась друг за друга, слушать сигнал воспитателя.

Д/и  «Разрезные картинки Хлебобулочные изделия»

Задачи: создать условия для формирования умений детей зрительно делить изображение на части, составлять картинку из частей, пользоваться образцом, соотносить с ним отдельные части картинки. «Кто у кого?»

Д/и«Лото. Хлебобулочные изделия»

Задачи: создать условия для развития речи, внимательности, познавательного интереса, расширения представления о многообразии видов хлебобулочных изделий.

Д/и«Что лишнее?»

Задачи: создать условия для закрепления представления детей о изделиях из муки, развивать умение анализировать, внимательность.

  1. Δ Д/и  «Что из какой муки испекли»

Задачи: создать условия для развития знания детей о злаковых культурах, о типах муки, хлебобулочных изделиях, которые из них делают.

Δ Д/и Д «Что нужно для работы хлебороба?»

Задачи: создание условий для развития знания детей о сельскохозяйственной технике, орудиях труда хлебороба, развивать зрительное восприятие, внимание, память.

Экспериментирование с водой.

Задачи: создание условий для развития познавательного интереса детей. 

ОБЖ

"Опасные ситуации на улице и во дворе" - продолжать формировать правила поведения детей в ситуациях обнаружения незнакомых предметов

Восприятие художественной литературы

Выставка книг о хлебе

Задачи: создать условия для развития представления детей о книгах.

Чтение перед сном

И.Токмакова «Что такое хлеб».  .

Чтение перед сном

Чтение худ. литературы Т.Лаврова «Из чего печется хлеб».

Чтение перед сном

Чтение произведения В.Крупин «Нынешний хлеб»

Чтение перед сном 

Белорусская сказка «Лёгкий хлеб».

Константин Ушинский «Два плуга».

Чтение перед сном 

 В.Орлов «Хлебушек душистый»

Конструктивная деятельность

□  Конструирование

«Хлеб всему голова»

Задачи: создать условия для развития умений выбора материала, развития конструктивного мышления.

Конструирование

«Пшеничное поле»

 (на улице)

Задачи: создать условия для развития умений выкладывать из природного материала по собственному замыслу      

Конструирование

««Колосок»

Задачи: создать условия для развития умений взаимодействовать в мини-группе, планировать и комментировать постройку.

Конструирование

«Комбайн»

Задачи: создать условия для развития умений выбора материала, развития конструктивного воображения.

Конструирование

Трактора в поле»

 (на улице)

Задачи: создать условия для развития умений работать с песком и природным материалом.

Игровая деятельность

Игра с мячом «Вопрос-ответ»

Задачи: создать условия для развития умения подбирать для ответов однокоренные слова со словом «хлеб».

Игровая задача: при ловле мяча сконцентрироваться и дать правильный ответ на вопрос.

Малоподвижная игра «Назови ласково»

Д/и "Про кого я говорю» Задачи: создать условия для развития у детей

наблюдательности, умения ориентироваться на  основные признаки  описываемого объекта.

Подвижная игра «Найди и промолчи»

Задачи: создать условия для обучения ориентироваться в зале, воспитывать выдержку, смекалку.

Хороводная игра «Хлебопёк»

СР/И: «Пекарня»

Задачи: создать условия для расширения знаний детей о труде работников пекарни: тестомеса, разделочника, заведующим пекарней, экспедитора, пекаря, водителя.

Решение проблемной ситуации

«Если я в библиотеке»

Задачи: создать условия для приобретения опыта конструктивного взаимодействия с людьми старшего возраста.

Подвижная игра «Кто быстрее соберет колосья?».

Задачи: создать условия для Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать быстроту реакции, умение проявлять честность.

Математика Игра «Чудесный мешочек»

Игра –эстафета «Хлебный магазин»

Задачи: создать условия для воспитания культуры честного соперничества в играх-соревнованиях, стремление участвовать в играх с элементами соревнования, развивать умение действовать в команде.

Конкурс для детей «Что — сначала, что — потом».

Игра с мячом «Поприветствуй друзей» Задачи: создать условия для развития умения детей образовывать существительные с уменьшительно – ласкательными суффиксами.(Вся группа)

Подвижная игра «Мышеловка»

Задачи: создать условия для развития у детей выдержки, умение согласовывать движения со словами, ловкость. упражнения в беге и приседание, построение в круг и ходьбе по кругу. 

СР/И: «Магазин хлебобулочный»

Задачи: создать условия для развития интереса к профессии продавца, формировать навыки культуры поведения в общественных местах, воспитывать дружеские

Упражнение «Все по полочкам»

Изобразительная деятельность

Рисование

Тема: «Хлеб на нашем столе» 

Задачи: создать условия для способствования развитию интереса и положительного отношения к нетрадиционной технике рисования

□ Лепка

Тема: «Булочка»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой деятельности

 

□Конструктивная деятельность

Тема «Колос»

Цель: создать условия для формирования умений выполнять постройку согласно заданной схеме.

□ Рисование

Тема: «Булка хлеба»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой деятельности.

□ Аппликация

Тема: «Баранки»

Цель: создание социальной ситуации развития по средствам творческой активности

Трудовая деятельность

○Практическое упражнение «Этикет за столом» Задачи: создать условия для умения развития у детей КГН. Продолжать знакомить с правилами поведения за столом, учить применять их на практике. «Как мы умеем наводить порядок»

Цель: создать условия для закрепления умений аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле, одеваться в определённой последовательности.

Δ Уборка за собой рабочих мест после занятий (развитие прилежности, умения наводить порядок)  

□Уборка в центрах активности

Совместный труд со взрослым: уход за комнатными растениями

Цель: создать условия для развития умения правильно мыть (протирать) листья растения

○ Формирование КГН

Беседа «Каждой вещи своё место»

Цель: создать условия для совершенствования навыков правильно размещать свои вещи в шкафу, закреплять умение завязывать шнурки на ботинках, застёгивать сандалии.

Ручной труд: ремонт книг.

○ КГН и культуры поведения

 «Как мы наводим порядок в группе»

Цель: создать условия для формирования у детей привычку аккуратно складывать одежду и убирать ее в шкаф; поддерживать порядок в шкафу.

Δ Дежурство по столовой, по природному уголку, уборка за собой рабочих мест после занятий (развитие прилежности, умения наводить порядок)  

Коллективный труд на участке 

Цель: создать условия для приведения участка в порядок (сбор палочек, веточек, камней).

Δ Уборка за собой рабочих мест после занятий (развитие прилежности, умения наводить порядок)

КГН: игровая ситуация «Как мы моем куклу»

Задачи: создать условия для продолжения знакомства детей с правилами выполнения гигиенических процедур, формировать осознанное отношение к своему здоровью.

 □ Труд в природном уголке

Цель: создать условия для развития умений ухаживать за комнатными растениями (поливать цветы, прорыхлить землю, убрать сухие листья).

Δ Уборка после себя рабочего места после рисования (развитие прилежности, умения наводить порядок)  

КГН и культуры поведения

 «Вспомним правила поведения в группе»

Цель: создать условия для закрепления навыков культурного поведения за столом, прямо сидеть, не класть локти на стол, бесшумно пить и пережевывать пищу, правильно пользоваться ножом, вилкой и салфеткой.

○ Уборка в центрах активности.

Двигательная деятельность

○  П/И «Найди себе пару» Задача:создать условия для развития  ловкости, умения избегать столкновений, действовать по сигналу быстро.

М/П/И:«Найдем лошадку»

Задачи:создать условия для развития у детей выдержки, наблюдательности.

II.○ Лого ритмическое упражнение «Мишка косолапый».

Δ Упражнение «Отгадай и покажи»

Задачи: создать условия для   развития логического мышления, обучение элементам искусства пантомимы.

Выносной материал: ведерки, лопатки, формочки, мячи, скакалки

○Босохождение: «Массажные коврики, ребристая доска»

I. ○ П/И: «Лиса в курятнике»

Задачи: создать условия для совершенствования умение спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать не задевая друг друга, увертываться от ловящего.

Δ Упражнение «Кто самый меткий?»

Задачи: создать условия для   упражнения в беге на перегонки, в метании снаряда, быстроте

 II.○ П/И «По кочкам через болото»

Задачи: создать условия для упражнения детей в прыжках и ловкости

Δ Упражнение «Кто дальше прыгнет?» 

Задачи: создать условия для    совершенствования прыжков с продвижением вперед 

Выносной материал: ленточки, ведерки, лопатки, формочки, мячи, скакалки

○Босохождение: «Массажные коврики, ребристая доска»

 I. ○ П/И«Поезд»

Задача: создать условия для продолжения знакомства  детей с правилами игры, формировать умение быстро и точно реагировать на звуковой сигнал..

Δ Упражнение «Раз, два, три беги» 

Задачи: создать условия для   продолжать улучшать технику бега (естественность, легкость, энергичные отталкивания).

II.○ М/П/И«Ты медведя не буди!»

Задачи: создать условия для развития формирования умения идти ровным кругом, совершать игровые действия в соответствии с текстом.

Δ Упражнение «Перепрыгнем через ручеёк»

Задачи: создать условия для      формирования навыка основных видов движения.

Выносной материал: ведерки, лопатки, формочки, мячи, скакалки

 ○Босохождение: «Массажные коврики, ребристая доска»

П/И:   «Самолеты»

Задача: создать условия для формирования умение двигаться в разных направлениях не наталкиваясь друг на друга; приучать действовать по сигналу.

Δ Лого ритмическое упражнение «Поезд»

Задача: создать условия для развития координации речи и движений.

II.○ М/П/И: «Мы веселые ребята»

Задачи: создать условия для развития самостоятельности, смекалки, смелости

Δ Упражнение «Салки»

Задачи: создать условия для     упражнения детей в беге и ловкости

Выносной материал: ведерки, лопатки, формочки, мячи, скакалки

○Босохождение: «Массажные коврики, ребристая доска»

I. ○ П/И«Кролики»

Задачи: создать условия для обучения детей формировать умение прыгать на двух ногах продвигаясь вперед; развивать ловкость, смекалку, уверенность.

Δ Упражнение «Кто скорее до флажка»

Задачи: создать условия для

формирования умения действовать по сигналу, прыгать на двух ногах с продвижением вперёд, подлезать под дугу удобным способом, бегать на перегонки.

II.○ П/И: «Возьми быстро» 

Задачи: создать условия для развития у детей ловкости, быстроты движения, внимания

Δ Упражнение  «Скажи какой?»

Задачи: создать условия    для обогащения словарного запаса.

Выносной материал: ведерки, лопатки, формочки, мячи, скакалки

○Босохождение: «Массажные коврики, ребристая доска»

Взаимодействие с родителями

Размещение в родительский уголок информационного материала по ознакомлению родителей с деятельностью детей на предстоящую неделю.

Предложить родителям вместе с детьми выучить загадки о хлебе. Рекомендации по теме «Хлеб».

Предложить родителям подобрать вместе с детьми иллюстративный материал по теме «Хлебобулочные изделия». Посоветовать родителям сходить вместе с детьми в хлебный магазин

Предложить родителям по дороге из детского сада зайти с ребенком в магазин, рассмотреть полки с хлебобулочными изделиями. Обратить внимание ребенка на многообразие видов хлеба, изделий из муки к чаю, разнообразие макаронных изделий.

Изготовление книжки-малышки «Пословицы и стихи о хлебе».

Взаимодействие со специалистами ДОУ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование тематической недели "Книжкина неделя" для подготовительной к школе группы

Планирование тематической недели предлагает различные виды деятельности для организации с детьми 6-7 лет, посвященные теме книги, технике и истории книгоиздания....

Планирование тематической недели "Неделя игры и игрушки" для старшей группы

Планирование тематической недели содержит примерные формы организации деятельности детей 5-6 лет, а также предлагает варианты работы с родителями в соответствии с темой "Неделя игры и игрушки"....

Тематическое планирование на неделю в средней группе по ФГОС. Тема недели: «Маму я свою люблю».

Планирование деятельности воспитателя, разработанная по Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М....

Тематическое планирование на неделю в средней группе по ФГОС. Тема недели: «Весна - у солнышка в гостях».

Планирование деятельности воспитателя, разработанная по Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М....

Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии"

Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии" во второй младшей группе ДОУ...

Календарно - тематическое планирование на неделю. Тема недели "Домашние животные"

Календарно - тематическое планирование на неделю. Тема недели "Домашние животные"...