Планирование на неделю
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Планирование на неделю "Откуда хлеб у нас на столе?"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 48.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Проектная карта «Как приходит хлеб на стол к человеку?»
Дата проведения: 16.10. - 20.10.23г.
Цель проекта: создание социальной ситуации развития в процессе знакомства детей с процессом выращивания и изготовления хлеба и хлебопродуктов.
Программа: Воспитание
Направление: Экологическое, трудовое, духовно-нравственное воспитание
Понедельник 16.10.23г. | Вторник 17.10.23г. | Среда 18.10.23г. | Четверг 19.10.23г. | Пятница 20.10.23г. |
Образовательная деятельность | ||||
Познавательно–исследовательская деятельность Тема: «Откуда хлеб пришел» | Коммуникативная деятельность (Развитие речи) Тема: Составление рассказа по серии картин «Как люди выращивают хлеб» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе коммуникативной деятельности посредством составления рассказа Задачи: создание условий для: - расширения знания детей о процессах выращивания хлеба, о профессиях людей, выращивающих хлеб. -обучения детей образовывать относительные прилагательные и родственные слова от слова хлеб. -умения образовывать множественное число имен существительных в родительном падеже. -упражнения в умении произносить слова сложной слоговой структуры (комбайнер, тракторист, хлебопек). -закрепления знания детей по теме: «Продукты питания»; | Познавательно –исследовательская деятельность (РЭМП) Тема: «Хлеб» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе подготовки к пониманию сущности арифметических действий сложения и вычитания, понятий "больше", "меньше", "равно". Задачи: создание условий для: - умения упорядочивать группы предметов по возрастанию и убыванию их численности, -совершенствовать умение измерять длину с помощью линейки и сравнивать величины на основе измерения, -закреплять в речи сравнительные формы прилагательных: длинный, самый длинный, короче, самый короткий. -закреплять понятие целого и его частей, установление зависимости между множеством и его частью | Коммуникативная деятельность (Обучение грамоте) Тема: «звук «Э» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе знакомить детей со звуком [э], особенностями его артикуляции. Задачи: создание условий для: - формирования умений детей правильно произносить звук [э] изолированно, в слогах, словах; - формирования умений детей давать характеристику звука [э] – гласный - закрепления представления детей о гласных звуках, - умению подбирать слова с заданным звуком ( в начале слова, в середине слова), - развития мелкой моторики рук и внимание при работе в тетрадях | Художественно-творческая деятельность (Рисование) Тема: «Хлебные колосья» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе развития умения изображать колосья в нетрадиционной техники рисования (рисование ватными палочками) Задачи: создание условий для: - - развития умения пользоваться аккуратно ватными палочками, красками. - развития фантазии, воображения; -способствовать развитию творческой активности; - воспитания внимательного бережного отношения к хлебу и к труду людей, которые делают хлеб. |
Совместная деятельность | ||||
Восприятие художественной литературы Тема: Чтение рассказа М.Пришвина «Лисичкин хлеб» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе знакомства с художественной литературой Задачи: создание условий для: - знакомства детей с произведением М.Пришвина; - закрепления знаний детей о хлебе; - формирования умений детей мыслить логично, ставить вопросы, делать правильные умозаключения; - развития у детей речевой активности, творческого воображения, наблюдательность, смекалку; | Хореография (педагог-хореограф) | Конструктивная деятельность Тема: «Хлеб- всему голова» (коллективная работа в техники квилинг) Цель: создание социальной ситуации развития в процессе выполнения коллективной работы. Задачи: создание условий для: - закрепления знаний детей о колосе, его строении. - продолжения формирования грамматического строя речи детей через дидактические игры; - продолжения развития описательной речи детей через составление описательных рассказов. - формирования умений детей конструировать мелкие детали из бумаги - - развития творческого воображения детей через моделирование; - знакомства с техникой квилинг. | Художественно-творческая деятельность (аппликация) Тема: «Золотые колосья хлеба». Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой деятельности. Задачи: создание условий для- расширения представления детей о строении колосьев - закрепления представления о сезонных изменениях в природе; - воспитания любви к природе и бережное отношение к ней; - формирования умения у детей положительное отношение к труду, желание трудиться; - развития мелкой моторики пальцев рук; побуждать к творчеству и самостоятельности; | Художественно-творческая деятельность (лепка) Тема: «Что можно сделать из муки?»(из слоеного теста) Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой деятельности. Задачи: создание условий для: - развития умений детей целенаправленно задавать вопросы для выяснения признаков предмета; - совершенствования изобразительной техники (лепки из слоеного теста); - закрепления знаний детей о хлебе, из чего его делают, кому он необходим. Итоговое образовательное событие: создание социальной ситуации развития в процессе подготовки к акции «Берегите хлеб»» |
Познавательно – исследовательская деятельность | ||||
○ Наблюдение № | ○ Наблюдение № | ○ Наблюдение № | ○ Наблюдение № | ○ Наблюдение № |
○ Беседа «Откуда хлеб пришел на стол» Задачи: создание условия для углубления знаний детей уточнения и расширения представления детей о происхождении хлеба, сколько людей трудится, чтобы хлеб пришел в дом. | ○ Д/и «Что сделано из муки?». Задачи: создать условия для формирования познавательного интереса, мышления, зрительного внимания. Ситуативный разговор «Что вы знаете о хлебе и что бы хотели узнать о нем еще?» Задачи: создание условий для уточнения имеющиеся знания детей по данной теме; создать план интересующих вопросов детей на неделю о хлебе. | ○ Ситуативный разговор «Безопасность ходьбы по лестнице» Задачи: создать условия для формирования навыков безопасно спускаться и подниматься по лестнице не толкая друг друга. И/Р по р. речи Упр. «Скажи какой?» Задачи: создать условия для обогащения словарного запаса, развития речи. | ○ Беседа: П/игра: «Найди свой пряник». Задачи: создать условия для продолжения развивать двигательную активность детей, внимательность, быстроту реакции, умение ориентироваться в пространстве. Разучивание стихов и пословиц о хлебе; Без закваски хлеба не месят. Без ножа хлеба не отрежешь. Без соли не вкусно, а без хлеба не сытно | ○ Рассматривание - колосьев и зерен пшеницы, ржи и овса, их сравнение (сходство и различие); Пальчиковая гимнастика «Сорока-белобока кашку варила» Артикуляционная гимнастика (часики, качели) рассматривание репродукции картины Шишкина «Рожь»; Задачи: создать условия для рассматривания альбома, развитие познавательного интереса |
Утренний и вечерний круг картотека № | ||||
РЭМП | ||||
Δ Д/и «Выше-ниже» Задачи: создание условий для формирования умения сравнивать предметы по высоте ○Д/и«Больше-меньше» Задачи: создание условий для упражнения в умении сравнивать группы объектов по количеству. | ○ Д/и «Найди на ощупь» Задачи: создание условий для развития тактильных ощущений Δ Д/и «Что изменилось» Задачи: создать условия для развития зрительного внимания. |
Задачи: создать условия для закрепления временных представлений
Задачи: создать условия для ориентировки на листе бумаги. | ○ Д\и «Выложи по образцу» Задачи: создать условия для умения выкладывать счетные палочки по образцу. Δ Д/и «Найди лишнюю фигуру» Задачи: создать условия для развития умения сравнивать геометрические фигуры между собой, выявлять фигуру, отличную от других | Δ Д/и «Кто где спрятался» Задачи: создать условия для закрепления пространственных отношений. ○ Д/и «Посчитай-ка» Задачи: создать условия для закрепления счетных навыков. |
Коммуникативная деятельность | ||||
Δ Д/и «Отгадай загадку о хлебе». Задачи: создание условий для развития умений вслушиваться в содержание загадки, выделять признаки и действия, характерные для загаданного предмета, сопоставлять их, выбирать предметы и явления, соответствующие всем пунктам описания. ○ Д/и «Услышишь — хлопни» Задачи: создать условия для развития слухового внимания, фонематического восприятия. | Δ Д/и «В какой сказке живет хлеб?». Задачи: создать условия для обучения с детьми сказок в которых упоминается хлеб или хлебобулочные изделия. II.○Д/и «Хорошо - плохо» Задачи: создать условия для продолжения формирования умения решать противоречия П/и «Коршун и наседка», «Кто дальше?». Задачи: создать условия учить бегать, держась друг за друга, слушать сигнал воспитателя. | ○ Д/и «Разрезные картинки Хлебобулочные изделия» Задачи: создать условия для формирования умений детей зрительно делить изображение на части, составлять картинку из частей, пользоваться образцом, соотносить с ним отдельные части картинки. «Кто у кого?» ○Д/и«Лото. Хлебобулочные изделия» Задачи: создать условия для развития речи, внимательности, познавательного интереса, расширения представления о многообразии видов хлебобулочных изделий. | ○ Д/и«Что лишнее?» Задачи: создать условия для закрепления представления детей о изделиях из муки, развивать умение анализировать, внимательность.
Задачи: создать условия для развития знания детей о злаковых культурах, о типах муки, хлебобулочных изделиях, которые из них делают. | Δ Д/и Д «Что нужно для работы хлебороба?» Задачи: создание условий для развития знания детей о сельскохозяйственной технике, орудиях труда хлебороба, развивать зрительное восприятие, внимание, память. Экспериментирование с водой. Задачи: создание условий для развития познавательного интереса детей. ОБЖ "Опасные ситуации на улице и во дворе" - продолжать формировать правила поведения детей в ситуациях обнаружения незнакомых предметов |
Восприятие художественной литературы | ||||
Выставка книг о хлебе Задачи: создать условия для развития представления детей о книгах. Чтение перед сном И.Токмакова «Что такое хлеб». . | Чтение перед сном Чтение худ. литературы Т.Лаврова «Из чего печется хлеб». | Чтение перед сном Чтение произведения В.Крупин «Нынешний хлеб» | Чтение перед сном Белорусская сказка «Лёгкий хлеб». Константин Ушинский «Два плуга». | Чтение перед сном В.Орлов «Хлебушек душистый» |
Конструктивная деятельность | ||||
□ Конструирование «Хлеб всему голова» Задачи: создать условия для развития умений выбора материала, развития конструктивного мышления. | ○ Конструирование «Пшеничное поле» (на улице) Задачи: создать условия для развития умений выкладывать из природного материала по собственному замыслу | □ Конструирование ««Колосок» Задачи: создать условия для развития умений взаимодействовать в мини-группе, планировать и комментировать постройку. | □ Конструирование «Комбайн» Задачи: создать условия для развития умений выбора материала, развития конструктивного воображения. | □ Конструирование Трактора в поле» (на улице) Задачи: создать условия для развития умений работать с песком и природным материалом. |
Игровая деятельность | ||||
□Игра с мячом «Вопрос-ответ» Задачи: создать условия для развития умения подбирать для ответов однокоренные слова со словом «хлеб». Игровая задача: при ловле мяча сконцентрироваться и дать правильный ответ на вопрос. Малоподвижная игра «Назови ласково» Д/и "Про кого я говорю» Задачи: создать условия для развития у детей наблюдательности, умения ориентироваться на основные признаки описываемого объекта. | □ Подвижная игра «Найди и промолчи» Задачи: создать условия для обучения ориентироваться в зале, воспитывать выдержку, смекалку. Хороводная игра «Хлебопёк» СР/И: «Пекарня» Задачи: создать условия для расширения знаний детей о труде работников пекарни: тестомеса, разделочника, заведующим пекарней, экспедитора, пекаря, водителя. | □ Решение проблемной ситуации «Если я в библиотеке» Задачи: создать условия для приобретения опыта конструктивного взаимодействия с людьми старшего возраста. Подвижная игра «Кто быстрее соберет колосья?». Задачи: создать условия для Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать быстроту реакции, умение проявлять честность. Математика Игра «Чудесный мешочек» | □Игра –эстафета «Хлебный магазин» Задачи: создать условия для воспитания культуры честного соперничества в играх-соревнованиях, стремление участвовать в играх с элементами соревнования, развивать умение действовать в команде. Конкурс для детей «Что — сначала, что — потом». Игра с мячом «Поприветствуй друзей» Задачи: создать условия для развития умения детей образовывать существительные с уменьшительно – ласкательными суффиксами.(Вся группа) | □Подвижная игра «Мышеловка» Задачи: создать условия для развития у детей выдержки, умение согласовывать движения со словами, ловкость. упражнения в беге и приседание, построение в круг и ходьбе по кругу. СР/И: «Магазин хлебобулочный» Задачи: создать условия для развития интереса к профессии продавца, формировать навыки культуры поведения в общественных местах, воспитывать дружеские Упражнение «Все по полочкам» |
Изобразительная деятельность | ||||
□ Рисование Тема: «Хлеб на нашем столе» Задачи: создать условия для способствования развитию интереса и положительного отношения к нетрадиционной технике рисования | □ Лепка Тема: «Булочка» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой деятельности
| □Конструктивная деятельность Тема «Колос» Цель: создать условия для формирования умений выполнять постройку согласно заданной схеме. | □ Рисование Тема: «Булка хлеба»Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой деятельности. | □ Аппликация Тема: «Баранки»Цель: создание социальной ситуации развития по средствам творческой активности |
Трудовая деятельность | ||||
○Практическое упражнение «Этикет за столом» Задачи: создать условия для умения развития у детей КГН. Продолжать знакомить с правилами поведения за столом, учить применять их на практике. «Как мы умеем наводить порядок»Цель: создать условия для закрепления умений аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле, одеваться в определённой последовательности. Δ Уборка за собой рабочих мест после занятий (развитие прилежности, умения наводить порядок) □Уборка в центрах активности | ○ Совместный труд со взрослым: уход за комнатными растениями Цель: создать условия для развития умения правильно мыть (протирать) листья растения ○ Формирование КГН Беседа «Каждой вещи своё место» Цель: создать условия для совершенствования навыков правильно размещать свои вещи в шкафу, закреплять умение завязывать шнурки на ботинках, застёгивать сандалии. | ○Ручной труд: ремонт книг. ○ КГН и культуры поведения«Как мы наводим порядок в группе» Цель: создать условия для формирования у детей привычку аккуратно складывать одежду и убирать ее в шкаф; поддерживать порядок в шкафу. Δ Дежурство по столовой, по природному уголку, уборка за собой рабочих мест после занятий (развитие прилежности, умения наводить порядок) | ○ Коллективный труд на участке Цель: создать условия для приведения участка в порядок (сбор палочек, веточек, камней). Δ Уборка за собой рабочих мест после занятий (развитие прилежности, умения наводить порядок) КГН: игровая ситуация «Как мы моем куклу» Задачи: создать условия для продолжения знакомства детей с правилами выполнения гигиенических процедур, формировать осознанное отношение к своему здоровью. | □ Труд в природном уголке Цель: создать условия для развития умений ухаживать за комнатными растениями (поливать цветы, прорыхлить землю, убрать сухие листья). Δ Уборка после себя рабочего места после рисования (развитие прилежности, умения наводить порядок) ○ КГН и культуры поведения «Вспомним правила поведения в группе» Цель: создать условия для закрепления навыков культурного поведения за столом, прямо сидеть, не класть локти на стол, бесшумно пить и пережевывать пищу, правильно пользоваться ножом, вилкой и салфеткой. ○ Уборка в центрах активности. |
Двигательная деятельность | ||||
○ П/И «Найди себе пару» Задача:создать условия для развития ловкости, умения избегать столкновений, действовать по сигналу быстро. М/П/И:«Найдем лошадку» Задачи:создать условия для развития у детей выдержки, наблюдательности. II.○ Лого ритмическое упражнение «Мишка косолапый». Δ Упражнение «Отгадай и покажи» Задачи: создать условия для развития логического мышления, обучение элементам искусства пантомимы. Выносной материал: ведерки, лопатки, формочки, мячи, скакалки ○Босохождение: «Массажные коврики, ребристая доска» | I. ○ П/И: «Лиса в курятнике» Задачи: создать условия для совершенствования умение спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать не задевая друг друга, увертываться от ловящего. Δ Упражнение «Кто самый меткий?» Задачи: создать условия для упражнения в беге на перегонки, в метании снаряда, быстроте II.○ П/И «По кочкам через болото» Задачи: создать условия для упражнения детей в прыжках и ловкости Δ Упражнение «Кто дальше прыгнет?» Задачи: создать условия для совершенствования прыжков с продвижением вперед Выносной материал: ленточки, ведерки, лопатки, формочки, мячи, скакалки ○Босохождение: «Массажные коврики, ребристая доска» | I. ○ П/И«Поезд» Задача: создать условия для продолжения знакомства детей с правилами игры, формировать умение быстро и точно реагировать на звуковой сигнал.. Δ Упражнение «Раз, два, три беги» Задачи: создать условия для продолжать улучшать технику бега (естественность, легкость, энергичные отталкивания). II.○ М/П/И«Ты медведя не буди!» Задачи: создать условия для развития формирования умения идти ровным кругом, совершать игровые действия в соответствии с текстом. Δ Упражнение «Перепрыгнем через ручеёк» Задачи: создать условия для формирования навыка основных видов движения. Выносной материал: ведерки, лопатки, формочки, мячи, скакалки ○Босохождение: «Массажные коврики, ребристая доска» | ○ П/И: «Самолеты» Задача: создать условия для формирования умение двигаться в разных направлениях не наталкиваясь друг на друга; приучать действовать по сигналу. Δ Лого ритмическое упражнение «Поезд» Задача: создать условия для развития координации речи и движений. II.○ М/П/И: «Мы веселые ребята» Задачи: создать условия для развития самостоятельности, смекалки, смелости Δ Упражнение «Салки» Задачи: создать условия для упражнения детей в беге и ловкости Выносной материал: ведерки, лопатки, формочки, мячи, скакалки ○Босохождение: «Массажные коврики, ребристая доска» | I. ○ П/И«Кролики» Задачи: создать условия для обучения детей формировать умение прыгать на двух ногах продвигаясь вперед; развивать ловкость, смекалку, уверенность. Δ Упражнение «Кто скорее до флажка» Задачи: создать условия для формирования умения действовать по сигналу, прыгать на двух ногах с продвижением вперёд, подлезать под дугу удобным способом, бегать на перегонки. II.○ П/И: «Возьми быстро» Задачи: создать условия для развития у детей ловкости, быстроты движения, внимания Δ Упражнение «Скажи какой?» Задачи: создать условия для обогащения словарного запаса. Выносной материал: ведерки, лопатки, формочки, мячи, скакалки ○Босохождение: «Массажные коврики, ребристая доска» |
Взаимодействие с родителями | ||||
Размещение в родительский уголок информационного материала по ознакомлению родителей с деятельностью детей на предстоящую неделю. | Предложить родителям вместе с детьми выучить загадки о хлебе. Рекомендации по теме «Хлеб». | Предложить родителям подобрать вместе с детьми иллюстративный материал по теме «Хлебобулочные изделия». Посоветовать родителям сходить вместе с детьми в хлебный магазин | Предложить родителям по дороге из детского сада зайти с ребенком в магазин, рассмотреть полки с хлебобулочными изделиями. Обратить внимание ребенка на многообразие видов хлеба, изделий из муки к чаю, разнообразие макаронных изделий. | Изготовление книжки-малышки «Пословицы и стихи о хлебе». |
Взаимодействие со специалистами ДОУ | ||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование тематической недели "Книжкина неделя" для подготовительной к школе группы
Планирование тематической недели предлагает различные виды деятельности для организации с детьми 6-7 лет, посвященные теме книги, технике и истории книгоиздания....
Планирование тематической недели "Неделя игры и игрушки" для старшей группы
Планирование тематической недели содержит примерные формы организации деятельности детей 5-6 лет, а также предлагает варианты работы с родителями в соответствии с темой "Неделя игры и игрушки"....

КАЛЕНДАРНО- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА НЕДЕЛЮ "НЕДЕЛЯ КНИГИ"
ПЛАНИРОВАНИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ...

Тематическое планирование на неделю в средней группе по ФГОС. Тема недели: «Маму я свою люблю».
Планирование деятельности воспитателя, разработанная по Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М....

Тематическое планирование на неделю в средней группе по ФГОС. Тема недели: «Весна - у солнышка в гостях».
Планирование деятельности воспитателя, разработанная по Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М....
Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии"
Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии" во второй младшей группе ДОУ...

Календарно - тематическое планирование на неделю. Тема недели "Домашние животные"
Календарно - тематическое планирование на неделю. Тема недели "Домашние животные"...
