"Путешествие в разноцветную страну"
план-конспект занятия (старшая группа)

Фахразиева Зульфия Зульфатовна

Конспект ООД в старшей группе ДОУ. 

Цель: Создать условия для всестороннего развития дошкольников в процессе овладения образовательных областей.  

Программные задачи образовательной программы: 

Закрепляющие  задачи:

-Создание мотивации к познавательному развитию средствами проблемно-игровых методов взаимодействия с детьми.

-Активизировать мыслительную деятельность детей средствами дидактических игр и упражнений;

- Способствовать обогащению самостоятельного игрового опыта детей.

Развивающие задачи:

- Развивать речь в разных видах деятельности;

- развивать умение договариваться о совместных действиях.

- Развивать внимание, память, общую и мелкую моторику.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать у детей привычку помогать окружающим.

ЭКС:   

    -   закреплять знания о государственных символах

    -   закреплять знания о сказках.;

    -   закреплять знания о животных и растениях.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie_raznotsvetnaya_strana_st_gr.docx29.31 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №3 «Огонёк»

Конспект ООД

в старшей  группе №9 «Зайчата»

«Путешествие в разноцветную страну»

                                                   Фахразиева З.З

                                                                                     воспитатель 1 кв. категории

                                                                                     МБДОУ №3 д/с «Огонёк»

                                                                                     п.г.т. Камские Поляны

                                                                                     Нижнекамского р-на

                                                                                     Республики Татарстан

2022г.

Технологическая карта ООД

ООД в возрастной группе

Старшая группа

ФИО педагога

ФахразиеваЗульфияЗульфатовна

Разработанав соответствии с темой

Комплексное ООД

Цель

Создать условия для всестороннего развития дошкольников в процессе овладения образовательных областей.  

Тема

«Путешествие в разноцветную страну»

Интеграция содержания образовательных областей (выделить ведущую ОО)

Познание, развитие речи, ознакомление с окружающим миром, конструирование.

Программные задачи

образовательной программы

(обязательная часть)

Закрепляющие  задачи:

-Создание мотивации к познавательному развитию средствами проблемно-игровых методов взаимодействия с детьми.

-Активизировать мыслительную деятельность детей средствами дидактических игр и упражнений;

- Способствовать обогащению самостоятельного игрового опыта детей.

Развивающие задачи:

- Развивать речь в разных видах деятельности;

- развивать умение договариваться о совместных действиях.

- Развивать внимание, память, общую и мелкую моторику.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать у детей привычку помогать окружающим.

Задачи образовательной программы

 (часть, формируемая участниками образовательного процесса) коррекционные, ЭКС–этнокультурная составляющая

ЭКС

    -   закреплять знания о государственных символах

    -   закреплять знания о сказках.;

    -   закреплять знания о животных и растениях.

Предполагаемый результат

Ребёнок умеет четко называть временные и математические понятия , соседей числа, геометрические фигуры, умеет делить на слоги, знает информацию об известных людях, умеет обобщать и классифицировать понятия, знает виды спорта,, имеет представление об экологии,  о живой и неживой природе, знает сказки; сказочных героев и авторов произведений,  знает содержание; знает профессии, умеет конструировать разные постройки, обогащён словарный запас по теме.

Виды деятельности

коммуникативный, познавательный,  двигательный, творческий.

формы и методы организации совместной деятельности

формы: игра

методы: игровые.

приемы: постановка цели, вопросы, ТРИЗ-технология; дополнения, поощрения.

Индивидуальная работа

Развивать внимательность и терпение у Андрея и у Софьи..

Словарная работа

Работа со словом (словотворчество): скороговорка:

Ехал Грека через реку.
Видит Грека в реке рак.
Сунул Грека в реку руку.
Рак за руку Греку - цап.

Обогащение словаря: эколог, архитектор.

Предварительная работа

Дидактические, сюжетно-ролевые, словесные и театрализованные игры по теме..

Последующая работа:

Продолжить работу по образовательным областям.

Оборудование и средства:

зрительный ряд: (наглядные средства обучения)

литературный ряд: (стихи, загадки, произведения литературы)

Дидактические игры:

        «Найди слова, которые начинаются на букву…»

        Игры на классификацию

        «Мама-малыш»

       «Кто где живет?»

       «Живое-неживое»

«Назови сказку»

«Герой из какой сказки».

Мультимедийные, цифровые образовательные ресурсы

Проигрыватель; Мультимедийный экран, Музыкальная колонка.

Структура С/Р/И

Вводная часть: Психологический настрой. Организационный момент. Создание проблемной ситуации.

Основная часть: реализация задач программного содержания.

Заключительная часть:Итог. Высказывания детей,  Поощрение педагога.

Вводная часть

Получаем электронное письмо от жителей Разноцветной страны.

 В: Ребята, сегодня на нашем занятии присутствует … , давайте поздороваемся с ней. А вы знаете что такое электронная почта?  Правильно, это цифровая замена бумажного письма. Раньше почтальоны приносили письма, а сейчас мы на компьютерный почтовый ящик получаем.

   Электронное письмо     Ой, а к нам поступило письмо, давайте прочитаем, что нам написали. Читаем

 В: А вы любите путешествовать? Нас приглашают в разноцветную страну. Посмотрите, эта страна состоит из цветных островов. Путешествие по этим островам обещает быть увлекательным и интересным. И мы узнаем, кто живет на этих островах. А в путешествии нам поможет, конечно, карта. Начало нашего путешествия начинается с какого острова?  Красного

1 Красный остров

В: Ребята, здесь живут  математики. А вы знаете кто такие математики? В этом острове жил великий математик Пифагор. Что мы о нем знаем, чем он знаменит?

            Рассказ.

На этом острове все очень любят математику, давайте и мы проверим свои знания. У кого мяч, тот отвечает на мой вопрос.  Вопросы.

В: Ребята молодцы,  я предлагаю сейчас вам пройти за столы и выполнить задания в тетрадях.

Работа в тетрадях

В: Молодцы, ребята! Ну а дальше по указке карты мы идем на другой остров. Выходите на середину, внимательнее посмотрим не карту.

2. Оранжевый остров. Остров экологов.

В:  Вы знаете кто такие экологи? Ответы

На этом острове жили великие экологи Аристотель и Ч.Дарвин. Давайте вспомним, чем они знамениты.

Рассказ о знаменитых экологах.

В: Жители этого острова хотят проверить, знаете ли вы звуки природы? Угадай звуки природы.

В: Если внимательнее посмотрим на карту, мы видим что на этом острове, ребята течет река. Перейти и перепрыгнуть эту речку сможет тот, кто сможет назвать робота-помощника в нашем окружении. Ведь сейчас в наше время мы никак не можем обходиться без цифровых технологий. Это простым словом – бытовая техника!

Перепрыгни через речку.

- А еще жители этого острова тоже приготовили вам игры.

В: Молодцы, ребята! А следующий остров желтого цвета.

3. Желтый остров.  Здесь живут писатели поэты и.т д.

В: Вы любите сказки? В сказках всегда волшебство, приключения и колдовство. Ребята, возьмитесь друг с другом за плечи. Ой, кажется вас тоже заколдовали на этом острове - вы склеились, мне кажется….А расклеиться сможете только тогда, когда вы вместе и правильно произнесете скороговорку.

В:  Умнички! Жители этого острова почему-то просят вас взяться за обручи. А теперь произнесем: 1,2,3- замри! Ой, ребята, снова волшебство - заморозили вас! А разморозиться сможете, только если ответите правильно на вопросы.

В: А следующее задание общее для всех. Внимание на экран. Кто автор этих сказок? «Шурале», «Коза и баран», «Су Анасы».

В: Правильно, это Габдулла Тукай. У него сегодня день рождения. Эту дату мы все помним и всегда с интересом читаем его произведения.

- Давайте взглянем на карту, в каком направлении нам идти дальше?

4. Зеленый остров.  

В: Здесь живут великие Знайки речи. Они много знают, но ведь и мы стремимся много знать. Встаньте те,  чье имя делится на  2, 3, 4 слога

- Ребята, а вы знаете, кто придумал буквы? Правильно, это великие ученые Кирилл и Мефодий. Что мы знаем о них?

Рассказ.

В: Ребята, а как вы думаете, как бы мы жили и общались, если бы не придумали буквы и алфавит.(ТРИЗ)

В: Молодцы, спасибо за ответы. Жители этого острова нам приготовили интересные игры-задания.  Давайте попробуем их выполнить.

В: Молодцы! Мы идем дальше, на другой остров.

5. Голубой  остров. Остров великих спортсменов

-Что приготовили нам жители этого острова?

 Нужно угадать какому виду спорта принадлежат эти предметы

- В каких видах спорта нужен мяч? Шайба, ракетка, очки для плавания, шахматы, боксерские перчатки.

На экране ответы, виды спорта

 Физминутка ТУП

В: Продолжаем наше путешествие. Следующий остров синий.

6. Синий  остров.  Здесь живут Великие умники

В: Жители этого острова знают ответы на  важные вопросы и знают слова, которые могут называть признаки предметов.

На экране появляется картина, Кремль.

В: Ребята, как вы думаете, из какого материала сделано это здание? Из кирпича.

- Как называется это здание и где оно находится?

- Этот город является столицей какой страны? России. Да, мы живем в России.

- А республика наша как называется? Татарстан.

- Как называется столица Татарстана? Казань.

- Как называется наш поселок? Наш детский сад?

В: Молодцы! Взглянем на карту, куда мы идем дальше?

7. Фиолетовый   остров.  

В:  Ребята, почему-то последний остров не виден нам? Как думаете, какого цвета он? Фиолетовый.

-  Правильно. А как вы узнали? Почему вы так думаете?

- Как вы думаете где, в каких домах живут жители этой страны?

- А кто нам строит дома?

- Строители откуда знают, как строить дома и здания? Архитекторы составляют схемы.

В: На этом острове живут архитекторы.

Заключительная часть:

В: - В: Какая красивая страна! Вам она нравится? Путешествовать по этой стране вам понравилось? Что особенно вам понравилось?

Итог

В: Архитекторы  предлагают вам построить дома для разноцветной страны. Для этого созданы несколько точек и строить вы будете из разных материалов. Постройка и последующее обыгривание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по познавательному направлению «Путешествие в разноцветную страну» для детей 3-4 лет

Цель: закреплять знания основных цветов (красный, синий, зеленый, желтый).Задачи: - закреплять знание геометрических фигур;- повторить понятия широкий, узкий;- развивать внимание, память, речь;- ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию на тему: «Путешествие в Разноцветную страну» в старшей группе

Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию на тему: «Путешествие в Разноцветную страну»...

Путешествие в разноцветную страну

Опытно - исследовательская деятельность. Тематический план работы с детьми старшей группы...

Конспект НОД для детей старшей группы «Путешествие по разноцветной стране»

9 декабря у нас в д/с, прошел семинар на тему: «Повышение качества организации методической работы в ДОО (переход на инновационную модель методической работы в условиях реализации ФГОС ДО в ДОО)...

Конспект интегрированного занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе "Путешествие по разноцветной стране"

В конспекте подробно описана НОД по нетрадиционному рисованию. Охватывает все области развития и образования детей, соответствует ФГОС....

Занятие для педагогов с элементами тренинга « Путешествие в разноцветную страну»

Занятие   направлено на снижение эмоционального напряжение педагогов, снятие мышечных зажимов, гармонизацию внутреннего состояния....

Интегрированное занятие для старшей группы "Путешествие по разноцветной стране"

Итоговое занятие для закрепления пройденного материала, основных цветов, цветов радуги....