Сюжетно-ролевая игра
план-конспект занятия (старшая группа)

Демидова Светлана Кузьминична

Конспект сюжетно-ролевой игры в страшей группе " Путешествие на корабле"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_putesh-e_na_korab_st.gr_.docx17.39 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида №31 НМР РТ»

Конспект сюжетно-ролевой игры

«Путешествие на корабле» в старшей группе

                                                                    Подготовил воспитатель

                                                      Демидова С. К.

Г. Нижнекамск

2023 год

   Цель: Создание социальной ситуации развития для активной, творческой игровой деятельности.

   Задачи: Побуждать детей более широко и творчески использовать в играх знания об окружающей среде: расширять представления детей о труде взрослых – работников речного транспорта (капитана, рулевого, кока, моряков). Продолжать развивать у детей самостоятельность в организации игр и выполнение правил и норм поведения. Развивать у детей способность совместно развертывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслом сверстников. Продолжать развивать умение у детей выполнять различные роли в соответствии с сюжетом игры, используя атрибуты, строительный материал. Формировать взаимоотношения сотрудничества и взаимопомощи. Воспитывать доброжелательность, готовность выручить товарищей по игре, справедливо решать споры. Развивать инициативу, организаторские и творческие способности.

   Оборудование: атрибуты к сюжетно0ролевой игре «Моряки»(карта, компас, бинокль, штурвал, спасательный круг), форма для моряков, халат для врача, передник для повара, фотоаппарат, аудиозапись шума моря, , иллюстрации жителей подводного мира.

   Предварительная работа: чтение В. Тюрина «Кто главный на корабле», Снегирев «К морю», рассматривание альбома «Подводный мир».

   ХОД:

   Организационный момент:

  - Ребята, как вы думаете, чьи это вещи? (Моряков). Во что можно поиграть с этими предметами и вещами? Ребята, а вы любите путешествовать? Давайте отправимся вместе с вами в путешествие. Вы согласны? А что нам для этого нужно сделать? На чем мы можем отправиться? Из чего мы можем построить корабль? Какие профессии нужны для путешествия на корабле?

  Капитан - отдает приказы членам команды.

  Рулевой – управляет штурвалом.

  Кок – готовит еду.

  Матросы – исполняют приказы капитана, моют палубу.

   Врач следит за здоровьем команды.

- Прежде чем приступить к постройке корабля, мы должны решить, кто кем будет. Роли я предлагаю выбрать при помощи жетонов. Мы теперь знаем, кто какую роль будет выполнять, предлагаю подойти, надеть форму и взять свои атрибуты, которые нужны для игры. Как вы думаете, нам нужны в плавание? Капитан будет указывать дорогу – ему нужны будут компас и карта. Рулевой будет вести корабль, ему необходим бинокль. Но к такому дальнему путешествию нам нужно основательно подготовиться. Плыть в море, задача не простая, что нам еще может понадобиться?(Купить продукты, воду). Кто должен нам в этом помочь, кому поручим собрать продукты в дорогу? Повар должен собрать в дорогу воду, продукты, посуду. На корабле его называют кок. В путешествии кто-то может заболеть – врачу нужно позаботиться о лекарствах. (Дети подбирают предметы-заменители, которые нужны в дороге).

- Ребята, а меня с собой возьмете в плавание? Давайте построим наш корабль. Какой он должен быть? Что должно быть на корабле? Правильно, на корабле должны быть борта, нос. Придумаем название кораблю, оно должно быть красивым.

   Развитие сюжета:

- Ура! Теперь все готово к путешествию. Капитан, собери команду и доложи обстановку.

  Капитан: Наш корабль построен и готов к отплытию.

- Капитан, а кок и врач все приготовили для путешествия? Раз все готово, капитан давай команду к отплытию. Сейчас мы зайдем на борт и займем свои места. Мы отправляемся! Садимся лицом к носу, чтобы видеть, куда плывет наш корабль. Видеть все самое интересное, что встретиться на пути.

   Капитан: Всем приготовиться к выходу в море! Поднять трап! Поднять якорь! Полный вперед! Лево руля! (Рулевой отвечает о выполнении команды).

- Ну вот, мы в открытом море. Давайте закроем глаза и послушаем что за шум, что вы слышите? (Включается музыка, звук моря и чаек). Что вы слышите? Шум воды? Птиц? Откройте глаза и посмотрите вокруг. Дует ветер, море волнуется, плещется. А вот это ребята, тот шум, который мы с вами слышим(показываю картинку волн). Ой, а это кто?(Показываю картинку с дельфинами). Правильно, дельфины очень любят плавать рядом с кораблем и часто помогают людям. Вот такие чудесные обитатели морей.

(Показываю иллюстрацию кита). А это кто? Правильно, кит. Самый большой обитатель морских глубин. Он такой огромный, как наш детский сад.

(Показываю иллюстрацию акулы). А этого обитателя узнали? Конечно же, акула. Это самый опасный обитатель морей. Потому что он хищник.

(Показываю рыб). А это кто к нам приплыл? Рыбы! Видите, какие они красивые и разноцветные. Какого они цвета?

(Показываю водоросли). Что это? Это водоросли, ими питаются рыбы и служат так же домом для мелких обитателей морей. Ребята, а кто еще может назвать других обитателей морей? (Дети перечисляют)

- Матросы, кажется я вижу впереди остров. Давайте спросим у капитана: «Товарищ капитан, мы видим остров. Проверьте пожалуйста в ваш бинокль, не ошиблись ли мы?» (Капитан отвечает)

- Давайте подплывем к нему поближе и обследуем его. (Подплываем к острову). Нам нужно внимательно его осмотреть. Нет ли на нем опасности? (Матросы осматривают остров).

- Матросы, все в порядке? Можно ничего не бояться? (Ответы матросов)

- Посмотрите, какой красивый остров. Здесь так много замечательных деревьев, диковинных птиц, бабочек. Матросы, вы заметили, есть ли на острове люди? Кажется он необитаем, и мы первые, кто высадился на нем Давайте придумаем ему название. Ребята, кто-нибудь взял фотоаппарат? Давайте сфотографируем все то, что мы увидели на острове, а фото покажем детям, когда вернемся из путешествия. Ребята, как самочувствие? Никого не укачало? Наш доктор может вас осмотреть. Ой, мы столько времени уже путешествуем, что мне кажется, что я уже проголодалась. Вы голодны? Давайте попросим кока принести нам что-нибудь перекусить. А теперь нам пора отправиться дальше. Скоро настанет вечер, станет темно. Внимание! Всем на корабль. Занять свои места! Капитан, командуйте отправление… Осторожно, мы причаливаем к берегу!

   Капитан: Подать трап! Выходите, мы приплыли!

- Ребята, наше путешествие окончено. Что мы сегодня делали? Понравилось вам наше путешествие? Что больше всего понравилось? Куда отправимся в следующий раз?  

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетно-ролевая пролонгированная игра «Спасатели».

Цель: ·                   закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; ...

Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»

Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»

Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

Сюжетно-ролевая пролонгированная игра «Спасатели».

Цель:  закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; использовать атрибуты, конструкторы, строительные модули;  побуждать детей по-своему обустраивать собственную игр...

«Использование игровых приемов (сюжетно-ролевая, дидактическая игра) при формировании элементарных математических представлений у дошкольников».

План самообразования  на тему:Использование игровых приемов (сюжетно-ролевая, дидактическая игра) при формировании  элементарных математических представлений у дошкольников ",рассч...

Проект сюжетно-ролевой музыкальной игры "Музыкальный магазин "

Развивать творческие способности детей, средствами музыкальной деятельности, делая жизнь воспитанников наиболее интересной, содержательной, наполненной радостью музыкального творчества....

Опыт работы «Организация сюжетно-ролевой творческой игры дошкольников, реализующей программу Н.М. Крыловой «Детский сад-дом радости».

Данный материал содержит описание методики организации и развития сюжетно-ролевой творческой игры дошкольников....