КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ "Мой дом"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_moy_dom.docx47.51 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: « Мой дом ». 16.10.23-20.10.23 (5-7 лет)

Программное содержание:  

1. Закреплять знания детей о частях дома (подъезды, лестница, лифт и т.д.), назначении комнат в квартире;

2. формировать представления о предметах облегчающих труд человека в быту;

3. формировать понятия «вверху», «внизу», «высокий», «низкий», «сверху», «снизу»;

4.уточнить знания о различных видах бытовой технике, технике в окружающей жизни;

познакомить  с предметами, облегчающими жизнь человека в быту;

обратить внимание детей на то , что вещи служат человеку, и он должен бережно относиться к ним;

Прогулка

Наблюдение и экспериментирование

Подвижные игры

Труд

Самостоятельная деятельность

Основные движения

1.Наблюдение за ветром  

 Цель: продолжать знакомить детей с явлениями неживой природы, формировать представление о том, что ветер бывает разной силы и разной температуры.

2. Наблюдение за листопадом.

Цель: показать детям, что природа прекрасна во все времена года; объяснить, что в природе ничего не происходит случайно: опавшие листья нужны растениям зимой и осенью на земле.

3.Наблюдение за работой дворника.

Цельрасширять знания о труде взрослых осенью; воспитывать уважение к труду.

Целевая прогулка по микрорайону.

Цель:

Подвижные игры с бегом:

1.Зайцы и волк

Цель: развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге, в прыжках на обеих ногах, в приседании, ловле.

2.«Постройся в круг»

Цель: Продолжать учить детей перестраиваться в круг по сигналам

3.«Совушка»

Цель: учить неподвижно стоять некоторое время, внимательно слушать.

Подвижные игры с прыжками:

1.Через ручеек 

Цель:развивать у детей ловкость, упражнять в прыжках на обеих ногах, в равновесии.

2.« Скок-скок»

Цель: учить детей прыгать ритмично в соответствии со словами текста. Выполнять разные виды прыжков: ноги врозь вместе, одна нога вперёд, другая назад. Развивать умение действовать согласованно в парах, чувство ритма, внимание.

3.«Удочка»

Цель: учить детей подпрыгивать на двух ногах стоя на месте, приземляясь на носки, полусогнутые ноги. Развивать ловкость, быстроту, глазомер.

Подвижнее игры на метание:

1.«Сбей кеглю».

Цель. Развивать элементарные навыки попадания мячом в цель умение энергично отталкивать мяч в заданном направлении, развивать фиксацию взора

2.Попади мешочком в круг

Цель: развивать у детей умение действовать по сигналу. Упражнять в метании правой и левой рукой.

Одна подгруппа детей — подметание дорожки на участке сбор опавших листьев; другая — рыхление песка в песочнице.

Цель: воспитывать трудолюбие, умение трудиться сообща.

Для самостоятельной деятельности на участке внести: спортивный инвентарь, лопатки, ведерки,
формочки,метелки,мячи,

Игровое упражнение (Демид

Костя, Тимофей.)  «Бросай выше»

Цель: закрепления умение подбрасывать мяч и ловить его двумя руками.

Индивидуальная работа (Жанат, Саша, Рома)

Великаны карлики.»

Цель: упражнять в умении чередовать ходьбу широким и коротким шагом по сигналу воспитателя; развивать внимание и выдержку 

Игровое упражнении- Пингвины». (Айсу, Влад, Алёна.)

Цель: учить детей прыгать на двух ногах с мешочком, зажатым между колен, используя

энергичный взмах рук

Понедельник

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.

Утренняя гимнастика

Уголок природы. (наблюдение, опыты, труд). Протирание широких листьев Фикуса.

Цель: знакомить детей со способами ухода за комнатными растениями, инвентарем. Учить осторожно, протирать влажной тряпочкой широкие листья растений.

Беседа: экологического содержания. ОБ ОСЕНИ (Обобщающая)

Цель: формировать обобщенное представление об осени, включающее знания об осенних явлениях в неживой природе о состоянии растений осенью и его причинах, об особенностях жизнедеятельности животных. Закрепить знания о зависимости существования растений, животных от условий внешней среды. Закрепить знания о труде людей осенью. Упражнять в восстановлении связей между знакомыми фактами. Развивать навыки учебной деятельности: умение логично отвечать на поставленные вопросы, доказывать свою мысль.

Дидактические игры: (речевое развитие) «Волшебные кубики», «Найди братца» 

Цель: Закреплять умение детей определять место звука в слове, производит фонематический анализ и синтез слова, развивать слуховую и зрительную память, а также зрительное восприятие. Закреплять умение детей определять первый звук в слове, различать твердые и мягкие согласные звуки.

Заучивание стихотворения А. Фет  «Ласточки пропали»

Ласточки пропали,

А вчера зарей

Всё грачи летали

Да, как сеть, мелькали

Вон над той горой.

С вечера все спится,

На дворе темно.

Лист сухой валится,

Ночью ветер злится

Да стучит в окно.

Лучше б снег да вьюгу

Встретить грудью рад!

Словно как с испугу

Раскричавшись, к югу

Журавли летят.

Выйдешь - поневоле

Тяжело - хоть плачь!

Смотришь - через поле

Перекати-поле

Прыгает, как мяч.

Цель: помочь детям запомнить стихотворение А. Фета «Ласточки пропали»,  закрепить приметы.

Индивидуальная работа по звуковой культуре речи (Катя, Рома, Тимофей) «Чудесный художник»

Цель: Развивать фонематические представления, фонематический анализ, внимание, мелкую моторику.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Строительные кубики, инвентарь для труда в природном уголке. куклы, машины, пазлы, настольные игры по тематике.

Консультация для родителей «Как сохранить здоровье ребенка».

Индивидуальные беседы с родителями о самочувствие детей.

Организованная  образовательная деятельность.

09.-09.30 Рисование /Народное декоративное прикладное искусство. По плану педагога.

09.40-10.10 Окружающий мир/ Природа. (Познавательное развитие) «Наш дом»

Цель:  Расширять представление детей о своём доме. 

10.20-10.50 Физическая культура. (Физическое развитие) По плану физ.инструктора.

Совместная деятельность взрослого и детьми

Гимнастика пробуждения комплекс № 3

Чтение художественной литературы на нравственную тематику. К. Драгунская. «Лекарство

от послушности»

Конструктивно-модельная деятельность. «Мы в лесу построим теремок» (лего  элементами)

Цель: Развивать творческое воображение. Учить подражать звукам и движениям персонажей (медведя, лисы, зайца). Учить строить теремок.

Музыкально-дидактические игры. «Какой инструмент лишний?»

Цель: Закреплять знания о музыкальных инструментах и их принадлежности к тому или иному виду оркестра: народному, симфоническому.

Игры на развитие слухового и зрительного внимания «Найди игрушку », «Часовой»

Индивидуальная работа по сенсорному воспитанию (Маша, Радмир, Айсу) «Разноцветные шарфы».

Цель: учить детей смешивать основные цвета для получения новых

оттенков.

Вторник

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.

Утренняя гимнастика

Слушание музыки «Попляшем» (Барашенька» р.н.м)

Цель: приучать ребенка вслушиваться в звучание мелодии и аккомпанемента, создающих художественно-музыкальный образ, и эмоционально

них реагировать.

Строительные игры (по замыслу, на тему, предложенную воспитателем) «Построим дом»

Цель: Составление домов разных размеров. Учить детей подбирать двери, окна, крыши соответствующие величине данного дома.

Беседа о труде взрослых «Кто работает на стройке». 

Цель: познакомить детей с некоторыми строительными профессиями; формировать умение устанавливать взаимосвязь труда людей разных строительных профессий; уточнить и расширить словарь по теме.

Опытно-экспериментальная деятельность. «Тёплая и холодная вода».

Цель: Уточнить представления детей о том, что вода бывает разной температуры – холодной и горячей; это можно узнать, если потрогать воду руками, в любой воде мыло мылится: вода и мыло смывают грязь.

Индивидуальная работа по математике (Рома, Катя, Коля) «Что сначала, что потом?»

Цель: формировать у детей понимание временных отношений (сначала, потом, до, после, раньше, позже).

Работа по воспитанию культуры поведения, общения. «Как надо заправлять кровать».

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Конструктор, «Лего», картинки профессий,

Куклы, машины, настольные игры ходилки.

Поместить в приёмной:

Консультацию «Утомление ребенка в течение дня. Как снять утомление?».

Оформить буклеты для родителей: «Возрастные особенности детей 6-7 лет».

Организованная  образовательная деятельность.

09.-30. Подготовка к обучению грамоте (Речевое развитие)  по плану учителя логопеда.

09.40 -10.10.Сенсорные эталоны и познавательные действия. Экспериментирование (Познавательное развитие) Д/и «Кто больше запомнит». 

Цель: закреплять у детей умение зрительно узнавать в

окружающем пространстве цвет, форму, величину предметов, развивать зрительное внимание, память.

10.20-10.50. Музыка (Художественно-эстетическое развитие) по плану муз. Работника.

Совместная деятельность взрослого и детьми

Гимнастика пробуждения комплекс № 3

Чтение художественной литературы «Н. Гернет и Д. Хармс. «Очень-очень

вкусный пирог»

Игры на развитие эмоциональной отзывчивости. «Мы - туристы»

Цель: Развитие чувства единства.

Театрализованная игра «Был у зайца огород»       

Цель: развивать пантомимические навыки, развивать мимику и пластические способности детей;

развивать творческое мышление детей, воображение, фантазию.

Рассматривание иллюстраций, репродукций Внесение и рассматривание картин И. Остроухова «Золотая осень», В. Поленова «Золотая осень».

Цель: продолжать учить детей сравнивать картины.

Индивидуальная работа по изодеятельности (лепка) (Маша, Тимофей, Захар.) «Фрукты для игры в магазин»

Среда

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.

Утренняя гимнастика

Работа по ОБЖ, поведение в социуме. Д/И «Чем пожар я потушу».

Цель: пояснить, что для тушения пожара подходят не все предметы и способы. Учить называть детей называть средства пожаротушения: огнетушитель, песок, вода и т.д.

Словесные игры (звукоподражание, дыхание, слух) Слушаем внимательно, думаем старательно.

Цель: учить находить лишнее слово в ряду; использовать в активной речи обобщающее слово «демисезонная одежда».

Игры на развитие мышления «      »

Индивидуальная работа по изодеятельности  (аппликация) (Демид, Айсу, Костя) «Качели-карусели»

Цель: Формировать умение располагать вырезанные формы на листе в определенном порядке и наклеивать в соответствии с сюжетом.

Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Для рассматривания:

-Репродукции художников – портретистов.

Для рисования:

-восковые мелки и листы бумаги.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Индивидуальные беседы с родителями «Развитие у ребенка внимания, памяти».

«Игры, которые можно провести дома в семейном кругу».

Поместить в приёмную консультацию «Как важно общение для ребенка!»

Организованная  образовательная деятельность.

09.00-09.30 Звуковая культура речи..(Речевое развитие) по плану учителя логопеда.

09.40-10.10.(Физическое развитие) по плану физ.инструктора.

10.20-10.50 Финансовая грамотность (Познавательное развитие) интернет источник.

Совместная деятельность взрослого и детьми

Гимнастика пробуждения комплекс № 3

Чтение художественной литературы по формированию патриотического воспитания. Баруздин С. «Кто построил этот дом»,

Сюжетно-ролевая игра  «Дом, семья »

Цель: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Раскрывать нравственную сущность деятельности взрослых людей: ответственное отношение к своим обязанностям, взаимопомощь и коллективный характер труда.

Ручной труд (с тканью, бумагой) « Ёжик»

Цель: Продолжать обучать работе с бумагой. Под руководством воспитателя самостоятельно создавать корзинку. Учить создавать предмет из бумаги сложенной в гармошку, подбирать цвета и их оттенки.

Формировать ручную умелость, развивать творчество, способность к преобразованию материалов.

Дидактические игры на развитие слухового внимания «Сказка «Поспешили - насмешили»     

Индивидуальная работа по музыкальному воспитанию (Алёна, Айсу, Коля, Тимофей) Учить ритмично ходить, выполнять образные движения, подражать в движениях повадкам персонажей.

Четверг

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.

Утренняя гимнастика

Работа по ЗОЖ. Тема: «Где найти витамины?»

Цель: Познакомить со значением витаминов и минеральных веществ в жизни человека. Закрепить понятие о пользе фруктов и овощей. Воспитывать культуру еды.

Наблюдение (руководство) за играми детей (тематика, содержание, взаимоотношения) Сюжет игры: «Овощной магазин».

Цель: формирование умений наблюдения за игровой деятельностью; навыков анализа игровой деятельности; наблюдения за формированием игровых умений; разработка предложений по коррекции организации различных видов деятельности детей.

Работа по обогащению словаря. «Что происходит в природе?»

Цель:  закрепление употребления в речи глаголов, согласования слов  в предложении.

Индивидуальная работа по изодеятельности (рисование) (Коля, Рома,Алиса) Закреплять умение рисовать поезд, передавая форму и пропорции вагонов. Продолжать закреплять навыки и умения в рисовании. Развивать пространственные представления, умение продумывать расположение изображения на листе. Развивать воображен

Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения. формирование привычки быть внимательным к внешнему виду; воспитывать желание помогать товарищам в уходе за одеждой. Учимся аккуратно застегивать одежду

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Игры для мелкой моторики:

- волшебный мешочек.

Для рисования:

-восковые мелки и листы бумаги.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Консультации

- «Игра, как средство воспитания дошкольников»

- «Права у маленького ребенка? Да!»

Организованная  образовательная деятельность.

09.00-09.30 Математические представления (Познавательное равитие). занятие №5 стр 27-30 Е.В.Колесникова. математика для  детей 6-7 лет метод. Пособие.

09.40-10.10 Музыка (Художественно-эстетическое развитие). По плану муз. Работника.

10.20-10.50 Подготовка к обучению грамоте (речевое развитие). По плану учителя логопеда.

Совместная деятельность взрослого и детьми

Гимнастика пробуждения комплекс № 3

Чтение художественной литературы «О чем печалишься осень».

Сюжетно-ролевая игра  « Ателье »

Цель: Формировать умение детей делиться на подгруппы в соответствии с сюжетом и по окончании заданного игрового действия снова объединяться в единый коллектив. Воспитывать уважение к труду швеи, модельера, закройщика, расширять представления о том, что их труд коллективный, что от добросовестной работы одного человека зависит качество труда другого. Развивать умения применять в игре знания о способах измерения. Развивать диалогическую речь детей.

Работа в уголке книги (рассматривание, беседа по содержанию, по книге, о писателе, иллюстраторе, починка книг) «Отгадай сказочного героя»

Цель: упражнять в умении задавать наводящие вопросы, чтобы узнать героя (например: «Ты-человек?-Нет.-Ты животное?- Нет.- Ты большой? – Ты круглый?- Да.- Тебя сделали из муки?).

Дидактические игры на развитие психических процессов. "Найди отличие"

Цель: развитие умения концентрировать внимание на деталях.; «Говори наоборот»Цель:расширение кругозора и сообразительности ребёнка.

Графический диктант. «Чайка»

Индивидуальная работа по формированию грамматического строя речи Алёна, Катя, Айсу) «Найди братца»

Цель: Научить различать твердые и мягкие знаки в слове.

Пятница

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.

Утренняя гимнастика

Беседа, минутка безопасности, ПДД «Правила дорожного движения выполняй без возражения»

Цель: познакомить детей с движением транспорта и пешеходов; продолжать формировать знания правил перехода улицы по светофору; развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу; развивать мышление, зрительное восприятие, мелкую моторику рук; развивать связную речь; воспитывать потребность в соблюдении правил дорожного движения.

Рассматривание иллюстраций, репродукций Ильи Ефимовича Репина «Яблоки и листья» 

Цель:  формировать культуру восприятия живописи при знакомстве детей с жанром натюрморта;

Учить понимать композицию рассматриваемого натюрморта.

Индивидуальная работа по конструированию (Айсу, Коля, Маша) Конструирование (из деталей конструкторов)

«Лестница»

Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения. «Как надо заправлять кровать».

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Совершенствовать умение детей самостоятельно подбирать и использовать атрибуты необходимые для игры.

Внести конструктор из разного материала

Папка-передвижка «Правильное питание»

Организован-ная  образовательная деятельность.

09.00-09.30. Развитие связанной речи (Речевое развитие). По плану учителя логопеда.

09.40-10.10.Лепка /Прикладное творчество (Художественно-эстетическое воспитание). «Домики на моей улице»

Цель: развитие у детей интереса к лепке из пластилина посредством изучения темы «Дом, милый дом».

10.20-10.50 Плавание( Физическое развитие). По плану физ. Инструктора.

Совместная деятельность взрослого и детьми

Гимнастика пробуждения комплекс № 3

Чтение художественной литературы. Линдгрен. «Принцесса, не желающая играть в куклы»                               

Игры по формированию основ финансовой грамотности. Игра «Груша-яблоко».

Цель: научить считать деньги и ресурсы. Необходимые материалы: бумага, карандаши, ножницы.

Ручной труд (с тканью, бумагой) «Салфетка»:

Цель: обучение созданию салфетки, вытягивая нитки по краю ткани.

Индивидуальная работа по обучению рассказывания (имена детей) «Подбери родственников»

Цель: формировать умение подбирать родственные слова, обогащать словарь детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...