КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 2023
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ "Я-человек"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_ya-chelovek.docx46.04 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: « Я-человек». (02.10.23 по 06.10.23)

Программное содержание:  

1. способствовать формированию у детей представлений о себе как человеке – представителе живого на Земле;

2. Расширению представлений о здоровье и важных компонентах здорового образа жизни (правильное питание, движение,сон) и факторах, разрушающих здоровье.

3. Воспитывть стремления вести здоровый образ жизни.

4.Развивать положительной самооценки, уверенности в себе, чувства собственного достоинства, желания следовать социально-одобряемым поведения, осознание роста своих возможостей и стремления к новым достижениям.

Прогулка

Наблюдение и экспериментирование

Подвижные игры

Труд

Самостоятельная деятельность

Основные движения

Наблюдение за ветром

Цели:  продолжать учить определять силу ветра;

расширять знания детей о неживой природе

Наблюдение за листопадом 

Цели:  расширять знания о сезонных изменениях в природе;  формировать способность выражать наблюдаемое в своей речи.

Наблюдение за Солнцем

Цели: формировать представление о том, что Солнце является источником света и тепла;  развивать умения мыслить, рассуждать, доказывать; воспитывать бережное отношение к природе.

Наблюдение за пауком

Цели:  продолжать расширять представления об особенностях внешнего вида пауков, их жизни; формировать интерес к окружающему миру.

Наблюдение за рябиной

Цели: продолжать наблюдение за рябиной осенью; учить находить сходство и различия красной и черной рябины.

Целевая прогулка по микрорайону. «Мой микрорайон»

Цель: Расширять представления детей об объектах, находящихся в районе, где они проживают.

Подвижные игры с бегом: «Быстро возьми, быстро положи», «Перемени предмет», «Совушка» «Чьё звено скорее соберётся» «Ловишка, бери ленту».

Цели: учить детей ходить, бегать по кругу, действовать по сигналу, развивать ловкость, быстроту, учить детей быстро перебегать на противоположную сторону площадки, брать предмет и предавать своему товарищу; развивать умение действовать в команде, соблюдать правила, ловкость, общую выносливость; воспитывать настойчивость в достижении положительных результатов.

Подвижные игры с прыжками:

« С кочки на кочку».

Цель: формировать  навыки прыжков в длину.

« Волк во рву».

Цель: формировать  навыки прыжков в длину, учить слушать сигналы  воспитателя.

Подвижнее игры на метание:

«Охотники и звери».

Цель: учить детей бросать маленький мяч, стараясь попасть в зверей, выполнять имитационные движения, изображая лесных зверей.. Развивать

Ловкость и глазомер.

«Ловишки с мячом».

Цель: учить детей бегать в рассыпную в зале, образовывать круг, бросать мяч в движущуюся мешень-ребенка. Развивать уменияе действовать по сигналу, бегать не наталкиваясь друг на друга. Воспитывать выдержку.

Поможем дворнику: уборка участка от сухих веток, камней, сухих листьев.

Цель: воспитывать уважение к труду дворника.выносной материал

Для самостоятельной деятельности на участке внести:

 - выносной материал для игр в песочницы, мел для рисования инвентарь для трудовой деятельности: грабли, метёлки, мешки для мусора.

Игровое упражнение (Маша, Коля, Максим)  «упражнение на равновесия»

Цель: учить сохранять правильное положение туловища, головы действовать умерено.

Индивидуальная работа: Айсу, Захар, Тимофей.

 «Упражнение с мчом».

Цель:упражнять в ловке и броске мяча.

Игровое упражнении- «со скакалкой.

Индивидуальная работа (Таня, Катя, Влад)

Цель: закреплять умение прыгать через скакалку вращая её вперёд, назад.

Понедельник

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.

Утренняя гимнастика

Уголок природы. (наблюдение, опыты, труд)_дежурство в уголке природы.

Цель: актуализировать и обобщить знания детей по уходу за растениями.

Беседа: экологического содержания « Мусор – хорошо или плохо».

Цель: создать условия для  обогащения знаний о проблеме мусора в городах.    

Дидактические игры: (речевое развитие) «Измени слово» или придумай похожие слова»

Цель: Упражнять детей  в образовании однокоренных слов с помощью приставок и суффиксов.

Заучивание стихотворения

 Знаю я как пахнет роза

И фиалка, и мимоза

Запах маминых духов,

Бабушкиных пирогов.

Кто же это мне сказал,

Мне мой носик подсказал!

Л. Утянская

Цель:  тренировать память и скорость мышления, расширять кругозор, пополнение словарного запаса.

Индивидуальная работа по звуковой культуре речи (Влад, Костя, Маша) « Не разбуди Катю»

Цель. Учить детей говорить тихо. Воспитание умения пользоваться тихим голосом.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Выставка зубных щеток и зубных паст(предметы личной гигиены)кукла.

Наглядная информация «соблюдаем правила гигиены».

Организованная  образовательная деятельность.

09.-09.30 Рисование /Народное декоративное прикладное искусство. По плану педагога.

09.40-10.10 Окружающий мир/ Природа. (Познавательное развитие) «Я и моё тело»

Цель: Обобщить имеющиеся у детей знания о функции органов, сформировать представление о том, что каждая часть тела человека и каждый орган имеют большое значение для него.

10.20-10.50 Физическая культура. (Физическое развитие) По плану физ.инструктора.

Совместная деятельность взрослого и детьми

Гимнастика пробуждения комплекс №

Чтение художественной литературы на нравственную тематику.

 А. Барто «Вовка – добрая душа»

Конструктивно-модельная деятельность. «Мастерская форм»

Цель: Закреплять у детей знания геометрических форм. Выкладывать геометрические фигуры и предметы по условиям.

Музыкально-дидактические игры. «Музыкальное лото по памяти»

Цель: Закреплять знания о музыкальных инструментах и их принадлежности к тому или иному виду оркестра: народному, симфоническому, духовому, детскому, эстрадному, а также развивать память, выдержку и внимание.

Игры на развитие слухового и зрительного внимания «Скажи, что ты слышишь

Цель. Развитие слухового внимания. Накопление словаря и развитие фразовой речи.

 »

Индивидуальная работа по сенсорному воспитанию (Айсу, Алёна, Костя, Демид) «Монетки»

Цель: познакомить детей с предметами круглой формы, но разной величины. Соотносить их в соответствующие отверстия.

Вторник

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.

Утренняя гимнастика

Слушание музыки «Камаринская  П. Чайковского»

Цель: Обогащать впечатления детей и формировать музыкальный вкус, развивать музыкальную память. 

Строительные игры (по замыслу, на тему, предложенную воспитателем) «Счастливый остров»

Цель: Развитие воображения. Умение работать в команде. Закрепление названий геометрических фигур.

Беседа о труде взрослых «Кто работает в детском саду»

Цель: расширять представления о труде взрослых, о значении их труда для общества. Воспитывать уважение к людям труда. 

Опытно-экспериментальная деятельность «Когда льётся, когда капает?».

Цель: Продолжать знакомить со свойствами воды; развивать наблюдательность; закреплять знание правил безопасности при обращении с предметами из стекла.

Индивидуальная работа по математике (имена детей) «Назови соседей».

Цель: учить детей называть предыдущее и последующее числа для каждого числа натурального ряда в пределах десяти.

Работа по воспитанию культуры поведения, общения Беседа «Культурный человек»

Цель: Учить детей на примере различных ситуаций анализировать и делать выводы.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Создание условий для самостоятельной деятельности: в уголке художественного творчества для работы с трафаретами, игры со строительным материалом.

Консультация «Безопасность детей на городских улицах»

Организованная  образовательная деятельность.

09.-30. Подготовка к обучению грамоте (Речевое развитие)  по плану учителя логопеда.

09.40 -10.10.Сенсорные эталоны и познавательные действия. Экспериментирование (Познавательное развитие)

10.20-10.50. Музыка (Художественно-эстетическое развитие) по плану муз. Работника.

Совместная деятельность взрослого и детьми

Гимнастика пробуждения комплекс №

Чтение художественной литературы  Успенский «Вера и Анфиса» (история вторая «Первый раз в д/сад»)                               

Игры на развитие эмоциональной отзывчивости. «Мимическая гимнастика»

Цель: развивать способность детей изображать эмоции (радость, удивление, горе, гнев, страх) с помощью мимики, жестов.

Театрализованная игра «Веселый Старичок-Лесовичок»

Цель: учить пользоваться разными интонациями.

Воспитатель читает стихотворение, Старичок-Лесовичок произносит свои слова по тексту с разной интонацией, дети повторяют.

Рассматривание иллюстраций, репродукций. Рассматривание осеннего пейзажа «У реки»

Цель: продолжать развивать образное мышление, воображение, эмоциональное восприятие пейзажа,

Индивидуальная работа по изодеятельности (лепка) (Жанат, Катя, Захар.) «Девочка играет в мяч» Закреплять умение лепить фигуру человека в движении (поднятые, вытянутые вперед руки и т.д.), передавая форму и пропорции частей тела. Упражнять в использовании разных приемов лепки. Закреплять  умение располагать фигуру на подставке.

Среда

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.

Утренняя гимнастика

Работа по ОБЖ, поведение в социуме. Игра – КВН «Лучший пешеход».

Цель: воспитывать стремление знать и соблюдать правила дорожного движения.

Словесные игры (звукоподражание, дыхание, слух). «Определи место игрушки»

Цель: Добиваться умения слитно, на одном выдохе, произносить фразу из пяти-шести слов. Развитие длительного речевого выдоха.

Игры на развитие мышления «Игра «Цветы на клумбах». «Я загадала...».    »

Индивидуальная работа по изодеятельности (аппликация) (Алёна, Влад) «Осенний ковер»

Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения. «Давайте вспомним, как кушать правильно».

Цель: совершенствовать навык пользоваться вилкой при помощи среднего и большого пальцев; употреблять разные блюда, не меняя положения прибора; закреплять умение безопасно намазывать на хлеб масло, отрезать ломтики мясных продуктов.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Карточки для КВНа, дорожные знаки. Цветная бумага,клей.

Строительный конструктор, куклы , машины настольные игры.

Информационный лист «Режим дня и его значения».

Организованная  образовательная деятельность.

09.00-09.30 Звуковая культура речи..(Речевое развитие) по плану учителя логопеда.

09.40-10.10.(Физическое развитие) по плану физ.инструктора.

10.20-10.50 Финансовая грамотность (Познавательное развитие) интернет источник.

Совместная деятельность взрослого и детьми

Гимнастика пробуждения комплекс №

Чтение художественной литературы по формированию патриотического воспитания. А. Барто «На заставе»

Сюжетно-ролевая игра  «Магазин»

Цель: вызвать у детей интерес к профессии продавца, формировать навыки культуры поведения в общественных местах, воспитывать дружеские взаимоотношения.

Ручной труд (с тканью, бумагой)  Дерево и гриб

Цель: Продолжать обучать работе с бумагой. Под руководством воспитателя самостоятельно создавать гриб и дерево. Учить создавать предметы из бумаги свёрнутой конусом, подбирать цвета и их оттенки.

Формировать ручную умелость, развивать творчество, способность к преобразованию материалов

Дидактические игры на развитие слухового внимания «Продавец и покупатель. Найди игрушку    »

Индивидуальная работа по музыкальному воспитанию (Захар, Рома, Коля, ) Закреплять практические навыки выразительного исполнения песен (ускоряя, замедляя, усиливая и ослабляя звучание)

Четверг

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.

Утренняя гимнастика

Работа по ЗОЖ. «Чтоб смеялся роток, чтоб кусался зубок».

Цель: учить детей ухаживать за зубами.

Наблюдение (руководство) за играми детей (тематика, содержание, взаимоотношения)  игра «Школа» В игре участвуют 5 детей подготовительной к школе группы

Цель: следить за развитием сюжета, за характером детских взаимоотношений, помогает решать спорные вопросы, советами, предложениями дает игре нужное направление.

Работа по обогащению словаря. «Кто больше знает»

Цель: Развивать память детей; обогащать их знания о предметах, воспитывать такие качества личности, как находчивость, сообразительность.

Индивидуальная работа по изодеятельности (рисование) (Тимофей, Коля, Маша.дете). «Весёлые краски»

Цель: Закрепление основных  и составных цветов принципами смешивания.

Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения. «Каждой вещи – свое место».

Цель: Закреплять умение убирать на место свои вещи, игрушки, поддерживать порядок в шкафчике.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Настольные игры ходилки, конструктор Лего , куклы, машины, атребуты к с/р игры.

Рассмотреть репродукции картин художников, акцентируя внимание ребенка на изображении осени. Обсудить навыки безопасного поведения в природе

Организованная  образовательная деятельность.

09.00-09.30 Математические представления (Познавательное равитие). занятие №3 стр23-24 Е.В.Колесникова. математика для  детей 6-7 лет метод. Пособие.

09.40-10.10 Музыка (Художественно-эстетическое развитие). По плану муз. Работника.

10.20-10.50 Подготовка к обучению грамоте (речевое развитие). По плану учителя логопеда.

Совместная деятельность взрослого и детьми

Гимнастика пробуждения комплекс №

Чтение художественной литературы К. Драгунская. «Лекарство

от послушности».

Цель: Приобщать к словесному искусству, воспитывать умение слушать новые сказки, обсуждать наиболее интересные, выразительные отрывки из прочитанного произведения.

                               

Сюжетно-ролевая игра  «Гости»

Цель: Закрепление культурных навыков, сообщение ребятам некоторых знаний по домоводству (уборка комнаты, сервировка стола)

Работа в уголке книги (рассматривание, беседа по содержанию, по книге, о писателе, иллюстраторе, починка книг)

Цель: Побуждать детей бережно относиться к книгам, выполнять простейшие трудовые действия по ремонту книг.

Дидактические игры на развитие психических процессов. "Шапка-невидимка"

Графический диктант. Машина

Индивидуальная работа по формированию грамматического строя речи (имена детей) «Зверюшки»

Цель:  образовать новые слова с помощью суффиксов.

Пятница

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.

Утренняя гимнастика

Беседа, минутка безопасности, ПДД. Беседа: «Наша улица».

Цель: Формировать представление дошкольников о безопасности дорожного движения; ознакомление с понятиями: проезжая часть, тротуар, газон, обочина.

Рассматривание иллюстраций, репродукций И.Э. Грабарь «Хризантемы» 

Цель: продолжать знакомить с произведениями великих художников, с разными жанрами изобразительного искусства, техниками живописи. Учить детей видеть красоту осенних цветов, выделять средства, которыми она передана.

Индивидуальная работа по конструированию (Маша, Коля, Костя) Домики и сарайчики.

Цель: Упражнять детей в огораживании небольших пространств кирпичиками и пластинами, установленными вертикально и горизонтально; в умении делать перекрытия.

Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения. отрабатывать навык пользования вилкой; кушать разную пищу, поворачивая кисть, а не вилку.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Лото, пазлы. Д/и «Кто спрятался на картинки» (наложение силуэтов).Конструкторы разной величины.

Предложить родителям  прогуляться с детьми по осеннему парку, отмечая признаки осени, собрать природный материал и изготовить гербарий. 

Организован-ная  образовательная деятельность.

09.00-09.30. Развитие связанной речи (Речевое развитие). По плану учителя логопеда.

09.40-10.10.Лепка /Прикладное творчество (Художественно-эстетическое воспитание). «Девочка играет в мяч»

Цель: Закреплять умение лепить фигуру человека в движении (поднятые, вытянутые вперед руки и т.д.), передавая форму и пропорции частей тела. Упражнять в использовании разных приемов лепки. Закреплять умение располагать фигуру на подставке.

10.20-10.50 Плавание( Физическое развитие). По плану физ. Инструктора.

Совместная деятельность взрослого и детьми

Гимнастика пробуждения комплекс №

Чтение художественной литературы «М. Пришвин «Золотой луг»

Игры по формированию основ финансовой грамотности. «Что продается в магазине?».

Цель: формирование у детей представления о товаре.

Ручной труд (с тканью, бумагой) «Овощи и фрукты, полезные продукты»

(аппликация из ткани)

Цель: Учить детей аппликации из ткани – подбирать цвет, фактуру в зависимости от создаваемого образа, обводить мелом трафарет, аккуратно его вырезать, собирать картинку из нескольких частей.

Развивать цветовосприятие, самостоятельность.

Индивидуальная работа по обучению рассказывания (Катя, Жанат, Демид.) Пересказ рассказа К.Ушинского    «Четыре желания».

Цель: Учить передавать художественный текст последовательно и точно, без пропусков и повторений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...

Перспективный календарно-тематический план на 2023-2024 учебный год

Перспективный календарно-тематический план на 2023-2024 учебный год...