Презентация консультации для воспитателей: "ФОП ДО: реализация в современных условиях обновления образования"
презентация

Столярова Нина Юрьевна

Цель консультации: совершенствование профессиональных компетенций педагогов дошкольного образования в сфере разработки и реализации образовательной программы в соответствии с современными требованиями и подходами к содержанию образования.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 3

Основа для образовательной программы каждого детского сада

Слайд 5

Организация педагогической диагностики в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО Диагностические методы: наблюдение, свободные беседы с детьми, анализ продуктов детской деятельности (рисунков, работ по лепке, аппликации, построек, поделок и тому подобное), специальные диагностические ситуации. Специальные методики диагностики физического, коммуникативного, познавательного, речевого, художественно-эстетического развития.

Слайд 6

Методика наблюдения и оценки разнообразия движений (двигательного опыта) в самостоятельной двигательной деятельности детей (М.Н. Дедулевич , В.А. Шишкина). Оценка уровня физического развития (Н.А. Ноткина , Л.И. Казьмина , Н.Н. Бойнович ). Оценка физической подготовленности дошкольников (Г.П. Лескова, Н.А. Ноткина ). Диагностика физической подготовленности дошкольника (С. Прищепа и др.). Тесты (М.А. Рунова ). Методики оценки физической подготовленности дошкольников

Слайд 7

Ранний возраст (1 год – 3 года) предметная деятельность (орудийно-предметные действия - ест ложкой, пьет из кружки); экспериментирование с материалами и веществами (песок, вода, тесто); ситуативно-деловое общение со взрослым и эмоционально-практическое общение со сверстниками под руководством взрослого; двигательная деятельность ( основные движения , общеразвивающие упражнения, простые подвижные игры); игровая ( отобразительная , сюжетно- отобразительная , игры с дидактическими игрушками); речевая (понимание речи взрослого, слушание и понимание стихов, активная речь); изобразительная деятельность (рисование, лепка) и конструирование из мелкого и крупного строительного материала; самообслуживание и элементарные трудовые действия (убирает игрушки, подметает веником, поливает цветы из лейки и другое); музыкальная деятельность (слушание музыки и исполнительство, музыкально-ритмические движения).

Слайд 8

Дошкольный возраст (3 года – 8 лет) игровая деятельность (сюжетно-ролевая , театрализованная, режиссерская, строительно-конструктивная, дидактическая , подвижная и другое); общение со взрослым ( ситуативно-деловое, внеситуативно -познавательное , внеситуативно -личностное) и сверстниками (ситуативно-деловое , внеситуативно -деловое); р ечевая деятельность (слушание речи взрослого и сверстников , активная диалогическая и монологическая речь); познавательно-исследовательская деятельность и экспериментирование; изобразительная деятельность (рисование, лепка, аппликация) и конструирование из разных материалов по образцу, условию и замыслу ребенка; двигательная ( основные виды движений, общеразвивающие и спортивные упражнения, подвижные и элементы спортивных игр и другое); элементарная трудовая деятельность (самообслуживание , хозяйственно-бытовой труд, труд в природе, ручной труд); музыкальная (слушание и понимание музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игра на детских музыкальных инструментах).

Слайд 9

Культурные практики Культурные практики дошкольника — это обычные для ребенка этого возраста (привычные, повседневные) способы самостоятельной деятельности, а также апробация (постоянные и единичные пробы) новых способов и форм деятельности (т.е. творчество) и поведения в целях удовлетворения разнообразных потребностей и интересов. Культурные практики – это ситуативное, автономное, самостоятельное, инициируемое взрослым или самим ребенком приобретение и повторение различного опыта общения и взаимодействия с людьми в различных ситуациях, командах, сообществах и общественных структурах с взрослыми, сверстниками и младшими детьми . Культурные практики ориентированы на проявление детьми самостоятельности и творчества, активности и инициативности в разных видах деятельности, обеспечивают их продуктивность . К культурным практикам относят игровую, продуктивную, познавательно-исследовательскую, коммуникативную практики, чтение художественной литературы.

Слайд 10

Модель образовательного процесса Формы, способы, методы и средства реализации образовательной программы дошкольного образования педагог ДОО определяет самостоятельно в соответствии с задачами воспитания и обучения, возрастными и индивидуальными особенностями детей, спецификой их образовательных потребностей и интересов .

Слайд 11

ВАРИАНТЫ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 1 ) совместная деятельность педагога с ребенком, где, взаимодействуя с ребенком, он выполняет функции педагога: обучает ребенка чему-то новому; 2) совместная деятельность ребенка с педагогом, при которой ребенок и педагог – равноправные партнеры; 3) совместная деятельность группы детей под руководством педагога, который на правах участника деятельности на всех этапах ее выполнения направляет совместную деятельность группы детей; 4) совместная деятельность детей со сверстниками без участия педагога, но по его заданию; педагог - организатор; 5) самостоятельная, спонтанно возникающая, совместная деятельность детей без всякого участия педагога; самостоятельные игры детей, изобразительная, познавательно-исследовательская деятельность.

Слайд 12

Вариативные формы организации образовательной деятельности Творческая мастерская. Проекты: исследовательское, нормативные, творческие. События. Ситуации : ситуации морального выбора, ситуации общения и взаимодействия, проблемные ситуации, игровые ситуации. Коллекционирование. Утренний и вечерний круг http:// www.pedkabinet.ru/load/knizhnaja_polka/metodiki_i_tekhnologii/tekhnologija_plan_delo_analiz/42-1-0-910

Слайд 13

Образовательная деятельность в режимных процессах Образовательная деятельность, осуществляемая в вечерний отрезок времен и, включает: элементарную трудовую деятельность детей (уборка группы; ремонт книг, настольно-печатных игр; стирка кукольного белья; изготовление игрушек-самоделок для игр); проведение зрелищных мероприятий, развлечений, праздников (кукольный, настольный, теневой театры, игры-драматизации; концерты; досуги и другое); игровые ситуации, индивидуальные игры и игры небольшими подгруппами (сюжетно-ролевые, режиссерские, дидактические, подвижные, музыкальные и другие); опыты и эксперименты, практико-ориентированные проекты, коллекционирование ; чтение художественной литературы, прослушивание аудиозаписей лучших образов чтения, рассматривание иллюстраций, просмотр мультфильмов и так далее; слушание и исполнение музыкальных произведений, музыкально-ритмические движения, музыкальные игры и импровизации; организация и (или) посещение выставок детского творчества, изобразительного искусства, мастерских; просмотр репродукций картин художников и другого; индивидуальную работу по всем видам деятельности и образовательным областям; работу с родителями (законными представителями).

Слайд 14

Образовательная деятельность в режимных процессах Образовательная деятельность, осуществляемая в утренний отрезок времен и, включает: игровые ситуации, индивидуальные игры и игры небольшими подгруппами (сюжетно-ролевые, режиссерские, дидактические, подвижные, музыкальные и др.); беседы с детьми по их интересам, развивающее общение педагога с детьми (в том числе в форме утреннего и вечернего круга), рассматривание картин, иллюстраций; практические , проблемные ситуации, упражнения (по освоению культурно-гигиенических навыков и культуры здоровья, правил и норм поведения и др.); наблюдения за объектами и явлениями природы, трудом взрослых; трудовые поручения и дежурства (сервировка стола к приему пищи, уход за комнатными растениями и др.); индивидуальную работу с детьми в соответствии с задачами разных образовательных областей; продуктивную деятельность детей по интересам детей (рисование, конструирование, лепка и др.); оздоровительные и закаливающие процедуры, здоровьесберегающие мероприятия, двигательную деятельность (подвижные игры, гимнастика и др.).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья _Деятельность педагога-организатора в условиях обновления образования_

Статья посвящена описанию ведущих функций педагога-организатора  в настоящее время: воспитательной, защитной, организационно-управленческой, методической, профилактической...

Консультация для воспитателей "Проектирование и реализация модели современной образовательной среды"

Проектирование и реализация модели современной образовательной среды...

Работа с детьми с общим недоразвитием речи в условиях обновления образования: традиции и новации

Статья  раскрывает основные традиционные и инновационные методы коррекционной работы с детьми дошкольного возраста с общим недоразвитием речи....

Презентация "Новые подходы обучения и воспитания детей в условиях обновления образования"

В процессе работы я обратила внимание на такую проблему,что дети часто отказываются изучать новый материал, внимание часто рассеяно.. Поэтому я решила изменить пространственную среду:книжный уголок,из...

Традиционные и инновационные методы работы в деятельности педагога-психолога в условиях обновления образования

Традиционные и инновационные методы работы в деятельности педагога-психолога в условиях обновления образования...

Консультация для воспитателей «Развитие личности ребенка в современных условиях, с учетом гендерного воспитания»

МАДОУ «Детский сад № 34» г.о.Химки Консультация для воспитателейТема: «Развитие личности ребенка в современных условиях, с учетом гендерного воспитания»  Подгото...

Статья "Деятельность музыкального руководителя в условиях обновления образования:традиции и новации"

Эта статья рассказывает о поисках инновационных средст, методов и приёмов, направленных на развитие личности ребёнка, его познавательных и творческих способностей. одним из таких методов является мето...