Конспекты организованной образовательной деятельности
план-конспект занятия

Нигматуллина Гузалия Сагитяновна

Предварительный просмотр:

Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности, обеспечить психологический комфорт.

Задачи:
Коррекционно-образовательные:

- закреплять характерные признаки времен года, названий месяцев;

- упражнять в классификации  предметов и выделять  «Четвертый лишний»;
- закреплять счёт количественных и порядковых числительных (в пределах 10, умение сравнивать предметы на глаз (высоте); определять точность выполнений путём наложения или приложения;.

- закрепление умения употреблять обобщающие слова.

-подбирать прилагательные к существительному

Коррекционно-развивающие:
- расширять словарный запас детей, диалогическую речь;
- развивать логическое мышление;
- закреплять умение устанавливать причинно - следственные связи;
- развивать моторику рук.
Коррекционно-воспитывающие:
-воспитывать любознательность, наблюдательность;
-воспитывать взаимовыручку, самостоятельность.
Форма работы - фронтальная, индивидуальная,
Тип занятия – закрепление.
Этапы занятия:
1. Организационный момент. Сюрпризный момент.
2. Мотивация - постановка цели и задачи перед детьми.
3. Основной - непосредственная работа с детьми.
4. Закрепляющий – выводы, награждение.
Используемые методы:
Игровой метод, наглядный, словесный, поощрение. А также познавательный метод (задачи, смекалки), социальный (формы работы), эмоциональный (атмосфера во время работы, интерес к заданиям), рефлексия (итоги, выводы, беседы по вопросам), контроль во время работы (устный, фронтальный, поощрение) сюрпризный момент; худ. слово.

Оборудование: звукозапись шум дождя, цифры, картинки с предметами для игры «Четвертый лишний», шаблон радуги ,7 цветных конвертов с заданиями   , массажный шарик суджок, фишки

Ход ООД:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними и встанем в круг. 
(Дети здороваются и встают в круг).

Здравствуй, красно - солнышко – руки вверх

Здравствуй, ветерок – покачивание рук

Солнечные зайчики, – взмахи рук перед собой

Быстрый ручеек – руки внизу, покачивание рук

Здравствуй, спелая трава – покачивание ладошек

Здравствуй, шумная листва – трут ладошки

Здравствуйте, мышата – хлопок за спиной

Здравствуйте, зайчата – прыжки на месте

Всех приветствуем сейчас – пальцы соединены в замок.

Очень рады видеть вас – руки к груди и вперед – в стороны.

Стук в дверь и шум дождя.

Художник: Здравствуйте ребята, я художник. Я слышала, что вы собираетесь в новый мир знаний – в подготовительную группу. Туда попасть очень трудно нужен специальный документ или картина, и я решил вам помощь я нарисовал красивую картину (держит в руках завернутую бумагу), которая поможет вам, перейти в подготовительную группу.

Посмотрите какая она красивая. (раскрывает бумагу, а там   испорченный рисунок).

Ой, ребята я так к вам спешил, а на улице сильный дождь. Он испортил радугу. Придется наверно остаться в старшей группе так как я не смогу больше нарисовать такую же радугу,

Воспитатель: Нет, нет художник. Нам нужно в подготовительную группу. И мы с вами ребята поможем тебе вспомнить расположение цветов радуги. Правда, ребята?

Художник: Да, вот здорово, спасибо, а у меня есть волшебные конверты. на них есть задания, если вы справитесь с заданиями, то должны появится цветные дорожки радуги. Но конверты с заданиями нужно открывать   в определенной последовательности, чтобы радуга восстановилась правильно.

Воспитатель: Трудная задача стоит перед нами. Ребята, вы готовы пройти сложный путь по дорожкам радуги, проверить свои знания за  год и перейти в подготовительную группу.?

Воспитатель: прежде чем приступить к выполнению задания нам с вами нужно сколько цветов у радуги назовите эти цвета? (каждый — красный, охотник — оранжевый, желает — желтый, знать — зелёный, где — голубой, сидит — синий, фазан — фиолетовый).

Художник: давайте скорее откроем первый конверт заданием! Ой, я что то, даже не знаю какой выбрать, вдруг опять ошибусь, перепутаю цвета помогите мне какой цвет конверта выбрать первым.

1.Задание «Времена года» (красный конверт)

Воспитатель:

Светает рано по утрам,

Проталины и тут, и там.

Ручей шумит как водопад.

Скворцы к скворечнику летят.

Звенят под крышами капели.

Медведь с еловой встал постели.

Всех солнышко теплом ласкает.

Когда это бывает.? (весной).

- Молодцы.  Конечно, же весной.

 А сколько времен года?

Назовите их?

Назовите весенние месяцы? Сколько их? какие?

А сейчас какой месяц?

Давайте опишем словами, какая бывает весна? (долгожданная, теплая звонкая солнечная ласковая)

Художник: Ребята, а какой следующий   цвет дорожки радуги? Выбирают оранжевый 2 конверт

Чтобы появилась следующая дорожка радуги вам необходимо правильно выполнить задания.

2 задание «Математические цифры» (оранжевый конверт)

 Пройдите за столы, на столе перед вами даны картинки. на них предметы, а слева цифры. Вам нужно посчитать предметы и соотнести картинку с той цифрой которая соответствует количеству изображенных предметов, а 2 не правильные цифры закрыть фишками, которые находятся у вас в подносах.

Художник: молодцы! Справились, вот появилась оранжевая дорожка радуги.

Воспитатель: Ой, смотрите, вот на столе лежат еще цветные конверты - желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый. Какой мне выбрать, подскажите!

         Воспитатель путает детей. Дети выбирают правильный цвет - желтый конверт.

3.задание «Четвертый лишний» (желтый конверт)

Воспитатель: посмотрите на подносах лежат скомканной бумаге нужно их развернуть назвать картинки и выделить четвертый лишний.

Появляется желтая дорожка.

   

4 задание «Геометрические фигуры» (зеленый конверт)

Художник: Следующее задание как вы думаете в каком конверте спрятано?Правильно в зеленом 

Пройдите за столы и займите свои места. Сели все красиво. Спина прямая, ноги вместе. Головы подняли и слушаем меня. Нужно отгадать загадки.

Загадки про геометрические фигуры

1) Нет углов у меня,

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо и колесо.

Кто же я такой, друзья, (круг).

2) Три вершины, три угла,

Три сторонки у меня (треугольник).

3) Угла четыре мне даны,

И все стороны равны.

Прямоугольнику я брат

И зовут меня … (квадрат).

4) Что похоже на открытку,

На конверт или альбом.

Что сравнить, ребята, можно

С одеялом и ковром (прямоугольник)

5) Он похожий на яйцо

Или на твое лицо.

Вот такая есть окружность - 

Очень странная наружность:

Круг приплюснутым стал.

Получился вдруг…Овал

 (Все фигуры прикрепляю к доске.)

Какого цвета прямоугольник, треугольник, круг, квадрат, треугольник овал

Как можно одним слово назвать треугольник, круг, квадрат, треугольник овал это?

Дети: геометрические фигуры.

Воспитатель: Геометрические фигуры - большие озорники очень любят играть. И хотят с вами поиграть. Вы согласны? Вот мы сейчас и посмотрим, кто из вас сможет нарисовать их, но я вижу, что вы чуть -чуть устали давайте вспомним нашу физ. минутку про Варвару.

Любопытная Варвара

смотрит - влево повернуть корпус

 смотрит вправо повернуть корпус

смотрит вверх наклон назад

 смотрит вниз наклон вперед

чуть присела на карниз пружинистые полуприседания

 а потом свалилась вниз приседают. Вот и отдохнули. А теперь все внимание на меня.

Воспитатель: Сели все красиво. Спина прямая, ноги вместе. Головы подняли и слушаем внимательно меня.

-рисуем красный круг в середине листа  

-зеленый квадрат в правом верхнем углу –

– желтый овал в левом нижнем углу

– синий треугольник в правом нижнем углу

– оранжевый прямоугольник в левом верхнем углу

Проверьте, правильно ли вы сделали по образцу).

 Появляется зеленая дорожка.

5 задание Пальчиковая гимнастика с Суджок.  (голубой конверт)

Художник: кто подскажет какой мы должны взять конверт? голубой правильно. тут нарисованы мячи суджок и стихотворение.

Посмотрите какие они интересные, давайте мы с ними поиграем.

  Бегал ежик по дорожке, (катаем мячик между ладошек)

У него устали ножки.

Проходи в мои ладошки, (зажать мячик в ладошках)

Отдохни на них немножко.

А потом беги опять (подбрасываем мячик вверх и

ловом) Дружно весело играть.

Проговариваем стих весело, тихо, грустно.

Появляется голубого цвета дорожка.

Воспитатель: остались только 2 конверта, нужно не ошибиться и выбрать правильный цвет конверта, чтобы появилась дорожка с правильным цветом. какой выбираем?

6 задание «Назови семью» (синий конверт)

Перед вами ребята волшебные круги Луллия. Ваша задача найти и назвать семью диких животных, покрутив круг.

Папа - медведь, мама - … (медведица), детеныш - … (медвежонок).
Папа - волк, мама - … (волчица), детеныш - … (волчонок).
Папа - еж, мама - … (ежиха), детеныш - … (ежонок).
Папа - заяц, мама - … (зайчиха), детеныш - … (зайчонок).
Папа - лис, мама - … (лисица), детеныш - … (лисенок).

Появляется синяя дорожка.

Художник: остался последний конверт, давайте же скорее его откроем.

 В этом задание спрятались живые цифры. Их нужно расположить в правильном порядке, кто мне, сосчитает по порядку и обратно.

А теперь назовите соседей.

 И с этим заданием вы справились.

Посмотрите перед нами появилась та самая радуга, которую я рисовала. Вы смогли без ошибок выполнить все задания и на память я вам оставлю этот рисунок, чтобы вы смогли ее взять в подготовительную группу.

Воспитатель: я вам приготовила сюрприз, чтобы его найти слушайте   внимательно вы должны сделать 2 шага вперед      3 шага направо один шаг вперед (дети находят сюрприз)

Итог: Как вы думаете мы смогли помочь художнику? какое задание было легким? Что показалось сложным? а мне понравилось, что вы старались, и были очень активны. Спасибо. Молодцы!!!

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский  сад комбинированного вида № 9 Чебурашка г. Дюртюли

муниципального района Дюртюлинский район Республики Башкортостан

Конспект

итоговой организованно образовательной деятельности

в старшей группе №7 для детей с тяжелыми нарушениями речи на тему:

«По дорожкам радуги в подготовительную группу»

https://sun9-73.userapi.com/c851432/v851432115/18e867/tizMyz2j8WE.jpg

                     

                                                                                               Провели: воспитатель Хамзина З.Ф.

Нигматуллина Г. С.

Апрель 2022 год


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

ООД на тему: «В поисках Золотого Ключика»

Цель: создание условий для формирования позитивной мотивации и развитию познавательной активности в игровой деятельности при подготовке к школе.

Задачи:  

 Обучающая - формировать предпосылки к школьному обучению через активизацию познавательных интересов.

Развивающая – развивать психические процессы (память, внимание, восприятие, воображение, мышление), связную речь.

Воспитательная – воспитывать умение активно работать в команде.

Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, интеллектуальное и личностное развитие(ФЭМП), физическое развитие.

Интеграция видов деятельности:

 - игровая деятельность (игровой момент, обыгрывание ситуации, развивающие игры и упражнения с использованием наглядных материалов);

- двигательная деятельность, (динамическая пауза);

- познавательно – исследовательская деятельность (коллективное решение проблемной ситуации, работа с наглядным тематическим материалом);

- коммуникативная деятельность (отгадывание загадок, взаимодействие друг с другом, объединение усилий для достижения общего результата).

Вид занятия: интегрированное развивающее ООД с детьми подготовительной к школе группе №14 для детей  с ТНР

Формы образовательной деятельности: групповая, индивидуальная.

 Методы: 

- наглядный - демонстрация наглядных средств;

- словесный – повышение эмоциональной и познавательной активности (пояснение, словесные инструкции; похвала, подчеркивание достижений, ситуация успеха; вопросы, наводящие, побуждающие к мыслительной деятельности);

- игровой, практический – создание игровой ситуации, развивающие дидактические игры и упражнения (появление «Мальвины», «Буратино», загадывание и отгадывание загадки, работа с раздаточным материалом, решение примеров);

- эвристический метод (проявление самостоятельности в каком-либо моменте занятий).

Инновационные технологии:

- игровая технология (игровые задания, формирующие умения и навыки);

-технология исследовательской деятельности (постановка и решение проблемы; использование художественного слова; коммуникативные игры, дидактические игры, игровые развивающие, обучающие и творчески развивающие игры);

-  личностно - ориентированная технология (сотрудничество, совместная творческая деятельность, игры, физминутка)

- здоровьесберегающая технология;

Планируемый результат: создание положительного эмоционального настроя; проявление у детей интереса к школьной жизни и активного участия к развивающим играм, заданиям и упражнениям; дети самостоятельно могут переносить новые практические знания, полученные на ООД в свою деятельность; преодоление у детей трудностей в освоении заданий; умение детьми анализировать полученный опыт на ООД.

Учебно-воспитательные:

- дети действуют по заданному правилу, умеют работать по инструкции взрослого, контролировать свою деятельность;

- удерживают слуховое и зрительное внимание, слушая взрослого;

- проявляют сопереживание, отзывчивость;

Познавательные:

- дети умеют самостоятельно анализировать, сравнивать объекты, выделять общие и различные признаки понятий, осуществлять классификацию предметов, решать примеры

Коммуникативные:

- умеют слушать и участвовать в коллективном обсуждении проблем;

- устанавливать продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми;

- активность во всех видах деятельности, эмоционально-позитивное отношение к процессу сотрудничества;

- ориентация на партнера по общению.

Материалы и оборудования:

Письмо от Мальвины, письмо с заданиями, части ключа, учебная доска - магнитная, поднос с цифрами и знаками, султанчики, музыкальное сопровождение

Вводная часть. Организационный момент.

Дети стоят в кругу. Приветствие. Дети садятся.

Воспитатель: Ребята к нам пришло письмо, а от кого оно вы узнаете, отгадав загадку.

Эту девочку мы знаем,

От всех кукол отличаем,

С голубыми волосами,

И красивыми глазами.

Она вежлива была,

В домике лесном жила

И учила Буратино,

А зовут ее (Мальвина)

Воспитатель: Правильно ребята и вот, что она пишет.

Здравствуйте, ребята. Лиса Алиса и кот Базилио отняли у Буратино золотой ключик. Для того чтобы вернуть ключик Буратино, необходимо выполнить задания. Их вы найдете в конверте с моим письмом. И за каждое правильно выполненные задания вы будете получать часть ключика. Прошу вас о помощи! Скоро буду. .Мальвина.

Воспитатель: Ребята поможем Буратино выполнить задания? (Ответы детей)

Воспитатель Вам нужно быть очень внимательными и сосредоточенными. Итак, сели удобно, подтянулись, подровняли спинки. И подготовили свои глазки: крепко зажмуриваем глазки, затем широко открываем их. Подготовили свои ушки: самомассаж, «согревание ушек».

Предлагаю сделать небольшую разминку.

Какой сегодня день недели?

Какой день недели был вчера?

А какой день недели будет завтра?

Какое сейчас время года?

Воспитатель:А теперь заглянем в конверт, Буратино уже заждался нашей помощи.

Воспитатель достает из конверта первое задание.

Задание 1. «Назовите лишнее слово в ряду слов. Объясните почему»

Весна, среда, лето, осень;

Один, два, круг, четыре, пять;

Плюс, минус, пятница, равно;

Круг, квадрат, декабрь, прямоугольник.

Воспитатель: Ребята, что вы сейчас называли? (слова)

Из чего состоят слова? (из слогов)

А из чего состоят слоги? (из звуков)

Чем отличаются звуки и буквы? (звуки мы слышим и произносим, а буквы видим, пишем, читаем, печатаем)

Ребята, а какие бывают звуки? (гласные и согласные, звонкие и глухие, твердые и мягкие)

Воспитатель: Вы молодцы вы справились с заданием и за это вы получаете одну часть ключа (выкладываю на доске)

Воспитатель: пора достать следующее задание

Задание 2 «Найдите закономерность и нарисуйте недостающие картинки в пустых клетках»

Воспитатель: Вы молодцы вы справились с заданием и за это вы получаете одну часть ключа (выкладываю на доске)

(Стук в дверь и забегает Мальвина.)

Мальвина:

- Здравствуйте, ребята. А вот и я примчалась к вам. Вы задания начали уже выполнять?

- Готовы приступить к следующему заданию?

- Я каждому из вас раздам карточки со словами. Нужно прочитать слово, которое написано в карточке. На полу перед вами разложены буквы, нужно пройти только по тем буквам, которые есть у вас в карточке. Вы наступаете по порядку на буквы и собираете слово, которое прочитали. И в конце находите картину, которая соответствует вашей карточке. Задание выполняем по очереди, а остальные смотрим внимательно, чтобы не ошибались.

- Ох, какие же вы ребята, молодцы. Вы и с этим заданием справились. И за это вы получаете еще одну часть ключа.

Мальвина:

- Приступим к следующему заданию?

- Нам с вами прислали очень интересное и не обычное задание. Но прежде чем приступить к заданию, я попрошу вас быть очень аккуратными. Я сейчас каждому раздам чистые листочки, но они не простые, а волшебные. Как вы думаете, в чем же заключается их волшебство? А это мы сейчас с вами и узнаем. Для этого нам понадобиться свечка и ваши листочки. С помощью свечки мы разгадаем с вами, что же прячется в этих листочках. Только ребятки, к свечке близко не подходим, а то волшебство исчезнет и ничего у нас не получится.

- Каждый будет подходить по очереди по одному, а я буду вам помогать раскрыть секрет листочка.

- Смотрите, что у нас появилось на листочке?

- Придумай, пожалуйста слово, которое начинается с этой буквы.

- Вот и с этим заданием мы с вами справились. За это вы получаете еще одну часть ключа

Воспитатель: Молодцы, пора достать следующее задание

Задание 2 «Найдите закономерность и нарисуйте недостающие картинки в пустых клетках»

Вбегает Буратино.

Буратино:

Здравствуйте девчонки и мальчишки, доброе утро дорогие гости!!я очень вам благодарна, что вы хотите помощь найти мой золотой ключ. Вы наверное, устали? Давайте потанцуем. Подходите к столу берете султанчики и займите места.

Физминутка под музыку.

Буратино: хорошо мы с вами потанцевали,

Воспитатель: Вот вам еще одна часть ключа

Буратино: я вижу, что в этой группу ходят самые умные, самые отзывчивые, самые добрые, самые красивые, самые обаятельные. В школе все учителя будут очень рады. Покажите мне скак вы выполняете задания прошу вас пройти за столы.

Работа за столами:

-Посмотрите, у вас на столах в тарелочках лежат… что это?

-Правильно цифры, а еще знаки.

Вам нужно будет из этих цифр и знаков составить правильный пример и правильно его прочитать. Будьте очень внимательны.

Каждый работает индивидуально, после того как все собрали пример, Буратино спрашивает, кто какой пример составил и решил.

- Вот и с этим заданием мы с вами справились. За это вы получаете еще одну часть.

Посмотрите у нас получился ключ.

Воспитатель: Все части собраны. Ребята изображение, какого предмета у нас получилось.?

Дети: Это ключик.

Воспитатель: А чей это ключик? ключ этот только на картине

Буратино: мой, но это же нарисованный, не настоящий.

Воспитатель:А давайте произнесем волшебные слова абракадабра бумс золотой ключ появись. Молодцы ребята вы помогли Буратино найти ключ.

Итог оод.

Как вы думаете мы смогли помощь нашему герою? а как мы ему помогли?

Какие задания для вас оказались трудными? Легкими? запоминающими?

Ева что ты расскажешь дома папе о нашей помощи?

Сюрпризный момент. (Буратино находит закрытый сундук, вместе с детьми открывает.)

конспект

 итоговой организованной образовательной деятельности

 в подготовительной к школе логопедической группе для детей с ТНР

на тему «В поисках Золотого Ключика»

https://xn-----6kckiwadblcgjxwwirci4z.xn--p1ai/media/posts_admins/buratino/milyj-buratino-s-zolotym-klyuchom.jpg

                                                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе по образовательной деятельности «Познание» «Если ты заболел».

Конспекторганизованной образовательной деятельностив первой младшей группепо образовательной деятельности «Познание»«Если ты заболел»....

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием познавательно исследовательских технологий ( экспериментальная деятельность). Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация,

Образовательная область: «Здоровье»Интеграция областей: коммуникация, социализация.Цель : воспитывать валеологическую культуру для формирования осознанного отношения к своему здоровью.Задачи :ОО «Здор...

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Раздел «Изобразительная деятельность: рисование» Тема: «Грибы для белочки» Возрастная группа: средняя

конспект составлен для детей средней группы. Основная цель: научить детей рисовать грибы. Задачами являются: продолжать знакомить детей с овальной формой, познакомить с геометрической фигурой - полукр...

Конспект организованной образовательной деятельности в образовательной области “по продуктивным видам деятельности” (пластилинография)

Цель. Продолжать знакомить детей с жанром изобразительного искусства – портретом.Учить выполнять изображения клоуна в нетрадиционной технике исполнения – пластилинография. Развивать ч...

Конспект организованной образовательной деятельности в образовательной области “по продуктивным видам деятельности” (декоративное рисование)

Цель. Продолжать знакомство детей с Городецкой росписью, её колоритом, особенностями.Задачи. Учить выделять новый элемент узора – птицу, особенности её формы, украшения, сочетание цветов. Развив...

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область: «Познавательное развитие» Раздел: «Познавательно-исследовательская деятельность» Тема: «Куличики для Кати». Возрастная группа: младшая

Конспект организованной образовательной деятельностиОбразовательная область: «Познавательное развитие»Раздел: «Познавательно-исследовательская деятельность»Тема: «Куличик...

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Раздел «Изобразительная деятельность: рисование» Тема: «Ежик» Возрастная группа: старшая

данное занятие составлено для детей старшей группы с использованием нетрадиционной техники рисования: оттиск скомканной бумагой. Использовалась литература Д.Н. Колдина "Рисование в детсом саду&qu...