Сюжетно-ролевая игра
материал (средняя группа)

Сухенко Карина Алексеевна

Сюжетно-ролевая игра "Больница" для средней группы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Автор: Сухенко Карина Алексеевна

         Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» в средней группе                                  

Цель: Расширение представлений у детей о работниках больницы.

Закрепление понятий «врач/доктор»«больница». Формирование умений

применять знания из окружающей жизни в игре.

Задачи:

1. Развитие умения развивать сюжет игры, способствование

самостоятельности при реализации игровых замыслов.

2. Развитие творческого воображения, формирование умения общаться и

договариваться в игре.

3. Формирование умения принимать на себя различные роли в

соответствии с сюжетом игры, использовать атрибуты, побуждение детей

самостоятельно находить и создавать инструменты или оборудование для

игры.

4. Воспитание дружеских отношений.

5. Воспитание ответственности и уважительного отношения к данной

профессии.

Предварительная работа:

Рассматривание картин по теме игры.

Чтение художественной литературы по теме игры.

Рассматривание картин инструментов по теме игры.

Беседы о профессии по теме игры.

Материал: Белый халат и шапочка, талоны, медицинские карты, карандаши,

медицинские инструменты, куклы.

Роли: Врач, медсестра, пациенты. Мама, папа с детьми.

Ход игры:

Воспитатель показывает куклу с пораненной ногой. Вместе с ними обсудить

и решить данную проблемную ситуацию. Прийти к выводу.

Воспитатель: Ребята а вы знаете кто нам может помочь? Отгадайте загадку:

Кто в дни болезней,

Всех полезней,

И лечит нас от всех

Болезней? (врач)

Воспитатель: Молодцы, угадали. Правильно ребята, это врач или как его

еще называют доктор. Вот вам еще одна загадка:

В этом домике врачи.

Ждут людей, чтоб их лечить.

Всем они помочь готовы -

Отпускают лишь здоровых (больница)

Воспитатель: Как вы думаете про какой домик идет речь? В каком доме у

нас лечат людей?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, это больница. А вы бы хотели на время стать

врачами? Давайте с вами поиграем.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, какие инструменты нужны врачу и для

чего? Давайте с вами проверим. (Дети выбирают из предложенных

предметов нужные врачу, рассказывают, для чего, по их мнению, нужен тот

или иной предмет).

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как называют врача, который лечит

детей?

Ответы детей.

Воспитатель: Какие вы умные ребята, правильно, детского врача называют

(педиатр.)

Воспитатель: Дети, педиатр самый главный детский врач. Но прежде чем

попасть к врачу, что нам нужно взять? А самое главное, что надо не забыть?

Воспитатель: А теперь давайте выберем кто у нас будет врачом и

медсестрой?

Воспитатель: Напоминаю, что надо не забывать поздороваться и

обязательно спросить или рассказать, что беспокоит вас или вашего ребенка.

Воспитатель: Ребята вы готовы поиграть? Давайте выберем себе деток. Что-то наши детки грустные стали, наверное они заболели, их срочно нужно

лечить.

Пациент: Здравствуйте.

Врач: Здравствуйте. Что вас беспокоит?

Пациент: У моего ребенка болит ножка.

Врач: Подойдите к медсестре, она послушает ваше дыхание, а потом

пройдите ко мне, мы посмотрим ножку вашего ребенка.

(Происходит действие, далее в таком роде)

Воспитатель: Ребята, что нужно делать, чтобы наше здоровье было в

порядке?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, зарядку, давайте и мы с вами немного отдохнем.

Физ. Минутка.

(Далее продолжение игры)

Анализ игры, рефлексия: Во что мы с вами сегодня играли? Что нового вы

узнали? Кто работает в больнице? Вам понравилась игра?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетно-ролевая пролонгированная игра «Спасатели».

Цель: ·                   закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; ...

Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»

Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»

Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

Сюжетно-ролевая пролонгированная игра «Спасатели».

Цель:  закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; использовать атрибуты, конструкторы, строительные модули;  побуждать детей по-своему обустраивать собственную игр...

«Использование игровых приемов (сюжетно-ролевая, дидактическая игра) при формировании элементарных математических представлений у дошкольников».

План самообразования  на тему:Использование игровых приемов (сюжетно-ролевая, дидактическая игра) при формировании  элементарных математических представлений у дошкольников ",рассч...

Проект сюжетно-ролевой музыкальной игры "Музыкальный магазин "

Развивать творческие способности детей, средствами музыкальной деятельности, делая жизнь воспитанников наиболее интересной, содержательной, наполненной радостью музыкального творчества....

Опыт работы «Организация сюжетно-ролевой творческой игры дошкольников, реализующей программу Н.М. Крыловой «Детский сад-дом радости».

Данный материал содержит описание методики организации и развития сюжетно-ролевой творческой игры дошкольников....