Комплексно-тематическое планирование
учебно-методический материал (младшая группа)

Васильева Марина Васильевна

Планирование в младшей группе по теме "Лесные животные"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lesnye_obitateli_1.docx38.35 КБ

Предварительный просмотр:

Календарное планирование работы группы «Ручеек»

с 16.10  по 20.10 по теме «Кто живет в лесу?» Лесные обитатели».

Цель: Расширение представлений о диких животных леса, знакомство с особенностями их поведения, питания, способами защиты от врагов и приспосабливаемости к смене времен года. Углубление знания детей о животном мире через чтение художественной литературы о животных. Получение знания о безопасном поведении в лесу. Привлечение внимания родителей к данной проблеме и участию в проекте. Развитие связной речи детей, обогащение словаря детей. Воспитание эстетических чувств и эмоциональной отзывчивости.

Утренняя гимнастика№2

Бодрящая гимнастика №2

Воспитание КГН, навыков самообслуживания: воспитывать культуру поведения во время приема пищи.

Работа с родителями: Показать значимость изучения лесных обитателей с детьми ,как средство развития речи.

Занятие

Совместная деятельность в ходе режимных моментов

Индивидуальная работа

Создание предметно пространственной развивающей среды

Понедельник

I половина дня

9.05-9.20 Физическое развитие


9.45-10.00 Познавательное развитие(окружающий мир/природа)

Рассматривание картины "Животные в лесу". Цель: развивать наблюдательность, учить отвечать на вопросы воспитателя.

Беседа по картине "Животные в лесу". Цель: способствовать развитию монологической речи.

Упражнение "Позови лисичку". Цель: формировать умение менять силу голоса, говорить громко, но не кричать.

Предметные и сюжетные картинки «Звери осенью»

Прогулка: Наблюдение за птицами Цели: расширять представление о птицах; формировать знания о том, какие птицы чаще всего прилетают к кормушке, чем их надо подкармливать; воспитывать доброе отношение к пернатым.

Трудовая деятельность Насыпание корма для птиц, расчистка дорожки к кормушке. Цель: воспитывать желание ухаживать за животными, правильно их кормить.

Подвижные игры:  «Бездомный заяц». Цели:  упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга; быстро менять направление движения;

 воспитывать ловкость и выносливость.
«Догони меня».
Цель:  -  учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость.

Выносной материал   Корм для птиц, куклы, одетые по погоде, маски-эмблемы, карандаши, печатки, совочки, машинки.

II половина дня

С/р игра «Путешествие в лес»
П/и «Зайка беленький сидит»
Выкладывание зайки из кругов и полукругов. Цель: учить детей ориентироваться на образец, развивать пространственное восприятие.

Прогулка: Наблюдение за небом и облаками. Цель: способствовать формированию целостной картины мира, расширять кругозор детей;

развивать умение замечать изменения в природе; обогащать словарный запас.

 П/и «Проползи через обруч» Цель: учить детей перелезать через препятствие, проползать, не задевая за препятствие; совершенствовать умения в ползании по ограниченной площади, развивать координацию движений, ловкость, воспитывать смелость.

Работа с родителями : Чтение дома русских народных сказок с участием животных

Чтение художественной литературы : А. Блок «Зайчик»

Занятие

Совместная деятельность в ходе режимных моментов

Индивидуальная работа

Создание предметно пространственной развивающей среды

вторник

I половина дня

9.15-9.30 Художественно-эстетическое развитие (Музыка)


9.45-10.00 Речевое развитие(развитие речи)

Беседа "Как животные готовятся к зиме". Цель: расширять экологические представления детей.
С/и «Путешествие в лес»

Кукольный театр «К нам пришли в гости лесные звери»

Упражнение "Ёж". Цель: способствовать развитию речевого дыхания

Раскраски тематические

Лото «Животные»

Прогулка: Наблюдение за грузовым транспортом Цельучить различать по внешнему виду грузовой транспорт.

Трудовая деятельность Подметание дорожки, ведущей к участку. Цель: учить правильно, пользоваться веничками.

Подвижные игры:   «Автомобили», «Самолеты».  Цели: приучать соблюдать правила дорожного движения; закреплять знания о грузовых машинах.

Выносной материал Рули, совочки, формочки, игрушки, мел, машинки.

II половина дня

Упражнение "Назови детёныша". Цель: способствовать развитию речи, обогащать словарь.
Просмотр обучающей презентации "Заяц". Цель: рассказать детям о том, как зайцы готовятся к зиме.

Прогулка: Наблюдение за растительным миром. Берёза. Цель: формировать представления о сезонных изменениях в живой природе; знакомить с характерными особенностями берёзы, по которым её можно выделить среди других деревьев.

 Подвижная игра. «Мыши и кот» Цель: выполнять движения по сигналу; упражнять в беге по разным направлениям.

Трудовая деятельность. Вместе с детьми обрезать сломанные веточки у деревьев.Взрыхлить землю граблями, подсыпав её к корням деревьев, объяснить, для чего это делается. Цель: воспитывать желание участвовать в уходе за растениями; прививать бережное отношение к природе

Работа с родителями :рекомендации по чтению дома книжек о животных.

Чтение художественной литературы : потешка «Мишка косолапый»

Занятие

Совместная деятельность в ходе режимных моментов

Индивидуальная работа

Создание предметно пространственной развивающей среды

среда

I половина дня

9.00-9.15Познавательное развитие (математические представления/сенсорные эталоны)


11.20-11.35 Физическое развитие(
активные игры на прогулке)

Настольная игра "Кто что ест". Цель: вспомнить с детьми, что едят дикие и домашние животные.
Д.и. "Чей хвост". Цель: закрепить представления детей об особенностях внешнего вида диких и домашних животных.

П.и. "Подбрось - поймай". Цель: формировать умение подбрасывать и ловить мяч

Оформление книжного уголка (художественные произведения, иллюстрации).

Прогулка: Наблюдение за растительным миром Цели: формировать представление об особенностях ели, по которым ее можно выделить среди других деревьев; воспитывать бережное отношение к природе; по всей территории детского сада и найти ели. Объяснить, чем выше ель, тем она старше.

Трудовая деятельность Вместе с детьми обрезать сломанные веточки у деревьев. Взрыхлить землю граблями, подсыпав ее к корням деревьев, объяснить, для чего это делается. Цели: воспитывать желание участвовать в уходе за растениями; прививать бережное отношение к природе.

Подвижные игры «Встречные перебежки». Цели :повышать двигательную активность; развивать меткость, ловкость, выносливость.

«Ловкая пара» Цель: развивать глазомер, достигая хорошего результата.

Выносной материал Детские грабли, кубики для подвижной игры, игрушки для игр с песком, куклы, одетые по погоде, коляски для кукол, машинки.

II половина дня

15.10-15.25Музыкальный досуг(2,4 неделя)

Песенка-инсценировка "Зайка" (Железнова). Цель: формировать музыкальный слух
Пальчиковая игра "Сидит белка на тележке". Цель: развивать моторику, активизировать словарь.

Упражнение "Скачут зайки". Цель: формировать умение подпрыгивать.

Прогулка: Наблюдение за неживой природой. Ветер.

Подвижная игра «Найди свой домик» Цель: воспитывать умение ориентироваться

в пространстве, бегать по одному всей группой.

Трудовая деятельность. Наблюдение за работой дворника. Цель: формировать положительное отношение к труду взрослых; приучать детей наблюдать за трудом дворника и определять нужность его труда, соблюдать чистоту и порядок на участке детского сада.

Работа с родителями : рекомендации посетить зоопарк.

Чтение художественной литературы : В. Бианки «Лис и мышонок»

Занятия

Совместная деятельность в ходе режимных моментов

Индивидуальная работа

Создание предметно пространственной развивающей среды

четверг

I половина дня

9.05-9.20 Физическое развитие
9.45-10.00 Художественно –эстетическое развитие(лепка/аппликация)

Беседы «Встреча с диким животным в лесу» (что делать, если нашёл бельчонка, ёжика, встретил лося); «После помощи животным позаботься о безопасности своего организма»

Проговаривание чистоговорок. Цель: развитие фонематического слуха и способности к звукоподражанию.

Демонстрационный материал «Береги природу!»

Прогулка: смотри приложение

II половина дня

Обсуждение героев сказки "Теремок". Цель: подготовиться к инсценировке.
Инсценировка сказки «Теремок» при помощи деревянного театра.
П.и. "С кочки на кочку". Цель: развивать умение прыгать на двух ногах с продвижением вперёд.

Прогулка: Наблюдение за работой дворника Цели: воспитывать уважение к труду людей; учить приходить на помощь окружающим.

Трудовая деятельность Подметание веничками дорожек на участке. Цель: учить правильно пользоваться веничками, доводить начатое дело до конца.

Подвижные игры «Мы — шоферы». Цель: учить ориентироваться в пространстве.

«Найдем грибок». Цели: учить согласовывать свои действия с действиями товарищей; развивать внимание, следить за правильностью выполнения задания.

Выносной материал Рули, маски-эмблемы, совочки, формочки, игрушки, мел, машинки.

Работа с родителями :организация фотовыставки «Как я был в зоопарке»

Чтение художественной литературы :произведения Е.Чарушина.

Занятие

Совместная деятельность в ходе режимных моментов

Индивидуальная работа

Создание предметно пространственной развивающей среды

пятница

I половина дня

9.00-9.15 Художественно –эстетическое развитие Музыка


9.45-10.00 Художественно –эстетическое развитие (Рисование)

Развивающая игра "Чем похожи и чем отличаются". Цель: формировать умение сравнивать взрослых животных с их детёнышами.
Чтение Л. Толстой "Лиса". Цель: расширить представления о жизни лисы.

Проговаривание чистоговорок. Цель: развитие фонематического слуха и способности к звукоподражанию.

Фигурки-игрушки животных

Кукольный театр «Лесные звери»

Прогулка: Наблюдение за первым снегом Цели: познакомить с природным явлением — снегом; показать разнообразие состояния воды в окружающей среде.

Трудовая деятельность Утепление корней растений вместе с воспитателем. Цели:  воспитывать желание участвовать в уходе за растениями; закреплять знания о способах адаптации растений зимой; учить бережно относиться к растительному миру.

Подвижные игры «Мыши в кладовой». Цели:  учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга; двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения.

«Попади в круг».   Цели:   совершенствовать умение обращаться с предметом,  учить попадать в цель, развивать глазомер, ловкость.

Выносной материал:    Мешочки с песком, мячи, обручи, мелкие игрушки, формочки, печатки, карандаши, ведерки, совочки.

II половина дня

16.35-16.50  Физ. досуг  
(2 неделя) по плану физ. руководителя

Беседа "Как вести себя в лесу". Цель: формировать основы безопасного поведения в лесу (не отходить от мамы, не трогать животных).

П.и. "У медведя во бору". Цель: разучить слова.

Прогулка: Наблюдение за собакой Цели: расширять представление о домашнем животном — собаке, ее внешнем виде, поведении; воспитывать любовь к животным. хозяин. Хозяин тоже любит собаку, заботится о ней, строит для нее дом, кормит днем и вечером.

Трудовая деятельность:  Кормление птиц. Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений.

Подвижные игры:  «Мы — веселые ребята». Цели:- четко проговаривать текст в игре, соблюдать правила игры ;согласовывать свои действия с действиями товарищей.

«Догони меня». Цели:   -  учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость.

Выносной материал:  Корм для птиц, куклы, одетые по погоде, маски-эмблемы, карандаши, печатки, совочки, машинки.

Работа с родителями : Информация для родителей «Правила безопасного поведения на природе»

Чтение художественной литературы : Е. Чарушин «Волчишко»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Комплексно-тематический принцип планирования образовательного процесса в ДОУ »

Одним из важных положений ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования является то что:« Программа должна основываться на комплексно – тематическом построении образов...

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой  Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...

ТЕМА. «Интеграция образовательных областей как средство реализации комплексно-тематического принципа планирования организации жизнедеятельности детей в ДОУ»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПРОСМОТРА ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ИГРЫ  НА ТЕМУ: «Край любимый и родной – нет тебя красивей!» / К  РАЙОННОМУ МЕТОДИЧЕСКОМУ ОБЪЕДИНЕНИЮ/...

Комплексно-тематическое календарное планирование на ноябрь в старшей группе ДОУ

Организация различных видов детской деятельности и деятельности в режимных моментах...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 3-4 лет

Комплексно-тематическое планирование включает в себя индивидуальные, фронтальные и групповые занятия с детьми в соответствии с тематикой недели. В работе используются такие направления как: выкладыван...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 5-6 лет (старшая группа)

Перспективное планирование на 1 учебный год по развитию мелкой моторики рук детей старшей группы детского сада. Включает в себя следующие виды деятельности: пальчиковые гимнастики, массаж рук, констру...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 6-7 лет (подготовительная группа)

Комплексно-тематическое перспективное планирование, включающее в себя пальчиковые гимнастики, графические задания, игры на развитие мелкой моторики, модульное оригами, массаж рук, оригами....