овощи
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Осипова Ольга Александровна

комплексно-тематическое планроване в младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл планирование на ему овощи29.42 КБ

Предварительный просмотр:

Календарное планирование работы группы «Ручеек»

с 25.09 по 29.09  по теме «Собираем урожай .Овощи.».

Цель:. Формирование элементарных представлений о садовых растениях. Формирование представлений о том, что для роста растений нужна земля, вода и воздух. Исследовательская деятельность (наблюдение за ростом растений).
Итоговое мероприятие: Наблюдение за прорастанием, луковиц.

Утренняя гимнастика_№2

Бодрящая гимнастика №2

Воспитание КГН, навыков самообслуживания: Закрепление навыков опрятности. Ухаживание за одеждой, правильно размещать свои вещи в шкафу.

Работа с родителями: : Информировать родителей о факторах, влияющих на физическое здоровье ребенка (спокойное общение, питание, закаливание, движения).

Занятие

Совместная деятельность в ходе режимных моментов

Индивидуальная работа

Создание предметно пространственной развивающей среды

Понедельник

I половина дня

9.05-9.20 Физическое развитие


9.45-10.00 Познавательное развитие(окружающий мир/природа)

Беседа на тему: «Овощи на земле и под землей». Рассматривание альбома: «Овощи»

Пальчиковая гимнастика - «Капуста».                       Чтение стихотворения  Ю.Тувим «Овощи»

Д/И: «Найди такой же по цвету, форме»

Выставка книг о природе, о растениях, детских энциклопедий;

Картинки- «Овощи»;

Игрушки: овощи

Прогулка: Наблюдение за облаками.

Цели: познакомить с различными природными явлениями; показать разнообразие состояния воды в окружающей среде; формировать творческое отношение к делу.

Трудовая деятельность

Сбор опавших листьев и другого мусора на участке.

Цель: приучать соблюдать порядок на участке детского сада.

Подвижные игры:  

«Солнышко и дождь».

Цели: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

«С кочки на кочку».

Цели: продолжать учить подпрыгивать на двух ногах; спрыгивать с высоких предметов, мягко приземляться, сгибая ноги в коленях; совершенствовать навыки перепрыгивания.

Индивидуальная работа Запомнить названия деревьев на участке.

Самостоятельные игры: Игры детей с выносным материалом.

Выносной материал .Совочки, формочки для песочницы, машинки, кубики для игр, мел.

II половина дня

Беседа о значении воды в жизни растений. Наблюдение за прорастанием луковицы.

Д/И: «Узнай на ощуп», «Найди такой же по цвету, форме».

Д/И: «Найди такой же по цвету, форме»

Прогулка: Наблюдение за облачным небом. Развив. Элементарных представлений - облака летят высоко-высоко, облака большие, могут менять форму, цвет. Побуждать замечать простейшие взаимосвязи - наличие ветра и движение облаков. Воспитывать интерес к данному явлению природы, развивать воображение (догоняют друг друга, как будто играют, столкнулись, изменили форму, на кого стали похожи и пр.) Предложить игры с вертушками, побегать с вертушками, которые подарили старшие дети.

П/Игра «Дорожки».

 Цель – учить детей бегать дуг за другом, делая сложные повороты, сохранять равновесие, не мешать дуг другу и не толкать впереди бегущего.

Ход игры: На площадке рисуются разные извилистые линии, дети бегают по ним.

Труд. Подмети участки освещенные солнцем

Работа с родителям: Предложит поиграть дома в дидактические игры: «Найди такой же по цвету, форме», «Узнай на ощупь»

Чтение художественной литературы сказка: «Вершки, корешки»

Занятие

Совместная деятельность в ходе режимных моментов

Индивидуальная работа

Создание предметно пространственной развивающей среды

вторник

I половина дня

9.15-9.30 Художественно-эстетическое развитие (Музыка)


9.45-10.00 Речевое развитие(развитие речи)

Наблюдения за комнатными растениями                      Д.И.: (В какую сторону растения поворачивают листья)., «3-ий лишний»

Д/И: «Узнай на ощуп», «Найди такой же по цвету, форме».

Картинки с изображением огородов и полей

Прогулка: Наблюдение за птицами

Цели: продолжить наблюдение за птицами на участке; учить различать основные части тела; развивать и воспитывать бережное отношение к птицам.
Трудовая деятельность

Кормление птиц.

Цели:  побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений (кормление птиц, уборка участка);  воспитывать желание ухаживать за животными.
Подвижные игры:  

«Воробушки и кот».

Цели: учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях; бегать, не задевая друг друга, увертываться от водящего, быстро  убегать, находить свое место; приучать быть осторожными, занимая место, не толкать товарища.

«Попади в круг».

Цели: совершенствовать умение действовать с разными предметами; развивать умение бросать предметы в определенном направлении двумя руками; развивать глазомер, координацию движения, ловкость.

Индивидуальная работа Упражнять в прыжках на двух ногах.

Самостоятельные игры: Предложить нарисовать палочкой на песке. Игры с выносным материалом.

Выносной материал Корм для птиц, куклы, одетые по погоде, совочки, машинки, палочки, ведёрки для мусора.

II половина дня

Д.И.: домино «Фрукты-овощи», «Третий лишний»

Изготовление построек для хранения овощей.

Д/И: «Узнай на ощуп», «Найди такой же по цвету, форме».

Прогулка: Наблюдение. Предложить детям посмотреть на небо, отметить, какое оно (чистое, голубое, или серое, хмурое). Отметить, что небо покрыто серыми, тяжелыми облаками. Найти самые темные облака на небе. Пояснить, что такие облака называются тучами. Что сделали тучи? (закрыли солнце)

П/Игра «Пузырь»

Цель: научить детей становиться в круг, делать его то шире, то уже, приучать согласовывать свои движения с произносимыми словами.

Ход игры – дети встают в круг и со словами: «Раздувайся пузырь, раздувайся большой, Оставайся такой, да не лопайся. ПУХ» увеличивают его, на последние слова разрывают круг и приседают.

Труд. Помети участки освещенные солнцем

Работа с родителями :Предложить понаблюдать дома с детьми за комнатными растениями (Куда тянуться листья)

Чтение художественной литературы : Нина Балашова «Сказка про морковку»

Занятие

Совместная деятельность в ходе режимных моментов

Индивидуальная работа

Создание предметно пространственной развивающей среды

среда

I половина дня

9.00-9.15Познавательное развитие (математические представления/сенсорные эталоны)


11.20-11.35 Физическое развитие(
активные игры на погулке)

Проблемная ситуация: «Что было бы, если не было овощей». Беседа о пользе овощей для здоровья.    

Д.И.: собери пазлы: «Овощи» , «Съедобное, несъедобное»                                    

Д.И.: «Разложи по цвету, форме»

Раскраски по теме.

Пазлы

Прогулка: Наблюдение за листопадом

Трудовая деятельность Собрать букет из осенних листьев.

Подвижные игры

«Воробушки и автомобиль».

Цель: закреплять знания о правилах дорожного движения.

«Перебежки — догонялки».

Цель: учить согласовывать свои действия с действиями товарищей.

Индивидуальная работа Выучить названия тополиного и берёзового листьев.

Самостоятельные игры: Предложить нарисовать палочкой на песке. Игры с выносным материалом.

Выносной материал Рули, маски-эмблемы, совочки, формочки, игрушки, мел, машинки.

II половина дня

15.10-15.25Музыкальный досуг(2,4 неделя)

Пальчиковая гимнастика: «Салат»

С/р игра: «Приготовим салат»

Д.И.: «Разложи по цвету, форме»

Прогулка: Наблюдение. Послушать как шуршат на ветру листья, понаблюдать как в ветреную погоду движутся облака. Обратить внимание на то, что ветер стал холоднее.

П/Игра «Пчелки»

Цель: Разаитие ловкости.

Труд. Собрать разлетевшиеся от ветра листья

Работа с родителями : Предложить провести дома пальчиковую гимнастику «Салат», «Капуста»

Чтение художественной литературы : сказка «Петушок и бобовое зернышко»

Занятия

Совместная деятельность в ходе режимных моментов

Индивидуальная работа

Создание предметно пространственной развивающей среды

четверг

I половина дня

9.05-9.20 Физическое развитие
9.45-10.00 Художественно –эстетическое развитие(лепка/аппликация)

Исследовательская деятельность: «Какой вкус», «Какой запах».                                                                                               Д.И.: «Что не так?», «Назови отличия»

Загадывание загадок про овощи

Д.И.: «Назови отличия»

Загадки про овощи.

Муляжи для исследования.

Прогулка: Наблюдение за дождем

Цельпознакомить с природным явлением — дождем.

Трудовая деятельность Поливка дождевой водой растений в группе. Цель: воспитывать желание участвовать в уходе за комнатными растениями.

Подвижные игры

«Солнышко и дождь».

Цели: - учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

«Лиса в курятнике».

Цели:  упражнять в беге, умении действовать по сигналу воспитателя,  спрыгивать со скамейки; учить прыжкам на двух ногах с продвижением вперед на 2—3 метра; совершенствовать навыки перепрыгивания.

Индивидуальная работа Закрепить признаки осени.

Выносной материал Для игр в зале: кубы, скамейки, емкости для воды.

II половина дня

Д.И.: «Назови отличия»

Раскраски: «Овощи»

Д.И.: «Назови отличия»

Прогулка: Наблюдение за цветущими растениями на осенней клумбе (перечислить). Развивать у детей представления о растениях: цветы не только очень красивые, они живые, растут, радуются солнышку. Демонстрировать детям зависимость жизни растений от тепла и света: если взять цветочек в группу, он будет долго-долго жить в тепле. Развивать у детей способность чувствовать красоту и выражать свое отношение мимикой, жестом, словом. сразу после наблюдения выкапывается кустик цветов для посадки в группе.

П/Игра «Удочка»

Цель – научиться перепрыгивать через скакалку.

Ход игры – водящий в центре круга ведет скакалку, дети должны перепрыгивать через нее, кто не успел – становиться водящим.

Труд. Собрать семена ноготков.

Работа с родителями : Порекомендовать родителям загадывание простейших загадок об овощах

Чтение художественной литературы: Братья Гримм «Соломинка, уголек и боб»

Занятие

Совместная деятельность в ходе режимных моментов

Индивидуальная работа

Создание предметно пространственной развивающей среды

пятница

I половина дня

9.00-9.15 Художественно –эстетическое развитие Музыка


9.45-10.00 Художественно –эстетическое развитие (Рисование)

Предварительная подготовка к С\р игре «Магазин», обсуждение ролей: продавец-кассир, покупатель.                                                                           С/р игра: «Магазин»

Д.И.: «Съедобное, несъедобное»

Игрушки, картинки: Овощи, фрукты

Загадки, раскраски

Атрибуты для С/р игры «Магазин»: касса, сумка, фрукты, овощи                           

Прогулка: Наблюдение за лужами.

Расширять знания об осенних признаках природы. Обратить внимание детей на то, что после сильного дождя собираются большие лужи, а когда дождь не сильный лужи поменьше.  Большие лужи долго высыхают, мелкие быстрее высыхают.

Трудовая деятельность Собирание крупных камешков. Воспитывать трудолюбие.

Подвижные игры

«Лохматый пес».

 Цели: учить двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения;   бегать, стараясь не попадаться водящему.
«Кому флажок?».

Цели: упражнять в прыжках с продвижением вперед, пролезании в обруч; воспитывать ловкость, целеустремленность.

Индивидуальная работа Закрепить понятие «домашние животные».

Самостоятельные игры: Игры с выносным материалом.

Выносной материал Куклы, одетые по погоде, маски-эмблемы, печатки, совочки, машинки.

II половина дня

16.35-16.50  Физ. досуг  
(2 неделя) по плану физ. руководителя

Просмотр презентации к сказке «Репка».

Д.И.: «Расставь по порядку», «Съедобное, несъедобное»

Д.И.: «Съедобное, несъедобное»

Прогулка Наблюдение за осенними листочками. Развивать сенсорное восприятие и эмоциональный отклик (восхищение, радость) на разнообразие красок, форм и размеров опавших листьев. Побуждать узнавать и называть листочки, рябины (как перышки), березы, находить деревья, с которых они слетели. После наблюдения собрать листочки в букеты - самые большие, самые маленькие, листочки желтого цвета, листочки красного цвета

П/Игра «Поймай грибок»

 Цель упражнять в беге врассыпную с уворачиванием, развивать навыки пространственной ориентации.

Труд. Собрать и разложить по коробочкам природный материал.

Работа с родителями : Предложить поиграть дома с детьми в съедобное, несъедобное

Чтение художественной литературы :сказка « Репка»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лексической теме «Овощи» старшая группа «Знакомство с овощами»

Конспект занятия в старшей группе по лексической теме "Овощи": "Знакомство с овощами"....

Конспект занятия по лексической теме «Овощи» «Как растут овощи, сбор урожая» старшая группа

Как растут овощи? Каким образом их убирают? Все это можно узнать из урока  «Как растут овощи, сбор урожая» для старшей группы. В документе представлен картинный материал и фото (некоторые из...

Конспект занятия по экологии "Описание овощей. Лепка овощей"

Познакомить детей с этапами выращивания овощей; учить описывать овощи....

На тему: «Овощи, которые нас лечат, а так же овощи которые могут навредить нашему здоровью»

На тему: «Овощи, которые нас лечат, а так же овощи которые могут навредить нашему здоровью»...

ОПИСАНИЕ ОВОЩЕЙ. ЛЕПКА ОВОЩЕЙ

Такая организация учебно - воспитательного процесса позволяет формировать у детей следующие интегрированные качества "Любознательный, активный", "Эмоционально отзывчивый", "Овладевший средствами общен...

Описание овощей. Лепка овощей.

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Художественное творчество» (лепка), «Чтение художественной литературы», «Познание»....