конспект оод
план-конспект занятия (старшая группа)

Суховалова Ольга Сергеевна

Открытое занятие 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл met._razrabotka_na_kokurs._gotovoe_.docx21.2 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «КАПЕЛЬКА»

Конспект организованной образовательной деятельности

по познавательному развитию

на тему: «Путешествие на планету Добра»

для детей старшей группы

Разработала воспитатель 1кк :

Суховалова О.С.

2021г

Тема: «Путешествие на планету Добра»

Форма организованной образовательной деятельности: путешествие.

Образовательная область: социально-коммуникативное развитие.

Цель: Создание условий для развития представлений о добре, как моральной ценности, через игру-путешествие и коллективную работу.

Задачи:

Учиться быть доброжелательными, уметь работать в коллективе.

Выделять, различать хорошие поступки от плохих.

Вызывать стремление совершать добрые поступки, помогать в трудной ситуации.

Продолжительность проведения: 25 минут

Форма проведения: групповая

Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативной, познавательной, речевой, художественно-эстетической, физической.

Виды деятельности детей в ООД: игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная.

Приемы, используемые для руководства деятельностью детей: сюрпризный момент, использование игр, показ иллюстраций, комментирование.

Активизация детской деятельности: путешествие на «Ракете»; беседа; создание развивающей предметно-пространственной среды; дидактические игры; показ иллюстраций; постановка проблемного вопроса.

Организация практической деятельности: показ иллюстраций; комментирование; использование дидактических игр «Собери картинку», «Хорошо или плохо», «Доскажи словечко», «Сделай доброе дело», использование предметов грязная кукла, цветок, открытка, сломанная игрушка, порванная книга, грязная чаша, и т.п.

Мотивация и поддержание интереса: сюрпризный момент, ситуация успеха, слушание песен о доброте, физ.минутка, смена видов деятельности.

Оценка деятельности детей, активизация самооценки: похвала, поощрение, взаимопомощь детей.

Планируемые результаты:

Личностные: умения действовать самостоятельно; проявлять эмоциональную отзывчивость в деятельности и общении со сверстниками и взрослым; воспитание нравственных качеств.

Интеллектуальные: вызвать интерес к теме «Что такое доброта», ее значимости; осознание понимания о том, что доброта – это основа взаимоотношений между людьми; расширение и активизация словарного запаса.

Физические: формирование общей культуры поведения

Методические приемы:

сюрпризный момент;

беседа;

дидактические игры; использование икт.

специально организованная проблемная ситуативная игра;

вопросы к детям; аппликация.

Материалы и оборудование: ракета, столы для рисования, полотно из материала голубого цвета-«ручеек Нежности», сердечки-льдинки, стол с «предметами-помощниками»,  мультимедиа , ноутбук, колонка , аудиозаписи, песня «От улыбки», «Дружба крепкая» , «Дорогою добра», космическая музыка полёта , звук сигнала «sos» , ватман с изображением планеты , ладошки цветные из картона , клей , салфетки , на каждого ребёнка, картинка ракеты , картинки с изображением хороших и плохих поступков, светящаяся палочка.

Предварительная работа: беседы с детьми о правилах вежливого обращения, рассматривать иллюстрацию на тему «Добрые дела», чтение художественной литературы, просмотр мультфильма «Цветик - семицветик».

Словарная работа: добро, доброта, хорошие поступки, любящий, равнодушный.

Ход ООД:

Дети заходят в музыкальный зал под песню «От улыбки» и встаю вкруг.

I. Вводная часть. Организационный этап (3 мин).

Воспитатель: Здравствуйте, дети. Посмотрите, у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся.

Организационный момент:

Воспитатель:

Доброе утро, ребята!

Придумано кем-то

Просто и мудро

При встрече здороваться

Доброе утро!

Доброе утро солнцу и птицам,

Доброе утро улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым,

Пусть, доброе утро, длится до вечера.

II. Основная часть. (15-18 мин).

Внезапно звучит сигнал космический «sos»

Воспитатель: Ребята, что это, откуда доносятся эти звуки?

Хотите узнать, откуда доносятся эти сигналы? (ответы детей)

Воспитатель: Так вот что это, ребята, письмо, от него исходит сигнал о помощи! Откроем , прочитаем , что же там написано?(ответы детей)

 Воспитатель читает письмо:

«Добрый день, дорогие ребята! Жители планеты просят о помощи. Наша планета Добра , всегда славилась отзывчивыми и добрыми людьми, но «Королева Зла» захватил нашу планету, установила свои правила, чтобы восстановить мир и порядок на нашей планете, необходимо пройти по тропе «Дружбы». Нужно пройти все испытания, за каждое пройденное будете получать по одной цветной ладошке. Ладонь , - символ дружбы и доброты, когда соберёте «Королева Зла» вернёт волшебную палочку, покинет нашу планету. Наблюдая в телескоп за звёздами нашей Галактики, обратила внимание на вашу планету, узнала , что на такой удивительной планете живут добрые, отзывчивые жители, которые смогут помочь нам».

Воспитатель: Ну, что ребята, поможем? (ответы детей).

Воспитатель: А как же нам добраться до планеты Добра? На чём?

(ответы детей)

Проводиться игра «Собери картинку»

Воспитатель: Узнаем на чём отправимся в путешествие , собрав эти части картинки в одну целую.

Воспитатель: И отправимся мы с вами в путешествие на ракете.

(обращает внимание на заранее изготовленную ракету)

Воспитатель: Проходим на космодром и занимаем места в ракете. Пристегнули ремни! Ну что юные космонавты, готовы к старту?

(ответы детей)

Воспитатель:

Луно , луно, луноход

отправляемся в полёт

на старт , внимание , включаем зажигание,

начинаем мы отсчёт: 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1, полетели , вперёд

Полёт в космическом пространстве (звучит космическая музыка).

Воспитатель: Обратите внимание, мы с вами подлетаем к планете Добра.

Воспитатель: Ребята, вы готовы к выходу на планету? (ответы детей)

(включается мультимедиа, на экране появляется изображение «Феи Добра»)

Воспитатель: Посмотрите, кто это нас встречает? Да, это ж «Фея Добра».

(появляется изображение «Феи Добра» на экране мультимедии и звукозапись).

Фея Добра: «Добрый день, ребята! Я очень рада видеть вас у нас в гостях, благодарю вас, что вы согласились помочь нам. Наши жители находятся в беде и забыли, что такое доброта. А вы ребята, можете сказать, что такое доброта?» (ответы детей)

Воспитатель: А добрый человек ,это какой человек ,какие поступки можно назвать добрыми? (ответы детей)

Молодцы ребята, справились с заданием, получаете одну цветную ладонь.

Воспитатель: Ребята вы знаете, а доброту можно не только увидеть, можно почувствовать.

(включается мультимедиа , на экране появляется изображение «Феи Добра» )

Фея Добра: «Молодцы ребята! Следующее испытание, нужно найти конверт, в нём будет задание. (ребята находят конверт)

Воспитатель: Вот в этом конверте находятся картинки с изображением , хороших поступков и плохих. Вам нужно разделиться на две команды, одна команда выбирает картинку с изображением хорошего поступка , другая с плохим поступком.

Дидактическая игра «О чём картинка» (Хорошие и плохие поступки)

Воспитатель: А теперь , давайте посмотрим и скажем, что там изображено, на картинках и узнаем, справились ли вы с испытанием. Молодцы, ребята , и нам «Фея Добра» , что - то опять желает сказать .

(включается мультимедиа, на экране появляется изображение «Феи Добра»)

Фея Добра: «Молодцы , ребята , прошли испытание, получаете ещё одну цветную ладонь. Дальше , чтобы пройти испытание вам нужно пройти через ручей, но он весь покрыт льдинами , его заморозила «Королева Зла» , его нужно отогреть. Желаю удачи!» (мультимедиа выключается)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, (ручеек из голубого материала на нём находятся льдины, вырезанные из картона, на другой стороне сердца ), чтобы отогреть их , я предлагаю поиграть в игру «Доскажи словечко» Я начну, а вы по одному мне отвечайте, за каждый правильный ответ получаете цветную ладошку (индивидуальная работа).

Игра «Доскажи словечко»

Растает даже ледяная глыба от слова теплого (спасибо)

Зазеленеет старый пень, когда услышит (добрый день)

Когда вас ругают за шалости, вы говорите (простите, пожалуйста)

Если друг попал в беду,(помоги ему)

Решай споры словами, (а не кулаками)

Где бы ни были , на прощание мы говорим .(до свидание)

Ребёнок вежливый и развитый, говорит встречаясь.(здравствуйте)

Воспитатель: А сейчас закройте глаза и скажем раз, два , три ,ручеёк теки

(воспитатель ткань переворачивает на другую сторону с сердечками) Молодцы, ребята, отогрели ручей. Теперь жителям станет теплее от ваших нежных слов, и их сердца будут добрыми и чуткими. Давайте никогда не будем забывать добрые, вежливые слова. Будем чаще говорить их друг другу. Говорить ласково, нежно, глядя в глаза человеку и улыбаясь, потому что, от улыбки хмурый день становится светлей. Идём дальше.

Воспитатель: Ребята, а что это здесь такое? Какие-то предметы

(подходят к столу с предметами, накрытыми тканью)

Воспитатель: Как много здесь разных предметов. Возьмите себе по одному предмету и подумайте, какой добрый поступок можно с ним сделать

(грязная кукла, цветок, открытка, сломанная игрушка, порванная книга, грязная чаша, и т.п.)

Игра «Сделай доброе дело» (ответы детей)

Воспитатель: Какие вы молодцы! Посмотрите ребята, а это , ведь изображение планеты, желаете ли вы , этой планете подарить свои цветные ладошки? (ответы детей)

Воспитатель: Сейчас каждый по очереди будет называть вежливые слова и подарит свою ладошку планете, чтобы жители «планеты Добра» больше никогда не забывали такие очень важные и нужные слова.

Коллективная аппликация «Планета дружбы и добра»

(звучит песня «Дружба крепкая»)

Воспитатель: Ребята , какие вы молодцы, посмотрите , как вы дружно выполняли задания! (включается аудиозапись, на экране появляется изображение «Королевы Зла»)

Королева Зла: « Я, «Королева Зла», не думала, что ваши помощники окажутся такими умными, вежливыми, добрыми, трудолюбивыми, и со всеми заданиями прекрасно справятся. И мне ничего не остаётся, как покинуть вашу замечательную планету, возвращаю волшебную палочку!»

Воспитатель: Ой, а это что? Что же произошло? Ребята , «Королева Зла» вернула волшебную палочку и она зажглась магическим светом . Я думаю, что жители освободились от «Королевы Зла», и теперь на планете будет всегда сиять солнышко доброты, радости и любви, согревая своим теплом.

Воспитатель: Ребята, а нам пора возвращаться в наш детский сад. Проходите в ракету.

Воспитатель:

Луно , луно ,луноход

отправляемся в полёт

на старт , внимание , включаем зажигание.

Начинаем отсчёт: 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1, полетели

Полет в космическом пространстве (звучит космическая музыка).

III. Заключительная часть .( 3 мин)

Воспитатель: Ну что , ребята , вот мы и снова в нашей группе. Я надеюсь, что вы будете помнить наше замечательное путешествие. И всегда будете добрыми и отзывчивыми детьми.

Воспитатель: Ребята, о чём мы сегодня говорили ? Где мы побывали?

Какие новые добрые слова вы запомнили? Что именно вам запомнилось. (ответы детей.)

Я предлагаю вам, сегодня сделать свою ладошку цветную, навестить ребят средней группы и подарить им, как символ дружбы и добра.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....