Конспект ООД по познавательному развитию «Приключения в сказочном лесу»
план-конспект занятия (средняя группа)

Мухаметьянова Рузиля Гизаровна

Образовательные задачи

Закреплять знания  детей о форме (круг, квадрат, треугольник), цвете (красный, желтый, синий, зеленый).

Учить составлять группы из однородных предметов, различать понятия «много», «один», «по одному»;

Понимать вопрос «Сколько?»;  при ответе пользоваться словами «много», «один»,  «ни одного».

Закреплять умение составлять узор по образцу, подбирая форму, соотносить предметы по цвету; конструировать по образцу.

Совершенствовать способность ориентироваться в пространстве.

Знакомить с правилами поведения в природе.

Развивающие задачи:

Развивать внимание, мышление, зрительно – двигательную координацию, мелкую моторику.

Совершенствовать понимание речи, активизировать словарь.

Развивать  умение  употреблять  существительные с предлогами (в, на, под, за, около), вести диалог с педагогом: слушать и понимать  заданный вопрос;  понятно отвечать на него.

Воспитательные задачи

Воспитывать элементарные навыки вежливого обращения, доброжелательность, желание прийти на помощь.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_ood_priklyucheniya_v_skazochnom_lesu.doc70 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  Детский сад №12 «Алтынчач» г Дюртюли

Конспект ООД по познавательному развитию

«Приключения в сказочном лесу»

в средней группе №5(комбинированная)

               

                 

                                                       

Провела  воспитатель Мухаметьянова Р.Г.

                                                   

                   

                 

                 

2023 -2024 учебный год

Конспект ООД  по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста  «Приключения в сказочном лесу»

Образовательная область:  Познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально  -  коммуникативное», «Художественно – эстетическое», «Физическое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, познавательно – исследовательская, коммуникативная, конструктивная, двигательная.

Образовательные задачи

Закреплять знания  детей о форме (круг, квадрат, треугольник), цвете (красный, желтый, синий, зеленый).

Учить составлять группы из однородных предметов, различать понятия «много», «один», «по одному»;

Понимать вопрос «Сколько?»;  при ответе пользоваться словами «много», «один»,  «ни одного».

Закреплять умение составлять узор по образцу, подбирая форму, соотносить предметы по цвету; конструировать по образцу.

Совершенствовать способность ориентироваться в пространстве.

Знакомить с правилами поведения в природе.

Развивающие задачи:

Развивать внимание, мышление, зрительно – двигательную координацию, мелкую моторику.

Совершенствовать понимание речи, активизировать словарь.

Развивать  умение  употреблять  существительные с предлогами (в, на, под, за, около), вести диалог с педагогом: слушать и понимать  заданный вопрос;  понятно отвечать на него.

Воспитательные задачи

Воспитывать элементарные навыки вежливого обращения, доброжелательность, желание прийти на помощь.

Оборудование: ковролиновые модули  «Фиолетовый лес», «Цветочная поляна»,  коврограф «Ларчик», макеты солнышка, тучки, дождика, речки, дерева, персонажи галчонок Карчик, гусеница Фифа, пчелка Жужа, аудиозаписи звуков природы.

Раздаточный материал: коврики  35х 29см, «Разноцветные веревочки»,  «Разноцветные кружочки, треугольники, квадраты», «Лепестки», двухцветные квадраты Вокобовича.

                                                               

                                                Ход  ООД

                   Дети входят в зал под музыку и встают полукругом.

Воспитатель. Дети,  посмотрите ,  кто к нам заглянул  в  гости?

Дети.  Солнышко.

Воспитатель. Давайте поприветствуем солнышко.

                          Солнце  утром рано встало,

                          Дети поднимают руки вверх,

                          Всех ребяток приласкало,

                          Обнимают себя,

                          Дружно к солнышку тянитесь

                          Руки вверх,  тянутся

                          И друг другу улыбнитесь.

                          Опускают руки, улыбаются.

                          Солнца лучики поймайте,

                          Руки вперед, затем к груди.

                          Всем вокруг скорей раздайте

                          Руки вперед и в стороны.

Воспитатель.  Ребята,  я вместе с солнышком предлагаю вам совершить путешествие в волшебный лес.

Вы хотите?

Дети.  Да!

Воспитатель.  А поможет нам туда попасть  волшебное дерево. Где же оно?

Воспитатель предлагает детям оглянуться , найти  дерево и подойти к нему.

Воспитатель.  Как называется это дерево?

Дети.  Это  дуб.

Воспитатель. Правильно, но этот дуб не простой, а волшебный:  он поможет нам попасть в Фиолетовый лес.

Надо произнести волшебные слова.  Повторяйте за мной.

Ветер тихо дуб качает,

Качаются из стороны в сторону с поднятыми вверх руками.

Вправо, влево наклоняет.

Тили – тили – тили – мест,

Крутят руками.

Открывайся , чудный лес!

Разводят руки в стороны.

Играет  «волшебная»  музыка, дети через занавес, из которого сделан «ствол дуба», попадают в Фиолетовый лес.

Воспитатель. Вот мы с вами и в волшебном лесу  (слышатся голоса птиц).

Ребята, вы слышите?  Кто это поет?

Дети. Это поют птицы.

Слышится голос: «Кар –р – р,  кар – р- р,  помогите, помогите!»

Воспитатель. Ой, ребята, что – то случилось? Как ивы думаете,  кто это кричит?

Педагог обращает внимание детей на Галчонка (на коврографе)

Дети. Это кричит  Галчонок

Воспитатель.  Галчонок, что случилось?

Галчонок. Здравствуйте,  ребята!  (Грустно).

Случилась беда. Я нес корзинку с зернышками , но налетел сильный ветер,  корзинка упала, и зернышки рассыпались.

Воспитатель.  Не печалься,  Карчик.  Ребята, нужно помочь  Карчику  собрать зернышки.

                           Игра  «Соберем зернышки для воронят».

Воспитатель.   Ребята, посмотрите,  сколько зернышек осталось в корзине?

Дети.  В корзине осталось одно зернышко.

Воспитатель.   А сколько зерен  лежит на земле?

Дети.   На земле лежит много зерен.

Воспитатель.  Возьмите по одному зернышку и положите в корзину.

Воспитатель спрашивает у каждого:  «Сколько он взял зернышек, а сколько положи лв корзину?»

Дети отвечают.

Воспитатель.  Ребята,  посмотрите, сколько теперь зернышек в корзине?

Дети.  В корзине много зернышек.

Воспитатель.   А сколько зернышек лежит на земле?

Дети.  На земле ни одного зернышка.

Карчик.   Спасибо, ребята0,, вы мне очень помогли.

Педагог и дети.  Пожалуйста,  Карчик !  До свидания !

Воспитатель.  Продолжаем путешествие.  Посмотрите, ребята, какая длинная дорожка! Нам нужно по ней пройти друг за другом и не упасть в овражек.

       Воспитатель и дети идут «змейкой»по извилистой дорожке под музыкальное  произведение.

      Походят к цветочной поляне с насекомыми.

Воспитатель.  Какая красивая цветочная поляна! А кто прилетел на поляну?

Дети.  На поляну прилетела бабочка ( божья коровка, пчела).

Воспитатель. Как их можно назвать одним словом?

Дети.  Насекомые.

Воспитатель обращает внимание детей на домик, расположенный на полянке.

Воспитатель.  Какой красивый домик!  Интересно, кто в нем живет?  (Слышится плач).

Слышите, ребята ? Кто – то плачет.  Давайте  постучимся и узнаем, что случилось. Может нужна наша помощь?

        Появляется гусеница Фифа.

Фифа.  Здравствуйте, ребята!  Я – гусеница  Фифа!

Воспитатель.  Здравствуй,  Фифа!  Чем ты так расстроена?

Фифа.  Я хотела надеть свои самые красивые бусы, а они рассыпались.  Ой , беда – беда!

Воспитатель.  Не расстраивайся, Фифа, мы с ребятами поможем тебе собрать бусины.

            Игра  «Бусы для гусеницы Фифы»

Воспитатель предлагает детям сесть за столы. Перед каждым ребенком лежит коврик, в верхней части которого расположена нитка, слева на ней – три (3) бусины: в виде круга, треугольника и квадрата (это образец выкладывания бус). В нижней части «рассыпаны «бусины такой же формы.

Воспитатель.  Ребята, посмотрите, бусины рассыпались. Их нужно вдеть в нитку. Покажите первую бусину на нитке. Какой формы эта бусина?

Дети.  Круглая бусина.

          Аналогично рассматриваем остальные бусины.

Воспитатель. Вденьте бусы на нитку в таком же порядке.

         Дети выполняют задание. Педагог оказывает индивидуальную помощь.

Воспитатель.  Посмотри, Фифа, вот твои новые бусы! Еще лучше прежних получились!

Фифа.  Спасибо, ребята!  Теперь я могу каждый день надевать новые бусы.

Воспитатель.   А мы отправляемся дальше!  Ой! Сколько камней на дороге!  Нужно их перешагнуть.

              Воспитатель и дети идут по дорожке, перешагивая кубики.

              Слышатся звуки бегущей воды. Воспитатель и дети подходят к  «речке».

Воспитатель. Вот незадача:  а мостика- то через речку нет! И лодки поблизости не видно. Что же нам делать, ребята?

Как быть? Как нам речку переплыть?

Дети.  Можно построить мостик, сделать лодки.

                Дети подходят к столу, где лежат квадраты Воскобовича.

                Игра – конструирование с квадратами Воскобовича «Лодка».

Воспитатель.   Ребята, я предлагаю вам смастерить лодочку из волшебного квадрата. Возьмите квадрат, сложите его как конфетку, а потом еще пополам. У нас получилась лодочка.

                       Дети подходят к столу, где лежат квадраты Воскобовича.

Воспитатель.   Какие лодочки у нас получились!  Теперь можем переправиться через речку.  Поплыли!

                       Ставят руки «лодочкой» и «плывут».

Воспитатель. Вот какие мы находчивые! Бурных вод реки не испугались и на другой берег перебрались! Помните, ребята, что одним, без взрослых, к речке подходить нельзя. (Тихо). Ой, посмотрите, кто – то спрятался в лесочке.

            Воспитатель обращает внимание детей на фигурки животных, спрятавшихся в Фиолетовом лесу.

            Игра «Кто где спрятался?»

Воспитатель.   Кого вы видите?

Дети.   Ежика.

Воспитатель.  Где спрятался ежик?

Дети.  Ежик спрятался за деревом.

Воспитатель.  Кого вы еще видите?

Дети.  Лягушку.

Воспитатель.  Где спряталась лягушка?

Дети.  Лягушка спряталась в пруду.

Воспитатель.  Кого вы еще видите?

Дети.  Птичку.

Воспитатель.   Где сидит птичка?

Дети.   Птичка сидит на дереве.

Воспитатель.   Кого вы еще видите?

Дети.  Волка.

Воспитатель.  Где стоит волк?

Дети.  Волк стоит около дерева.

Воспитатель.   А кто спрятался под кустом?

Дети.   Под кустом спряталась мышка.

Воспитатель.  Молодцы, ребята! Всех животных отыскали и кто где спрятался сказали!  А теперь тихонечко пой дем дальше. В лесу шуметь нельзя, животные могут испугаться. И трогать животных тоже нельзя.

                 Подходят к полянке.

Воспитатель.  Посмотрите, а это кто прилетел на полянку?

Дети.  На полянку прилетела пчела.

Пчелка.  Здравствуйте, ребята, меня зовут пчелка  Жужа!

Воспитатель.   Жужа, а почему ты такая грустная?

Жужа.   Пришла весна, на всех полянках распустились цветы,  а на моей – нет.

Воспитатель.   И  правда, не видно цветов. Но ты не расстраивайся, Жужа!  Ребята, я предлагаю посадить цветы для Жужи. Согласны?

Дети.  Да.

               Игра   «Цветки для пчелки  Жужи».

Воспитатель предлагает детям подойти ближе к ковру «Фиолетовый лес».  Внизу ковра расположены  сердцевинки цветов (по количеству детей). Рядом с ними на поверхности ковра разбросаны лепестки разного цвета.

Воспитатель.  Каждый из вас будет сажать цветочек для Жужи.  Посмотрите на сердцевинки.  Возьмите лепестки такого же цвета и положите вокруг.

             Показываю на одном из цветов.

У меня красная сердцевинка, я возьму красные лепестки положу вокруг нее. Я посадила красный цветок.. Айгиза, какого цвета цветок ты будешь сажать?

Айгиза.  Я буду сажать синий цветок.

              Аналогично уточняется цвет с другими детьми.  Ребята собирают цветы. Воспитатель оказывает     индивидуальную помощь и произносит слова:

Распускается бутон,

Посмотри- ка, красный он,

А еще один бутон,

Посмотри – ка, синий (желтый) он.

Воспитатель.   Молодцы, ребята!  Посмотри, Жужа, какие красивые цветы распустились на поляне!

            Пчелка благодарит детей за помощь.

Воспитатель.  А нам пора возвращаться в детский сад !

          Воспитатель и дети под музыку по «извилистой дорожке к дубу».

Воспитатель.  Вот и наш дуб. Давайте произнесем волшебные слова:

         Волшебного дуба коснемся рукой,

         Вернет нас домой  чудо – дуб молодой…

         Играет музыка, дети через дверьв дубе «возвращаются в детский сад».

Воспитатель.  Ребята, где мы с вами побывали? Вам понравилось наше путешествие? Кому мы помогли?

         Ответы детей.

Воспитатель.  Спасибо вам за то, что вы были смелыми и добрыми, никого не оставили в беде! Будьте такими всегда!А теперь вместе с солнышком мы пойдем на прогулку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию "Путешествие в сказочный лес" для детей 2й младшей группы

Конспект занятия по познавательному развитию "Путешествие в сказочный лес" для детей 2й младшей группы (3-4 года). Основная цель занятия - закрепление знаний о диких животных, развитие мелкой моторики...

План-конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в сказочный лес» для детей средней группы

Образовательные задачи:   упражнять детей в узнавании и назывании геометрических фигур, в   сравнении фигур по двум признакам (цвет, форма); закрепить умение детей разбивать группу...

Конспект НОД по познавательному развитию "Дома для сказочных героев".

В конспекте представлены игровые методы и приемы для обеспечения достижения целей по техническому конструированию....

План-конспект занятия по познавательному развитию «Приключения в весеннем лесу» для детей с нарушением зрения (средняя группа)

Целью занятия является формирование элементарных математических представлений и мыслительных операций, развитие у детей компенсаторных возможностей. Игровые методы и приёмы, присутствие сказочного гер...

Досуг в средней группе по познавательному развитию "Приключения в осеннем лесу"

Представленный материал направлен на формирование начал экологической культуры и осознание детьми правильного отношения к объектам живой природы, воспитание доброжелательного отношения  к растени...