Конспект НОД по познавательному развитию "Дома для сказочных героев".
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа) на тему

Емельянова Оксана Михайловна

В конспекте представлены игровые методы и приемы для обеспечения достижения целей по техническому конструированию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doma_dlya_skazochnyh_geroev.docx23.63 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Когалыма «Березка»

КОНСПЕКТ

Занимательного дела педагога и детей по образовательной области «Познание» в средней группе

По теме: «Дома для сказочных героев»

Воспитатель:

Емельянова Оксана Михайлов

г. Когалым 2017г.

Тема: «Дома для сказочных героев»

Конструктивная деятельность. Вид конструирования – техническое  (из строительного материала).

ЦЕЛЬ: Строить прочные постройки по условию.

ЗАДАЧИ МЕРОПРИЯТИЯ:

  • Создавать условия для целенаправленной работы, предполагающей предварительное планирование действий, без которого невозможна реализация поставленной конструктивной задачи.
  • Способствовать развитию у дошкольников соответствующих умений и навыков конструирования. Развитие личности ребенка, его индивидуальности, творческого потенциала, основанного на принципах сотрудничества и сотворчества с взрослыми.
  • Вызывать интерес к знаниям о свойствах предметов, используемых в пределах конструктивной деятельности. (Отдельные составляющие, так и получаемые на выходе объекты, особенности пространственного расположения деталей, присущие элементам внешний вид, форма, структура, величина).
  • Обеспечивать эмоциональное благополучие, через игру с конструктором, создать обстановку ожидания радостного и интересного связанного с изобретением нового, усиливая тем самым тягу к познавательно-исследовательской деятельности.
  • Развивать у детей творческую инициативу и самостоятельности, усовершенствовать навыки контролирования собственной деятельности и отыскивания наиболее рациональных способов решения предложенных задач.
  • Воспитывать в детях чувства коллективизма, сотрудничества, проявляемого в оказании помощи друг другу, доброжелательном реагировании на просьбы сверстников, проявлении чуткости и внимательности по отношении друг к другу.
  • Доставить детям удовольствие от общения друг с другом, способствовать сплочению детского коллектива.
  • Обеспечение техники безопасности с техническими средствами обучения.

Словарная работа: Название деталей (Пластины, цилиндр, конус, призма).

Индивидуальная работа: 

  • Разнообразный материал, расширяющий диапазон способов, которыми может овладеть ребенок;
  • Работа с детьми по сенсорному развитию (различные по форме и величине пластины, всевозможные виды конструкторов). Все это полезно для ориентировочно-исследовательской деятельности, дают работу голове, рукам, позволяют много экспериментировать;
  • Дидактические игры и упражнения.

Методы и приемы:

  • Наглядные: распознающего характера, с помощью которых формируются знания о свойствах и качествах предметов (форма, цвет, величина и т.д.); репродуктивного характера, когда по отдельным признакам, устанавливается состояние объекта по части. 
  • Словесные: эмоциональное изложение событий, воспитатель имеет возможность свободно общаться с коллективом, замечать и учитывать их реакции, проблемный метод (основное назначение метода - раскрытие в предлагаемом материале различных проблем и способов их решения);
  • Игровые: практические для познания деятельности, формирования навыков и умений, углубления знаний. Приемы: планирование выполнения задания, постановка задания, оперативное стимулирование, контроль и регулирование, анализ результатов
  • Методы, повышающие познавательную активность:

- элементарный анализ (установление причинно – следственных связей);

-вопросы;

-познавательно-исследовательская деятельность.

Методы повышения эмоциональной активности:

- внесение атрибутов,

- игровые ситуации,

- использование ТСО,

 -сюрпризный момент.

 

Материал и оборудование:

- атрибуты к игре  «Водитель автобуса» (руль, педали, чехол «Автобус», спецодежда водителя);

- строительный материал - деревянный конструктор больших и малых форм;  - фигурки животных из настольного деревянного театра (волк, заяц, лиса, медведь и др.)-  на всех участников мероприятия);  

-ТСО – магнитофон с записью фонограмм;

- пошитая «дорога» для макета города.

Предварительная работа:

- изготовление коллективного коллажа «Виды транспорта»;

- чтение и показ настольных театров «Теремок», «Заюшкина избушка». «Три поросенка»;

- рассматривание моделей разных домов, обсуждение схем, анализ построек.

Ход мероприятия:

Вводная часть:

      Воспитатель обращает внимание детей на совместно сделанный коллаж «Виды транспорта». Восхищаясь старанием детей, подводит их к желанию поделиться со всеми, кто, на чем отправился путешествовать.

-  На чем можно отправиться путешествовать? (Дети дают ответы)

-  Какие вы назвали виды транспорта? (Дети уточняют: водный, воздушный, наземный).

- А сейчас мы с вами можем отправиться в путешествие? А что для этого надо сделать? (Дети предлагают свои варианты).

     Воспитатель делает акцент на наземный транспорт, а именно на автобус Тимофея. Он яркий, веселый, в него поместятся все желающие.

- Давайте построим такой же большой автобус?

     Получив согласие детей, все строят автобус из стульев.

 - А вот чтобы наш автобус стал самым настоящим, для вас, ребята сюрприз. Воспитатель вносит чехол, пошитый по размеру автобуса, с основными частями (Стекла, двери, колеса). Чехол одевается на каркас из стульев.

 - Ребята, кто управляет автобусом? (Водитель).

 - Кто, займет место водителя? ( Дети  выбирают желающего. Он,  одевает форму. Дополняет атрибуты - устанавливает руль, педали.  По возможности -   ему помогают желающие).

  - Ну вот, наш автобус готов к путешествию и приглашает нас  скорее занять места. (Дети рассаживаются в автобусе).

  - Заводи водитель, поехали. (Звучит музыкальная композиция - «Мы едем, едем, едем»).

    Водитель объявляет остановку.

  -  Куда же мы приехали? Давайте выйдем, посмотрим. ( Дети с воспитателем выходят и видят указатель).  Воспитатель читает «Город сказочных героев».

   Основная часть:

  - Что же это за город? В нем нет ни улиц, ни домов? Воспитатель обращает внимание на фигурки сказочных героев.

   - Ребята, как вы думаете, почему сказочные герои находятся в пустом городе? (Дети предлагают свои варианты) – Мишка из сказки «Теремок» разрушил дом, и животные остались без жилья. Зайку из сказки «Заюшкина избушка» выгнала хитрая лиса. Поросята, Ниф-Ниф и Нуф-Нуф построили дома, которые сломал волк.

   - Понятно. Герои остались без домов. А, зачем нам всем нужны дома? (Дети предлагают свои ответы)

   - Чем, мы можем помочь нашим героям? (Дети сообщают, что они готовы построить дома из строительного материала).

   - А из каких деталей мы будем строить дома, мы с вами сейчас расскажем.

   Дети читают стихотворение «Строительные детали», а один из детей действует с ними по ходу стихотворения:

Как-то Кубик в лес пошел,

Там Кирпичик он нашел.

Взялись за руки детали,

По тропинке побежали,

А навстречу – скок-поскок –

Подбежал к друзьям Брусок.

И спросил Брусок детали:

«Вы Цилиндра не видали?».

Повернулся Куб бочком:

«Я с Цилиндром не знаком»,

А Кирпичик удивился:

«Нам на встречу, он катился!»

Ну, теперь пора идти,

Надо Призму нам найти.

Видел я ее – без дела

Она с Конусом сидела

У друзей Пластин в гостях

 С мармеладкою в руках».

   - Давайте приступать к работе. Каждый из вас выберет героя и построит для него дом. Дом должен быть прочный, устойчивый, светлый и просторный.

   - Давайте, напомним, из каких частей состоит дом? (Дети сообщают: окна, дверь, стены, крыша, потолок).

 Самостоятельная работа детей.

    Ребята. Мы построим дома для наших героев. Они должны быть прочными, красивыми, и чтобы каждый герой мог чувствовать себя в нем хозяином. Он  будет большим и гостеприимным.

     В процессе работы, воспитатель побуждает детей к речевому и игровому общению. Интересуется, где в доме окна, дверь. Зачем крыша. Кого пригласит в гости герой и пр. Восхищается творчеством и инициативой детей.

    По окончании работы слышен гудок автобуса. Водитель предлагает детям занять места в автобусе. (Если кто-то из ребят не успел справиться с работой, воспитатель просит помочь ему). В ходе занятия, было замечено, что ребята с активностью готовы помочь…. Они предлагают свою помощь в «заселении» соседей и объясняют свои побуждения, вступая в диалог с героем…

Итог:

   - Ребята, вы построили большой город для сказочных героев. Воспитатель интересуется, для кого, кто что построил. Трудно ли было? Чем отличается их дом от других.  Понравятся ли дома нашим сказочным героям? Предлагает однажды заглянуть в гости. Под музыкальное сопровождение дети возвращаются в детский сад.

   Закончив основную деятельность, ребята могут продолжить игру. Ведь они так старались! Они могут объединить деятельность общим сюжетом игры, дополнить различным материалом для обыгрывания построек.

   

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для старшей группы "Лепка сказочных героев из пластилина"

Цель: Научить изготавливать плоские формы на плоскости, закреплять умения и навыки работы с пластилином, повторить приемы и правила лепки; развивать творческое воображение, мышление, умение фантазиров...

Конспект НОД по лепке "Слепим любимых сказочных героев"

НОД с использованием игрового приема...

конспект НОД по РЭМП "Играем со сказочными героями"

данный конспект НОД разработан для работы с детьми в старшей группе...

Конспект НОД по нравственному воспитанию «Поможем сказочным героям» в средней группе с использованием ИКТ

Цель: Формирование у детей доброжелательных взаимоотношений, желания быть справедливым, отзывчивым.Задачи: продолжать формировать представления о добре и зле,  развивать умение детей думать, срав...

Организация образовательной деятельности Образовательная область: «Познавательное развитие» Тема: «Сказочные герои». (Старшая группа)

Интегрированные цели: Знакомить детей с башкирскими сказками о животных, продолжить знакомство детей с искусством оригами: отрабатывать навыки работы с бумагой, учить последовательному складыванию лис...

Конспект НОД «Путешествие в лес со сказочным героем» в группе детей старшего дошкольного возраста.

Конспект НОД  «Путешествие в лес со сказочным героем» в группе детей старшего дошкольного возраста....