Мастер-класс "Нетрадиционные музыкальные инструменты"
методическая разработка

Попкова Наталья Александровна

Для того чтобы разнообразить музыкальные занятия и замотивировать воспитанников прививая интерес к своему предмету, я стараюсь найти для них какую-нибудь изюминку, то чем бы им было интересно и полезно заниматься. Нетрадиционные музыкальные инструменты в этом направлении являются незаменимыми помощниками.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

«Нетрадиционные музыкальные инструменты»

В повседневной жизни нас окружает богатое разнообразие предметов, которые легко могут извлекать звук, шум. Для того чтобы этот предмет «задействал» необходимо подключить свое воображение и творческие способности.

Вашему вниманию сегодня хочу представить музыкальные ритмические игры с использованием нетрадиционных музыкальных инструментов. Возможно для кого-то это не ново, но нет ничего лучше, чем хорошо забытое старое. Развитие ритма у детей является важной частью обучения. Многие не до конца понимают важность развития чувства ритма, считая, что эта способность нужна исключительно музыкантам и танцорам. Однако нет, и доказано, что ритм упорядочивает работу двух полушарий мозга, что благоприятно влияет на развитие слуха, зрения, речи и координации, что как раз необходимо нашим воспитанникам.

Для того чтобы разнообразить свои занятия и замотивировать воспитанников прививая интерес к своему предмету, я стараюсь найти для них какую-нибудь изюминку, то чем бы им было интересно и полезно заниматься.

Исходя из практики, после проведения праздников в музыкальном зале иногда остается большое количество воздушных шаров. Куда их деть? – либо раздать детям, чему они всегда очень рады, либо ждать, когда они со временем придут в непригодность. А лучше всего взять их и поиграть вместе с детьми!

Дети могут с ними легко музицировать, воздушный шарик очень хорошо влияет на эмоциональную сферу ребенка и психофизическое состояние, снимает зажимы и расслабляет, а также с помощью педагога могут применить его, как музыкальный инструмент. Прямо сейчас я покажу вам, как мы используем данный нетрадиционный музыкальный инструмент.

Мы использовали воздушные шарики в виде барабанов, ударного инструмента и палочки от суши - как барабанные палочки.

Видео 1 на первом видео мы можем с первого раза вести простой ритм работая конкретно со своим инструментом.

Видео 2 а на втором видео – можем вести тот же ритм, но уже задействуем инструмент соседа.

Хочу заметить, что данное ритмическое упражнение с воздушными шариками проходит на ура, дети очень увлечены и внимательны. Можно устраивать необычные оркестры. Чем мы сейчас и занимаемся.

Уважаемые коллеги, предлагаю вам попробовать себя в роли участника оркестра «ШАРОБУМ»

Пока коллеги занимают рабочие места, выступающий рассказывает о возможных рисках.

Риски этого упражнения – во-первых работая с палочками от суши, как мы это делаем – лучше всего посадить детей на дистанции друг от друга, во-вторых иногда шарик выскальзывает, что являлось сложностью при выполнении данного упражнения и ребенок чувствует себя неловко, лучше дождаться, когда он снова будет готов и продолжить, в-третьих может лопнуть шарик, лучше иметь запасные на всякий случай. Шарики не рекомендую перекачивать.

- Перед началом игры участники разучивают ритмические рисунки и движения. затем проигрывают все под музыку.

Есть музыкальные ритмические игры, которые мы проводим в музыкальном зале, а есть такие, которые мы проводим в группах. Такие упражнения являются еще и предварительной работой перед основным занятием.

Сейчас покажу, как мы используем подручный материал группы.

Видео 3 Не всегда ритмическое упражнение может сопровождаться музыкой, хлопками, притопами ли щелчками, можно взять за основу и любимую игру, например, как мы это сделали – мы взяли лего и потренировались на нем.  Затем мы взяли бумажные стаканчики и попробовали проделать тоже самое с ними.

Задача и сложность данного упражнения состояла в том, что все участники должны действовать как один единый механизм. При этом ребятам было очень интересно, они были сосредоточены на точности выполнения ритма, еще и следили, чтобы те, кто ломают эту цепочку старались исправиться.

Затем мы взяли бумажные стаканчики и попробовали проделать тоже самое с ними.

В этом упражнении ребята старались самостоятельно следить за ритмом и движениями.

Пока на данном этапе работы работаем с данными упражнениями (с воздушными шарами, стаканчиками и лего) используя простые ритмы, которые необходимо довести до автоматизма, а далее постепенно усложнится ритмический материал, подключатся иные предметы и текст – стихи.

уважаемые коллеги, предлагаю вам проиграть данные упражнения и попробуем продекламировать несложное стихотворение.

  1. Белочка с зайчиком вышли гулять,                              

Травки поесть и орешков собрать,                                

Рыжая белочка – щёлк да по - щёлк,                              

Заинька серенький – прыг да прыг, скок

  1. Видят вдруг ёжик бежит по траве,                                  

          Гриб сам нашёл он в траве – мураве,                              

          Весь я в иголках – пых, да по – пых,

          Помнить друзья  бы должны вы о них!

Данная речевая декламация в трёхдольном размере. Разучивать, как форму рондо. Имеет место импровизационное инсценированние.

Итог мастер-класса: использование нетрадиционных музыкальных инструментов в музыкальной деятельности является инновационным методом и приемом концентрации внимания детей, они вызывают восторг и желание музицировать. Для многих детей игра на музыкальных инструментах – это средство преодоления застенчивости, скованности, формирования умения передать чувства, внутренний духовный мир, поэтому помогите малышу раскрыться, проявите немного творчества, фантазии, терпения и вы подарите детям много ярких, незабываемых моментов!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкально-тематического занятия по слушанию музыки Тема: «Музыкальные инструменты симфонического оркестра. Группа ударных инструментов»

На данном занятии дети знакомятся с новыми музыкальными понятиями: «симфонический оркестр», группа ударных инструментов симфонического оркестра,учатся слышать красоту звучания инструментов, запо...

Консультации с родителями музыкального руководителя "Музыкальные инструменты своими руками. Правила игры на музыкальных инструментах"

В данных консультациях я рассказываю, как можно изготовить музыкальные инструменты в домашних условиях и о правилах игры на некоторых музыкальных инстументах. Красочное оформление позволяет выставлять...

Консультация для воспитателей "Музыкальные инструменты.История возникновения и группы музыкальных инструментов."

Данное пособие знакомит с историей возникновения муз. инструментов, группы муз. инструментов. ...

Конспект открытого доминантного музыкального занятия « В королевстве музыкальных инструментов » по обучению детей игре на детских музыкальных инструментах в подготовительной группе.

Ход занятия:Под звучание вальса дети забегают в музыкальный зал.М.Р.- Доброе утро! Я очень рад видеть вас сегодня, вы в хорошем настроении, бодрые и веселые. Давайте друг-другу улыбнемся и поздороваем...

Мастер – класс для родителей «Музыкальные инструменты. Изготовление шумовых музыкальных инструментов»

Обучение родителей методу изготовления шумовых инструментов в домашних условиях...