Конспект занятия " Мой город"
план-конспект занятия (старшая группа)

Артякова Елена Юрьевна

Конспект  занятия  по социально - коммуникативному развитию

«Мой город» в старшей группе

Задачи:
- Формировать представления о родном городе Нижнем Новгороде.
- Закреплять знания о флаге, гербе России .
- Познакомить с флагом и гербом города.
- Воспитывать чувство патриотизма, любви к родному городу.
- Познакомить детей с достопримечательностями города.
- Развивать воображение и стремление изобразить в рисунках свой двор.
- Формировать умение работать в коллективе.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ООД " Мой город"26.88 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад № 153 (МБДОУ «Детский сад № 153»)

Конспект ООД по социально - коммуникативному развитию

«Мой город» в старшей группе

Составила: Артякова Е.Ю.

воспитатель

высшей квалификационной категории

г. Нижний Новгород

Задачи:
- Формировать представления о родном городе Нижнем Новгороде.
- Закреплять знания о флаге, гербе России .
- Познакомить с флагом и гербом города.
- Воспитывать чувство патриотизма, любви к родному городу.
- Познакомить детей с достопримечательностями города.
- Развивать воображение и стремление изобразить в рисунках свой двор.
- Формировать умение работать в коллективе.
Оборудование: мультимедийная система, слайд шоу с достопримечательностями города, аудиозапись со звуками города, рисунки детей.
Раздаточный материал: клей, ватман; изображения машин, дворов, деревьев, фонтанов, клумб.
Предварительная работа: рисунки детей и родителей на тему «Мой двор».

Ход занятия

Воспитатель: Давайте встанем в круг и поздороваемся друг с другом.
(Игра на общение)
Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте! » друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем «Привет! » и «Добрый день! »;
Если каждый улыбнётся —
Утро доброе начнётся.
— ДОБРОЕ УТРО!
- Ребята, а теперь покажите, какое у вас настроение? Улыбнитесь друг другу, и у нас у всех будет хорошее настроение. А когда у людей хорошее настроение, то случаются чудеса. Дети рассаживаются за столы.
Ребята для вас приготовила вопросы:
1 В каком городе мы живём?
2. Наша страна называется?..
3. В каком районе мы живём?
4. Какие улицы нашего города вы знаете?…
5. На какой улице находится наш детский сад?
6. На какой лице вы живёте?…...
Послушайте, кто-то стучится к нам.
Воспитатель открывает дверь, а там «Крош.»
- Ребята, посмотрите, это же «Крош.» Он пришел к нам в гости .

«Крош» предлагает детям поиграть в игру «Что? Где? Когда? ».

Воспитатель: - «Крош» будет задавать нам с вами вопросы , а постараемся на них ответить.

- Сейчас вам нужно прочитать стихотворение о родном городе громко и выразительно.
1 ребенок.
Нижний Новгород, город древнейший,
Он построен как крепость Руси
Защищал от врагов свои русские земли,
чтоб враги захватить не смогли.
В центре города кремль возвышается,
Красота куполов на церквях,
мне так нравится жить в этом городе
Хорошо, что я здесь родилась!
И когда я гуляю по городу,
Красотою любуясь его,
Моё сердце ликует от гордости,
Нижний Новгород, СЧАСТЬЕ моё
!

2 ребенок.

Нижний Новгород любимый
До чего же ты красивый!
С древнейшей историей,
С богатейшей территорией.
Город славный, златоглавый
Город сильный, величавый!
Там, где две реки встречаются,
Твоя история начинается.
Как давно уж прошли эти дни
Когда Великий князь огни
Зажег на крепости опорной,
Разросся град с тех пор, бесспорно!

3ребенок

Есть над Волгой и Окой
Добрый, славный город мой —
Нижний Новгород любимый,
Этот город мне родной!

Здесь, на Дятловых горах,
У народа на глазах
Третья выросла столица,
Славя ярмарку в веках.

Город мой страну спасал,
От врагов оберегал,
Стал «карманом» всей России
И её обогащал!

Пусть страна большая — Русь.
Городов в ней много — пусть.
Только Новгородом Нижним
Я от всей души горжусь!


— Молодцы! Все справились с первым конкурсом.
2. задание
Перед вами лежат конвертики вам необходимо из предложенных символик выбрать герб Нижнего Новгорода (в конверте различные гербы и флаги городов России) .
Воспитатель: А теперь посмотрите на экран и сравните, правильно ли вы выбрали герб.
(слайд с гербом Нижнего Новгорода)

Воспитатель: Какое животное изображено на гербе ? Почему именно оно?

Физминутка
Утром рано мы встаём,
(поднять руки вверх и опустить через стороны)
Город видим за окном.
(показать руками на окно)
Он проснулся, он живёт,
(руки на поясе, пружинки в обе стороны)
Нас на улицу зовёт.
(ходьба на месте)
Дома бывают разные:
Высокие и низкие,
(поднять руки вверх и опустить)
Далёкие и близкие,
(вытянуть руки и приблизить к себе)
Деревянные, панельные, кирпичные,
(передвигать одной рукой как будто бы считаем)
Вроде бы обычные.
(развести руками)
Мы живём, мы растём
В нашем городе родном.
(постепенно подняться на носки с поднятыми руками и принять и. п.)
Для кого-то - небольшой, -
(показать руками маленький предмет)
А для нас – огромный.
(поднять руки вверх и опустить через стороны)
Пусть растёт,
Пусть цветёт
(руки на поясе, пружинки в обе стороны)
Городок наш скромный.
(развести прямые руки в стороны)
- Молодцы. Отдохнули хорошо. Продолжаем игру.
3. Задание «Загадочная викторина».
- Уважаемые игроки, вам выпал счастливый сектор «Загадочная викторина». У вас появилась возможность отгадать мои загадки.
1. Отгадайте-ка, ребятки,
Вы о городе загадки.
Я начну стихи читать,
Вам придётся продолжать.
Шумят повсюду поезда,
И едут люди кто куда.
Со всех сторон, со всех концов,
Кто ждёт прибытий поездов. Того мы приглашаем в зал,
Что называется… (вокзал)

2. Здесь можно опустить письмо,
Отправить телеграмму.
По телефону позвонить
В командировку маме.
Ты можешь здесь купить конверт
Послать посылку срочно.
Всем передать большой привет
Ведь это здание- … (почта)

3. Люди в белом, не скучают,
Не сидят без дела,
Курс леченья назначают
Эти люди в белом.
Если кто- то заболел
Все идут лечиться
В городскую, областную,
Детскую… (больницу)

4. Это что за чудный дом?
Сто детишек в доме том,
Дом детишкам очень рад
Что же это... (детский сад)

- Молодцы. Все загадки отгадали.
#1079;адание «Угадай что изображено»
Просмотр слайд шоу, рассказы детей о знакомых местах (рассказы детей дополняются рассказом воспитателя) :
1 слайд
Воспитатель: что изображено ребята? Автозаводский парк. В нем много фонтанов, детских площадок для отдыха детей.

2 слайд - вечный огонь.
Вечный огонь. Его установили в память о победе в Великой Отечественной Войне. Перед Вечным огнём отмечают День Победы.
3 слайд- Нижегородский кремль
- Он состоит из 13 башен .
Он расположен на высоком правом нижегородском берегу в месте слияния Волги с Окой. Протяженность его стен по всему периметру составляет около 2 километров.

4 слайд- Чкаловская лестница
Она считается самой длинной лестницей в России. Начинаясь великолепной восьмеркой от памятника Валерию Чкалову, она ковровой дорожкой спускается к реке, где стоит катер «Герой».
5 слайд- Автомобильный завод « ГАЗ».
На заводе изготавливают автомобили : Газели
— Молодцы. Вы очень хорошо рассказали о своем городе.
#1048;гра «Можно - нельзя».
Дети встают в круг.
- Дети давайте поговорим о том, что можно делать дома, на улицах города и чего делать нельзя. Я буду задавать вопрос, а вы будете отвечать используя знак . Хлопок- правильно, руки вниз - нет.
• Переходить улицу на красный свет.
• Рвать цветы на клумбе.
• Любоваться цветущей клумбой.
• Сажать деревья и цветы.
• Бросать фантики от конфет.
• Переходить дорогу на зеленый свет светофора.
• Кричать, шуметь в общественных местах.
• Разговаривать в спокойном вежливом тоне.
6. Задание Проблемная ситуация.
Воспитатель: Ребята, посмотрите «Крош» чем то расстроен, что случилось?
Ребята, он мне сказал, что плачет из-за того, что в его городе нет таких красивых мест, дворов, площадок. В городе, где живет он с друзьями, ему скучно. Как вы думаете, мы сможем ему помочь?
Дети: да.
Воспитатель: Посмотрите на город Кроша. (Вывешивается ватман с изображением дороги и солнца). Как вы думаете, чего здесь не хватает, чтобы наш гость был счастлив?
Дети: домов, машин, детских площадок.
Воспитатель: Мы сможем ему помочь?
Дети: да сможем.
7. Коллективная работа. Город для Кроша.
Дети берут готовые шаблоны (фонтаны, здания, детские площадки, деревья, машины) и наклеивают на ватман.
#1048;тог занятия.
Воспитатель: «Крош» , посмотри, ребята украсили твой город . Теперь в нем есть площадки для игр, фонтаны и парки для хорошего отдыха.

«Крош» благодарит детей и интересуется, что им понравилось сегодня больше всего.
Воспитатель: Ребята, вы молодцы! Я вижу вы знаете и любите свой город, в котором вы живете. Я поздравляю вас с победой и вручаю всем игрокам вот такие эмблемы нашего города.(Детям одеваются эмблемы « Нижнего Новгорода»).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Мой город Миньяр".

Конспект данного занятия был разработан при ознакомлении с родным городом....

Конспект занятия « История города Балашова».

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе....

Конспект занятия "Мой город. Мой край - Урал"

Конспект непосредственно образовательной деятельностипо реализации образовательной области «Познание» (ребёнок и окружающий мир) в подготовительной к школе группе для детей с общим недо...

Конспект занятия " Мой город- Воркута" Знакомство с городом и историей.

Занятие подготовлено ко дню рождения города.Занятие проходит с использованием ИКТ.Подготовила: Воспитатель МБДОУ "детский сад №32" г. Воркуты Шушлебина Елена Валерьевна.Место реализации МБДОУ « Детски...

Конспект занятия "Мой город Ейск" в старшей группе компенсирующей направленности по лексической теме "Мой город"

Сейчас очень важно воспитывать любовь и уважение к малой родине, знакомить детей с историей родного города, его достопримечательностями. Ребенок должен знать тот район, в котором он живет, улицы по ко...

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад №14 город Красноармейск Саратовской области» Конспект занятия «Достопримечательность города Красноармейска – кирпичный завод» по познавательному развитию в подготовительной группе

Задачи:Образовательные: систематизировать представления детей о достопримечательностях города Красноармейске – кирпичном заводе, об улицах своего города, людях разных национальностей, проживающи...

конспект занятия " Мой город Туймазы. Достопримечательности города."

Цель: формирование представления детей о родном городе....