Авторская разработка конспекта по музыке с детьми старшего дошкольного возраста в ДОУ "На поиски Буратино!
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Теселкина Татьяна Алексеевна

В разработке данного конспекта использована театральная квест-технология,а так же театр кукол по сказке "Приключения Буратино"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon na_poiski_buratino.doc77 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное

учреждение д/с «Рябинка» р.п. Ковернино

Конспект

музыкального занятия в  подготовительной группе

Тема: «На поиски Буратино».

     

 Музыкальный  руководитель: Теселкина Т.А.

Программное содержание:

  1. Продолжать формировать навык пения по фразам: взрослый- ребенок, эмоционально настроить детей на занятие.
  2. Учить различать тембры музыкальных инструментов создающие образ животных (фортепьяно, скрипка, виолончель, контрабас).
  3. Продолжать развивать восприятие понимание способов исполнения ритмических движений: боковой галоп, бег с высоким подъемом ног, подскоки с ноги на ногу, развивать ритмический слух (изменять движения в связи с изменением характера музыки)
  4. Продолжать обучать певческой исполнительской деятельности: пению по ручным знакам 1-7 ступень. Совершенствовать точность интонирования мелодии и ритмических особенностей песни, продолжать развивать дифференцированное музыкальное восприятие:

- формы песни (куплетная: вступление, куплеты), моделировать ее условно- образно и условно- схематически. Воспитывать интерес к пению песен разного характера.

  1. Продолжать обучать игре в оркестре на детских музыкальных инструментах, на ведущем музыкальном детском инструменте- металлофоне, совмещая ритмичную игру мелодии с пением песни.
  2. Учить стремиться к согласованности движений в паре, совершенствовать танцевальные движения (кружение на подскоках; выставление правой, левой ноги на носок; приставной шаг в сторону; ритмические хлопки, притопы), моделировать движения танца. Воспитывать чувство партнерства; быстроту реакций.
  3. Побуждать проявлять творчество, развивать пластику  в выразительности исполнения игровых персонажей с зафиксированными движениями: развивать фантазию, способствовать точному исполнению мелодии в пении.

        

Материал к занятию:

-пособие «сюжетно-образ4ные карточки-картинки  из цикла песни времен года»;

-пособие «геометрические фигуры»;

- флешка с видеозаписью игрового сюжета;

- музыкальный квест-карта

- коробка посылка;

- музыкальные инструменты: металлофоны (4), бубны (2), бубенцы(1), деревянные ложки (10);

- карточки к сюжетному моделированию  песен: «Песня о России», «Белая песенка»;

-карточки  к сюжетному моделированию музыкальной игры  «Замри на месте»;

-карточки по моделированию музыкально-ритмических движений в танце «Полька»

- пособие «форма произведения» (геометрические фигуры);

- иллюстрация «Русская березка»;

- сундучок;

- коробки для кукол(5 шт);

- куклы из театра «Приключения Буратино »  ( Буратино, Карабас - Барабас, Пьеро,  Артемон, Мальвина);

Оборудование:

1.Ноутбук

2.Аудиоаппаратура.

Методы и приемы:

1.Театрально-игровая ситуация (сюжет)

2.Беседа.

3.Наглядно-зрительный метод: предметное, и  условно-образное моделирование.

4.Музицирование на музыкальных инструментах.

5.Музыкально-игровое и танцевальное  творчество.

6.Игра, по «ручным знакам», основанная на вокализации (распевка «Ехали медведи»).

7.Моделирование музыкально-ритмических движений .Танец «Полька».

Ход занятия:

Воспитатель (в группе): - «Ребята, сегодня к нам в группу пришла посылка.             Посмотрим,  что там?  (распечатывает посылку, достает флешку, лист картона ) Это «план - карта» и флешка - электронный носитель.

            - Давайте посмотрим ,что там в электронном письме для нас интересного

Текст видеозаписи файла : «Здравствуйте ребята! Я очень люблю играть в прятки!

  А вы любите? Ну, конечно, же, да! Я спрячусь в музыкальном зале, а вы меня ищите вот по этому плану (показывает план - карту). На пути своих поисков вы будете выполнять музыкальные задания, которые для вас приготовили мои друзья. Вы, конечно, же,  с ними знакомы. Постарайтесь выполнить все задания, тогда вы меня найдете. До свидания, ребята!»

Звучит спокойная музыка. Дети входят в музыкальный зал, исполняется музыкальное приветствие.

В руках у воспитателя план - карта.            

Музыкальный  руководитель : «Ребята,  вы что- то принесли с собой!»

Дети : (рассказывают)

        К нам в группу пришла посылка, а в ней  флешка, и карта.

        Мы посмотрели, и узнали, что Буратино приглашает поиграть нас в прятки. Он спрятался в музыкальном зале».

Музыкальный  руководитель: «Значит,  будем искать Буратино в музыкальном зале. А поможет нам в этом что?...карта   (все вместе рассматривают музыкальный квест ( карту)

1. «Ребята, посмотрите направление движения. Оно указано под цифрой 1 стрелкой с лошадкой, нужно выполнить упражнение «лошадки», двигаться под музыку высоким бегом, широким круговым галопом, подскоками. Движения нужно менять с изменением характера музыки,(выполняют). Воспитатель с детьми подходит к цветам (там находится коробка)

2.Воспитатель: «Ребята, вот здесь по плану какая цифра ? 2 нарисованы цветы. (Воспитатель берет коробку, открывает, достает куклу Карабас - барабас и файл с флешкой. Действует с куклой)

Кукла: «Здравствуйте, ребята!»

Дети : «Здравствуйте!»

Кукла: «Вы быстро меня нашли! И для вас я приготовил такое задание: нужно послушать и отгадать музыкальные пьесы и тембры музыкальных инструментов, создающие образ персонажа (все садятся в круг), звучат музыкальные произведения французского композитора Сен-Санса из цикла «Карнавал животных»; «слон», «кенгуру», «длинноухие персонажи».

Музыкальный руководитель: «Вы познакомились с некоторыми пьесами из цикла французского композитора Сен - Санса «Карнавал животных». Попробуйте отгадать,  чей портрет рисует музыка?

- Кто перед нами? (звучит запись пьесы «слон»)

Дети:- слон.

Музыкальный  руководитель: «А какой танец исполняет слон»?

Дети: «Слон танцует вальс».

Музыкальный  руководитель: Мы слушаем эту музыку с улыбкой. Тяжелый, грузный, огромный слон танцует вальс. В оркестре его изображает сопровождение двух фортепьяно самый большой струнный инструмент с низким голосом. Какой?  Контрабас(звучит фрагмент)

Слон неповоротливый,  но старается танцевать грациозно. Кто хочет показать как танцует слон? (дети двигаются под музыку)

- А кто перед нами сейчас? (звучит запись пьесы «кенгуру».)

Дети:  Кенгуру

Музыкальный  руководитель: Как музыка передает бег кенгуру? (звучит фрагмент)

Дети:  Музыка быстрая, осторожная, с остановками

Музыкальный руководитель: Верно. Музыка нам рассказывает, что кенгуру передвигается изящными, грациозными прыжками, то ускоряя, то замедляя бег, останавливается, осторожно озираясь по сторонам.

        Какой инструмент изображает бег  кенгуру?

Дети: Фортепиано

Музыкальный руководитель: Чей сейчас портрет рисует музыка? (звучит пьеса «Длинноухие персонажи»)

Дети: Это осел

Музыкальный руководитель:  Прислушаемся к музыке. Какие инструменты изображают осла?

Дети: Скрипка

Музыкальный руководитель: Верно. Можно догадаться, что его взвизгивания передает скрипка, а низкие ноты - виолончели со скрипками»

Карабас- барабас: «Молодцы! Вы хорошо справились с моим заданием. Знаете  эти музыкальные пьесы  и умеете различать тембры музыкальных инструментов До свидания! (воспитатель прячет куклу в коробку «кукольный театр»)

Музыкальный руководитель: «Ребята пойдемте дальше! Следующая остановка на карте . Стрелка указывает на цифру под  3 это дерево.(Около дерева коробка с персонажем из кукольного театра «Приключения Буратино»).

Воспитатель: берет в руки коробку, открывает, действует с куклой Пьеро

Пьеро:  «Здравствуйте, ребята! (дети здороваются с куклой) быстро вы меня нашли! У меня для вас новое задание. Вот здесь карточки; не песня и не ноты, а картинки  «ручные знаки» (показывает файл); по ним можно петь. А вот я не умею».

Музыкальный руководитель: А мы с ребятами умеем и можем тебя научить

Пьеро: Согласен. (Все рассаживаются на стулья)

Музыкальный руководитель: «Ребята, сегодня играют несколько знаков (показывает несколько картинок со знаками )  используется методическое пособие «Ручные знаки»

Упражнение для развития слуха и голоса (пособие М. Картушиной) «Едет- едет паровоз» (дети поют распевку,  при помощи  адаптированной  методики для детей дошкольного возраста «Ручные знаки»  Э.П.Костиной )

Пьеро:  «Спасибо, ребята! Теперь я тоже умею петь ноты с помощью ручных знаков. До свидания!» (воспитатель прячет куклу в коробку  «Кукольный театр»)

Музыкальный руководитель: «Ребята, пойдемте дальше! Стрелка на карте  указывает на цифру под №4

Воспитатель берет в руки коробку, открывает, действует с куклой  Артемон.

Артемон: «Здравствуйте, ребята! (дети здороваются с куклой), и меня вы нашли, для вас я приготовил сюрприз! Сразу несколько  заданий (в коробке три файла)»

Музыкальный руководитель: достает 1 файл (картинки к песне о России, геометрические фигуры) , Эти картинки напоминают  сюжет знакомой песни. Какой? («Песня о России»)

-Расставим  быстро картинки по куплетам (проводится сюжетно- образное моделирование песни)

- Геометрические фигуры помогут вспомнить форму песни.

- Давайте вспомним, есть ли в этой песне  музыкальное вступление, куплеты песни. ( помощью  геометрических фигур  выкладывается форма песни. Дети работают самостоятельно. Используется методическое  пособие «Форма песни». Предметное моделирование ).Педагог поясняет:

-в песне есть музыкальное вступление (геометрическая форма-треугольник), 4 куплета (квадраты).

- Какой характер песни? (гордый, величественный). Поем гордо, торжественно, величественно (исполняется  пение песни)

Песня о России (автор музыки и слов Н.Н.Мурычева)

1.Мы живем с тобой в России,

В целом мире нет ее красивей.

Русское все милое, родное,

Россияне мы, дружок с тобою.

2.Много рек у нас в России.

Величавы все они красивы.

Енисей и Дон, и Волга

Здесь текут привольно и спокойно

3.Много городов в России

          Это наша гордость, наша сила.

Кострома, Ростов, Владимир,

Новгород и Нижний наш любимый.

4.А Москва столица наша,

С каждым днем и с каждым годом краше.

Любим мы свою столицу.

Будем мы всегда Москвой гордиться.

Достается 2 файл. На прошлом занятии мы разучили третий  куплет новой песни. Об этом нам рассказывает картинка (достает из файла, показывает детям)

- Как называется песенка?

Дети: «Белая песенка» (автор музыки и слов  Мурычева Н.Н.)

1.Белые шубы надели сады,

Белые шапки дома,

Белыми льдами покрылись пруды,

Всюду сегодня зима.

Припев: и песенка белая-  белая,

И тут ничего не поделаешь,

И песенка белая- белая,

И тут ничего не поделаешь.

2.Ловко на лыжах катаемся мы,

Весело падаем в снег.

И почему -то от белой зимы

Красные щеки у всех.

Припев.

3.Ходит со скрипом мороз за окном,

Долго гулять не дает.

А со снежинками

Ночью и днем

Водит зима хоровод.

Припев.

На панно ставятся все картинки сюжета песни. Вспомните, если музыкальное вступление в этой песне? Сколько куплетов, припевов в песне? ( Есть музыкальное вступление, 3  куплета, 3 припева)

Музыкальный руководитель: (проигрывает вступление, музыку одного куплета, припева)

- Какой характер музыки в этой песни? (музыка быстрая, веселая, озорная, радостная)

- Давайте вспомним и расскажем слова 3-го куплета песни (рассказывают),

а теперь весело, радостно, быстро споем все три куплета песни (поют)

-Ребята, осталось последнее задание. Достается 3 файл с иллюстрацией песни («Во поле береза стояла»). Как называется эта песня? (ответы  детей)

-Это замечательная русская песня, которую сочинил народ. Народные песни передавались от родителей к детям. Композиторы стали собирать и записывать мелодии русских народных песен. Они обрабатывали песни для музыкальных инструментов и оркестров. Мы знаем, что в этой  песне 6 куплетов с припевами.

- Сегодня мы попробуем  и спеть и сыграть эту песню  на музыкальных инструментах в  небольшом оркестре.

- В нашем оркестре все инструменты вступают по очереди: пианино, металлофоны, бубенцы, бубны, треугольник, ложки. В конце, на последний куплет играют все инструменты.

- Ребята, исполните партию свою на металлофонах (проигрывают ведущую партию на металлофонах)

- А теперь, чтобы мелодия в нашем оркестре зазвучала красиво, будем стараться играть четко, ритмично.(проводится  музицирование на музыкальных инструментах в оркестре)

- А где же Артемон?

Артемон:  «Я здесь! Я внимательно следил за вами! Вы хорошо поете, знаете характер разных песен и даже умеете играть ритмично и петь в оркестре! Молодцы! До свидания ребята!» (воспитатель прячет куклу в коробку «кукольный театр»)

Музыкальный  руководитель: «Ребята, куда же идти дальше? Давайте посмотрим. Стрелка указывает на пианино (там стоит коробка)  №5

Воспитатель: (берет в руки коробку, открывает, действует с куклой - Мальвиной).

Мальвина: «Здравствуйте, ребята! (дети здороваются с куклой), и меня вы нашли, для вас я приготовила тоже задание! (достается файл с карточками «движения танца»), посмотрите внимательно на карточки и попробуйте из них составить знакомую композицию танца (проводиться моделирование), дети составляют композицию танца, рассказывают о движениях.

Музыкальный  руководитель: Ребята, как  называется этот танец?

Дети:  «Полька» (птичка польку танцевала на лужайке в ранний час…)

Музыкальный  руководитель:  Какая музыка в этом танце? (быстрая, легкая, шуточная)

 Мальвина: Ребята станцуйте мне этот танец. Мальчики приглашают девочек.

- Молодцы ребята! Вы справились с моим заданием. Старались двигаться легко, красиво, выполняли подскоки, хлопки, ритмично под музыку.

Музыкальный  руководитель:  Ребята, взгляните на следующую стрелку в карте

- Куда теперь нам идти?  Стрелка указывает на сундучок. Цифра №6 (дети идут к направлению стоящего сундучка, воспитатель его  открывает )

Воспитатель действует с куклой  Буратино.

Буратино: «Здравствуйте, ребята! (дети здороваются с куклой). Ну, вот вы меня и нашли! Молодцы! Вы любите играть в музыкальные игры? Для вас я приготовил интересные картинки.

В хоровод скорей вставайте

И игру все начинайте,

Нужно очень потрудиться

И в фигуру превратиться.

Музыкальный  руководитель: Ребята, название какой игры напоминает нам сюжет картинок? (игра «Замри на месте».)На панно выкладываются сюжетные картинки, дети по очереди (можно назначить)рассказывают слова игры, вспоминают правила:нужно пластикой или пантомимой изобразить животный мир,который обитает в лесу (птицы: сова, сорока, волк,заяц и тд.)

Подводный мир (акула, морская звезда…),

Герои сказок(водяной,бармалей, Баба-Яга и т.д.)

1.Это что за маскарад.

И зверей и птиц парад.

Ничего не разберешь,

Где тут белка,а где еж.

Приготовься и замри

Фигура лесная на месте замри.

2.Это море или нет?

Кто мне точно даст ответ

И тюлени и моржи,

И лягушки и ужи.

Приготовься и смотри

Морская фигура на месте замри.

3.В гости саказки к нам пришли.

Кто есть кто определи

Буратино и кощей

Водяной и бармалей.

Приготовься и смотри

Фигура из сказки волшебной замри!

Буратино остается ждать  детей около коробки «Кукольный театр».

Музыкальный  руководитель: Ребята, в этой игре нужно проявить свою выдумку, фантазию, воображение (дети играют, отмечаются интересные фигуры)

Буратино: Молодцы ребята! У вас получились очень разные  интересные фигуры лесных морских и сказочных героев. Но я не прощаюсь с вами!

Музыкальный руководитель: Ребята, все герои найдены и я их расставила около коробки под каким номером ? №7  Я предлагаю поиграть с ними в группе (дети забирают с собой коробку кукольный театр «Приключения буратино» в группу).

Вот занятие подошло к концу.

И музыка умолкла,

Но так ли это?

Кажется, сейчас, она звучит

И будет долго- долго еще звучать

Для каждого из вас.

Мы будем снова встречи с нею ждать

Ну, а пока что, до свидания!

А я с вами попрощаюсь знакомой песенкой: «ДО-СВИ-ДА-НИ-Я!»

            Дети под спокойную музыку уходят в группу.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект логопедической НОД с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР для родителей "Путешествуем с Буратино"

Данное логопедическое занятие предназначено для проведения с детьми подготовительной к школе группы для родителей. Проводится в игровой форме по мотивам сказки "Приключения Буратино" А.Н. Толстого. Ро...

Методическая разработка конспекта познавательного досуга с детьми старшего дошкольного возраста «В поисках приключений»

Интеграция образовательных областей.В досуге интегрируются социально-коммуникативное развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие; познавательное развитие; речевое развитие.Форма...

"Мы знатоки природы" Методические разработки конспектов, занятий, развлечений с детьми старшего дошкольного возраста.

quot;Мы знатоки природы" Методические разработки конспектов, занятий, развлечений с детьми старшего дошкольного возраста....

Авторская разработка Конспект развивающего занятия для детей старшего дошкольного возраста «Кармашек полный поцелуев»

Новизна представленной методической разработки заключается в том, что, во-первых, работа педагога-психолога по развитию эмоционального интеллекта интегрируется в содержание художественного текста для ...

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Совместная организованная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста Развитие элементарных математических представлений. «По

Математика сложна для восприятия как для детей-школьников, так и для дошкольников. Но не изучать её нельзя, ведь она помогает ориентироваться в жизни, развивает мышление и приводит в порядок ум. Поэто...

Методическая разработка Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Друг заболел»

Учить детей понимать физическое и психологическое состояние сверстников. поощрять стремление детей помогать друг другу....

Методическая разработка "Конспект логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР на тему: «Аквариум и его обитатели»

Конспект логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста  с ТНР на тему: «Аквариум и его обитатели»...