Паспорт мини-музея
проект (старшая группа)

Карпушина Светлана Сергеевна

Паспорт мини-музея "Мой любимый Белгород"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_mini-muzeya_moy_lyubimfy_gorod_belgorod_.docx35.43 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Начальная школа – детский сад №8» г. Белгород

ПАСПОРТ МИНИ-МУЗЕЯ

«МОЙ ЛЮБИМЫЙ ГОРОД – БЕЛГОРОД»

Группа №2

Руководители:

Добродомова Е.С., воспитатель

Карпушина С.С., воспитатель

ПАСПОРТ МУЗЕЯ

 Мини-музей «Мой любимый город Белгород»

Тема: «Улицы нашего города»

Профиль музея: познавательный.

Цели:

  • знакомство с историей города, его интересными местами, воспитание патриотических чувств, любви к своему городу;
  • знакомство с особенностями своего района, его историей, памятными местами, составление рассказов о городе, районе, создание серии собственных рисунков, сравнение их с фотографиями, открытками.

Задачи работы:

Речевые:

  • Развивать не только познавательный интерес, но и познавательное общение; закреплять навык пересказа;
  • развивать индивидуальные способности в творческой речевой деятельности;
  • воспитывать умение спокойно реагировать на дополнительные вопросы взрослых и замечания товарищей. 

        Образовательные:

  • На примере ближнего природного окружения познакомить дошкольников с окружающим миром, помочь ему сознать свое место в нем;
  • Учить ориентироваться в природной среде обитания;
  • Приобщать детей к духовно-нравственной традиции русского народа.

Развивающие:

  • Средствами нравственно-патриотического воспитания развивать интеллект ребенка, формировать образно-наглядное мышление, творческие способности, элементы самостоятельности, навыки взаимоотношений с взрослыми и сверстниками;
  • Формирование бережного отношения к природе и всему живому;
  • Развитие интереса к русским традициям и промыслам;
  • Развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны.

Воспитательные:

  • Нравственно воспитывать дошкольника, развивая доброе, заботливое отношение к природе и людям, своему краю, стране;
  • Воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, району, области;
  • Воспитание уважения к труду;
  • Формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям.

Данные задачи решаются во всех видах детской деятельности: на занятиях, в играх, в труде, в быту – так как воспитывает в ребенке не только патриотические чувства, но и формируют его взаимоотношения с взрослыми и сверстниками.

В основу решения этих задач положены следующие принципы:

  • Целостности – в работе соблюдены единство обучения, воспитания и развития, с одной стороны, и системность, с другой;
  • Гуманизации – личностно-ориентированный подход в воспитании, учет возрастных и индивидуальных особенностей, атмосфера доброжелательности и взаимопонимания;
  • Деятельного подхода – любые знания приобретаются ребенком во время активной деятельности;
  • Интеграции – этот принцип позволяет совместить в одной работе аспекты таких научных и общечеловеческих знаний, как музыка, рисование и др.;
  • Культуросообразности – основывается на ценностях региональной, национальной и мировой культуры, технологически реализуется посредством культурно-средового подхода к организации деятельности в детском объединении;
  • Возрастного и индивидуального подхода – предполагающий выбор тематики, приемов работы в соответствии с субъективным опытом и возрастом детей.

Аспекты музейной деятельности

Мини-музей предназначен для формирования первичных представлений о музеях, для познавательного развития детей, развития художественных, изобразительных навыков.

Формы деятельности:

    -   поисковая;

    -   научная;

    -   экспозиционная;

    -   познавательная.

Оформление мини-музея:  музейные экспонаты собраны в соответствии с возрастом детей. Коллекции мини-музея располагаются в специально отведенном месте, где на полках располагаются доступные для детей экспонаты. Также представлены: демонстрационный материал; методическая литература; подборки фотографий с достопримечательностями города Белгорода; подборка дидактических игр: «Прогулка по городу», «Славянская семья: родство и занятия», «Гербы», «Государственные праздники России», «Наша Родина»;.

ПЛАН РАБОТЫ ПО СОЗДАНИЮ МИНИ-МУЗЕЯ

«Мой город»

Содержание работы

Сроки исполнения

1.

проведение консультации  с родителями: «Мини музей в детском саду»

сентябрь

2.

проведение бесед о создании музея в группе с  родителями

сентябрь

3

создание картотеки музеев г. Смоленска  для посещения родителей с детьми

сентябрь

5.

совместные   экскурсии  родителей и детей  в музеи

сентябрь

рассматривание фотоматериалов, презентаций с детьми

сентябрь

6.

Определение темы; название мини-музея  разрабатывание его модели;    выбор места для размещения

сентябрь

Содержание работы

Сроки исполнения

1.

создание мини-музея в группе

октябрь -ноябрь

2.

сбор экспонатов для музея

октябрь - ноябрь

3.

 разработка экскурсий

октябрь- ноябрь

4.

пополнение музея экспонатами

в течение года

Содержание работы

Сроки исполнения

1.

открытие мини-музея в группах

февраль

2.

экскурсия в мини-музеи по группам

февраль - май

3.

приглашение гостей, родителей

февраль - май

4.

разработка различных видов экскурсий для музея

в течение года

5.

проведение образовательной деятельности в мини-музее

в течение года

6.

оформление мини – музея:

альбома;

презентации;

паспорта;

картотеки экспонатов

февраль - май

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ЗАНЯТИЙ В МИНИ-МУЗЕЕ

Тема цикла занятий

Образовательная область

Цель занятия

месяц

1.

День рождение города

Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие

Закрепить знание о символике родного города, о возрасте города.

сентябрь

2.

  Создание аппликации «флаг города Смоленска»

Художественно-эстетическое развитие

 Закреплять знание о символике города Смоленска

октябрь

3.

История возникновения города

Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие

Знакомить детей с историей города

ноябрь

4.

Мост через Днепр

Художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие

Развивать творческое начало, учить применять различные игровые материалы в игре.

декабрь

5.

Рассматривание фотографий с изображением достопримечательностями города Смоленска

Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие

Формировать логическое мышление; вызвать желание посетить достопримечательности Смоленска

январь

6.

Они прославили наш город

Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие

Беседа о важности труда всех людей.

февраль

8.

Папа, мама, я – Смоленская  семья (викторина)

Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие

Вызвать желание сделать город лучше; воспитывать любовь к близким.

март

9.

«Мой любимый город»

(рисование)

Художественно-эстетическое развитие

Развивать мелкую моторику руки, закрепить знание о городе Смоленске..

апрель

10.

Боевая слава города

 Познавательное развитие

Знакомить детей с подвигами героев ВОВ Смоленска и Смол.обл  

май

Перспектива развития мини-музея

  • Подбор детской литературы и наглядного материала (сюжетной картинки)
  • Проведение экскурсий для других групп детского сада
  • Подборка медиатеки по теме

На базе мини-музея или с использованием его коллекций можно проводить занятия по разным видам деятельности.

ХАРАКТЕРИСТИКА МИНИ-МУЗЕЯ

Экспонаты мини-музея

Название экспоната

Дата поступления

Постоянное/

временное хранение

Ф.И.О. представившего экспонат

Разделы мини-музея, особенности использования

Экспонаты данных коллекций находятся в свободном доступе у детей и используются ими для сюжетно-ролевых игр, для театральной деятельности. Игрушки могут быть использованы в процессе непосредственно образовательной деятельности, конкретно в образовательных областях «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

«Сами своими руками»        

Некоторые экспонаты, такие как: изба - выполнена родителями. Экспонаты могут быть применены в процессе организации непосредственно образовательной деятельности в образовательных областях «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие»

 «Библиотека»

Здесь собраны загадки, стихи, фотографии и произведения о городе Белгороде, которые могут быть использованы как в непосредственно образовательной деятельности, так и в самостоятельной игровой деятельности детей.

«Игротека»

Игры и атрибуты для игр расположены в доступном для детей месте. Дети могут использовать их самостоятельно в процессе самостоятельной игровой деятельности или вместе с педагогом в процессе непосредственно образовательной деятельности.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт мини-музея "Птичий двор".

В материале описаны цели и задачи мини-музея, формы работы и оформление, план работы, экспонаты, разделы мини-музея и их особенности....

Паспорт мини-музея "Мой город"

Цели:: реализация комплексного подхода к развитию ребенка и осуществление интеллектуального, нравственного, физического развития дошкольников посредством ознакомления со своей малой Родиной...

Паспорт мини -музея "Русская изба"

Средствами мини - музея  осуществляется воспитание, обучение, развитие и социализация воспитанников ДОУ....

Паспорт мини-музея "Животные мира".

Презентация о мини-музее в подготовительной группе "В мире животных"....

паспорт мини - музея "Мы милашки - куклы неваляшки"

паспорт мини - музея "Мы милашки - куклы неваляшки"...

Презентация: паспорт "Мини-музея кошек"

В презентации содержится материал, который Вам поможет сделать паспорт мини-музея....