Открытое занятие "Наш город"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Мурашова Елена Васильевна

Открытое занятие "Наш город"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Видновская средняя общеобразовательная школа № 7

Здание по фактическому адресу: 142701, Московская область, Ленинский г.о., г. Видное, пр-д Жуковский, д. 35

Конспект занятия по речевому развитию

«Наш город»

для детей старшей группы

Составители:

воспитатель первой категории Абрамова С.А.,

воспитатель высшей категории Мурашова Е.В,

учитель-логопед Эльмады И.В.

г. Видное,

2023 г.

Тип НОД: занятие совершенствования знаний, умений и навыков.

Тема НОД: «Наш город».

Тема: Наш город

Цель: формировать представления о родном городе, о его достопримечательных местах.

Задачи:

Коррекционно-обучающие: уточнить представления детей о родном городе.

Коррекционно-развивающие: развивать мышление и речь;

Коррекционно-воспитывающие: воспитывать любовь к родному городу, желание сохранить чистоту, порядок в своем городе.

Технические средства обучения: магнитофон.

Демонстрационный материал:плакат,картинки.

Предварительная работа: заучивание стихотворений, знакомство с улицами города, достопримечательностями, чтение художественной литературы.

Методы: наглядные, словесные.

Приемы: вопросы, загадки.

Словарная работа: видновчане, название улиц.

Педагогические технологии: игровые.

Ход занятия:

I. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Организационный момент (дети в кругу)

Логопед: Здравствуйте дети! Сегодня на нашем занятии присутствуют гости, давайте поздороваемся с ними.

Ответы детей: Здравствуйте!

Логопед: Сегодня мы с вами поговорим о нашем городе. Но перед этим, вспомним главное правило:

Если хочешь ответить, не шуми,

Только руку подними.(сели в кружочек)

Логопед: Дети, кто из вас знает, как называется город, в котором мы живем? (ответы детей). Мы с вами живем в замечательном городе под названием Видное.

- А как зовутся люди, которые живут в Видном?

Ответы детей: Видновчане.

- В нашем городе много детских садов, а как называется детский сад, в который вы ходите?

Ответ детей: Ромашка.

- Как называется улица, на которой находится наш детский сад?

Ответ детей: Жуковский проезд.

Логопед: Молодцы! А сейчас поиграем в игру «Назови улицу, на которой ты живешь». Встанем с вами с места и по кругу передавая мяч будем отвечать.

Ответы детей.

Логопед. А сейчас хочу с вами провести артикуляционную сказку «Домик»

II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Стук в дверь, выходит почтальон Печкин.

Печкин: Здравствуйте ДЕТИ, скажите пожалуйста, у вас адрес Жуковский проезд, детский сад Ромашка?

Ответ детей: Да.

Печкин: Ну значит эти конверты которые у меня в сумке принадлежат вам.

Только вот еще чего не могу понять, а группа у вас какая?

Ответ детей: Номер 7, Земляничка.

Печкин: АААА, ну точно письма отправлены вам.

Логопед: Спасибо тебе Печкин за письма, сейчас будем разбираться с ними.

Печкин: Я тут немножко подслушал, что вы разговаривали о вашем городе, можно я останусь с вами мне тоже интересно.

Ответ детей: конечно оставайся.

Логопед: В первом конверте вот какое задание, называется «Назови ласково»-город, дом, дорога, дерево, фонарь, мост, фонтан, завод, река.

Логопед: Молодцы!

Воспитатель: А сейчас давайте открывать второй конверт. А в нем загадки, готовы отвечать?

Ответы детей: Да.

#1045;сли мы посетим

Заведение это,

Два часа посидим

В темном зале без света.(Кинотеатр)

- Как называется кинотеатр в нашем городе?

Ответ детей: Искра.

#1044;ом по улице идет,

На работу нас везет. (автобус)

- Какой транспорт есть еще в нашем городе?

Дети: машины, автобусы, трамваи, мотоциклы, грузовики.

3. В два ряда дома стоят,

Десять, сорок, сто подряд.

И квадратными глазами

Друг на друга все глядят, (улица)

- На какой улице находится Дворец спорта?

Дети: Олимпийская.

#1057;тоит большой и добрый дом.

Детишек очень много в нем.

Звучат там песни, шутки, смех.

Удовольствие для всех. (детский сад)

-На какой улице находится детский сад?

Дети: Жуковский проезд.

Воспитатель: Молодцы, все загадки отгадали.

Логопед: Ну пришло время и третий конверт открыть. А в нем задание для вас.

Физминутка «Наш город»

Город наш такой высокий

Сколько крыш и сколько окон

Город наш такой большой

Он уютный и родной

Он сверкает и цветет

Засыпает и встает

Город улыбается

Он нам очень нравится.

После физминутки садятся за стол.

III ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Печкин: Дети, очень понравилось мне у вас, только вот ответьте на советы «Чтобы в городе было чисто и красиво», что нужно?, если это можно делать вы хлопаете, если нельзя, вы топаете.

1) ломать ветви деревьев;

2) рвать цветы, топтать цветники;

3) сажать цветы деревья и цветы;

4) ломать скамейки, песочницы;

5)выбрасывать мусор только в урну;

5) разрисовывать здания и дома;

6) разбрасывать мусор кто где хочет.

Печкин: Молодцы! Давайте с вами придумаем плакат с полезными советами?

Ответы детей: Давайте!

Печкин: Что нужно чтобы город наш был чистым и красивым? (картинки на доске, дети выбирают и объясняют и приклеивают)

Воспитатель: ребята, вы придумали очень хорошие советы. Надеюсь, что вы их тоже будете выполнять.

Воспитатель: Дети, понравилось ли вам наше занятие? Что больше всего запомнилось?

Печкин: Ребята, вы много знаете о своем городе, молодцы! До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект открытое занятие "Город мастеров"-аппликация на ткани. В данном занятии дети закрепляют названия быта казахского народа , элементов орнамента,пословиц и поговорок о труде на дву ни, роспись готовых форм папье маше

(старшая группа) "город мастеров"Программное содержание: 1.     Формировать представления о мастерстве, о произведениях народно-прикладного искусства.2....

конспект открытое занятие "Город мастеров"-аппликация на т ни. В данном занятии дети закрепляют названия быта казахского народа , элементов орнамента,пословиц и поговорок о труде на дву ни, роспись готовых форм папье маше

(старшая группа) "город мастеров"Программное содержание: 1.     Формировать представления о мастерстве, о произведениях народно-прикладного искусства.2....

конспект открытого занятия "Город мастеров.В данном занятии дети закрепляют названия быта казахского народа, элементов орнамента, пословиц и поговорок о труде казахских народных мастеров на двух языках.

(старшая группа) "город мастеров"Программное содержание: 1.     Формировать представления о мастерстве, о произведениях народно-прикладного искусства.2....

Конспект открытого занятия "Город над вольной Невой"

Знакомство с реками, мостами и достопримечательностями Санкт-Петербурга....

Проект " Открытие родного города"

Проект для подготовительной группы....

Открытое занятие "Город чудный - город древний"

Цели и задачи:- закреплять начальное представление об истории возникновения и развития Москвы;- расширять представления детей о Москве;- продолжать знакомство с историческим центром Москвы;- приобщать...