Использование игровой технологии "Судоку"
презентация

Пирогова Галина Николаевна

Использование игровой технологии "Судоку" ка средство познавательного развития у детей дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sudoku_2.pptx2.87 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Составила: воспитатель первой квалификационной категории Пирогова Г.Н. д/сад «Малышка» Использование игровой технологии « Судоку » как средство познавательного развития у детей дошкольного возраста

Слайд 2

Судоку – это головоломка. Цель головоломки – необходимо заполнить свободные ячейки недостающими фигурами или цифрами так, чтобы ни в каждой строке, ни в каждом столбце, ни внутри каждого квадрата они встречалась только один раз. В детском судоку уменьшено количество клеток: 4 ряда по 4 клетки (всего 16 клеток) и 4 блока – 2 х 2 по 2 в ряд. Может состоять из поля: 3 ряда по 3 клетки (всего 9 клеток).

Слайд 3

Судоку тренирует мозг, устраивая ему своеобразную гимнастику. Способствует развитию наблюдательности, внимания, памяти, логического мышления. Можно в ходе игры решать различные задачи: закреплять знания цифр, плоских и объёмных геометрических фигур, закреплять название цветов, развивать навыки ориентировки на микроплоскости . На самом деле, разгадывание этой головоломки не требует специальных знаний или возможностей. Необходимо лишь умения визуально отличать символы в клетках и логически мыслить. Поэтому эта головоломка доступна для людей разного возраста и уровня образования. Интересно то, что разгадывание судоку предупреждает развитие слабоумия. Эта игра полезна в любом возрасте для развития умственных способностей и поддержания их в отличном состоянии. Так же эта игра помогает снизить эмоциональную нагрузку .

Слайд 4

Этапы работы с развивающей игрой « Судоку для детей »: Вводное занятие - знакомство с « судоку » ( в ходе которого дети узнают историю появления игры, знакомятся с правилами игры и готовым полем с двумя или тремя пустыми клетками. 2. Освоение правил детьми (при необходимости - при помощи взрослого, самостоятельная деятельность с карточками-подсказками. 3. Вводятся усложнения игры : пустое поле (3 х 3 клетки, затем поле (4 х 4 клетки). Инструкция для ребенка (с показом): чтобы решить судоку , ты должен заполнить пустые клеточки картинками так, чтобы ни одна картинка не повторялась в строчках и столбцах большого квадрата 4. Игра – соревнование между детьми.

Слайд 5

Усложнённый вариант: У детей пустое игровое поле. Разложить фигуры по своим местам, опираясь на ранее полученные знания. Нужно проявить фантазию, внимание, мышление, чтобы правильно выполнить задание.

Слайд 6

Методика использования развивающей игры « Судоку для детей » Участники : дети, дети и педагог, дети и родители (на совместных мероприятиях, в домашних условиях). Форма работы : индивидуальная, фронтальная (до 6 человек, работа в паре. Способы проверки : самопроверка, взаимопроверка. Время : 10-15 мин. Ведущий : на первоначальных этапах - взрослый, далее -ребенок.

Слайд 7

Играть в головоломку можно играть не только по готовым карточкам. Можно нарисовать игровое поле на магнитной доске и использовать карточки на магнитах. Можно нарисовать игровое поле на асфальте мелками геометрические фигуры , судоку из цветных крышек.

Слайд 8

В чем польза? Во первых – улучшает память ребенка. Память и логика взаимодействуют постоянно, когда ребенок разгадывает судоку . Д ошкольник использует свою память, чтобы запоминать числа, когда использует логику, думая над последующей пустой ячейкой . Во - вторых - игра позволяет ребенку практиковать свое логическое мышление, когда разгадывает головоломку, и в конечном итоге улучшает ряд навыков работы с цифрами.

Слайд 9

Следующий плюс - судоку – игра не только очень интересная. Она помогает развить чувство времени. Дошкольники учатся принимать решения и предпринимать какие-то определенные действия гораздо быстрее и с меньшими колебаниями. Так же эта головоломка улучшает силу концентрации . Судоку требует от ребенка стратегического мышления и творческого решения задач. Как только дошкольник перестает играть в середине игры, ему приходится снова начинать весь мыслительный процесс, что помогает развить силу концентрации . Немаловажный факт, что данная головоломка заставляет детей чувствовать «маленькую победу».

Слайд 10

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры и игровые упражнения с использованием игровой деятельности с водой для детей младшего дошкольного возраста

Упражнение «Здравствуй водичка»Цель: создание позитивного настроения.-Посмотрите, какая вода? Прозрачная, светлая, чистая. Давайте с ней поздороваемся.-Приготовьте ладошки и нежно прикоснитесь к ней. ...

Конспект сюжетно-игрового занятия с использованием игрового стретчинга

Цель: создание условий для комплексного оздоровления детей.Задачи:Образовательные:Обучение детей культуре движений, раскованному владению своим телом.Формировать правильную осанку и свод стопы.Развива...

Конспект совместной игровой деятельности средней и старшей групп с использованием игровых модулей «Морское путешествие»

Конспект совместной игровой деятельности средней и старшей групп с использованием игровых модулей «Морское путешествие»Задачи:1. Образовательные 1.1. продолжать учить  развивать...

Перспективное планирование игровой деятельности с использованием игрового пособия «Дары Фрёбеля»

Способствовать развитию социальных и коммуникативных умений, игровой деятельности, восприятия, мышления, внимания, речи, памяти;Развивать умение устанавливать правила взаимодействия в разных ситуациях...

Перспективное планирование игровой деятельности с использованием игрового пособия "Дары Фрёбеля"

Перспективное планирование игровой деятельности с использованием игрового пособия "Дары Фрёбеля" Формирование познавательной активности у дошкольников посредством игр на мышление...

Перспективное планирование игровой деятельности с использованием игрового пособия «Дары Фрёбеля»

Перспективное планирование рекомендованно педагогам  средних и старших групп....