Календарно-тематическое планирование "Мой дом"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Пятерикова Анастасия Витальевна

КАлендарно-тематическое планирование "Мой дом" средняя группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_dom.docx33.27 КБ

Предварительный просмотр:

Отметка о проверке плана воспитательно – образовательной работы:

                                                                                                                                        Дата проверки:

                                                                                                                     Старший воспитатель/методист__________

Тема: «Мой дом»

Цель: формирование представлений детей о доме как о месте, где живет семья, закрепить знания о предметах обстановки в доме, о домашних обязанностях членов семьи, о безопасном поведении дома.

Задачи:

Обучающие (образовательные): Продолжать знакомить детей с историей жилища, с видами домов в других странах. Расширять знания детей о своей «малой родине», улицах, жилых домах, общественных зданиях, их назначении.

Развивающие: Развивать слуховое восприятие, навыки соотнесения зрительного образа со слуховым, тактильные ощущения; обогащать словарный запас по теме. Развивать локомоторные функции у детей через выполнение пальчиковых игр.

Воспитательные: Воспитывать любовь, чувство привязанности к родному дому. Способствование развитию в ребенке чувства защищенности со стороны взрослых, уверенности, что его любят, в любой момент помогут и посочувствуют.

Итоговое мероприятие: выставка художественных работ.

Средняя группа

День недели, дата

Образовательная деятельность

ОД

Образовательная деятельность в режимных моментах (совместная деятельность педагога с детьми)

Утро, вечер

Создание/организация развивающей среды для совместной/ самостоятельной деятельности детей и развития детской инициативы

Взаимодействие с родителями, узкими специалистами

ВТОРНИК

07.11

Время: 9:00-9:20

Вид детской деятельности: ФЭМП

Тема: 2

Задачи: Показать образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 3 и 4; формировать умение считать в пределах 4. Расширять представления о прямоугольнике на основе сравнения его с квадратом. Развивать умение составлять целостное изображение предметов из частей.

Литература: Помораева И.А.

Формирование элементарных математических представлений: средняя группа, с.23

Время: 9:30-9:50

Вид детской деятельности: Музыка (по плану муз.

руководителя)

                  Первая половина дня

1. Подгрупповая беседа «Кто живет со мной в квартире?»  

2. Утренний круг

3. Индивидуальная или подгрупповая гимнастика. (комплекс №, пальчиковая, артикуляционная, дыхательная).

П/гим. Комплекс № 11.

4. Индивидуальная и подгрупповая игра (по разв.речи, коммуникативная игра, ФЭМП, нас.печ.игры и т.д.) П/и. «Назови правильно».

5.КГН (перед завтраком) беседы с учетом инструкций.

Беседа № 9.

                         Прогулка № 1:

Повторение правил поведения перед прогулкой

Наблюдение за облаками;

И/р  «Прыжки на двух нога».

Самостоятельная игровая деятельность: игры с выносным материалом, подвижные игры на усмотрение детей;

Выносной материал: мячи, скакалка, машинки

Подвижные игры: «Лохматый пес», «Кот и мыши».

Труд на участке: сбор выносного материала.

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры.

Чтение художественной литературы. Чтение худ. литературы М. Дружинина «Кто знает волшебное слово»

                     Вторая половина дня

Постепенный подъем: хождение по коврикам «Здоровья».

Сюжетно-ролевые игры, театрализованная деятельность, строительные игры (название игры, цель)

С/Р игра «Магазин»

Цель: Развивать детское творчество и инициативу.

 Индивидуальная работа по закреплению навыков. Совершенствование предметных действий.

Вечерний круг

Самостоятельная игровая деятельность.

                       Прогулка № 2:

Наблюдение за вечерним небом;

Индив.работа упражнять в умении подбрасывать большой мяч;

Игры на усмотрение детей;

Выносной материал: машинки, мячи.

Труд на участке: сбор выносного материала.

Подв.игры: «Огуречик-огуречик», «Кот и мыши»;

                     Возвращение с прогулки

«Внесение» детской художественной литературы по теме недели

Внесение атрибутов игры: муляжи, кассы, корзины для покупок, кошелёк

С родителями: индив. беседа с «Польза детской музыки»

С узкими специалистами: рекомендации от физ. Инструктора  «Дыхательная гимнастика».

СРЕДА

08.11.

Время: 9:00-9:20

Вид деятельности:

Речевое развитие

Тема: Чтение сказки «Три поросёнка»

Задачи: Познакомить детей с английской сказкой «Три поросёнка» (пер. С. Михалкова), помочь понять её смысл и выделить слова, передающие страх поросят и страдания ошпаренного кипятком волка.

Источник: Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду» средняя группа, с.35

Время: 9:30-9:50

Вид деятельности:

художественно-эстетическая

(аппликация)

Тема: 33.  «Вырежи и наклей какую хочешь постройку»

Задачи: Формировать у детей умение создавать разнообразные изображения построек в аппликации. Развивать воображение, творчество, чувство композиции и цвета. Продолжать упражнять в разрезании полос по прямой, квадратов по диагонали и т.д. Формировать умение продумывать подбор деталей по форме и цвету. Закреплять приёмы аккуратного наклеивания. Развивать воображение

Источник: Т.С.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности» в средней группе. с.46

                   Первая половина дня

             

1. Подгрупповая беседа «Мой город»

2. Утренний круг

3. Индивидуальная или подгрупповая гимнастика.  П/г артикуляционная «Чашечка».

4. Индивидуальная или подгрупповая игра

Д/И  «Подбери пару».

5.  КГН (перед завтраком) беседы № 9. 

                           Прогулка № 1:

Повторение правил поведения перед прогулкой

Наблюдение за состоянием погоды;

И/р «Добеги первый».

Самостоятельная игровая деятельность: игры с выносным материалом, подвижные игры на усмотрение детей;

Выносной материал: мячи, скакалка, машинки

Подвижные игры: «У оленя дом большой», «Найди пару»;

Труд на участке: сбор выносного материала.

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры.

Чтение художественной литературы. Чтение: Е. Благининой «Помощница»

                      Вторая половина дня

Постепенный подъем: хождение по коврикам «Здоровья».

Сюжетно-ролевые игры, театрализованная деятельность, строительные игры (название игры, цель)

С/Р игра «Магазин»

Цель: Побуждение детей творчески воспроизводить в играх задуманный сюжет. Совершенствование умения самостоятельно создавать подходящую игровую обстановку.

 Индивидуальная работа по закреплению навыков.

Подбирать слова-друзья к заданному слову

Вечерний круг

Самостоятельная игровая деятельность.

                           Прогулка № 2:

Наблюдение за птицами

Индив.работа  «Держи равновесие»;

Игры на усмотрение детей;

Выносной материал: машинки, мячи.

Труд на участке: сбор выносного материала.

Подв.игры: «Кошки-мыши»; «У медведя во бору»

                  Возвращение с прогулки.

«Внесение» карточек с иллюстрацией города

Внесение атрибутов игры: муляжи, кассы, корзины для покупок, кошелёк

С родителями: индив.беседа  «Польза от детского сада»

Рекомендации родителям по домашнему чтению.

ЧЕТВЕРГ

09.11.

Время: 9:00-9:20

Вид детской деятельности: Рисование

Тема: «Дом, в котором ты живёшь»

Задачи: Формировать у ребёнка умение рисовать большой дом, передавать прмоугольную форму стен, ряды окон. Развивать умение дополнять изображение на основе впечатлений от окружающей жизни. Вызывать у детей желание рассматривать свои рисунки, выражать своё отношение к ним. Литература: Комарова Т.С. «Изобразительная деятельность в детском саду» средняя группа с.77

Время: 15:50-16:10

Вид детской деятельности: Двигательная деятельность (по плану физ.инструктора)

                      Первая половина дня

1. Подгрупповая беседа «Мой дом»

2. Утренний круг

3. Индивидуальная или подгрупповая гимнастика. П/г. Пальчиковая гимнастика «Этот пальчик дедушка».

4. Индивидуальная или подгрупповая игра

Д/И  «Горячо-холодно».

5.  КГН (перед завтраком) беседы № 9. 

                           Прогулка № 1:

Повторение правил поведения перед прогулкой  

Наблюдение за состоянием погоды;

И/р «Поймай мяч»

Самостоятельная игровая деятельность: игры с выносным материалом, подвижные игры на усмотрение детей;

Выносной материал: мячи, скакалка, машинки

Подвижные игры: «У медведя во бору», «Охотники и зайцы».

Труд на участке: сбор выносного материала.

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры.

Чтение художественной литературы. Чтение С.Маршака «Дядя Стёпа»

                      Вторая половина дня

Постепенный подъем: хождение по коврикам «Здоровья».

Сюжетно-ролевые игры, театрализованная деятельность, строительные игры (название игры, цель)

С/Р игра «Магазин»

Цель: Побуждение детей творчески воспроизводить в играх задуманный сюжет.

 Индивидуальная работа по закреплению навыков.

Формировать умение перепрыгивать через «Ручеек».

Вечерний круг

Самостоятельная игровая деятельность.

                           Прогулка № 2:

Беседа «Правила поведения на участке д/сада во время прогулки»;

Индив.работа упражнять в умении подбрасывать большой мяч;

Игры на усмотрение детей;

Выносной материал: машинки, мячи.

Труд на участке: сбор выносного материала.

Подв.игры: «Огуречик-огуречик», «Кот и мыши»;

                  Возвращение с прогулки.

Карточки-помощники «Дом»

Внесение атрибутов игры: муляжи фруктов, кассы, корзины для покупок, кошелёк

С родителями: рекомендации по подбору музыкальных произведений для прослушивания с детьми.

С узкими специалистами: рекомендации от физ.инструктора «Польза утренней гимнастики».

      ПЯТНИЦА

        10.11.

Время: 9:00-9:20

Вид детской деятельности: изобразительная (лепка)

Тема: «Лепка по замыслу. Слепи, что ты хочешь»

Задачи: Продолжать развивать самостоятельность и творчество. Умение создавать изображения по собственному замыслу. Закреплять разнообразные приёмы лепки.

 Литература: Комарова Т.С «Занятия по изобразительной деятельности» средняя группа

Время: 10:00-10:20

Вид детской деятельности: Музыкальная (по плану муз.руководителя)

 

Первая половина дня

1. Подгрупповая беседа «Правила поведения дома»

2. Утренний круг

3. Индивидуальная или подгрупповая гимнастика. (комплекс №, пальчиковая, артикуляционная, дыхательная).

П/гим. Комплекс № 11.

4. Индивидуальная и подгрупповая игра (по разв.речи, коммуникативная игра, ФЭМП, нас.печ.игры и т.д.) П/и. «Какой-какая?».

5.КГН (перед завтраком) беседы с учетом инструкций.

Беседа № 9.

                         Прогулка № 1:

Повторение правил поведения перед прогулкой

Наблюдение за облаками;

И/р «Прыжки на двух нога».

Самостоятельная игровая деятельность: игры с выносным материалом, подвижные игры на усмотрение детей;

Выносной материал: мячи, скакалка, машинки

Подвижные игры: «Лохматый пес», «Кот и мыши».

Труд на участке: сбор выносного материала.

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры.

Чтение художественной литературы. Чтение литературы на усмотрение детей.

                     Вторая половина дня

Постепенный подъем: хождение по коврикам «Здоровья».

Сюжетно-ролевые игры, театрализованная деятельность, строительные игры (название игры, цель)

С/Р игра «Магазин фруктов»

Цель: Развивать детское творчество и инициативу.

 Индивидуальная работа по закреплению навыков.

Закреплять представления о различии предметов по величине фразы.

Вечерний круг

Самостоятельная игровая деятельность.

                       Прогулка № 2:

Наблюдение за вечерним небом;

Индив.работа упражнять в умении подбрасывать большой мяч;

Игры на усмотрение детей;

Выносной материал: машинки, мячи.

Труд на участке: сбор выносного материала.

Подв.игры: «Огуречик-огуречик», «Кот и мыши»;

                     Возвращение с прогулки 

Внесение иллюстраций «Правила поведения дома»

Внесение атрибутов игры: муляжи фруктов, кассы, корзины для покупок, кошелёк

С родителями: индивидуальные беседы с родителями «Взаимосвязь с детским садом»

С узкими специалистами: рекомендации педагога-психолога «Усидчивость»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе.

Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе....

Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии"

Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии" во второй младшей группе ДОУ...

Календарное тематическое планирование.Тематическая неделя "Сеничкин день"

Материал будет полезен для воспитателей детских садов....

Календарно-тематический план по тематическому модулю «Речевое развитие» «Художественная литература»

Данный материрал поможет воспитателю при планировании работы по ознакомлению детей старшей группы с художественной литературой....

Календарно -тематическое планирование тематического блока «Празднуем День народного единства», тема дня «Российский флаг» в подготовительной группе

Материал предназначен для воспитателей подготовительной группы. Автор работы воспитатель МБУ д/с № 199 " Муравьишка" Губайдуллина Г.М. г. Тольятти...

Календарно-тематическое планирование тематического блока "Весна идет-весне дорогу!" тема дня "Сезонные изменения в старшей группе

В данном методическом материале представлен пример календарно-тематического планирования тематического блока "Весна идет-весне дорогу!" с темой одного дня "Сезонные изменения" в старшей группе детског...