перспективный план
рабочая программа (младшая группа)

Пальшина Ольга Сергеевна

перспективный план по сенсорному развитию 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy_plan_po_sensornomu_razvitiyu_1ml.gruppa.docx32.95 КБ

Предварительный просмотр:

ОО «Познание» - Сенсорика
Первая младшая группа

М

ес

яц

Не

дел

я

Тема

Содержание

Материалы

и

оборудовани

я

Методы и приемы

Литература

Совместная деятельность с детьми

Совместная деятельность с родителями

с

е

н

т

я

б

р

ь

2

Расклады

вание

однородн

ых

предмето в разной величины на 2 группы.

Учить

фиксировать

внимание на

величине

предметов,

формировать

умение

пользоваться

простейшими

приемами

нахождения

тождества и

различия

однородных

объектов по

величине.

Деревянные круги и квадраты (5 больших и 5 маленьких на каждого ребенка. Их цвет и фактура должны быть

одинаковым и. Диаметр маленького круга =3 см, диаметр большого=4. 5 см.

1.Показ

2.Объясне

ние

3.Игра

Э.Г.Пилюгин

а «Занятия по

сенсорному

воспитанию»

стр.44-46

М.1983

1.Игра: «Что это?» Монтессори- материал «Школа для малышей» стр.41-42

Консультация для родителей на тему: «Сенсорное развитие детей раннего возраста».

о

к

2

Игра:

«Найди

Учить

8-10

двухцветны

1.Показ

2.Объясне

Э.Г.Пилюгин а «Занятия по

1. Игра: «Соотношение

т

я

б

р

ь

место

грибку»

Размещен

ие

грибков 2 цветов в отверстия х

столиков

соответст

вующего

цвета.

соотносить предметы по цвету, закрепить умение группировать однородные объекты по цвету.

х столиков с

грибочками.

Использоват

ь резко

различающи

еся

цветовые сочетания: красный - синий, желтый - зеленый, черный - белый и т.д.

ние

3.Самосто

ятельное

выполнен

ие

задания.

сенсорному

воспитанию»

стр.71

М.1983

предметов по цвету»

Т.М.Бондаренко «Комплексные занятия в первой младшей группе детского сада» стр.135-136

н

о

я

б

р

ь

2

Размещен

ие

вкладыш

ей разной

формы в

соответст

вующих

отверстия

х

Учить соотносить предметы по форме, выбирая из двух

заданных форм.

8-10

решеток с

отверстиями

разной

формы и

комплекты

соответству

ющих

вкладышей.

Целесообраз

ны

сочетания

следующих

форм:

1.Показ

2.Объясне

ние

3.Самосто

ятельное

выполнен

ие

задания.

Э.Г.Пилюгин а «Занятия по сенсорному воспитанию» стр.107-108 М.2005

Рассматривание детьми решеток Акцент на слова

большие,

маленькие

круглые - квадратные, овальные - треугольные , квадратные

треугольные , круглые - треугольные

прямоугольные -

овальные и т.д.

д

2

Соотнесе

Учить детей

8-10

1.Показ

Э.Г.Пилюгин

1. Игра: «Принеси

Конкурс на

е

ние

соотносить

решеток с

2.Объясне

а «Занятия по

и покажи»

лучшую

к

предмето

предметы по

вкладышами

ние

сенсорному

Т.М.Бондаренко

новогоднюю

а

в 2

величине и

( из расчета

3.Самосто

воспитанию»

«Комплексные

игрушку

б

заданных

форме из 4-х

один

ятельное

стр.64-66

занятия в первой

(использовать 4

Р

ь

форм и

величин

при

выборе из 4

возможных. Закреплять умение соотносить разнородные предметы по форме и величине.

комплект на

ребенка).

Комплекты:

большие и

малые

круги,

квадраты,

прямоугольн

ики,

выполнен

ие

задания.

М.1983

младшей группе детского сада» стр.140

цвета, знакомых детям, привлечь детей к работе).

треугольник и, овалы.

я

н

в

а

р

ь

2

Рисовани

е

красками на тему «Огоньки ночью»

Формировать у детей

отношение к цвету как к важнейшему свойству предметов, подводить их к самостоятельно му выбору заданного цвета (из 4

предложенных). Обучать технике нанесения мазка способом примакивания.

Лист черной

бумаги.

Гуашь

красного,

желтого,

синего,

зеленого

цвета в

розетках.

Кисточка.

1.Рассказ

воспитате

ля

2.Объясне

ние

  1. Показ техники рисования

4.

Самостоят

ельное

выполнен

ие

задания.

Э.Г.Пилюгин

а «Занятия по

сенсорному

воспитанию»

стр.77-78

М.1983

1.Беседа с детьми на тему: «Ночь»

Предложить маме Ф.И.О. поделиться опытом семейного воспитания по обогащению сенсерного опыта своего ребенка. (фотопрезентация )

ф

е

в

р

а

л

ь

2

Рисовани

е

красками на тему «Апельси н»

Изображение с помощью цвета свойств предмета. Подводить детей к

самостоятельно му выбору цвета для передачи особенностей хорошо знакомого предмета. Учить выбирать краску из 3 близких цветов. Рисовать круг одним быстрым движением слева направо.

Лист

бумаги,

краски

(оранжевая,

красная,

желтая),

кисти,

розетки для

красок.

1.Рассматр

ивание

апельсина

2.Объясне

ние

  1. Показ техники рисования

4.

Самостоят

ельное

выполнен

ие

задания.

Э.Г.Пилюгин а «Занятия по сенсорному воспитанию» стр.78-80 М. 1983

  1. Рассматривание фруктов (муляжей)
  2. Игра «Угадай на ощупь»

Т.М.Бондаренко «Комплексные занятия в первой младшей группе детского сада» стр.131-132

Консультация для родителей на тему: «Сенсорное развитие детей раннего возраста с использоанием элементов педагогической системы М.Монтессори «Слышу, вижу, чувствую».

м

а

р

т

2

Выкладывание из цветной мозаики на темы

Закрепить представление о том, что один цвет может быть использован для

Коробки, в которых лежат 10 элементов зеленой и

1.Показ

2.Объясне

ние

3.Самосто

ятельное

Э.Г.Пилюгин а «Занятия по сенсорному воспитанию» стр.94-96

Игра «Елочки и грибочки» Т.М.Бондаренко «Комплексные занятия в первой

Консультация для родителей на тему: «Влияние пальчиковой гимнастики на

«Елочки

и

грибочки », «гуси с гусятами »

изображения разных предметов. Учить чередовать объекты по цвету, выбирая 3 заданных цвета из 5

предложенных. Обозначение с помощью цвета признаков предмета.

красной, 5

белой,

желтой и

синей

мозаики на

каждого

ребенка.

выполнен

ие

задания.

М.2005

младшей группе детского сада» стр.145-147

сенсорное и

умственное

развитие

ребенка».

Изготовление

картотеки

а

п

р

е

л

ь

2

Рисовани е на тему «Божьи коровки на лугу»

Изображение с

помощью цвета

признаков

предмета.

Фиксировать

внимание детей

на том, что цвет

является

признаком

разных

предметов.

Лист

бумаги,

краски

кисти,

розетки для

красок.

1.Рассказ

воспитате

ля

2.Объясне

ние

  1. Показ техники рисования

4.

Самостоят

ельное

выполнен

ие

задания.

Э.Г.Пилюгин

а «Занятия по

сенсорному

воспитанию»

стр.92

М.2005

1.Рассматривание бабочки Н.А.Карпухина «Конспекты занятий в первой младшей группе детского сада стр 13-14

Выставка д- игр и пособий по сенсорному воспитанию:

« Играем дома».

м

а

й

2

Рисовани

е

красками

на тему

«Одуванч

ики и жук

на лугу»

Вырабатывать

умение

самостоятельно

выбирать цвет

для передачи

специфических

свойств хорошо

знакомых

предметов.

Закреплять

умение рисовать

мазками.

Изображение с

помощью цвета

свойств

предмета

Листы

зеленой

бумаги,

краска 4

цветов,

кисти.

1.Рассказ

воспитате

ля

2.Объясне

ние

3.Показ

техники

рисования

4.

Самостоят

ельное

выполнен

ие

задания.

Э.Г.Пилюгин

а «Занятия по

сенсорному

воспитанию»

стр.80-81

М.1983

1.Что весна нам

принесла?

Н.А.Карпухина

«Конспекты

занятий в первой

младшей группе

детского сада стр

63-64

Создание

фонотеки Звуки

природы».

Методическая литература:

  1. Э.Г.Пилюгина «Занятия по сенсорному воспитанию».
  2. К.Ю. Белая «Первые шаги» (Модель воспитания детей раннего возраста).
  3. Н.А.Карпухина «Конспекты занятий в первой младшей группе детского сада».
  4. Т.М.Бондаренко «Комплексные занятия в первой младшей группе детского сада».
  5. Монтессори - материал «Школа для малышей».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.ТемаСодержаниеЦельФорма организацииВодаД/Упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу»,«Плавают кораблики», «П...

Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе. Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе

Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе.  Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе...

перспективный план развитие речи средняя группа .Перспективный план по художественно-эстетическому развитию

перспективный план по развитию речи по программе от рождения до школы.  перспетивный план по художественно-эстетичнескому развитию по программе от рождения до школы средняя группа...

Перспективный план работы по пожарной безопасности во второй младшей группе . Приложение к перспективному плану по пожарной безопасности.

Перспективный план работы  по пожарной безопасности во второй  младшей группе . Приложение к перспективному плану по пожарной безопасности....

Перспективный план по работе с родителями Группы раннего возраста 1-3года На 2021-2022учебный год.Перспективный план по работе с родителями Группы раннего возраста 1-3года На 2021-2022учебный год.

Сентябрь1.  Консультативная деятельность для вновь поступающих детей.    Наглядная педагогическая пропаганда.Режим дня.«Адаптация»- что это такое?    2....