ТЕМАТИЧЕСКОЕ МУЗЫКАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ «ПОГОВОРИМ О ТЕАТРЕ»
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)

Курдюк Елена Николаевна

Воспитывать у детей чувство прекрасного посредством воздействия разных видов искусства, развивать устойчивый интерес к театрализовано – игровой деятельности, способствовать созданию радостного эмоционального настроения.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_po_teatru.odt19.38 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

ТЕМАТИЧЕСКОЕ МУЗЫКАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ «ПОГОВОРИМ О ТЕАТРЕ»

                                                                   

Цель: воспитывать у детей чувство прекрасного посредством воздействия разных видов искусства, развивать устойчивый интерес к театрализовано – игровой деятельности, способствовать созданию радостного эмоционального настроения.

Задачи:

  • учить самостоятельно искать выразительные средства (жесты,

движения, мимику) для создания художественного образа;

  • расширять знания детей о театре, продолжать знакомить с театральными терминами (актер, режиссер, костюмер, гример, гардероб, софиты и т.д.);
  • развивать сценические и театральные способности детей, координацию движений, внимание;
  • обучать детей драматизировать сказку способами пантомимы;
  • познакомить с необычным использованием детских музыкальных

инструментов и предметов для озвучивания текста сказки;

  • развивать способность к танцевальной импровизации;
  • воспитывать в детях коммуникативные навыки, эмоциональную отзывчивость в совместной музыкально-театрализованной деятельности.

Ход занятия:

Дети заходят в зал под музыку Моцарта «Волшебная флейта» Увертюра , выстраиваются возле стульчиков.  

Музыкальное приветствие друг с другом, музыкальное приветствие с гостями. Дети присаживаются на стульчики.

Музыкальный руководитель: - Ребята, сегодня мы продолжим наш разговор о театре. Так что же такое театр? (высказывания детей; например, место или помещение , где можно осмотреть спектакль, представление).Сейчас я приглашаю вас на экскурсию в самый знаменитый театр нашей страны, он называется  - Большой. Любой человек мечтает посмотреть спектакль в этом театре.

Видеоролик Большой театр  - экскурсия.

Музыкальный руководитель: Для культурного, образованного человека посещение любого театра, а тем более Большого, - это всегда особенное событие, яркий праздник. К посещению спектакля зрители готовятся зарание: узнают кто написал сценарий, какой режиссер поставил  спектакль, кто из артистов будет пронимать участие в спектакле и т.д. Театр начинается не с парадного входа и афиши. Театр начинается еще дома, с выбора одежды. Расскажите ,ребята, какую одежду вы выберите для посещения театра(высказывания детей: нарядную, аккуратную).в театр приходим заранее, опаздывать нельзя, садимся в кресло согласно билетам. Напомните мне как ведем себя на спектакле? (высказывания детей:громко не разговариваем, не бегаем между кресел, во время спектакля ничего не едим и т.д.)Если не соблюдать правила поведения можно прослыть невеждой или того хуже с позором покинуть театр. Но, я надеюсь, что с вами такого не произойдет, ведь мы с вами культурные зрители. И вот звучит третий звонок, спектакль начинается - на сцену выходят артисты.

        Как вы думаете, ребята, что стать артистом, что нужно уметь ? (высказывания детей: уметь четко, ясно, правильно говорить осанка, танцевать,но самое главное артист должен выражать чувства и эмоции героя, которого он играет).Давайте попробуем себя в роли артистов.

Театральные этюды «Король-Боровик». «Страх»

Музыкальный руководитель произносит текст, а дети выполняют движения согласно тексту:

Шел Король-Боровик через лес напрямик.

Он грозил кулаком и стучал каблуком.

Был Король-Боровик не в духе,

Короля покусали мухи.

Ой-ой-ой-ой как мне страшно,

Ой-ой-ой-ой как ужасно.

Я боюсь, боюсь, боюсь.

Лучше я притаюсь.

Музыкальный руководитель: Какие эмоции мы с вами сейчас показали?

(высказывания детей :злость, гнев и страх, боязнь)

Музыкальный руководитель: Из вас получились хорошие артисты. Скажите,

ребята, кто еще кроме актеров принимает участие в создании спектакля (высказывания детей: костюмер, гример, осветитель, декоратор и т. д.)

 

       Я хочу рассказать вам о работе театральных композиторов. Кто такой композитор?(высказывания детей: человек, который сочиняет и записывает музыку)А театральных композитор специально пишет музыку для спектакля. Давайте послушаем музыку, которая изображает  сказочных героев в разных спектаклях. Если вы догадались, какой сказочный герой изображон в музыке, покажите его с помощью пантомимы. Напоминаю, что пантомима -это представление, в котором действующие лица изъясняются не словами, а мимикой, пластикой, движениями.

Звучат музыкальные фрагменты музыкальных образов Медведя,Зайца,Волка,Лисы.

Музыкальный руководитель :Ребята, какую яркую ,образную музыку написали театральные композиторы, вы сразу догадались, что музыка нам рисуют веселого беззаботного зайца, большого неуклюжего, но доброго медведя, злого, сердитого волка, хитрющей лисы. А что же делать режиссеру, если в спектакле пошел дождь, или прогремел гром, или взлетел самолет?(высказывания детей: создать нужный звук, включить готовую фонограмму звук) За музыкальную и шумовую  сторону спектакля отвечает человек, профессия которого называется звукорежиссер. Сейчас я хочу предложить вам стать звукорежиссерами и сопроводить звуками  осенную погулку. Помогут нам в этом шумовые и музыкальные инструменты (дети берут музыкальные инструменты по выбору: металлофон, барабан, бубен, треугольники, колокольчики, музыкальные тарелки, целлофановые или шуршащие маракасы, свистульки, дети с инструментами выстраиваются лицом к гостям).

- Представьте, ребята, как вы сегодня после занятий будете собираться на прогулку, наденьте на себя кофту, шапку, куртку, сапожки (дети имитируют движения), и выйдите из группы.  

        Музыкально-ритмическая импровизация:

  • вот мы с вами спокойно спускаемся по лестнице (ребенок играет на металлофоне нисходящий звукоряд):
  • а теперь мы вышли на участок (ребенок играет на барабане ритм марша);
  • проказник-ветер сорвал с деревьев последние листочки, и разноцветным ковром они лежат под ногами. Как приятно ходить по этому ковру и любоваться его прощальной красой (дети имитируют шуршанье листьев );
  • осеннее солнышко ласково посмотрело на детей, обрадовались ребята и давай в салочки играть (ребенок быстро ударяет в бубен);
  • вы гуляли, веселились, но вдруг появилась туча, подул ветер и стал накрапывать дождик (удары в треугольник).
  • Ребята спрятались под навес, а дождь все усиливался (к треугольникам присоединяются колокольчики и металлофон).  
  • И вдруг раздался гром (удар тарелок), начался настоящий ливень.
  • Потом ребята вспомнили, что наступила поздняя осень, и дождь может идти очень долго.
  • Воспитатель  предложила вернуться обратно в группу (быстрая игра на барабане).
  • Дети поднялись по лестнице на второй этаж (ребенок играет на металлофоне восходящий звукоряд).
  • Вот мы и  попробовали себя в роли звукорежиссеров, а помогали нам музыкальные и шумовые инструменты (дети-музыканты кладут инструменты на место, занимают свои места)
  • Музыкальный руководитель: - Ребята,  что вы любите         больше всего на свете? (высказывание детей: маму, игры, путешествия, сказки) А как можно рассказать сказку? (высказывание детей, например, стихами, рисунками, словами, движениями)

      Итак, начинаем рассказывать сказку, а какую, вы догадаетесь, если вспомните музыку каких сказочных героев мы сегодня слушали.(высказывание детей: сказка  «Колобок»).А рассказывать сказку мы будем с помощью пантомимы. Мы уже знаем, что это такое.

  • - Кто предложил испечь колобок? Покажите (дети жестами и движениями показывают нужного героя))
  • - Как бабушка пекла колобок? (показ детьми)
  • - А теперь, ребята, покажите какие чувства испытывал Колобок, когда лежал на окошке – ему было скучно, а когда Колобку надоело на окошке студиться, он спрыгнул на крылечко, потом на тропинку – и покатился по лесной тропинке… (показ детьми).
  • - Кто попадается навстречу колобку? (показ детей).
  • а) Заяц (легкие прыжки)
  • б) Волк (ходьба с высоким подниманием колена, подбоченившись)
  • в) Медведь (вперевалочку, неуклюже, широко расставив ноги,
    руки растопырив)
  • г) Лиса (шаг с носка, «воображает»).
  • - А как же колобок им всем отвечает?
  • Дети: - Он пел им всем хвастливую песенку.
  • Ребенок импровизирует песенку колобка.
  • - Ребята, а давайте придумаем нашей сказке счастливый конец, чтобы все остались живы-здоровы.
  • Предполагаемые высказывания детей: Колобок обманул лису, не захотел садиться ей на носок. Колобок  знал, что с незнакомыми нельзя разговаривать. Он вернулся к бабушке и дедушке, и зажили они счастливо. 
  • Исполнение хоровода «Колобок» муз. и сл. Т. Морозовой.
  • Музыкальный руководитель подводит итог занятия.
  • Музыкальное прощание друг с другом, с гостями.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Музыкальная шкатулка» (открытое музыкальное занятие для детей старшей группы)

Формировать представления о ладе в музыке; Учить слушать музыкальные произведения; Развивать творческую фантазию и воображение....

Сороки! Тематическое музыкальное занятие для детей старшего дошкольного возраста.

Народные календарные праздники - источник радости для ребят, знакомство с культурой своего народа....

Открытое тематическое музыкальное занятие для детей старшей группы «Весеннее настроение»

На данном занятии формируется музыкальная культура детей на основе знакомства с произведением классической  музыки. (П. И. Чайковский «Апрель»), данное занятие способствует развитию и...

Конспект тематического музыкального занятия для детей старшей группы с использованием современных образовательных технологий

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениецентр развития ребёнка – детский сад № 5 муниципального образования Усть-Лабинский район Конспекттематического музыкального...

конспект тематического музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста" Экология и музыка"

Одним из важных средств воспитания эстетического восприятия окружающего мира является музыка.История учит нас тому, что личность человека может полностью раскрыться и сформироваться лишь при помо...

Сценарный план тематического музыкального занятия для детей подготовительной группы "Что бывает выше неба"

Материал занятия будет интересен при подготовке развлечения или праздника ко Дню Космонавтики для старших дошкольников в ДОУ....