Занятие по рисованию на тему «Бабочка»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

На этом занятии мы вместе с ребятами научились рислвать в технике "монотипия". Для этого выбрали одно из самых красивейших и интересных насекомых - бабочку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie.babochka.docx15.12 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию на тему «Бабочка»

Автор: Абушова Виктория Валерьевна

Задачи:

Обучающие: научить рисовать бабочку, изучить разные виды бабочек, закрепить знания о монотипии.

Развивающие: развить зрительное представление и впечатление о бабочках, чувство пропорции, закрепить умения работы в технике монотипия.

Воспитательные: воспитывать интерес к познанию природы и отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности.

Материал и оборудование: модели насекомых, картинки с изображением бабочек, бумага для рисования, бумага формата А4, акварель, кисти.

Ход.

Вводная часть.

Ребята,хочу загадать вам несколько загадок:

Спал цветок и вдруг проснулся –

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, встрепенулся,

Взвился вверх и улетел. (Бабочка)

–Правильно ребята – это бабочка. Сегодня мы научимся с вами ее рисовать. Но для начала давайте познакомимся с бабочкой и узнаем, какие они бывают. Садимся за стол. (Дети проходят на свои места).

Основная часть.

Ребята, посмотрите, как много на столе картинок с изображением бабочек. Они все очень красивые и разные

– Как они передвигаются? (Они умеют летать).

– Чем питаются? (Прежде всего, сладким нектаром цветов и соком различных растений. Некоторые виды насекомых в пищу принимают только определённые растения. Давайте рассмотрим строение бабочки.Туловище состоит из трех частей: круглая головка, средняя часть и брюшко. На голове усики. Верхние крылья больше чем нижние.

– Как бабочки спасаются от врагов? (маскируются на растениях яркой окраской крыльев). Сегодня я предлагаю вам научиться рисовать красивых бабочек с помощью интересного приема, называется он монотипией. Но прежде чем рассказать вам об этом способе предлагаю вам поиграть на нашей лесной полянке.

Ну, а теперь немного отдохнем. Встаем рядом со своим местом.

Физминутка «Бабочка»

Наша бабочка встряхнулась,

Улыбнулась, потянулась.

Раз – росой она умылась.

Два – изящно покружилась.

Три – нагнулась и присела.

И нектара всласть поела.

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом).

Ребята, предлагаю вам пройти всем на свои места. Дети садятся за столы, рассматривают бабочек и выбирают понравившуюся.

Какие у всех красивые бабочки, я думаю, на ваших рисунках они будут такими же красивыми.

А теперь я вам расскажу о приеме, с помощью которого мы будем рисовать. Он называется монотипией. Послушайте что это такое. Мы с вами уже знаем, что у бабочки симметричное строение, левая и правая части одинаковы, этим мы и воспользуемся.

Для этого нужно сложить лист пополам и начинать рисовать от линии сгиба (дети складывают листочки пополам).

Мы с вами нарисуем только половину туловища бабочки. Вспомните сколько у нее частей? (три: голова, средняя часть и брюшко) на голове обязательно должны быть усики.

(Воспитатель показывает на листе бумаги как рисовать овал и помогает повторить детям). И давайте нарисуем нашей бабочке усики.

Ребята, а чего не хватает у нашей с вами бабочки?

Давайте с вами посмотрим на изображения бабочек, смотрите бабочки имеют два крыла с обеих сторон. (Дети рассматривают картинки бабочек и анализируют какие у них крылья)

Давайте с вами выберем два цвета я возьму, красный и желтый. Рисуем два крыла (верхнее и нижнее, с той стороны, на которой нарисовано туловище бабочки. Напоминаю, что краску необходимо накладывать погуще, так рисунок получится яркий, с красивыми прожилками. (Воспитатель показывает, как нарисовать крылья и помогает детям).

Теперь мы с вами складываем лист пополам, и аккуратно прижимаем его ладонью. Раскрываем наш рисунок и вот такая красивая, замечательная бабочка у нас получилась.

Заключительный этап.

Ребята, вы очень хорошо потрудились. Давайте, вспомним, как называется техника, в которой мы работали (монотипия).

Организуется выставка «Бабочки». Прошу детей рассказать о получившихся бабочках, придумать сказку о своей бабочке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по рисованию и математике "Бабочка". Вторая младшая группа.

Для повышения интереса воспитанников к занятиям использовала нетрадиционный метод рисования - "монотипия".В занятии ставятся задачи развития ориентировки в пространстве, развития навыков декоративного...

Досуг мероприятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» по рисованию на тему: «Бабочки».

                     Технологическая карта досугового мероприятия.1.Вторая группа раннего возраста.2. Досуг мероприятия по образовательной...

Конспект итогового занятия в средней группе по нетрадиционному рисованию на тему: «Бабочки»

Данный материал предназначен для воспитателей средних групп...

Занятие по рисованию "Жуки и бабочки"

Конспект НОД по художественно – эстетической деятельностиТема: «Жуки и бабочки»Программное содержание:-закреплять умение детей различать и называть основные цвета;-закреплять навыки ...

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования ( рисование солью.) Тема: Бабочка.

Продолжать знакомить с различными нетрадиционными техниками рисования (рисование солью)....

Конспект занятия во второй младшей группе по рисованию на тему « Бабочки-красавицы». Рисование ладошками.

Во время занятия дети младшего дошкольного возраста с огромным удовольствием постигают новые методы рисования, учатся видеть в рисунках всё необычное, развивают своё творчество и фантазию....