календарно-тематическое планирование "Моя мама"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Темнорусова Ольга Анатольевна

Формирование представление у детей среднего дошкольного возраста о празднике "День матери"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_mama.docx39.51 КБ

Предварительный просмотр:

                                                             СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ                       В-ЛЬ  ТЕМНОРУСОВА
(образовательная деятельность при проведении режимных моментов)

Тема  «Моя мама »                                                                                                                              День недели, дата  20.11.23

Режимные моменты

Групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развив. среды для самостоятельной деятельности

Утро

Утренняя гимнастика

 Беседы «Как я провел выходные с семьей?» (вопросы: «Что нового - интересного увидели  – узнали за выходные? Где были?»).  Цель: учить  детей составлять рассказы, отвечая на вопросы воспитателя, передавать знакомые события,

Игра «Ровным кругом».

Практическое упражнение «Чистые ладошки» (продолжать формировать навыки детей самостоятельно мыть руки с мылом перед едой, после пользования туалетом).

Артем С

Тимур Г.

Рассматривание сюжетных картинок по теме «Семья». Беседа «Как наши мамы заботятся о нас». Цель: формировать осознанное понимание значимости матерей в жизни детей и семьи.

Рассматривание иллюстраций»Семья»

НОД

ФЦКМ   Моя мама лучше всех

Аппликация /лепка     «Сапожки»

Прогулка 1

Наблюдение за птицами во время кормления.

Цель: прививать желание заботиться о птицах; формировать  знания о повадках птиц; воспитывать любовь к природе.

Индивидуальная работа:  ходьба по короткой и длинной дорожке. Цель:  закреплять представления  о длине.

Максим Ш, Варя С

П/и «Найди свой домик». Цель: учить быстро действовать по сигналу, приучать ориентироваться в пространстве.

Подгруппа детей

Трудовая деятельность. Кормление птиц. Цель:  побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений (кормление птиц, уборка участка); воспитывать желание ухаживать за животными.

Выносной материал

Работа перед сном

Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда. Закреплять умения детей пользоваться салфеткой по мере необходимости.

ЧХЛ: Чтение Л.Квитко «Бабушкины руки» (формировать интерес к художественному слову, обогащать словарь детей).

II половина дня

Гимнастика пробуждения .Ходьба босиком по артапедическому коврику.

Артикуляционные упражнения. «Весёлая дудочка».  Цель:  развивать артикуляционный аппарат.

Д/и «Найди отличия» Цель: формировать умения сравнивать профессии, находить отличия в специальной одежде и деталях рабочего инструмента (женские профессии).

Милана М, Василина С.

С/р игра «Магазин». Цель: закрепить умения детей применить при организации и в ходе игры свои знания о работе продавца, о том, какие бывают магазины, учить творчески преобразовывать сюжет игры, развивать диалогическую речь детей.

Атрибуты к игре

Прогулка

Наблюдение  за небом поздней осенью. Цель: обогащать представления детей о явлениях неживой природы , их сезонных изменениях , связанных с наступлением осени

Индивидуальная работа: развитие движений.   Цель: закреплять навыки в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.

Подгруппа детей

Свободная деятельность детей. Цель: учить детей объединяться в игровые подгруппы из 3-4 человек.

Выносной материал

Вечер

Чтение стихотворения  И. Красниковой «Моя мама лучше всех».

Цель: предложить детям ответить на вопросы о том, как называют мам и детенышей различных животных,

Закреплять знание названий цветов

Максим О, Вика И

Труд. Убираем игрушки (формировать у детей привычку наводить порядок после игр, убирать игрушки на место. Воспитывать аккуратность трудолюбие).

Худ.лит.

                                                             СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ                       В-ЛЬ  ТЕМНОРУСОВА
(образовательная деятельность при проведении режимных моментов)

Тема  «Моя мама »                                                                                                                              День недели, дата  21.11.23

Режимные моменты

Групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развив. среды для самостоятельной деятельности

Утро

Утренняя гимнастика

 Беседа «Мамы разные бывают». Цель: продолжать формировать у детей знания о профессиях (кем работает мама , какие функции она выполняет).

Практическое упражнение «Надо, надо умываться». Цель: формировать у детей культурно-гигиенические навыки , учить правильно умываться , действовать аккуратно , насухо вытираться полотенцем, воспитывать осознанное отношение к своей внешности , стремление к опрятности

Милена А

Лада А

Д/и «Будем маме помогать». Цель: развивать внимание, логическое мышление, умение доказывать правильность своего суждения.

Рассматривание иллюстраций»Семья»

НОД

Музыкальное занятие  по плану музыкального работника

Рисование «  Портрет милой мамочки»

Прогулка 1

Наблюдение за проезжей  частью дороги.

Цель: познакомить с проезжей частью дороги — шоссе; дать представление о правилах дорожного движения.

Индивидуальная работа: развитие движений.

Цель: совершенствовать навыки бега  в произвольном направлении.

П/и «Перебежки — догонялки». Цель: учить согласовывать свои действия с действиями товарищей.

Выносной материал

Работа перед сном

Игровая ситуация «Мы совсем уже большие».  Цель: формировать умение детей самостоятельно раздеваться, аккуратно складывать одежду на стульях.

II половина дня

Гимнастика пробуждения .Ходьба босиком по артапедическому коврику.

Артикуляционные упражнения. «Лошадка».

И/у «Маленький – большой». Цель: закреплять умение сравнивать предметы по величине.

Артем А

Милана М

Беседа «Что значит выражение «доброе сердце?» Цель: учить детей оценивать поступки других людей, свои поступки, действия персонажей знакомых сказок, побуждать детей быть добрыми и отзывчивыми.  Учить ребят выражать сочувствие обиженному и порицание    нарушителю.

Д/и «Большой -маленький

Прогулка

Наблюдение за кошкой

Цель: закреплять представление о характерных особенностях кошки.

Индивидуальная работа:  развитие движений.  Цель: учить сохранять равновесие, стоя на одной ноге, руки на поясе. 

Василина С

Милана И

. Свободная игровая деятельность детей. Цель: формировать умение самостоятельно организовывать игры, воспитывать дружеские взаимоотношения

Выносной материал

Вечер

Чтение стихотворения  Е. Благининой «Посидим в тишине». Цель: познакомить с новым стихотворением, воспитывать желание заботиться о маме.

Д/ и «Шнуровочка»

Цель: развивать мелкую моторику кистей рук.

Артем Т,Артем А

Отгадывание загадок о профессиях мам. Цель: активизировать знания детей по теме "Профессии" через отгадывание загадок;

Худ.лит.

                                                             СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ                       В-ЛЬ  ТЕМНОРУСОВА
(образовательная деятельность при проведении режимных моментов)

Тема  «Моя мама »                                                                                                                              День недели, дата  22.11.23

Режимные моменты

Групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развив. среды для самостоятельной деятельности

Утро

Утренняя гимнастика

 Беседа «Как я помогаю маме». Цель: развивать речь детей воспитывать уважение к труду взрослых, воспитывать желание помогать взрослым.

Д/и «У кого кто». Цель: закрепить знания о животных, развивать внимание, память.

Милена А

Артем Т

Работа в книжном уголке: беседа «Зачем нужны в книгах иллюстрации?» Цель: продолжать знакомить детей с понятиями того , что иллюстрации помогают понять содержание произведения . Показать детям книжки , где художник нарисовал маму 

Рассматривание иллюстраций»Семья»

НОД

Развитие речи «Описательный рассказ «Какая моя мама»

Физическая культура.

Прогулка 1

Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Цель: формировать знания об осенних месяцах (сентябре, октябре, ноябре), сезонных изменениях; закреплять знания народных примет; воспитывать любовь к природе.

П/и  «Догони самолет».

Цель: учить быстро бегать по сигналу воспитателя, не оглядываясь назад.

Подгруппа детей

. Трудовая деятельность: сбор крупного мусора на участке. Цель:воспитывать трудолюбие.

Выносной материал

Работа перед сном

Прослушивание колыбельной «Ложкой снег мешая»

II половина дня

Гимнастика пробуждения .Ходьба босиком по артапедическому коврику.

Артикуляционные упражнения. « Часики».

Д/и «Придумай предложение». Цель: закреплять   умение составлять предложения с заданным словом.

Вика И, Тимур Г

С-р/и  «Салон красоты»: сюжет «Мама собирается на праздник». Цель:

учить детей играть вместе, продолжать работу по развитию и обогащению сюжета игры.

Атрибуты к игре.

Прогулка

Д/и «Какое небо?»

Цель: учить детей подбирать относительные прилагательные, описывать явления природы

Индивидуальная работа: развитие движений. Цель: улучшать технику бега

Подгруппа детей

. Свободная игровая деятельность детей. Цель: формировать умение самостоятельно организовывать игры, воспитывать дружеские взаимоотношения

Выносной материал

Вечер

Заучивание  стихотворения  Е. Благининой «Вот какая мама!» Цель: развитие речь, память; воспитывать любовь и уважение к маме.

Д/и «Выложи  узор». Цель: учить детей выкладывать рисунок из палочек, желудей, листочков по образцу и самостоятельно, развивать мелкую моторику рук, зрительное восприятие, логическое мышление

Максим О, Артем  С

Конструирование дома для счастливой семьи. Цель: развитие конструктивных способностей.

Крупный строитель

Разноцветные крышки.

                                                             СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ                       В-ЛЬ  ТЕМНОРУСОВА
(образовательная деятельность при проведении режимных моментов)

Тема  «Моя мама »                                                                                                                              День недели, дата  23.11.23

Режимные моменты

Групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развив. среды для самостоятельной деятельности

Утро

Утренняя гимнастика

 Беседа «Какой подарок для мамы лучше». Цель: закрепить  знания детей о роли матери в их жизни.

КГН: беседа с детьми " Зачем нужна салфетка"

Подгруппа детей

Составление рассказа на тему «Наши любимые мамы» - Учить детей составлять краткий рассказ о любимой маме

Рассматривание иллюстраций»Семья»

НОД

ФЭМП

Физо прогулка

Прогулка 1

Наблюдение за одеждой взрослых и детей. Цель: продолжать формировать умение устанавливать простейшие связи между изме нениями в неживой и живой природе; закрепить знания о классификации одежды по сезонам

Индивидуальная работа:  развитие движений.  Цель: учить сохранять равновесие, стоя на одной ноге, руки на поясе. Милана И,

Максим Ш.

. П/и «С кочки на кочку».

Цель: продолжать учить подпрыгивать на двух ногах; спрыгивать с высоких предметов, мягко приземляться, сгибая ноги в коленях; совершенствовать навыки перепрыгивания.

Выносной материал

Работа перед сном

Практическое упражнение «Наши вещи». Цель:  продолжаем учить детей складывать вещи, обсудить, почему это важно. 

II половина дня

Гимнастика пробуждения .Ходьба босиком по артапедическому коврику.

Артикуляционные упражнения. «Часики».

Д/и «Две корзинки».

Цель: совершенствовать умение различать овощи и фрукты, учить использовать в речи обобщающие слова, развивать устную речь, память, внимание.

Лада А

Работа по проектной деятельности «Социокультурные истоки»

Подготовка к драматизации сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

маски

Прогулка

Наблюдение: деревья в ноябре - Учить детей узнавать деревья

Индивидуальная работа: запрыгивание в круг и выпрыгивание из круга

. Свободная игровая деятельность детей. Цель: формировать умение самостоятельно организовывать игры, воспитывать дружеские взаимоотношения

Выносной материал

Вечер

Чтение художественной литературы: А. Барто  «Разговор с мамой» . цель: закреплять умение отвечать на вопросы по произведению.

Упражнение «Кто позвал». Цель: учить детей различать тембр голоса своих сверстников, развивать  слуховое восприятие, внимание

Подвижная игра: «День – ночь» - развивать быстроту, ловкость, навыки пространственной ориентации.

Худ.лит

                                                             СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ                       В-ЛЬ  ТЕМНОРУСОВА
(образовательная деятельность при проведении режимных моментов)

Тема  «Моя мама »                                                                                                                              День недели, дата  24.11.23

Режимные моменты

Групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развив. среды для самостоятельной деятельности

Утро

Утренняя гимнастика

 Беседа: на тему «Мы любим делиться» - Учить детей давать оценку своим и чужим поступкам.

КГН: чистый носик – аккуратно пользоваться носовым платком

Варя С.

Закрепить счёт до 5- Максим Ш, Артем С.

Ситуативный   разговор  «Наши любимые игрушки» - Учить детей составлять краткий рассказ о любимой игрушке.

Рассматривание иллюстраций»Семья»

НОД

Музыкальное занятие по плану музыкального работника

Познав.исслед деятельность  «Цветок для мамы»

Прогулка 1

Экскурсия по территории: ДОУ - Расширять представления детей о ближайшем окружении, уточнять названия различных предметов и построек.

И/у «Пойдем гулять» - Учить детей строиться парами, не выходить из строя.

Мальчики

Трудовое поручения: уборка на участке. Цель :поддерживать стремление детей приносить пользу, следить за порядком, акцентировать внимание детей на радостном настроении,

Выносной материал

Работа перед сном

Прослушивание аудио сказки «Аленький цветочек»

II половина дня

Гимнастика пробуждения .Ходьба босиком по артапедическому коврику.

Артикуляционные упражнения. « Иголочка».

Назови маму  ласково - Формировать речевое развитие у детей (Мама –мамочка)

Артем А. ,Милана М

Настольный театр: народная сказка «Заюшкина избушка». Цель: воспитывать интерес к театрализованной деятельности.

Конусные герои .

Прогулка

Наблюдение: вечернее небо - Продолжать знакомить детей с частями суток

Индивидуальная работа: прыжки со скамейки.

Артем Т,  Василина С

. Свободная игровая деятельность детей. Цель: формировать умение самостоятельно организовывать игры, воспитывать дружеские взаимоотношения

Выносной материал

Вечер

. Чтение художественной литературы: А. Гарф «Вот какие наши руки». Цель: расширять представления детей о труде представителей разных профессий

. Продолжать работу с ножницами, вырезать кружочки и овалы.

Девочки

Дидактическая игра: «Какой игрушки не стало?» - Учить детей соблюдать правила игра.

Атрибуты к игре


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно -тематическое планирование работы с будущими мамами "Оказание консультативной помощи будущим мамам"

№тема, цельматериалы, оборудованиеформа проведенияЦель: формировать представление будущих мам о психологической составляющей беременности, помочь расслабиться, погрузиться в свою беременность, н...

Календарно-тематическое планирование по теме: "Мамы всякие важны, мамы всякие нужны"

Цель: Обогощать представления детей о профессиях; о том, где и кем работают мама.Воспитывать трепетное отношение к маме, любовь и заботу...

Календарно-тематическое планирование на тему "Мамы всякие важны, мамы всякие нужны»

Календарно-тематическое планирование на тему "Мамы всякие важны, мамы всякие нужны» для 1 младшей группы...

Календарно-тематическое планирование ,,Мамы разные нужны, мамы всякие важны,,

Планирование воспитательно-образовательной работы в группе № __2_Месяц:  ___Март_______      ...

Календарно- тематическое планирование недели "Мама главный человек" Средняя группа

День  недели   Режим ИнтеграцияобразовательныхобластейСовместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательныхобластей Организация развивающей ...

Календарно-тематическое планирование в старшей группе по теме «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны»

Календарно-тематическое планирование в старшей группе по теме «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны» на неделю...