Оптимизация процесса проведения конкурса в ДОУ.
проект (старшая группа)

Лидия Юрьевна Орлова

Проект

Оптимизация процесса проведения конкурса в ДОУ.

Автор: Воспитатель первой квалификационной категории

Орлова Лидия Юрьевна

МАДОУ Детский сад «Солнышко», Нижегородская область, р.п. Красные Баки.

 

«Самый ценный ресурс, который у нас есть, — это время». — Стив Джобс
 

Актуальность

Основной целью внедрения бережливых технологий в образовательной организации является оптимизация внутренних процессов, что позволит повысить качество предоставляемых образовательных услуг с максимальной ориентацией на потребителя. Бережливые технологии в ДОУ - это, по сути, эффективное управление временем сотрудников. Использование их в работе открывает педагогу новые возможности сокращает время на выполнение необходимого действия, стандартизирует рядовые операции, уменьшает время, затраченное на подготовку к профессиональной деятельности. Инструменты бережливого производства позволяют эффективно воздействовать на образовательный процесс, выявлять недочеты в системе образования и за короткий срок добиться значимых результатов по их устранению.  Сегодня применение информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе – это одно из приоритетных направлений модернизации образования, позволяющее не только повысить качество обучения, но и достичь нового уровня отношений между всеми участниками образовательного процесса на всех этапах педагогической деятельности.

Обоснованность выбора темы, содержание и исследование проблемы.

Использование ИКТ в воспитательно-образовательном процессе — это одно из современных направлений в дошкольном образовании. Средства информационно-коммуникативных технологий помогают педагогу разнообразить формы поддержки образовательного процесса, повысить качество работы с родителями воспитанников, а также популяризировать деятельность воспитателя группы и детского сада в целом. Все мы наблюдаем, что интерес родителей к статьям и брошюрам, размещенным в информационных уголках, с каждым годом ослабевает. Однако сами родители постоянно обращаются с запросом о проведении консультаций или подготовке информации по различным вопросам, связанным с воспитанием и развитием своих детей. Чтобы разрешить это противоречие необходимо привлекать виртуальные информационные площадки, такие как мобильные

месенджеры (viber) и социальные сети (вконтакте).

Мессенджеры – программы, с помощью которых пользователи обмениваются быстрыми сообщениями (Viber) и социальные сети. Их используют и педагоги, и родители.  Радость от того, что теперь можно «поймать» постоянно занятого родителя.  Мессенджеры позволяют быстро обмениваться информацией, передавать текстовые сообщения, звуковые сигналы, изображения, видео. С их помощью можно отправить фото с фрагментами занятия родителям. Это особенно актуально в период адаптации ребенка к детскому саду. Используйте мессенджеры для личной переписки и отдельно создайте чат группы. Это позволит общаться со всеми родителями группы и обеспечить приватность для решения личных обращений. Особенно важно такое общение с родителями детей, находящихся дома по причине болезни. На сегодня одними из востребованных являются дистанционные формы сотрудничества с семьей. Они значительно расширяют возможности эффективного общения с родителями и оказания им помощи в вопросах развития и воспитания детей.
Современное образовательное пространство сети Интернет предоставляет возможность организовать работу по развитию творческих и интеллектуальных способностей детей посредством участия в конкурсах, где родители смогли бы выступить в качестве жюри находясь на работе, в дороге, дома, с помощью мессенджеров в телефоне в любое время.
Дистанционные конкурсы – это интересная и увлекательная форма, при которой можно с уверенностью сказать, что большинство родителей принимают участие в жизни ДОУ.

         Преимущества их использования во взаимодействии с семьями дошкольников очевидны и заключаются в следующем:

• способствовать повышению интереса родителей к воспитательно - образовательному процессу в отношении своих детей;

• минимизация времени доступа родителей к информации;
• привлечение родителей к участию в мероприятиях, конкурсах

• возможность воспитателя продемонстрировать любые документы, фотоматериалы;

•Позволяет быстро получать обратную связь.
 

Работа с родителями по реализации внедрения и проведения конкурсов в дистанционном режиме продолжается, но уже сейчас можно сделать следующие выводы:
 

• Родители стали активно участвовать в жизни группы. С большим интересом стали откликаться на участия в конкурсах, выставках,  делать поделки с детьми и делиться результатами друг с другом по средства мессенджеров и социальных сетей.
• Более тесное общение в социальных сетях позволило сплотить коллектив родителей. Родители начали активно обсуждать достижения и результаты своих детей, а так -же поддерживать и вдохновлять друг друга на дальнейшие успехи.
•Родители искренне восхищаются результатами детской деятельности , эмоционально поддерживать своего ребенка.
• Родителям удобно находиться в коллегии членов жюри, так как чтобы оценить работу детей конкурса  или выставку не обязательно присутствовать в детском саду, нужно всего лишь зайти в телефоне в социальные сети или мессенджеры и выбрать достойную работу, оценив ее лайком.
В детском саду «Солнышко» проходил конкурс на лучший логотип и девиз детского сада, в котором принимали участия родители вместе с детьми, и мы были крайне удивлены, когда наблюдали в мессенджере вайбер, как активно принимают члены жюри – родители своё единогласное решения, методом обсуждения и выбора победителя. Нам было очень приятно наблюдать за процессом системы бережливой технологии.
Важным моментом проведения конкурса являлся соревновательный дух, который помог объединиться родителям одной группы, повысил инициативность неактивных родителей. Все участники были награждены получили призы.
Такая форма взаимодействия с семьёй имеет большое значение – появляется возможность привлечь родителей к участию в жизни детского сада. Создается социально-педагогическое пространство для творческого взаимодействия детей и взрослых. А главное, ребенку предоставляется возможность почувствовать, что он многое может с помощью своих близких людей. Чувство успешности стимулирует дошкольника к последующей творческой деятельности, способствующей его саморазвитию. Если раньше родители были недостаточно активными участниками наших конкурсов, то теперь мы можем порадоваться выбранной нами форме взаимодействия. Интерес родителей к данной форме возрос в разы. Участие в конкурсах способствует появлению новых семейных интересов и увлечений, сплочению семьи, выстраиванию благоприятных взаимоотношений между детьми и родителями.

Результативность.
По данным социальных сетей и мессенджеров можно проанализировать, что общее количество родителей вовлечённых в общественную деятельность в разы стало активней.
Если брать период жизни ДОУ до внедрения системы бережливой технологии, то раньше при проведении конкурсов либо выставки тратилось много времени: например «конкурс поделок», родителям необходимо было принести конкурсную работу, но не всегда это заканчивалось успехом, в связи с тем, что утром родители торопясь на работу могут забыть поделку дома, в лучшем случае могут принести на следующий день, а в худшем случае могут принести и через три дня.
Воспитателю требовалась подготовить место под выставку поделок, подписать поделки, подготовить номерацию поделок для голосования.
Выбор победителя конкурса могло составлять два-три дня, а то и неделю, в связи с тем, что дети заболевали и не приходили в детский сад, поэтому приходилось ждать всех участников конкурса и это занимало очень много времени. Для того, чтобы подвести итоги конкурса, когда все голоса уже были отданы за понравившиеся поделки, воспитателю нужно было выделить время, для подсчёта голосов, объявить победителя напечатав его инициалы и поставить рядом с конкурсной работой.
Сколько времени тратилось, чтобы организовать всего лишь один конкурс , выставку, но благодаря системы бережливой технологии это стало гораздо быстрее и проще.
С системой бережливой технологии, для организации конкурса требуется всего лишь телефон где есть, социальные сети или мессенджеры, предоставив информацию о проведении конкурса, отправить конкурсные работы участников в форме фото. Родители могут зайти и проголосовать в социальные сети или мессенджеры в любое время суток и выбрать победителя конкурса, объявив о нем в день конкурса, у воспитателя экономиться большое количество времени так же, как и родителя. Так же воспитатель может отследить, честно ли проводилось голосование, проверив лайки под каждой работой и убедившись, что участники конкурса не голосуют за свою работу самостоятельно, а делают выбор в пользу других участников, так как если сравнить по голосованию с бумажными номерками, к сожалению честность конкурса отследить было невозможно.
Таким образом, уже на первоначальных этапах использования социальных сетей и мобильных мессенджеров в качестве интерактивных форм работы с родителями мы смогли достичь поставленных изначально задач.Проблемы: Потеря времени:

Цель:
Улучшение организация и оптимизация работы педагога с родителями (законными представителями) посредством применения бережливых технологий.

Задачи:

- Повышать информированность родителей через визуализацию и организацию совместных мероприятий с родителями (законными представителями).

- Способствовать стандартизации ежедневных операций по работе с родителями.

 - Добиваться вовлечения всех родителей (законных представителей)  в жизнь ДОУ

 - Уменьшать временные затраты у родителей (законных представителей) на получение необходимой информации.

- Определить правильность введения бережливых технологий для рационального использования времени.

- Вовлечение родителей (законных представителей) и педагогов в онлайн-общение, как часть бережливого управления.

Тип проекта: информационно-практико-ориентированный.

Вид проекта: краткосрочный

Участники проекта: педагог, родители (законные представители).

Целевые ориентиры:

- Сокращение времени донесения информации родителям от педагога

- Сокращение времени родителей на обработку и получение информации

- Систематизация работы с родителями при помощи ИКТ технологий

Организовать процесс постепенного улучшения деятельности ДОУ нам поможет применение концепции кайдзен (изменение к лучшему), в которой акцент делается на «человеческий фактор» - на то, что люди постоянно должны изыскивать возможности для улучшения своей деятельности. Если каждый сотрудник будет делать маленькие шаги по улучшению своей работы каждый день, то мы достигнем больших результатов без значительных затрат. Мы убеждены, что внедрение бережливых технологий приведет к инновационным изменениям в педагогический процесс, повышению качества образования дошкольников, удовлетворенности родителей работой ДОУ.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_berezhlivaya_tehnologiya.docx20.97 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

Оптимизация процесса проведения конкурса в ДОУ.

Автор: Воспитатель первой квалификационной категории

Орлова Лидия Юрьевна

 МАДОУ Детский сад «Солнышко», Нижегородская область, р.п. Красные Баки.

«Самый ценный ресурс, который у нас есть, — это время». — Стив Джобс

Актуальность

Основной целью внедрения бережливых технологий в образовательной организации является оптимизация внутренних процессов, что позволит повысить качество предоставляемых образовательных услуг с максимальной ориентацией на потребителя. Бережливые технологии в ДОУ - это, по сути, эффективное управление временем сотрудников. Использование их в работе открывает педагогу новые возможности сокращает время на выполнение необходимого действия, стандартизирует рядовые операции, уменьшает время, затраченное на подготовку к профессиональной деятельности. Инструменты бережливого производства позволяют эффективно воздействовать на образовательный процесс, выявлять недочеты в системе образования и за короткий срок добиться значимых результатов по их устранению.  Сегодня применение информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе – это одно из приоритетных направлений модернизации образования, позволяющее не только повысить качество обучения, но и достичь нового уровня отношений между всеми участниками образовательного процесса на всех этапах педагогической деятельности.

Обоснованность выбора темы, содержание и исследование проблемы.

Использование ИКТ в воспитательно-образовательном процессе — это одно из современных направлений в дошкольном образовании. Средства информационно-коммуникативных технологий помогают педагогу разнообразить формы поддержки образовательного процесса, повысить качество работы с родителями воспитанников, а также популяризировать деятельность воспитателя группы и детского сада в целом. Все мы наблюдаем, что интерес родителей к статьям и брошюрам, размещенным в информационных уголках, с каждым годом ослабевает. Однако сами родители постоянно обращаются с запросом о проведении консультаций или подготовке информации по различным вопросам, связанным с воспитанием и развитием своих детей. Чтобы разрешить это противоречие необходимо привлекать виртуальные информационные площадки, такие как мобильные

месенджеры (viber) и социальные сети (вконтакте).

Мессенджеры – программы, с помощью которых пользователи обмениваются быстрыми сообщениями (Viber) и социальные сети. Их используют и педагоги, и родители.  Радость от того, что теперь можно «поймать» постоянно занятого родителя.  Мессенджеры позволяют быстро обмениваться информацией, передавать текстовые сообщения, звуковые сигналы, изображения, видео. С их помощью можно отправить фото с фрагментами занятия родителям. Это особенно актуально в период адаптации ребенка к детскому саду. Используйте мессенджеры для личной переписки и отдельно создайте чат группы. Это позволит общаться со всеми родителями группы и обеспечить приватность для решения личных обращений. Особенно важно такое общение с родителями детей, находящихся дома по причине болезни. На сегодня одними из востребованных являются дистанционные формы сотрудничества с семьей. Они значительно расширяют возможности эффективного общения с родителями и оказания им помощи в вопросах развития и воспитания детей.
Современное образовательное пространство сети Интернет предоставляет возможность организовать работу по развитию творческих и интеллектуальных способностей детей посредством участия в конкурсах, где родители смогли бы выступить в качестве жюри находясь на работе, в дороге, дома, с помощью мессенджеров в телефоне в любое время.
Дистанционные конкурсы – это интересная и увлекательная форма, при которой можно с уверенностью сказать, что большинство родителей принимают участие в жизни ДОУ.

         Преимущества их использования во взаимодействии с семьями дошкольников очевидны и заключаются в следующем:

• способствовать повышению интереса родителей к воспитательно - образовательному процессу в отношении своих детей;

• минимизация времени доступа родителей к информации;
• привлечение родителей к участию в мероприятиях, конкурсах

• возможность воспитателя продемонстрировать любые документы, фотоматериалы;

•Позволяет быстро получать обратную связь.

Работа с родителями по реализации внедрения и проведения конкурсов в дистанционном режиме продолжается, но уже сейчас можно сделать следующие выводы:

• Родители стали активно участвовать в жизни группы. С большим интересом стали откликаться на участия в конкурсах, выставках,  делать поделки с детьми и делиться результатами друг с другом по средства мессенджеров и социальных сетей.
• Более тесное общение в социальных сетях позволило сплотить коллектив родителей. Родители начали активно обсуждать достижения и результаты своих детей, а так -же поддерживать и вдохновлять друг друга на дальнейшие успехи.
•Родители искренне восхищаются результатами детской деятельности , эмоционально поддерживать своего ребенка.
• Родителям удобно находиться в коллегии членов жюри, так как чтобы оценить работу детей конкурса  или выставку не обязательно присутствовать в детском саду, нужно всего лишь зайти в телефоне в социальные сети или мессенджеры и выбрать достойную работу, оценив ее лайком.
В детском саду «Солнышко» проходил конкурс на лучший логотип и девиз детского сада, в котором принимали участия родители вместе с детьми, и мы были крайне удивлены, когда наблюдали в мессенджере вайбер, как активно принимают члены жюри – родители своё единогласное решения, методом обсуждения и выбора победителя. Нам было очень приятно наблюдать за процессом системы бережливой технологии.
Важным моментом проведения конкурса являлся соревновательный дух, который помог объединиться родителям одной группы, повысил инициативность неактивных родителей. Все участники были награждены получили призы.
Такая форма взаимодействия с семьёй имеет большое значение – появляется возможность привлечь родителей к участию в жизни детского сада. Создается социально-педагогическое пространство для творческого взаимодействия детей и взрослых. А главное, ребенку предоставляется возможность почувствовать, что он многое может с помощью своих близких людей. Чувство успешности стимулирует дошкольника к последующей творческой деятельности, способствующей его саморазвитию. Если раньше родители были недостаточно активными участниками наших конкурсов, то теперь мы можем порадоваться выбранной нами форме взаимодействия. Интерес родителей к данной форме возрос в разы. Участие в конкурсах способствует появлению новых семейных интересов и увлечений, сплочению семьи, выстраиванию благоприятных взаимоотношений между детьми и родителями.

Результативность.
По данным социальных сетей и мессенджеров можно проанализировать, что общее количество родителей вовлечённых в общественную деятельность в разы стало активней.
Если брать период жизни ДОУ до внедрения системы бережливой технологии, то раньше при проведении конкурсов либо выставки тратилось много времени: например «конкурс поделок», родителям необходимо было принести конкурсную работу, но не всегда это заканчивалось успехом, в связи с тем, что утром родители торопясь на работу могут забыть поделку дома, в лучшем случае могут принести на следующий день, а в худшем случае могут принести и через три дня.
Воспитателю требовалась подготовить место под выставку поделок, подписать поделки, подготовить номерацию поделок для голосования.
Выбор победителя конкурса могло составлять два-три дня, а то и неделю, в связи с тем, что дети заболевали и не приходили в детский сад, поэтому приходилось ждать всех участников конкурса и это занимало очень много времени. Для того, чтобы подвести итоги конкурса, когда все голоса уже были отданы за понравившиеся поделки, воспитателю нужно было выделить время, для подсчёта голосов, объявить победителя напечатав его инициалы и поставить рядом с конкурсной работой.
Сколько времени тратилось, чтобы организовать всего лишь один конкурс , выставку, но благодаря системы бережливой технологии это стало гораздо быстрее и проще.
С системой бережливой технологии, для организации конкурса требуется всего лишь телефон где есть, социальные сети или мессенджеры, предоставив информацию о проведении конкурса, отправить конкурсные работы участников в форме фото. Родители могут зайти и проголосовать в социальные сети или мессенджеры в любое время суток и выбрать победителя конкурса, объявив о нем в день конкурса, у воспитателя экономиться большое количество времени так же, как и родителя. Так же воспитатель может отследить, честно ли проводилось голосование, проверив лайки под каждой работой и убедившись, что участники конкурса не голосуют за свою работу самостоятельно, а делают выбор в пользу других участников, так как если сравнить по голосованию с бумажными номерками, к сожалению честность конкурса отследить было невозможно.
Таким образом, уже на первоначальных этапах использования социальных сетей и мобильных мессенджеров в качестве интерактивных форм работы с родителями мы смогли достичь поставленных изначально задач.Проблемы: Потеря времени:

Цель:
Улучшение организация и оптимизация работы педагога с родителями (законными представителями) посредством применения бережливых технологий.

Задачи:

- Повышать информированность родителей через визуализацию и организацию совместных мероприятий с родителями (законными представителями).

- Способствовать стандартизации ежедневных операций по работе с родителями.

 - Добиваться вовлечения всех родителей (законных представителей)  в жизнь ДОУ

- Уменьшать временные затраты у родителей (законных представителей) на получение необходимой информации.

- Определить правильность введения бережливых технологий для рационального использования времени.

- Вовлечение родителей (законных представителей) и педагогов в онлайн-общение, как часть бережливого управления.

Тип проекта: информационно-практико-ориентированный.

Вид проекта: краткосрочный

Участники проекта: педагог, родители (законные представители).

Целевые ориентиры:

- Сокращение времени донесения информации родителям от педагога

- Сокращение времени родителей на обработку и получение информации

- Систематизация работы с родителями при помощи ИКТ технологий

Организовать процесс постепенного улучшения деятельности ДОУ нам поможет применение концепции кайдзен (изменение к лучшему), в которой акцент делается на «человеческий фактор» - на то, что люди постоянно должны изыскивать возможности для улучшения своей деятельности. Если каждый сотрудник будет делать маленькие шаги по улучшению своей работы каждый день, то мы достигнем больших результатов без значительных затрат. Мы убеждены, что внедрение бережливых технологий приведет к инновационным изменениям в педагогический процесс, повышению качества образования дошкольников, удовлетворенности родителей работой ДОУ.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация Использование информационно – коммуникационных технологий в коррекционно–развивающей работе с детьми как способ оптимизации процесса коррекции устной речи и ознакомления ребенка с окружающим миром.

Компьютер может помочь интеллектуальному росту ребенка. Ученые уже доказали это. На экране дисплея оживают любые фантазии ребенка, герои книг и сказок и даже предметы окружающего мира, цифры и буквы. ...

Использование проектного метода в рамках региональной экспериментальной площадки по теме «Оптимизация процесса развития художественно-творческой активности детей 5-7 лет в образовательном пространстве дошкольных учреждений»

Использование проектного метода в рамках региональной экспериментальной площадки  по теме «Оптимизация процесса развития художественно-творческой активности детей 5-7 лет в образовательном ...

Педагогическая технология развития певческих умений детей старшего дошкольного возраста в процессе подготовки и проведения конкурса "Звонкий голосок"

Педагогическая технология развития певческих умений детей старшего дошкольного возраста  в процессе подготовки и проведения конкурса "Звонкий голосок".  В работе описаны этапы педагогической...

Методические рекомендации по оптимизации процесса формирования морфологической стороны речи у детей 5-6 лет в процессе социально-коммуникативного развития.

Говоря о занятиях по обучению родному языку как части единого целого воспитательно-образовательного процесса, надо подчеркнуть, что на них основной деятельностью должна быть речевая. Речевая деятельно...

Бережливый детский сад "Оптимизация процесса проведения режимного момента умывания и мытья рук"

Бережливое мышление -это современная реальность. Одна из задач, которую ставит перед собой дошкольное образование - воспитание у подрастающего поколения бережливого сознания....

Бережливый детский сад "Оптимизация процесса проведения режимного момента умывания и мытья рук"

Бережливое мышление -это современная реальность. Одна из задач, которую ставит перед собой дошкольное образование - воспитание у подрастающего поколения бережливого сознания....