Самообразование «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми 4-5 лет»
материал (средняя группа)

Григорьева Галина Алексеевна

«Истоки способностей и дарования детей – на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок».

Все дети любят рисовать. Испытав интерес к творчеству, они сами находят нужные способы. Но далеко не у всех это получается, тем более что многие дети только начинают овладевать художественной деятельностью. Дети любят узнавать новое, с удовольствием учатся. Именно обучаясь, получая знания, навыки ребенок чувствует себя уверенно.

Рисование необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает новые возможности использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью. Оригинальное рисование без кисточки и карандаша расковывает ребенка, позволяет почувствовать краски, их характер, настроение. Незаметно для себя дети учатся наблюдать, думать, фантазировать.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 179 «Дюймовочка» города Чебоксары Чувашской Республики

План самообразования

«Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования

в работе с детьми 4-5 лет»

Подготовила:

Воспитатель:

Григорьева Галина Алексеевна

г. Чебоксары - 2023


СОДЕРЖАНИЕ

#1055;ояснительная записка

#1055;лан работы по теме самообразования


  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

«Истоки способностей и дарования детей – на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок». .

Все дети любят рисовать. Испытав интерес к творчеству, они сами находят нужные способы. Но далеко не у всех это получается, тем более что многие дети только начинают овладевать художественной деятельностью. Дети любят узнавать новое, с удовольствием учатся. Именно обучаясь, получая знания, навыки ребенок чувствует себя уверенно.

Рисование необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает новые возможности использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью. Оригинальное рисование без кисточки и карандаша расковывает ребенка, позволяет почувствовать краски, их характер, настроение. Незаметно для себя дети учатся наблюдать, думать, фантазировать.

Актуальность состоит в том, что знания не ограничиваются рамками программы. Дети знакомятся с разнообразием нетрадиционных способов рисования, их особенностями, многообразием материалов, используемых в рисовании, учатся на основе полученных знаний создавать свои рисунки. Таким образом, развивается творческая личность, способная применять свои знания и умения в различных ситуациях.

Рисование нетрадиционными техниками - важнейшее дело эстетического воспитания. Изобразительная деятельность - одна из самых интересных для детей дошкольного возраста: она глубоко волнует ребенка, вызывает положительные эмоции.

Нетрадиционные техники рисования - это способы создания нового, оригинального произведения искусства, в котором гармонирует все: и цвет, и линия, и сюжет. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное, самовыражаться. За время пребывания в группе дети успевают изучить различные технологии изображения такие как: тычок жесткой полусухой кистью, рисование пальчиками, оттиск пробкой, восковые мелки, акварель, монотипия предметная, кляксография обычная, кляксография с трубочкой, кляксография с ниточкой, набрызг, тычкование, монотипия пейзажная.

Именно нетрадиционные техники рисования создают атмосферу непринужденности, открытости, раскованности, способствуют развитию инициативы, самостоятельности детей, создают эмоционально - положительное отношение к деятельности. Результат изобразительной деятельности не может быть плохим или хорошим, работа каждого ребенка индивидуальна, неповторима.

Дата начала работы: сентябрь 2023

Предполагаемая дата окончания работы: май 2024

Цель: формирование у детей средней группы художественно-творческие способности через творческие задания с использованием в работе интересной и необычной изобразительной техники, неизвестного материала.

Задачи:

1. Знакомить детей различными видами изобразительной деятельности, многообразием художественных материалов и приёмами работы с ними, закреплять приобретённые умения и навыки и показывать детям широту их возможного применения.

2. Закреплять и обогащать знания детей о разных видах художественного творчества.

3. Воспитывать трудолюбие и желание добиваться успеха собственным трудом.

4. Воспитывать внимание, аккуратность, целеустремлённость, творческую самореализацию;

5. Развивать художественный вкус, фантазию, изобретательность, пространственное воображение;

6. Развивать желание экспериментировать, проявляя яркие познавательные чувства: удивление, сомнение, радость от узнавания нового.

Ожидаемые результаты:

1. Дети знакомы с различными видами изобразительной деятельности, многообразием художественных материалов и приёмами работы с ними, закреплены приобретённые умения и навыки, и показано широта их возможного применения.

2. Закреплены и обогащены знания детей о разных видах художественного творчества.

3. Воспитано трудолюбие и желание добиваться успеха собственным трудом.

4. Воспитано внимание, аккуратность, целеустремлённость, творческую самореализацию;

5. Развит художественный вкус, фантазие, изобретательность, пространственное воображение;

6. Развито желание экспериментировать, проявляя яркие познавательные чувства: удивление, сомнение, радость от узнавания нового.

Список литературы для изучения:

1. Рисование с детьми дошкольного возраста: нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий / Под ред. Р.Г. Казаковой. – М., 2007.

2. Акуненок Т.С. Использование в ДОУ приемов нетрадиционного рисования // Дошкольное образование. – 2010. - №18

3. Шклярова О.В. Рисуйте в нетрадиционной форме // Дошкольное воспитание. – 1995. - №11

4. Юркова Н. Рисование мыльной пеной, крашенными опилками, на самоклеющейся пленке // Обруч. – 1999. - №2

5. Журнал «Воспитатель» № 1,5,12 2010 год.

6. Журнал «Управление» № 4,5 2009 год.

7. Нетрадиционные техники рисования, интегрированные занятия Т.А. Цквитария.

8. Нетрадиционные техники рисования в детском саду А.В. Никитина 2010г.

9. Нетрадиционные техники рисования в детском саду Давыдова Н.Г. часть №1 и №2.

10. Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий / Под ред. Р.Г. Казаковой – М.:ТЦ Сфера, #1089;.

  1. ПЛАН РАБОТЫ ПО ТЕМЕ САМООБРАЗОВАНИЯ
  1. Этап

Месяц

Работа с детьми

Цель

Работа с родителями

Собственная деятельность педагога

Работа с педагогами

Организационно-ознакомительный

Сентябрь

Рисование пальчиками:

- «Цветные пальчики»;

- «Ягодки на тарелке»

Познакомить детей с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками.

Анкетирование на тему: «Как вы относитесь к проявлению творческих способностей у детей»

Подготовка анкетирования для родителей

Консультация для педагогов: «Нетрадиционные техники рисования и их роль в развитии детей дошкольного возраста»

Основной

Октябрь

Рисование пальчиками:

- «Листья желтые летят»;

- «Сшили Тане сарафан»

Продолжать знакомить детей с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками.

Папка передвижка на тему: «Советы родителям по работе с краской»

Оформление папки- передвижки на тему: «Советы родителям по работе с краской»

Консультация «Какое значение имеет пальчиковое рисование для ребенка»

Ноябрь

Рисование ладошками:

- «Цветные ладошки»;

- «Ёжик»

Познакомить с нетрадиционной техникой рисования ладошками.

Консультация «Значение рисования нетрадиционными способами»

Подготовка консультации «Значение рисования нетрадиционными способами»

Беседа «Наши руки не для скуки»

Декабрь

Рисование ватными палочками:

- «Идет снег»;

- «В лесу родилась ёлочка»

Развивать творческие способности детей через знакомство с техникой рисования ватными палочками.

Папка-передвижка «Рисование нетрадиционными способами»

Оформление папки-передвижки «Рисование нетрадиционными способами»

Семинар-практикум для педагогов «Знакомство с нетрадиционными техниками рисования и их роль в развитии детей дошкольного возраста».

Январь

Метод «тычка»:

- «Снег идет»;

- «Бусы для Кати»

Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – метод «тычка».

Консультация «Нетрадиционные техники рисования»

Подготовка консультации «Нетрадиционные техники рисования»

Консультация «Развиваем творческие способности путем нетрадиционного рисования у детей дошкольного возраста»

Февраль

Оттиск пенопалстом:

- «Мячики»;

- «Кубики для Вани»

Познакомить с нетрадиционной техникой изображения: оттиск пенопластом.

Буклеты для родителей «Как развивать творчество»

Подготовка буклетов для родителей «Как развивать творчество»

Консультация для педагогов «Нетрадиционные техники рисования: за и против»

Март

Рисование губкой:

- «Платье для Катюши»;

- «Солнышко»

Формировать у детей умение рисовать в технике «рисование губкой».

Памятка для родителей «Учите рисовать детей в нетрадиционной технике»

Подготовка памятки для родителей «Учите рисовать детей в нетрадиционной технике»

Консультация «Увлекательное рисование»

Апрель

Рисование смятой бумагой «Одуванчики»

Формировать у детей умение рисовать в технике «рисование смятой бумагой».

Консультация для родителей «Рисовать-это важно!»

Подготовка консультации для родителей «Рисовать – это важно!»

Мастер-класс «Рисование с использованием нетрадиционных техник».

Заключительный

Май

Набрызг «Звёздочки на небе»

Познакомить детей с новой нетрадиционной техникой рисования – набрызг.

Консультация на тему: «Организация самостоятельной изобразительной деятельности детей»

Подготовка презентации по итогам года «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми 4-5 лет»

Презентация по итогам года «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми 4-5 лет»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми дошкольного возраста как средство развития творческих способностей»

Изобразительная продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных техник рисования является наиболее благоприятной для творческого развития способностей детей....

Индивидуальный план работы по самообразованию «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми 5-6 лет».

Дата начала работы над темой: с 1.09.2020г Предполагаемая дата окончания работы 31.05.2021г ТЕМА: «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми 5-6 лет». ЦЕЛ...

Проект по самообразованию «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми 3-4 лет»

Продолжительность проекта: долгосрочный.Сроки реализации: 2020 – 2021 учебный год.Тип проекта: познавательно-творческий, социально-коммуникативный, практико-ориентированный.По количеству участни...

Индивидуальный план работы по самообразованию «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми 6-7 лет».

ТЕМА: «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми 6-7 лет». ЦЕЛЬ: развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста. ЗАДАЧИ: 1. Продолжать ...