Календарно - тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Мошкина Неля Григорьевна

Календарно - тематическое планирование на ноябрь для детей второй младшей грппы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_noyabr_2023.docx72.99 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Лучик» на ноябрь, 2023

Даты месяца: 12 ноября: «Синичкин день»; 18 ноября: День рождения Деда Мороза; Последнее воскресенье ноября: День матери в России

Тема недели: «Птицы» (ко дню «Синичкин день»)

Сроки: 30.10. – 03.11.

Разучивание физкультминутки: Физкультминутка  «Птички». Цель: развитие координации движений.

Утренняя гимнастика: Комплекс №5, Г.А. Прохорова, с.29

  • «Не урони кубик»;
  • «Вниз»;
  • «Переворот»;
  • «Попрыгунчики».

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Групповая, подгрупповая

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная

1

2

4

5

6

Понедельник

Утро

Беседа «Мой внешний вид».

Цель: учить следить за своим внешним видом, пользоваться индивидуальной расческой.

Ситуативный разговор «Каких птиц ты видел по дороге в детский сад».

Цель: расширить представления детей о  птицах в весенний период; закрепить названия зимующих птиц

Д/и «Назови птицу». 

_____________________________

Цель: учить узнавать и называть правильно перелетных и зимующих птиц.

Занятия

ОО «Познавательное развитие» (матем. И сенсорн р-е)

Приложение 1. Ноябрь

ОО «Физическое развитие»

По плану инструктора по физической культуре

Прогулка

«Наблюдение за морозными узорами», И.В. Кравченко, с.27

Обед, работа перед сном

Упражнение «Самый аккуратный». Цель: развивать  культурно-гигиенические навыки, учить детей самостоятельно и аккуратно есть, правильно держать ложку.

Вечер, полдник, ужин

Д/и «Сравни птиц». Цель: учить детей сравнивать птиц; находить сходство и различия.

Творческая мастерская: аппликация «Мир фантазий». Цель: учить детей правильно и аккуратно выполнять необходимые действия

Д/и «Птички»

_________________

Цель: закрепить названия наиболее часто встречающихся птиц.

Работа с родителями

Привлечь родителей в создании предметно-пространственной среды в группе (настольные книги, раскраски, книги, картинки, открытки, стихи, загадки)  тему «Птицы»

Организация среды

Обогащение предметно – развивающей среды в группе на тему «Птицы»

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Групповая, подгрупповая

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная

1

2

4

5

6

Вторник

Утро

Игровая ситуация «Доброе утро, Петушок». Цель: учить осуществлять ежедневные гигиенические процедуры: умываться, чистить зубы, причесываться.

Самостоятельно-художественная деятельность. Раскрашивание раскрасок на тему «Птицы»

Цель: формировать правильный захват карандаша.

Д/и «Помоги найти маму»

____________________________

Цель: развитие у детей внимания, мышления, наглядного восприятия. 

Занятия

ОО «Художественно – эстетическое развитие» (Рисование, лепка, аппликация)

Приложение 1. Ноябрь

ОО «Художественно – эстетическое развитие» (музыкальная деят)

По плану музыкального руководителя

Прогулка

«Наблюдение за морозными узорами», И.В. Кравченко, с.27

Обед, работа перед сном

Чтение И. Токмакова «Голуби», Е. Трутнева «Галка». Цель: учить детей узнавать и называть знакомых птиц, обращать внимание на внешний вид, движение. Способствовать обогащению словаря через ознакомление с литературными произведениями.

Вечер, полдник, ужин

Настольно-печатная игра «Чей малыш», «Птицы». Цель: развивать логическое мышление, память, внимание, усидчивость.

Игра-забава «Лови мыльный пузырь». Цель: повышать двигательную активность детей, способствовать созданию  радостной  обстановки.

Д/и «Парные картинки

Найди такую же птичку».

______________________________

Цель: развивать мышление, память.

Работа с родителями

Порекомендовать родителям изготовить кормушку из бросового материала и повесить его в парке на дерево.

Организация среды

Пополнить игровые уголки новыми игрушками, масками, костюмами, муляжами, атрибутами для театрализованной игры, игр драматизации.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Групповая, подгрупповая

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная

1

2

4

5

6

Среда

Утро

Трудовые поручения: помощь в сервировке стола.  Цель: воспитывать у детей желание помогать взрослым, сервировать   стол   в   определенной   последовательности.

Беседа «Птицы прилетают на кормушку». Цель: обратить внимание на поведение птиц у кормушки, прививать доброе отношение к птицам.

«Строительство скворечника из палочек».

___________________________

Цель: развитие умений у детей составлять целое из частей, сравнивать предметы по длине

Занятия

ОО «Речевое развитие» (Развитие речи)

Приложение 1. Ноябрь

ОО «Физическое развитие»

По плану инструктора по физической культуре

Прогулка

«Наблюдение за елью», И.В. Кравченко, с.28

Обед, работа перед сном

Игровая ситуация «Научим куклу Катю пользоваться салфеткой». Цель: развивать умение пользоваться салфеткой, правильно вести себя во время еды; формировать культурно-гигиенические навыки; воспитывать бережное отношение к хлебу.

Вечер, полдник, ужин

Кружковая работа «Зеленые ладошки»

Сюжетно-ролевая игра «Айболит лечит птичек». Цель: учить отражать в игре характерные действия доктора, воспитывать гуманное отношение к птицам.

Д/и «Сложи целое».

_____________________________

Цель: упражнять в различении названии зимующих и перелётных птиц, подбирать по цвету.

Работа с родителями

Рекомендовать родителям одевать детей по погоде, чтобы дети на прогулке не переохлаждались и не перегревались.

Организация среды

Создание условий для  игровой деятельности.

Цель: побуждать детей  организовывать игры, находить себе занятие по интересам, развивать воображение.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Групповая, подгрупповая

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная

1

2

4

5

6

Четверг

Утро

Ситуация общения «Расскажи, почему нельзя пугать птиц, разорять их гнёзда?» Цель: воспитывать бережное отношение к птицам, формировать основы экологической культуры.

Рассматривание альбома «Птицы».

Цель: систематизировать и дополнить знания детей о птицах, учить правильно, называть знакомых птиц.

Д/и «Чудесный

мешочек».

_____________________________

Цель: учить

различать на ощупь

геометрические формы;  развивать

мышечную память, мелкую моторику рук.

Занятия

ОО «Художественно – эстетическое развитие» (Рисование, лепка, аппликация)

Приложение 1. Ноябрь

ОО «Физическое развитие»

По плану инструктора по физической культуре

Прогулка

«Наблюдение за елью», И.В. Кравченко, с.28

Обед, работа перед сном

Чтение рассказа М. Зощенко «Умная птичка». Цель: учить детей следить за развитием действия, отвечать на вопросы по содержанию рассказа. Формировать отношение к книге как постоянному элементу жизни, источнику ярких впечатлений, развивать эмоциональную отзывчивость.

Вечер, полдник, ужин

Разучивание и инсценирование потешки «Сорока-белобока». Цель : приобщать детей к русскому фольклору. Учить говорить и действовать от имени персонажей.

Рассматривание объемной модели «Лес».

Цель: продолжать знакомить детей с дикими животными и разнообразным растительным миром леса, формировать представления о том, как переживают зиму и встречают весну лесные жители.

Д/и «Выложи птичку» (блоки Дьенеша).

_____________________________

Цель: закрепить знания о птицах, особенностях их внешнего вида.

Работа с родителями

Порекомендовать родителям понаблюдать во время прогулки  за поведением птиц, привлекать ребёнка к их кормлению.

Организация среды

Самостоятельная деятельность.

Цель: поощрять участие детей в общих играх; объединение в мини-группы для совместных игр, деятельности.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Групповая, подгрупповая

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная

1

2

4

5

6

Пятница

Утро

Беседа о птицах. Цель: рассмотреть с детьми изображения птиц с птенцами; рассказ о гнездах как жилище птиц, где они спасаются от холода и выводят птенцов.

Д/и «Один – много». Цель: учить детей правильно образовывать в речи существительные единственного и множественного числа(один грач, много грачей, ласточка – ласточек и т.д.)

Д/и «Назови птицу».

______________________________

Цель: развивать зрительное восприятие, внимание; учить узнавать и называть правильно перелетных и зимующих птиц.

Занятия

ОО «Познавательное развитие» /

ОО «Художественно – эстетическое развитие» (восприятие худож литер)

Приложение 1. Ноябрь

ОО «Художественно – эстетическое развитие» (музыкальная деят)

По плану музыкального руководителя

Прогулка

«Наблюдение за облаками», И.В. Кравченко, с.29

Обед, работа перед сном

Чтение рассказа Е. Авдеенко «Воробей». Цель: расширять представления детей о признаках весны, учить понимать смысл прочитанного, сопоставлять со своими представлениями. Формировать интерес к поэзии, развивать литературный вкус.

Вечер, полдник, ужин

Самостоятельная двигательная деятельность. Цель:  учить детей самостоятельно выбирать игровой инвентарь в соответствии со своими интересами, договариваться с товарищами о совместной игре, убирать игрушки на место.

Игровая ситуация «Как мы птичек кормили». Цель: сформировать представления о временах года, о некоторых птицах – диких и домашних, прививать доброе отношение к птицам.

Упражнение «Птички прилетели».  

_____________________________

Цель: развивать координацию движений, ориентировку в пространстве.

Работа с родителями

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Организация среды

Самостоятельная игровая деятельность: игры с любимыми игрушками.  Цель: развивать фантазию, воображение детей, творческие способности.

Тема недели: «Дикие животные»

Сроки: 06.11. – 10.11.

Разучивание физкультминутки: «Веселые зайчата». Цель: развивать координацию движений.

Утренняя гимнастика: Комплекс №5, Г.А. Прохорова, с.29 (закрепление)

  • «Не урони кубик»;
  • «Вниз»;
  • «Переворот»;
  • «Попрыгунчики».

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Групповая, подгрупповая

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная

1

2

4

5

6

Понедельник

Утро

Работа в уголке природы: наблюдение «Уход за растениями». Цель: показать способы ухода за комнатными цветами. Поощрять желание участвовать в трудовой деятельности.

Рассказы детей «Как мы ходили в лес» Цель: формировать потребность делиться своими впечатлениями, воспитывать уважение к рассказчику.

Д/и «Чей домик?»

_________________

Цель: учить детей узнавать диких животных, называть их, расширить представления об их повадках

Занятия

ОО «Познавательное развитие» (матем. И сенсорн р-е)

Приложение 1. Ноябрь

ОО «Физическое развитие»

По плану инструктора по физической культуре

Прогулка

«Наблюдение за облаками», И.В. Кравченко, с.29

Обед, работа перед сном

Чтение русской народной сказки «Лиса, заяц и петух». Цель: помочь правильно воспринимать содержание произведения.

Вечер, полдник, ужин

Творческая мастерская: рисование пальчиками. Цель: организовать освоение детьми новой техники, способов нанесения изображения на лист.

Минутка ПДД. Беседа: «Почему нельзя ходить по проезжей части дороги?»

Цель: формировать у детей знания правил поведения на дорогах.

Д/и «Разложи картинки».

____________________________

Цель: учить детей применять свои знания о диких животных.

Работа с родителями

Привлечь родителей в создании предметно-пространственной среды в группе (настольные книги, раскраски, книги, картинки, открытки, стихи, загадки на тему «Дикие животные осенью»).

Организация среды

Обогащение предметно – развивающей среды по теме: «Осень в лесу»

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Групповая, подгрупповая

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная

1

2

4

5

6

Вторник

Утро

Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.

Цель: поддерживать инициативу детей в выборе сюжета и организации игрового взаимодействия.

Беседа с детьми о правилах поведения в лесу. Цель: продолжать формировать элементарные представления о способах взаимодействия с растениями и животными.

Упражнение «Научим мишку здороваться».

_____________________________

Цель: учить приветливо здороваться при встрече, прощаться при расставании.

Занятия

ОО «Художественно – эстетическое развитие» (Рисование, лепка, аппликация)

Приложение 1. Ноябрь

ОО «Художественно – эстетическое развитие» (музыкальная деят)

По плану музыкального руководителя

Прогулка

«Наблюдение за осенним лесом», И.В. Кравченко, с.30

Обед, работа перед сном

Чтение венгерской народной сказки «Два жадных медвежонка». Цель: формировать у детей умение внимательно слушать сказку, находить иллюстрации, соответствующие данному отрывку. Способствовать развитию интереса к чтению.

Вечер, полдник, ужин

Настольно-печатная игра «Дикие животные»

Цель: продолжать знакомить детей с дикими животными, учить видеть связь особенностей их строения, поведения, питания и места обитания.

Ситуативное общение «Как звери в лесу готовятся к зиме». Цель: формировать умение устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением зверей (изменение окраски шерсти, спячка, запасы на зиму).

Д/и «Кто что делает»

_____________________________

Цель: учить детей называть действия, изображенные на картинках, составлять словосочетания.

Работа с родителями

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Организация среды

Самостоятельно-художественная деятельность. Раскрашивание раскрасок на тему «Дикие животные». Цель: формировать правильный захват карандаша.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Групповая, подгрупповая

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная

1

2

4

5

6

Среда

Утро

Трудовые поручения: убираем игрушки.

Цель: побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений. Учить видеть чистоту в помещении групповой комнаты, видеть результаты своего труда.

Проблемно-игровая ситуация «Что случилось с зайчиком?».

Цель: формировать представление о гуманном отношении к животным; развивать эмоциональную отзывчивость.

Д/и «Узнай голоса животных»

_________________

Цель: формировать слуховое внимание и речевых сигналов, развивать артикуляционные движения в звукоподражаниях.

Занятия

ОО «Речевое развитие» (Развитие речи)

Приложение 1. Ноябрь

ОО «Физическое развитие»

По плану инструктора по физической культуре

Прогулка

«Наблюдение за осенним лесом», И.В. Кравченко, с.30

Обед, работа перед сном

Вечер, полдник, ужин

Кружковая работа «Зеленые ладошки»

Беседа «Каждой вещи - свое место».

Цель: формировать у детей навыки самообслуживания, уточнять представления о правилах хранения различных вещей, предложить рассказать о последовательности складывания вещей в шкафчик в раздевалке.

Д/и  «Лисичкины подружки».

_________________

Цель: учить детей сравнивать размеры и подбирать предметы по размеру независимо от их цвета и формы.

Работа с родителями

Предложить родителям рассмотреть иллюстрации с изображением диких животных

Организация среды

Создание условий для  игровой деятельности. Цель: побуждать детей  организовывать игры, находить себе занятие по интересам, развивать воображение.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Групповая, подгрупповая

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная

1

2

4

5

6

Четверг

Утро

Рассматривание альбома «Дикие животные». Цель: учить детей составлять небольшой рассказ о животных: описывать их внешний вид, называть место обитания, характеризовать повадки.

Познавательный рассказ «Ель».

Цель: познакомить детей с характерными особенностями ели, рассказать о ее полезных свойствах.

Д/и «Сравни разных медвежат»

_____________________________

Цель: учить сравнивать разных животных, выделяя противоположные признаки.

Занятия

ОО «Художественно – эстетическое развитие» (Рисование, лепка, аппликация)

Приложение 1. Ноябрь

ОО «Физическое развитие»

По плану инструктора по физической культуре

Прогулка

«Наблюдение за сезонным явлением -иней», И.В. Кравченко, с.31

Обед, работа перед сном

Вечер, полдник, ужин

Игровая ситуация «Осень в лесу»

Цель: развивать у детей интерес и любовь к родной природе, сделать акцент на красоте и богатстве русского леса, его обитателях.

Д/и «Расскажи, кто какой?»

Цель: формировать у детей умение подбирать прилагательные для того, чтобы охарактеризовать различных животных (медведя, лису, волка, зайца).

Игра-имитация «Заяц».

_____________________________

Цель: расширять знания о животных; учить использовать в речи слова с суффиксами уменьшительно-ласкательного значения.

Работа с родителями

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Организация среды

Организовать пространство и создать условия для самостоятельных сюжетно-ролевых игр.

Обогащать игровой опыт воспитанников.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Групповая, подгрупповая

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная

1

2

4

5

6

Пятница

Утро

Игры с крупным строительным материалом. Цель: продолжать знакомить детей с деталями конструктора, учить выполнять различные постройки.

Беседа «Кто что ест?»

Цель: уточнить представление о пище животных, активизировать в речи детей глаголы «лакает», «грызет», «ест».

Беседа «Как вести себя рядом с животным?».

_________________

Цель: рассказать о правилах безопасного поведения при общении с животным.

Занятия

ОО «Познавательное развитие» /

ОО «Художественно – эстетическое развитие» (восприятие худож литер)

Приложение 1. Ноябрь

ОО «Художественно – эстетическое развитие» (музыкальная деят)

По плану музыкального руководителя

Прогулка

«Наблюдение за сезонным явлением - заморозки», И.В. Кравченко, с.31

Обед, работа перед сном

Чтение художественной литературы: Б. Житков «Как мы в зоосад поехали». Цель: актуализировать знания детей о диких животных, учить имитировать голоса и повадки животных, отвечать на вопросы по содержанию рассказа.

Вечер, полдник, ужин

Подвижная игра «У медведя во бору».

Цель: учить детей двигаться в соответствии с текстом потешки, развивать ловкость, координацию движений, умение сопоставлять свои действия с правилами игры.

Д/и «Чья мама?».

Цель: учить детей узнавать и называть детёнышей диких животных, их мам; обогащать словарный запас.

Игра-имитация «Зайчата и бельчата».

_____________________________

Цель: способствовать установлению доброжелательных отношений между детьми.

Работа с родителями

Консультация, подбор для родителей литературы на тему «Учим ребенка беречь природу».

Организация среды

Самостоятельная игровая деятельность: игры с любимыми игрушками.

Цель: учить детей организовывать совместные игры, формировать дружеские взаимоотношения.

Тема недели: «Мастерская Деда Мороза» (ко дню рождения Деда Мороза)

Сроки: 13.11. – 17.11.

Утренняя гимнастика: Комплекс №6, Г.А. Прохорова, с.30

  • «Жуки полетели»;
  • «Крылья»;
  • «Жуки»;
  • «Кузнечики».

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Групповая, подгрупповая

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная

1

2

4

5

6

Понедельник

Утро

Беседа «Мой внешний вид».

Цель: учить следить за своим внешним видом, пользоваться индивидуальной расческой.

Беседа «Скоро День рождения Дедушки Мороза».

Цель: развивать умение детей рассказывать о предстоящем празднике, подготовке к нему, создавать праздничное настроение.

Д/и «Где спряталась елочка»

_____________________________

Цель: развивать умение детей анализировать, закреплять названия растений.

Занятия

ОО «Познавательное развитие» (матем. И сенсорн р-е)

Приложение 1. Ноябрь

ОО «Физическое развитие»

По плану инструктора по физической культуре

Прогулка

«Наблюдение за кошкой», И.В. Кравченко, с.32

Обед, работа перед сном

Чтение К. Чуковский «Елка». Формировать у детей интерес к художественному слову, учить понимать смысл произведения, высказывать свое отношение к нему. Обогащать представления о новогоднем празднике, развивать эмоциональную сферу детей.

Вечер, полдник, ужин

Творческая мастерская: рисование на тему «Подарок Дедушке Морозу». Цель: предложить детям нарисовать новогодние игрушки на заготовке «елка», учить правильно, держать фломастер, не напрягая мышц и не сжимая пальцы.

Образные игры-имитации «Мы кружимся, как снежинки», Цель: развивать добрые чувства детей друг к другу, способствовать проявлению общих эмоциональных переживаний

Д/и «Бывает – не бывает».

_________________

Цель:  создание условий для развития логического мышления, речи.

Работа с родителями

Привлечь родителей в создании предметно-пространственной среды в группе (настольные книги, раскраски, книги, картинки, открытки, стихи, загадки на тему «Новый год»).

Организация среды

Оснащение ППРС необходимыми материалами для проведения дидактических игр и упражнений.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Групповая, подгрупповая

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная

1

2

4

5

6

Вторник

Утро

Работа в уголке природы. Цель: учить детей оказывать посильную помощь педагогу,  формировать  соответствующие трудовые умения.

Рассказ воспитателя о том, что такое Новый год! Цель: Познакомить детей с историей празднования Нового года в России; развивать ассоциативное мышление. Создать детям радостное настроение.

Д/и «Цветной лед»

_________________

Цель: учить детей выкладывать несложный узор, используя простые сочетания цветов, называть цвета, из которых составлен узор, указывать оттенки

Занятия

ОО «Художественно – эстетическое развитие» (Рисование, лепка, аппликация)

Приложение 1. Ноябрь

ОО «Художественно – эстетическое развитие» (музыкальная деят)

По плану музыкального руководителя

Прогулка

«Наблюдение за кошкой», И.В. Кравченко, с.32

Обед, работа перед сном

Упражнение «Обед в детском саду». Цель: учить выполнять правила поведения за столом. Обогащать словарный запас детей словами и выражениями, связанными с общением за столом.

Вечер, полдник, ужин

Игровая ситуация «Новогодняя ёлочка».

Цели: упражнять детей в составлении групп отдельных предметов по количеству с использованием слов «много», «один», «мало».

Театрализованная игра «В гости елочка пришла». Цель: вовлечь детей в игровую ситуацию, учить ролевому воплощению, создать условия для эмоционального проживания роли, развить эстетический вкус, включать в развитие сюжетов.

По развитию речи

(обучение рассказыванию)

___________________________

Цель: учить составлять короткий рассказ на тему новогодние подарки с помощью воспитателя.

Работа с родителями

Рекомендовать родителям вместе с детьми подготовить украшение для групповой комнаты и раздевалки

Организация среды

Пополнить игровые уголки новыми игрушками, масками, костюмами, муляжами, атрибутами для театрализованной игры, игр драматизации.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Групповая, подгрупповая

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная

1

2

4

5

6

Среда

Утро

Игровая ситуация «Что случилось с Хрюшей?» Цель: актуализировать знания детей о том, почему необходимо мыть руки перед едой, мыть овощи и фрукты.

Д/и «Найди одинаковые снежинки»

Цель: развивать конструктивные способности детей, мелкую моторику, мышление; формировать представление о величине.

Д/и «Новогодние гости»

_____________________________

Цель: учить детей правильно называть предметы обстановки в групповой комнате; уточнять их назначение.

Занятия

ОО «Речевое развитие» (Развитие речи)

Приложение 1. Ноябрь

ОО «Физическое развитие»

По плану инструктора по физической культуре

Прогулка

«Наблюдение за ветром», И.В. Кравченко, с.33

Обед, работа перед сном

Чтение художественной литературы: И.Черницкая «Самый главный из гостей». Цель: формировать умение слушать новые стихи, вступать в беседу по прочитанному.

Вечер, полдник, ужин

Кружковая работа «Зеленые ладошки»

Образные игры-имитации. «Как идут на праздник дети к Дедушке Морозу».

Цель: развивать добрые чувства детей друг к другу, желание взаимодействовать со сверстниками.

Д/и «Соберем бусы»

_____________________________

Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук; закрепить восприятие формы, цвета.

Работа с родителями

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Организация среды

Создание условий для  игровой деятельности.

Цель: побуждать детей  организовывать игры, находить себе занятие по интересам, развивать воображение.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Групповая, подгрупповая

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная

1

2

4

5

6

Четверг

Утро

Игровая ситуация «Научим Хрюшу умываться». Цель: учить  правильно, умываться,  способствовать  росту осознанности действий детей.

Беседа «Чтобы не испортить праздник»

Цель: формировать у детей представления об опасных развлечениях. Рассказать об опасности использования открытого огня и электроприборов.

Д/и «Фонарик»

______________________________

Цель: закрепить у детей умение различать цвета и размеры, а также группировать предметы по этим признакам, исключать один из них.

Занятия

ОО «Художественно – эстетическое развитие» (Рисование, лепка, аппликация)

Приложение 1. Ноябрь

ОО «Физическое развитие»

По плану инструктора по физической культуре

Прогулка

«Наблюдение за ветром», И.В. Кравченко, с.33

Обед, работа перед сном

Дидактическая игра «Расскажем Хрюше, как надо правильно кушать» Цель: продолжать развивать умение правильно вести себя за столом, правильно держать ложку, пережевывать пищу с закрытым ртом и т.д.

Вечер, полдник, ужин

Работа в уголке сенсорного развития: сборка пирамидки. Цель: развивать мелкую моторику рук, учить детей различать кольца по величине, нанизывать их в определенной последовательности.

Игра – имитация «Зимушкины забавы»

Цели: порадовать детей игровым сюжетом; побуждать к двигательной импровизации.

Д/и «Угадай игрушку»

_________________________

Цель: формировать умение находить предмет, ориентируясь на его основные признаки

Работа с родителями

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Организация среды

Организовать пространство и создать условия для самостоятельных сюжетно-ролевых игр.

Обогащать игровой опыт воспитанников.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Групповая, подгрупповая

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная

1

2

4

5

6

Пятница

Утро

Ситуативный разговор  «Я бы хотел получить в подарок от Деда Мороза…»

Цель: развивать речь детей, обогащать словарный запас.

Беседа «Кто любит получать подарки?»  Цель: обсудить с детьми, является ли, по их мнению, подарком помощь в делах, забота о близких, какие подарки могут преподнести ребята своим родным.

Упражнение «Кто быстрее пройдет свой лабиринт»

_________________________

Цель: развитие математических и логических способностей детей.

Занятия

ОО «Познавательное развитие» /

ОО «Художественно – эстетическое развитие» (восприятие худож литер)

Приложение 1. Ноябрь

ОО «Художественно – эстетическое развитие» (музыкальная деят)

По плану музыкального руководителя

Прогулка

«Наблюдение за кустами», И.В. Кравченко, с.34

Обед, работа перед сном

Игровая ситуация «Научим куклу Катю правильно вести себя за столом». Цель: создавать условия для развития культурно-гигиенических навыков, элементарных навыков поведения за столом: не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом.

Вечер, полдник, ужин

Подвижная игра «Снежинки и ветер».

Цель: развивать умение действовать по сигналу, сдерживать себя, выразительно выполнять движения; развивать воображение.

Сюжетно-ролевая игра «Семья»: сюжет «К нам пришли гости». Цель: формировать у детей культуру поведения, учить действовать в различных ситуациях общения, выступать в качестве гостей и хозяев.

Д/и «Сравнение ёлочек»

___________________________

Цель: учить сравнивать предметы по высоте с помощью условной метки, развивать внимание, память.

Работа с родителями

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Организация среды

Самостоятельная игровая деятельность: игры с любимыми игрушками.

Цель: Учить детей использовать игрушки по назначению, реализовывать с их помощью различные игровые сюжеты.

Тема недели: «Моя семья» (ко Дню Матери)

Сроки: 20.11. – 24.11.

Разучивание физкультминутки: Физкультминутка «Кто живет у нас в квартире?» Цель: развивать координацию движений, обогащение словаря.

Утренняя гимнастика: Комплекс №6, Г.А. Прохорова, с.30 (закрепление)

  • «Жуки полетели»;
  • «Крылья»;
  • «Жуки»;
  • «Кузнечики».

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Групповая, подгрупповая

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная

1

2

4

5

6

Понедельник

Утро

Практическое упражнение «Носовой платок». Цель: учить самостоятельно по мере необходимости пользоваться носовым платком, салфеткой.

Беседа «Моя семья».

Цель: продолжать знакомить детей с понятиями темы «Семья», учить называть членов семьи, кратко рассказывать о них. Обогащать словарный запас, развивать связную речь.

Словесная игра

«Как я мамочку и папочку люблю»

_________________

Цель: учить называть имена близких, закреплять представления о семье.

Занятия

ОО «Познавательное развитие» (матем. И сенсорн р-е)

Приложение 1. Ноябрь

ОО «Физическое развитие»

По плану инструктора по физической культуре

Прогулка

«Наблюдение за кустами», И.В. Кравченко, с.34

Обед, работа перед сном

Чтение детям стихотворения «Мамин день» Е. Благининой. Цель: учить детей слушать внимательно, не перебивая.

Вечер, полдник, ужин

Работа в уголке природы: уход за комнатными растениями. Цель: учить детей оказывать посильную помощь в уходе за комнатными растениями в уголке природы.

Сюжетно-ролевая игра «Семья»: игровая ситуация «Готовим ужин».

Цель: учить детей передавать в игре свой опыт общения в семье, брать на себя роли членов семьи.

Д/и «Собери пирамидку».

_________________

Цель: учить детей подбирать колечки по величине и цвету.

Работа с родителями

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Организация среды

Оснащение ППРС необходимыми материалами для проведения дидактических игр и упражнений.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Групповая, подгрупповая

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная

1

2

4

5

6

Вторник

Утро

Игровая ситуация «Медвежонок умывается». Цель: предложить детям посмотреть, как умывается игрушечный медвежонок, ответить на вопрос: «Все ли он делает правильно?»

Беседа: «Как тебя называют дома?

Цель: подчеркнуть индивидуальные качества ребенка; обратить внимание на внешнее и внутреннее сходство с кем-либо из членов семьи.

Упражнение «Угадай, сколько нас в семье?».

__________________

Цель: упражнять в определении вслепую трафаретов людей (двух-четырех).

Занятия

ОО «Художественно – эстетическое развитие» (Рисование, лепка, аппликация)

Приложение 1. Ноябрь

ОО «Художественно – эстетическое развитие» (музыкальная деят)

По плану музыкального руководителя

Прогулка

«Наблюдение за птицами», И.В. Кравченко, с.35

Обед, работа перед сном

Чтение сказки «Волк и козлята», обр. Л. Толстого. Цель: формировать у детей интерес к книгам, умение слушать сказки, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения. Формировать начальные представления о безопасном поведении.

Вечер, полдник, ужин

Настольно-печатная игра «Семья».

Цель: воспитание умения группировать предметы, быстроты  мышления.

Пальчиковый театр: «Волк и козлята» в Цель: учить детей видеть образ персонажей в плоскостных картинках, передавать его настроение в мимике, жестах, интонациях.  

Коммуникативная игра «Старенькая бабушка»

__________________________________

Цель: учить ходьбе змейкой между предметами (стульями), ориентировке в пространстве.

Работа с родителями

Беседа с родителями «Как организовать с ребёнком сезонные наблюдения в природе».

Организация среды

Самостоятельно-художественная деятельность. Раскрашивание раскрасок. Цель: формировать правильный захват карандаша.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Групповая, подгрупповая

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная

1

2

4

5

6

Среда

Утро

Упражнение «Правильно моем руки».

Цель: учить правильно, мыть руки. Формировать привычку мыть руки после улицы, пользования туалетом и перед приемом пищи.

Беседа «Мы все одна семья». Цель: учить детей оказывать помощь друг другу, делиться игрушками,  сообща  играть,  обращаться  за  помощью  не

только к воспитателю, но и к сверстнику.

Игра «Дружная семья»

__________________________

Цель: побуждать ребенка называть членов семьи; слова – действия, характерные для каждого из них.

Занятия

ОО «Речевое развитие» (Развитие речи)

Приложение 1. Ноябрь

ОО «Физическое развитие»

По плану инструктора по физической культуре

Прогулка

«Наблюдение за птицами», И.В. Кравченко, с.35

Обед, работа перед сном

Разучивание стихотворения Я. Акима «Мама». Цель: помочь детям понять смысл стихотворения, учить выразительно рассказывать его. Воспитывать доброе отношение и уважение к мамам.

Вечер, полдник, ужин

Кружковая работа «Зеленые ладошки»

Сюжетно-ролевая  игра  «Семья»:   игровая  ситуация «Мама собирает дочку в детский сад». Цель: учить детей объединяться в группы, отражать в играх свои впечатления, знания об окружающей действительности, привносить в игру личный опыт.

Д/и «Маленькие помощники».

____________________________

Цель: научить детей радовать своих родных, оказывать им посильную помощь.

Работа с родителями

Посоветовать родителям провести беседу с детьми на тему: «Кто с тобой живёт».

Организация среды

Создание условий для  игровой деятельности. Цель: побуждать детей  организовывать игры, находить себе занятие по интересам, развивать воображение.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Групповая, подгрупповая

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная

1

2

4

5

6

Четверг

Утро

Рассматривание семейных альбомов детей. Цель: учить детей рассказывать о своих мамах (как зовут маму, кем она работает, что любит делать, как заботится о своем ребенке), передавать в рассказе свое отношение к ней.

Д/и «Ласковое слово».

Цель: учить детей называть ласковые слова по отношению к самому дорогому человеку – маме.

Пантомима «Догадайся, кто я».

_____________________________

Цель: учить детей в движении показывать зайку, мишку и т. д.; угадывать, кто кого изображает.

Занятия

ОО «Художественно – эстетическое развитие» (Рисование, лепка, аппликация)

Приложение 1. Ноябрь

ОО «Физическое развитие»

По плану инструктора по физической культуре

Прогулка

«Облака плывут без остановки», В.Н. Кастрыкина, с.49

Обед, работа перед сном

Игровая ситуация «Хрюша завтракает». Цель: учить культурно вести себя за столом, пользоваться салфеткой, правильно держать ложку, после еды класть ложку в тарелку и т.д.

Вечер, полдник, ужин

Д/и  «Разноцветные крышки».

Цель: учить детей узнавать и называть основные цвета, развивать и корректировать цветовое восприятие путем соотнесения деталей по цвету.  

Игры со строительным материалом: постройка арки. Цель: учить детей располагать детали конструктора вертикально, выполнять постройку, соблюдая определенную последовательность, следовать исходному замыслу.

Сюжетно-ролевая игра «Семья». _____________________________ Цель: побуждать отражать  в игре знания  о семье и взаимоотношениях родственников.

Работа с родителями

Беседа с родителями «Взаимоотношения старших и младших детей в семье. Профилактика конфликтов».

Организация среды

Создать условия для   самостоятельной конструктивной деятельности. Обогащать игровой опыт воспитанников.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Групповая, подгрупповая

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная

1

2

4

5

6

Пятница

Утро

Беседа «Чистые руки». Цель: рассказать детям о том, почему важно тщательно мыть руки после прогулки, посещения туалета, перед едой.

Беседа «Маленькие помощники». Цель: учить детей радовать своих родных, оказывать им посильную помощь

Д/и «Чей бантик?».

_____________________________

Цель: учить детей соотносить предметы по цвету, передавать результаты сравнения в речи.

Занятия

ОО «Познавательное развитие» /

ОО «Художественно – эстетическое развитие» (восприятие худож литер)

Приложение 1. Ноябрь

ОО «Художественно – эстетическое развитие» (музыкальная деят)

По плану музыкального руководителя

Прогулка

«А дорога бежит, не кончается», В.Н. Кастрыкина, с.50

Обед, работа перед сном

«Отгадай загадку». Цель: учить отгадывать загадки с помощью опоры.

Вечер, полдник, ужин

Самостоятельная двигательная деятельность. Цель: Учить детей самостоятельно выбирать подвижную игру, приглашать товарищей к игровому взаимодействию, соблюдать правила игры.

Сюжетно-ролевая игра «Семья»: сюжет «Большая стирка». Цель: Учить детей осуществлять специфичные для роли условные предметные действия, говорить с партнером по игре как носителем другой игровой роли.

Самостоятельная игровая деятельность: игры с любимыми игрушками.

Цель: развивать фантазию, воображение детей, творческие способности.

Работа с родителями

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Организация среды

Самостоятельная игровая деятельность: игры с любимыми игрушками. Цель: развивать фантазию, воображение детей, творческие способности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе.

Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе....

Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии"

Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии" во второй младшей группе ДОУ...

Календарное тематическое планирование.Тематическая неделя "Сеничкин день"

Материал будет полезен для воспитателей детских садов....

Календарно -тематическое планирование тематического блока «Празднуем День народного единства», тема дня «Российский флаг» в подготовительной группе

Материал предназначен для воспитателей подготовительной группы. Автор работы воспитатель МБУ д/с № 199 " Муравьишка" Губайдуллина Г.М. г. Тольятти...

Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 учебный год.

Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 ...