Планирование на неделю
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
планирование по теме недели "Я здоровым быть хочу"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 52.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Проектная карта «Я здоровым быть хочу»
Дата проведения: 13.11. - 17.11.23г.
Цель проекта: создание социальной ситуации развития в процессе знакомства детей с общими представлениями о здоровье как ценности, о которой необходимо постоянно заботится.
Направление: Программа воспитания Познавательное, физическое и оздоровительное воспитание
Понедельник 13.11.23г. | Вторник 14.11.23г. | Среда 15.11.23г. | Четверг 16.11.23г. | Пятница 17.10.23г. |
Образовательная деятельность | ||||
Познавательно–исследовательская деятельность Тема: «Путешествие в город здоровья» -развития коммуникативных навыков через практическое овладение детьми диалогической формы речи; - воспитания бережного отношения к своему здоровью; потребность в здоровом образе жизни; | Коммуникативная деятельность (Развитие речи) Тема: «Здоровье – главная ценность человеческой жизни»» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе желания сохранять и укреплять здоровье путём выполнения физ. упражнений. Задачи: создание условий для: - воспитания потребности в организации правильного образа жизни. -формирования представления детей о зависимости здоровья, от двигательной активности и закаливания. -обучения самостоятельно следить за своим здоровьем, знать простейшие приемы самооздоровления (точечный массаж, фиточай, закаливание). -расширение представлений о роли гигиены и режима дня для здоровья человека. | Познавательно –исследовательская деятельность (РЭМП) Тема: «Сравнение предметов: больше, меньше, равно» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе подготовки к пониманию сущности понятий "больше", "меньше", "равно". Задачи: создание условий для: - познакомить со знаками > и <, закрепить умение определять на предметной основе, в какой группе количество предметов больше (меньше) и на сколько, навыки сравнения чисел; -закрепить порядковый счёт, упорядочивать группы предметов по возрастанию и убыванию их численности, - развивать умение работать самостоятельно; объяснять, рассуждать, доказывать, четко и понятно для окружающих излагать свои мысли, совершенствовать умение измерять длину с помощью линейки и сравнивать величины на основе измерения, | Коммуникативная деятельность (Обучение грамоте) Тема: Звук «Ю». Цель: создание социальной ситуации развития в процессе знакомить детей со звуком [ю], особенностями его артикуляции. Задачи: создание условий для: - формирования умений детей правильно произносить звук [ю] изолированно, в слогах, словах; - формирования умений детей давать характеристику звука [ю] – гласный - закрепления представления детей о гласных звуках, - умению подбирать слова с заданным звуком ( в начале слова, в середине слова), - развития мелкой моторики рук и внимание при работе в тетрадях | Художественно-творческая деятельность (Рисование) Тема: «Дети делают зарядку» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе обучения детей определять и передавать относительную величину частей тела, общее строение фигуры человека, изменение положения рук во время упражнений. Задачи: создание условий для: - - развития умения закрашивать изображение карандашами. -развития самостоятельности, творчества, развития фантазии, воображения; -способствовать развитию творческой активности; -вызывать интерес к занятию спортом; формировать у детей стремление доводить начатое дело до конца. |
Совместная деятельность | ||||
Восприятие художественной литературы Тема: В.Ковальчук «Сказка о здоровом питании» Цель: создание социальной ситуации развития интереса к познавательной литературе по здоровому образу жизни. Задачи: создание условий для: - знакомства детей с произведением И.Семеновой - закрепления знаний детей о здоровом образе жизни; - формирования умений детей мыслить логично, ставить вопросы, делать правильные умозаключения; - развития у детей речевой активности, творческого воображения, наблюдательность, смекалку; | Хореография (педагог-хореограф) | Конструктивная деятельность Тема: «Стадион» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе самостоятельно, находить конструктивное решение для постройки в зависимости от ее назначения: ледовый дворец, футбольное поле, баскетбольная площадка, и объединить постройки в единый комплекс; Задачи: создание условий для: - закрепления знаний детей о строении. - продолжения формирования грамматического строя речи детей через дидактические игры; - продолжения развития описательной речи детей через составление описательных рассказов. - формирования умений детей конструировать детали - - развития творческого воображения детей через моделирование; | Художественно-творческая деятельность (аппликация) Тема: «Быть здоровым мы хотим». Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой деятельности. Задачи: создание условий для- расширения представления детей в вырезывании округлых форм из квадратов и прямоугольников путем плавного закругления углов; -продолжения формировать умение пользоваться ножницами; -закрепления умения наклеивать детали в указанной последовательности; -передавать движения ног, рук, головы (физкультурные упражнения). - воспитания трудолюбия, аккуратности, желания доводить начатое дело до конца. | Художественно-творческая деятельность (лепка) Тема: «Спортсмены» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой деятельности. Задачи: создание условий для: - закрепления умение детей лепить фигуру человека в движении, передавая характерную позу, форму тела, строение, форму частей, пропорции; - закрепления навыков и приёмов лепки (из целого куска, сглаживание, оттягивание); - активизация словаря детей по теме «Спорт»; - развития у детей интереса к различным видам спорта, желание заниматься ими. - воспитания у детей желания вести здоровый образ жизни. Итоговое образовательное событие: викторина «Что мы знаем о здоровье». |
Познавательно – исследовательская деятельность | ||||
○ Наблюдение № | ○ Наблюдение № | ○ Наблюдение № | ○ Наблюдение № | ○ Наблюдение № |
○Викторина «Что мы знаем о здоровье». Опыт «Микробы и борьба с ними». Задачи: создание условий для формирования у детей элементарных представлений о бактериях, о болезнетворных микробах, о пользе и вреде бактерий, о том, как можно защитить себя от болезнетворных микробов. | ○ Д/и «Витаминная семья». Задачи: создать условия для формирования познавательного интереса, мышления, зрительного внимания. Ситуативный разговор «Для чего нужна зарядка» - Задачи: создать условия для продолжения приобщать воспитанников к регулярным занятиям физкультурой; развивать творческие способности в придумывании упражнений- для утренней зарядки; | ○ Ситуативный разговор «Для чего нужна зарядка?» Задачи: создать условия для продолжения приобщения воспитанников к регулярным занятиям физкультурой; развития творческих способностей в придумывании упражнений для утренней зарядки; И/Р по р. речи Упр. «Скажи какой?» Задачи: создать условия для обогащения словарного запаса, развития речи. | ○ Беседа: «Как сберечь здоровье». Задачи: создать условия для продолжения развивать ЗОЖ Разучивание стихов и пословиц о здоровье; -Береги платье снову, а здоровье смолоду. Быстрого и ловкого болезнь не догонит. Держи голову в холоде, живот в голоде, а ноги в тепле. Мал коротыш, да крепыш. | ○ Рассматривание картинок о здоровом образе жизни Пальчиковая гимнастика «Моем руки» |
Утренний и вечерний круг картотека № | ||||
РЭМП | ||||
Δ Д/и «Опиши предмет» Задачи: создание условий для передачи в словесной форме свои тактильные ощущения, развитие внимания, мышления. ○Д/и««Скажи, сколько?» - Задачи: создание условий для закрепления умений воспитанников делить круг и квадрат на две и четыре равные части, называя части и сравнивая целое и часть. | ○ Д/и «Найди нужный цвет» Задачи: создание условий для развития умения применять знания о цветах, действовать по инструкции. Δ Д/и «Когда это бывает?» (последовательность частей суток) |
Задачи: создание условий для передачи в словесной форме свои тактильные ощущения, развитие внимания, мышления
Задачи: создать условия для развития представления о геометрических фигурах | ○ Д\и «найди и покажи гладкие ,колючие и шероховатые предметы» Задачи: создать условия для умения находить предметы с разной поверхностью. Δ Д/и «Каких фигур не хватает» Задачи: создать условия для развития последовательности геометрических фигур, выделении признаков) | Δ Д/и «Чего не стало» Задачи: создать условия для развития зрительного восприятия. ○ Д/и «Какой день недели» Задачи: создать условия для развития памяти. |
Коммуникативная деятельность | ||||
Δ Д/и «Угадай вид спорта». Задачи: создание условий для определения вида спорта, назвать его, а затем отыскать у себя карточку с символом спорта. ○ Д/и «Услышишь — хлопни» Задачи: создать условия для развития слухового внимания, фонематического восприятия. Игра-забава «Кто первый» (развитие силы, ловкости, умения играть в команде) Ситуативный разговор «Для чего важны прогулки зимой?» воспитание ЗОЖ | Δ Д/и ««Что полезно, а что вредно для здоровья»?». Задачи: создать условия для расширять представления о вреде и пользе продуктов питания. II.○Д/и «Что-кому?» Задачи: создать условия для продолжения формирования умения решать противоречия
Минутка безопасности «Опасные ситуации на улице и во дворе» - закрпление правил поведения в ситуациях обнаружения незнакомых предметов и при встрече с незнакомыми людьми, воспитывая внимательность и осторожность. | ○ Д/и «Разрезные картинки Здоровый образ жизни» Задачи: создать условия для формирования умений детей зрительно делить изображение на части, составлять картинку из частей, пользоваться образцом, соотносить с ним отдельные части картинки. «Кто у кого?» ○Д/и «Предметы личной гигиены» - Задачи: создать условия для развития речи, уточнения представления детей о предметах личной гигиены.. Словесная игра "Назови вид спорта" - закрепить названия видов спорта. | ○ Д/и«Что лишнее?» Задачи: создать условия для закрепления представления детей о изделиях из муки, развивать умение анализировать, внимательность. Δ«Словесная игра «Противоположность». Задачи: создать условия для развития внимания, логического мышления, речевой активности детей . Отгадывание загадок о предметах личной гигиены – развивать мышление. П/и «Ровным кругом» Задачи: создать условия учить строится в круг и ходить по кругу. | Δ Д/и «Скажи какая, какое?» Задачи: создание условий для развития зрительного восприятия, внимания, памяти Экспериментирование Вода и снег Задачи: создание условий для развития познавательного интереса детей знания о том, что вода может иметь различные состояния. ОБЖ "Опасные ситуации на улице и во дворе" - продолжать формировать правила поведения детей в ситуациях обнаружения незнакомых предметов |
Восприятие художественной литературы | ||||
Выставка книг о ЗОЖ Задачи: создать условия для развития представления детей о книгах. Чтение перед сном В. Драгунский «Друг детства» . | Чтение сказки «Сказка о зубной щетке» - формировать осознанное отношение к своему здоровью, понимание значимости гигиены. Маршак «Четыре глаза», «О девочках и мальчиках» загадывание загадок о частях тела | Чтение перед сном Г.Зайцев «Уроки Мойдодыра» - продолжать закрепление знаний детей о культуре гигиены; формирование положительного отношения к здоровому образу жизни. | Чтение рассказа Г. Ладонщиков «Как стать сильным?» - ознакомить детей с новым произведением по данной теме, провести несложный анализ, принять к сведению полезные советы от автора. | Составление описательного рассказа друг о друге (внешний вид, одежда). сказка «Почему кот моется после еды?» |
Конструктивная деятельность | ||||
□ Конструирование «Мой волшебный многоэтажный дом» Задачи: создать условия для развития умений выбора материала, в строительстве из строительного материала и конструкторов по самостоятельно созданным плоскостным моделям. | ○ «Ручной труд (из ткани и картона) «Здоровые «олимпийцы» -зайчик и медвежонок» Задачи: создать условия для умения вырезать из ткани прямоугольные, овальные, круглые детали; закреплять умение скреплять детали с помощью клея | □ «Ручной труд (из природного материала) «Заяц-хваста» -выдумка из сказки»» Задачи: создать условия для обучения детей использовать в работе еловые шишки или жёлуди для изготовления поделки | □ Конструирование ««Двухэтажный дом» (по образцу)» Задачи: создать условия для развития умений выбора материала, развития конструктивного воображения. | □ Конструирование из геометрических фигур «Мебель» (по схемам «кирпичики») Задачи: создать условия для развития умений работать с песком и природным материалом. |
Игровая деятельность | ||||
□Игра с мячом «Вопрос-ответ» Задачи: создать условия для развития умения подбирать для ответов однокоренные слова со словом «хлеб». Игровая задача: при ловле мяча сконцентрироваться и дать правильный ответ на вопрос. Малоподвижная игра «Витаминка» Д/и "Найди ошибку» Задачи: создать условия для умения произносить многосложные слова. | □ Дидактическая игра «Кто я» Задачи: создать условия для закрепление умения задавать вопросы. Хороводная игра «Спортсмен» СР/И: ««Магазин полезных продуктов питания» - Задачи: создать условия для закрепления знания детей о полезных для здоровья продуктах питания. | □ Решение проблемной ситуации «Если я в спортзале» Задачи: создать условия для приобретения опыта конструктивного взаимодействия с людьми старшего возраста. Подвижная игра «Так бывает или нет?» Задачи: создать условия для умения замечать непоследовательность в суждениях, развития логического мышления. Упражнение «Все по порядку» | □ Д/и: «Полезная и вредная еда» Задачи: создать условия для понимания противоречия: мне нравится эта еда, а моему организму она полезна? Конкурс для детей «Что — сначала, что — потом». Экспериментальная деятельность «Волшебный шиповник» Я здоровье сберегу, сам себе я помогу» - заваривание шиповника. | □Подвижная игра «Игра в загадки» Задачи: создать условия для расширения словарного запаса существительных в активном словаре. СР/И: «Витаминный стол» Задачи: создать условия для развития умения распределять роль. Математика Игра «Чудесный мешочек» Что полезнее?»Задачи: создать условия для: закрепления знания детей о полезных и вредных продуктах, и тех которые не приносят вреда, но и не являются полезными, необходимыми для здоровья человека. |
Изобразительная деятельность | ||||
□ Рисование Тема: «Виды спорта» Задачи: создать условия для способствования развитию интереса и положительного отношения к нетрадиционной технике рисования. | □ Лепка Тема: «Кегли» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой деятельности
| □Конструктивная деятельность Тема «Спортзал» Цель: создать условия для формирования умений выполнять постройку согласно заданной схеме. | □ Рисование Тема: «Витамины для здоровья»Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой деятельности. | □ Аппликация Тема: «Наш любимый мишка и его друзья»»Цель: создание социальной ситуации развития по средствам творческой деятельности |
Трудовая деятельность | ||||
○Практическое упражнение «Этикет за столом» Задачи: создать условия для умения развития у детей КГН. Продолжать знакомить с правилами поведения за столом, учить применять их на практике. «Как мы умеем наводить порядок»Цель: создать условия для закрепления умений аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле, одеваться в определённой последовательности. Δ Уборка за собой рабочих мест после занятий (развитие прилежности, умения наводить порядок) □Уборка в центрах активности | ○ Совместный труд со взрослым: уход за комнатными растениями Цель: создать условия для развития умения правильно мыть (протирать) листья растения ○ Формирование КГН Беседа «Каждой вещи своё место» Цель: создать условия для совершенствования навыков правильно размещать свои вещи в шкафу, закреплять умение завязывать шнурки на ботинках, застёгивать сандалии. | ○Ручной труд: ремонт книг. ○ КГН и культуры поведения«Как мы наводим порядок в группе» Цель: создать условия для формирования у детей привычку аккуратно складывать одежду и убирать ее в шкаф; поддерживать порядок в шкафу. Δ Дежурство по столовой, по природному уголку, уборка за собой рабочих мест после занятий (развитие прилежности, умения наводить порядок) | ○ Коллективный труд на участке Цель: создать условия для приведения участка в порядок (сбор лопаток, очистка малых форм от снега). Δ Уборка за собой рабочих мест после занятий (развитие прилежности, умения наводить порядок) КГН: игровая ситуация «Как мы моем куклу» Задачи: создать условия для продолжения знакомства детей с правилами выполнения гигиенических процедур, формировать осознанное отношение к своему здоровью. | □ Труд в природном уголке Цель: создать условия для развития умений ухаживать за комнатными растениями (поливать цветы, прорыхлить землю, убрать сухие листья). Δ Уборка после себя рабочего места после рисования (развитие прилежности, умения наводить порядок) ○ КГН и культуры поведения «Вспомним правила поведения в группе» Цель: создать условия для закрепления навыков культурного поведения за столом, прямо сидеть, не класть локти на стол, бесшумно пить и пережевывать пищу, правильно пользоваться ножом, вилкой и салфеткой. ○ Уборка в центрах активности. |
Двигательная деятельность | ||||
○ П/И «Иголка-нитка» Задача:создать условия для развития ловкости, умения избегать столкновений, действовать по сигналу быстро. Эстафета “Удержание мяча”. II.○ Лого ритмическое упражнение «Обруч». Δ Упражнение «Отгадай и покажи» Задачи: создать условия для развития логического мышления, обучение элементам искусства пантомимы. Выносной материал: ведерки, лопатки. ○Босохождение: «Массажные коврики, ребристая доска» | I. ○ П/И: «по два, по три» Задачи: создать условия для совершенствования умение спрыгивать, сгибая ноги в коленях. ΔУпражнение«Перестрелка» Задачи: создать условия для упражнения в беге на перегонки, в метании снаряда, быстроте II.○ П/И «Тропинка горка» Задачи: создать условия для упражнения детей в прыжках и ловкости Δ Упражнение «Кто дальше прыгнет?» Задачи: создать условия для совершенствования прыжков с продвижением вперед Выносной материал: ленточки, ведерки, лопатки. ○Босохождение: «Массажные коврики, ребристая доска» | I. ○ П/И«Салки в два круга» Задача: создать условия для продолжения знакомства детей с правилами игры, формировать умение быстро и точно реагировать на звуковой сигнал.. Δ Упражнение «Раз, два, три беги» Задачи: создать условия для продолжать улучшать технику бега (естественность, легкость, энергичные отталкивания). II.○ М/П/И«Разверни круг!» Задачи: создать условия для развития формирования умения идти ровным кругом, совершать игровые действия в соответствии с текстом. Δ Упражнение «Не выходи из круга» Задачи: создать условия для формирования навыка основных видов движения. Выносной материал: ведерки, лопатки. ○Босохождение: «Массажные коврики, ребристая доска» | ○ П/И: «Хитрая лиса» Задача: создать условия для формирования умение двигаться в разных направлениях не наталкиваясь друг на друга; приучать действовать по сигналу. Δ Лого ритмическое упражнение «Мяч» Задача: создать условия для развития координации речи и движений. II.○ М/П/И: «Быстро шагай» Задачи: создать условия для развития самостоятельности, смекалки, смелости Δ Упражнение «Вызови по кругу» Задачи: создать условия для упражнения детей в беге и ловкости Выносной материал: ведерки, лопатки ○Босохождение: «Массажные коврики, ребристая доска» | I. ○ П/И«Свободное место» Задачи: создать условия для обучения детей формировать умение прыгать на двух ногах продвигаясь вперед; развивать ловкость, смекалку, уверенность. Δ Упражнение «Кто скорее до флажка» Задачи: создать условия для формирования умения действовать по сигналу, прыгать на двух ногах с продвижением вперёд, подлезать под дугу удобным способом, бегать на перегонки. II.○ Эстафета «Спортсмены» Δ Упражнение «Земля, воздух, вода» Задачи: создать условия для обогащения словарного запаса. Выносной материал: ведерки, лопатки. ○Босохождение: «Массажные коврики, ребристая доска» |
Взаимодействие с родителями | ||||
Размещение в родительский уголок информационного материала по ознакомлению родителей с деятельностью детей на предстоящую неделю. | Памятка «В каких продуктах живут витамины». | Предложить родителям подобрать вместе с детьми иллюстративный материал по теме «Я здоровым быть хочу». | Папка – передвижка «Родители – лучший пример для детей или как приучить ребенка к зарядке». | посмотреть с ребенком мультфильм «Ох и Ах», провести беседу по просмотренным мультфильмам. |
Взаимодействие со специалистами ДОУ | ||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование тематической недели "Книжкина неделя" для подготовительной к школе группы
Планирование тематической недели предлагает различные виды деятельности для организации с детьми 6-7 лет, посвященные теме книги, технике и истории книгоиздания....
Планирование тематической недели "Неделя игры и игрушки" для старшей группы
Планирование тематической недели содержит примерные формы организации деятельности детей 5-6 лет, а также предлагает варианты работы с родителями в соответствии с темой "Неделя игры и игрушки"....

КАЛЕНДАРНО- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА НЕДЕЛЮ "НЕДЕЛЯ КНИГИ"
ПЛАНИРОВАНИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ...

Тематическое планирование на неделю в средней группе по ФГОС. Тема недели: «Маму я свою люблю».
Планирование деятельности воспитателя, разработанная по Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М....

Тематическое планирование на неделю в средней группе по ФГОС. Тема недели: «Весна - у солнышка в гостях».
Планирование деятельности воспитателя, разработанная по Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М....
Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии"
Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии" во второй младшей группе ДОУ...

Календарно - тематическое планирование на неделю. Тема недели "Домашние животные"
Календарно - тематическое планирование на неделю. Тема недели "Домашние животные"...
