Планирование на неделю
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Викторова Юлия Андреевна

планирование по теме недели "Я здоровым быть хочу"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_ya_zdorovym_byt_hochu_.docx52.31 КБ

Предварительный просмотр:

Проектная карта «Я здоровым быть хочу»

Дата проведения: 13.11. - 17.11.23г.

Цель проекта: создание социальной ситуации развития в процессе знакомства детей с общими представлениями о здоровье как ценности, о которой необходимо постоянно заботится.

Направление: Программа воспитания Познавательное, физическое и оздоровительное воспитание

Понедельник 13.11.23г.

Вторник 14.11.23г.

Среда 15.11.23г.

Четверг 16.11.23г.

Пятница 17.10.23г.

Образовательная деятельность

Познавательно–исследовательская деятельность

Тема: «Путешествие в город здоровья»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе расширения знаний детей о том, что здоровье одна из самых главных ценностей.
Задачи: создание условий для: 
- расширения  представления
о полезных и вредных продуктах, и тех которые не приносят вреда, но и не являются полезными, необходимыми для здоровья человека.
-развития внимания, памяти, мышления

-развития коммуникативных навыков через практическое овладение детьми диалогической формы речи;

 - воспитания бережного отношения к своему здоровью; потребность в здоровом образе жизни;

Коммуникативная деятельность

(Развитие речи)

Тема: «Здоровье – главная ценность человеческой жизни»»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе желания сохранять и укреплять здоровье путём выполнения физ. упражнений.

Задачи: создание условий для:

- воспитания потребности в организации правильного образа жизни.

-формирования представления детей о зависимости здоровья, от двигательной активности и закаливания.

-обучения самостоятельно следить за своим здоровьем, знать простейшие приемы самооздоровления (точечный массаж, фиточай, закаливание).

-расширение представлений о роли гигиены и режима дня для здоровья человека.

Познавательно –исследовательская деятельность (РЭМП)

Тема: «Сравнение предметов: больше, меньше, равно»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе подготовки к пониманию сущности понятий "больше", "меньше", "равно".

Задачи: создание условий для:

-  познакомить со знаками  > и <, закрепить умение определять на предметной основе,  в какой группе количество предметов больше (меньше) и на сколько, навыки сравнения чисел;

-закрепить порядковый счёт, упорядочивать группы предметов по возрастанию и убыванию их численности,

- развивать умение работать самостоятельно; объяснять, рассуждать, доказывать, четко и понятно для окружающих излагать свои мысли, совершенствовать умение измерять длину с помощью линейки и сравнивать величины на основе измерения, 

Коммуникативная деятельность 

(Обучение грамоте)

Тема: Звук «Ю».

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе знакомить детей со звуком [ю], особенностями его артикуляции.

Задачи: создание условий для:

- формирования умений детей правильно произносить звук [ю] изолированно, в слогах, словах;

- формирования умений детей давать характеристику звука [ю] – гласный

- закрепления представления детей о гласных звуках,

- умению подбирать слова с заданным звуком ( в начале слова, в середине слова),

- развития мелкой моторики рук и внимание при работе в тетрадях

Художественно-творческая деятельность 

(Рисование)

Тема: «Дети делают зарядку»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе обучения детей определять и передавать относительную величину частей тела, общее строение фигуры человека, изменение положения рук во время упражнений.

Задачи: создание условий для: -

- развития умения закрашивать изображение карандашами.

-развития самостоятельности, творчества, развития фантазии, воображения;

-способствовать развитию творческой активности;

-вызывать интерес к занятию спортом; формировать у детей стремление доводить начатое дело до конца.

Совместная деятельность

Восприятие художественной литературы

Тема: В.Ковальчук «Сказка о здоровом питании»

Цель: создание социальной ситуации развития интереса к познавательной литературе по здоровому образу жизни.

Задачи: создание условий для:

- знакомства детей с произведением И.Семеновой

- закрепления знаний детей о здоровом образе жизни;

- формирования умений детей мыслить логично, ставить вопросы, делать правильные умозаключения;

- развития у детей речевой активности, творческого воображения, наблюдательность, смекалку;

Хореография  (педагог-хореограф)

Конструктивная деятельность

Тема: «Стадион»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе самостоятельно, находить конструктивное решение для постройки в зависимости от ее назначения: ледовый дворец, футбольное поле, баскетбольная площадка, и объединить постройки в единый комплекс;

Задачи: создание условий для: - закрепления знаний детей о  строении.

- продолжения формирования грамматического строя речи детей через дидактические игры;

- продолжения развития описательной речи детей через составление описательных рассказов.

- формирования умений детей конструировать детали

- - развития творческого воображения детей через моделирование;

Художественно-творческая деятельность (аппликация)

Тема: «Быть здоровым мы хотим».

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой деятельности.

Задачи: создание условий для- расширения представления  детей в вырезывании округлых форм из квадратов и прямоугольников путем плавного закругления углов;      -продолжения формировать умение пользоваться ножницами;

-закрепления умения наклеивать детали в указанной последовательности;

-передавать движения ног, рук, головы (физкультурные упражнения).

- воспитания трудолюбия, аккуратности, желания доводить начатое дело до конца.

Художественно-творческая деятельность (лепка)

Тема: «Спортсмены»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой деятельности.

Задачи: создание условий для:

- закрепления умение детей лепить фигуру человека в движении, передавая характерную позу, форму тела, строение, форму частей, пропорции;

- закрепления навыков и приёмов лепки (из целого куска, сглаживание, оттягивание);

- активизация словаря детей по теме «Спорт»;

- развития у детей интереса к различным видам спорта, желание заниматься ими.

- воспитания у детей желания вести здоровый образ жизни.

Итоговое образовательное событие: викторина «Что мы знаем о здоровье».

Познавательно – исследовательская деятельность

○ Наблюдение №

○ Наблюдение №

○ Наблюдение №

○ Наблюдение №

○ Наблюдение №

Викторина «Что мы знаем о здоровье».

Опыт «Микробы и борьба с ними».

Задачи: создание условий для формирования у детей элементарных представлений о бактериях, о болезнетворных микробах, о пользе и вреде бактерий, о том, как можно защитить себя от болезнетворных микробов.

○ Д/и «Витаминная семья».

Задачи: создать условия для формирования познавательного интереса, мышления, зрительного внимания.

Ситуативный разговор «Для чего нужна зарядка» - Задачи: создать условия для продолжения приобщать воспитанников к регулярным занятиям физкультурой; развивать творческие способности в придумывании упражнений- для утренней зарядки;

○ Ситуативный разговор

«Для чего нужна зарядка?»

Задачи: создать условия для продолжения приобщения воспитанников к регулярным занятиям физкультурой; развития творческих способностей в придумывании упражнений для утренней зарядки;

И/Р по р. речи

Упр. «Скажи какой?»

Задачи: создать условия для обогащения словарного запаса, развития речи.

○ Беседа: «Как сберечь здоровье». 

Задачи: создать условия для продолжения развивать ЗОЖ

 Разучивание стихов и пословиц о здоровье; 

-Береги платье снову, а здоровье смолоду. Быстрого и ловкого болезнь не догонит. Держи голову в холоде, живот в голоде, а ноги в тепле. Мал коротыш, да крепыш.

○ Рассматривание  картинок о здоровом образе жизни

Пальчиковая гимнастика «Моем руки»

Утренний и вечерний круг картотека №

РЭМП

Δ Д/и «Опиши предмет»

Задачи: создание условий для передачи в словесной форме свои тактильные ощущения, развитие внимания, мышления.

Д/и««Скажи, сколько?» -

Задачи: создание условий для закрепления умений воспитанников делить  круг и квадрат на две и четыре равные части, называя  части и сравнивая  целое и часть.

Д/и «Найди нужный цвет»

Задачи: создание условий для развития умения применять знания о цветах, действовать по инструкции.

Δ Д/и «Когда это бывает?»

 (последовательность частей суток)

  1. Д/И «Угадай предмет»

Задачи: создание условий для передачи в словесной форме свои тактильные ощущения, развитие внимания, мышления

  1. Δ Д/и «Нарисуй предмет»

Задачи: создать условия для   развития представления о геометрических фигурах

 Д\и «найди и покажи гладкие ,колючие и шероховатые предметы»

Задачи: создать условия для умения находить предметы с разной поверхностью.

 Δ Д/и «Каких фигур не хватает»

Задачи: создать условия для     развития последовательности геометрических фигур, выделении признаков)

Δ Д/и «Чего не стало»

Задачи: создать условия для развития зрительного восприятия. 

Д/и «Какой день недели»

Задачи: создать условия для развития памяти.

Коммуникативная деятельность

Δ Д/и  «Угадай вид спорта».

Задачи: создание условий для определения  вида спорта, назвать его, а затем отыскать у себя карточку с символом спорта. ○ Д/и «Услышишь — хлопни»

Задачи: создать условия для

развития слухового внимания, фонематического восприятия.

Игра-забава «Кто первый»

(развитие силы, ловкости, умения играть в команде)

Ситуативный разговор «Для чего важны прогулки зимой?» воспитание ЗОЖ

Δ Д/и  ««Что полезно, а что вредно для здоровья»?».

Задачи: создать условия для расширять  представления  о вреде и пользе продуктов питания.

II.○Д/и «Что-кому?»

Задачи: создать условия для продолжения формирования умения решать противоречия

 

Минутка безопасности «Опасные ситуации на улице и во дворе» - закрпление правил поведения  в ситуациях обнаружения незнакомых предметов и при встрече с незнакомыми людьми, воспитывая внимательность и осторожность.

Д/и  «Разрезные картинки Здоровый образ жизни»

Задачи: создать условия для формирования умений детей зрительно делить изображение на части, составлять картинку из частей, пользоваться образцом, соотносить с ним отдельные части картинки. «Кто у кого?»

Д/и  «Предметы личной гигиены» -  

Задачи: создать условия для развития речи, уточнения представления детей о предметах личной гигиены..

Словесная игра "Назови вид спорта" - закрепить названия видов спорта.

Д/и«Что лишнее?»

Задачи: создать условия для закрепления представления детей о изделиях из муки, развивать умение анализировать, внимательность.

Δ«Словесная игра «Противоположность». Задачи: создать условия для развития внимания, логического мышления, речевой активности детей .

Отгадывание загадок о предметах личной гигиены – развивать мышление.

П/и «Ровным кругом» Задачи: создать условия  учить строится в круг и ходить по кругу.

Δ Д/и  «Скажи какая, какое?»

Задачи: создание условий для развития зрительного восприятия, внимания, памяти

Экспериментирование 

Вода и снег

Задачи: создание условий для развития познавательного интереса детей знания о том, что вода может иметь различные состояния. 

ОБЖ

"Опасные ситуации на улице и во дворе" - продолжать формировать правила поведения детей в ситуациях обнаружения незнакомых предметов

Восприятие художественной литературы

Выставка книг о ЗОЖ

Задачи: создать условия для развития представления детей о книгах.

Чтение перед сном

В. Драгунский «Друг детства»  .

Чтение сказки «Сказка о зубной щетке» - формировать осознанное отношение к своему здоровью, понимание значимости гигиены. Маршак «Четыре глаза», «О девочках и мальчиках» загадывание загадок о частях тела

Чтение перед сном

Г.Зайцев «Уроки Мойдодыра» - продолжать закрепление знаний детей о культуре гигиены; формирование положительного отношения к здоровому образу жизни.

Чтение рассказа Г. Ладонщиков «Как стать сильным?» - ознакомить детей с новым произведением по данной теме, провести несложный анализ, принять к сведению полезные советы от автора.

Составление описательного рассказа друг о друге (внешний вид, одежда).

сказка «Почему кот моется после еды?»

Конструктивная деятельность

□  Конструирование

«Мой волшебный

многоэтажный дом»

Задачи: создать условия для развития умений выбора материала, в строительстве из строительного материала и конструкторов по самостоятельно созданным плоскостным моделям.

«Ручной труд

(из ткани и картона)

«Здоровые «олимпийцы» -зайчик и медвежонок»

Задачи: создать условия для умения вырезать из ткани

прямоугольные, овальные, круглые детали;

закреплять умение скреплять детали с помощью клея

□ «Ручной труд  (из природного

материала)

«Заяц-хваста» -выдумка из сказки»»

Задачи: создать условия для обучения детей использовать в работе еловые шишки или жёлуди для изготовления поделки

Конструирование

««Двухэтажный дом» (по образцу)»

Задачи: создать условия для развития умений выбора материала, развития конструктивного воображения.

Конструирование из геометрических фигур

«Мебель» (по схемам «кирпичики»)

Задачи: создать условия для развития умений работать с песком и природным материалом.

Игровая деятельность

Игра с мячом «Вопрос-ответ»

Задачи: создать условия для развития умения подбирать для ответов однокоренные слова со словом «хлеб».

Игровая задача: при ловле мяча сконцентрироваться и дать правильный ответ на вопрос.

Малоподвижная игра «Витаминка»

Д/и "Найди ошибку» Задачи: создать условия для умения произносить многосложные слова.

Дидактическая игра «Кто я»

Задачи: создать условия для закрепление умения задавать вопросы.

Хороводная игра «Спортсмен»

СР/И: ««Магазин полезных продуктов питания» -

Задачи: создать условия для закрепления знания детей о полезных для здоровья продуктах питания.

Решение проблемной ситуации

«Если я в спортзале»

Задачи: создать условия для приобретения опыта конструктивного взаимодействия с людьми старшего возраста.

Подвижная игра «Так бывает или нет?»

Задачи: создать условия для умения замечать непоследовательность в суждениях, развития логического мышления. 

Упражнение «Все по порядку»

 Д/и: «Полезная и вредная еда»

Задачи: создать условия для понимания противоречия: мне нравится эта еда, а моему организму она полезна?

Конкурс для детей «Что — сначала, что — потом».

Экспериментальная деятельность «Волшебный шиповник»

 Я здоровье сберегу, сам себе я помогу» - заваривание шиповника.

Подвижная игра «Игра в загадки»

Задачи: создать условия для расширения словарного запаса существительных в активном словаре.

СР/И: «Витаминный стол»

Задачи: создать условия для развития умения распределять роль.

Математика Игра «Чудесный мешочек»

Что полезнее?»Задачи: создать условия для: закрепления знания детей о полезных и вредных продуктах, и тех которые не приносят вреда, но и не являются полезными, необходимыми для здоровья человека.

Изобразительная деятельность

Рисование

Тема: «Виды спорта»

Задачи: создать условия для способствования развитию интереса и положительного отношения к нетрадиционной технике рисования.

□ Лепка

Тема: «Кегли»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой деятельности

 

□Конструктивная деятельность

Тема «Спортзал»

Цель: создать условия для формирования умений выполнять постройку согласно заданной схеме.

□ Рисование

Тема: «Витамины для здоровья»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой деятельности.

□ Аппликация

Тема:  «Наш любимый мишка и его друзья»»

Цель: создание социальной ситуации развития по средствам творческой деятельности

Трудовая деятельность

○Практическое упражнение «Этикет за столом» Задачи: создать условия для умения развития у детей КГН. Продолжать знакомить с правилами поведения за столом, учить применять их на практике. «Как мы умеем наводить порядок»

Цель: создать условия для закрепления умений аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле, одеваться в определённой последовательности.

Δ Уборка за собой рабочих мест после занятий (развитие прилежности, умения наводить порядок)  

□Уборка в центрах активности

Совместный труд со взрослым: уход за комнатными растениями

Цель: создать условия для развития умения правильно мыть (протирать) листья растения

○ Формирование КГН

Беседа «Каждой вещи своё место»

Цель: создать условия для совершенствования навыков правильно размещать свои вещи в шкафу, закреплять умение завязывать шнурки на ботинках, застёгивать сандалии.

Ручной труд: ремонт книг.

○ КГН и культуры поведения

 «Как мы наводим порядок в группе»

Цель: создать условия для формирования у детей привычку аккуратно складывать одежду и убирать ее в шкаф; поддерживать порядок в шкафу.

Δ Дежурство по столовой, по природному уголку, уборка за собой рабочих мест после занятий (развитие прилежности, умения наводить порядок)  

Коллективный труд на участке 

Цель: создать условия для приведения участка в порядок (сбор лопаток, очистка малых форм от снега).

Δ Уборка за собой рабочих мест после занятий (развитие прилежности, умения наводить порядок)

КГН: игровая ситуация «Как мы моем куклу»

Задачи: создать условия для продолжения знакомства детей с правилами выполнения гигиенических процедур, формировать осознанное отношение к своему здоровью.

 □ Труд в природном уголке

Цель: создать условия для развития умений ухаживать за комнатными растениями (поливать цветы, прорыхлить землю, убрать сухие листья).

Δ Уборка после себя рабочего места после рисования (развитие прилежности, умения наводить порядок)  

КГН и культуры поведения

 «Вспомним правила поведения в группе»

Цель: создать условия для закрепления навыков культурного поведения за столом, прямо сидеть, не класть локти на стол, бесшумно пить и пережевывать пищу, правильно пользоваться ножом, вилкой и салфеткой.

○ Уборка в центрах активности.

Двигательная деятельность

○  П/И «Иголка-нитка» Задача:создать условия для развития  ловкости, умения избегать столкновений, действовать по сигналу быстро.

Эстафета “Удержание мяча”.                                 II.○ Лого ритмическое упражнение «Обруч».          Δ Упражнение «Отгадай и покажи»

Задачи: создать условия для   развития логического мышления, обучение элементам искусства пантомимы.

Выносной материал: ведерки, лопатки.

○Босохождение: «Массажные коврики, ребристая доска»

I. ○ П/И: «по два, по три»

Задачи: создать условия для совершенствования умение спрыгивать, сгибая ноги в коленях.

ΔУпражнение«Перестрелка»

Задачи: создать условия для   упражнения в беге на перегонки, в метании снаряда, быстроте

 II.○ П/И «Тропинка горка»

Задачи: создать условия для упражнения детей в прыжках и ловкости

Δ Упражнение «Кто дальше прыгнет?» 

Задачи: создать условия для    совершенствования прыжков с продвижением вперед

Выносной материал: ленточки, ведерки, лопатки.

○Босохождение: «Массажные коврики, ребристая доска»

 I. ○ П/И«Салки в два круга»

Задача: создать условия для продолжения знакомства  детей с правилами игры, формировать умение быстро и точно реагировать на звуковой сигнал..

Δ Упражнение «Раз, два, три беги» 

Задачи: создать условия для   продолжать улучшать технику бега (естественность, легкость, энергичные отталкивания).

II.○ М/П/И«Разверни круг!»

Задачи: создать условия для развития формирования умения идти ровным кругом, совершать игровые действия в соответствии с текстом.

Δ Упражнение «Не выходи из круга»

Задачи: создать условия для      формирования навыка основных видов движения.

Выносной материал: ведерки, лопатки.

 ○Босохождение: «Массажные коврики, ребристая доска»

П/И:   «Хитрая лиса»

Задача: создать условия для формирования умение двигаться в разных направлениях не наталкиваясь друг на друга; приучать действовать по сигналу.

Δ Лого ритмическое упражнение «Мяч»

Задача: создать условия для развития координации речи и движений.

II.○ М/П/И: «Быстро шагай»

Задачи: создать условия для развития самостоятельности, смекалки, смелости

Δ Упражнение «Вызови по кругу»

Задачи: создать условия для     упражнения детей в беге и ловкости

Выносной материал: ведерки, лопатки

○Босохождение: «Массажные коврики, ребристая доска»

I. ○ П/И«Свободное место»

Задачи: создать условия для обучения детей формировать умение прыгать на двух ногах продвигаясь вперед; развивать ловкость, смекалку, уверенность.

Δ Упражнение «Кто скорее до флажка»

Задачи: создать условия для

формирования умения действовать по сигналу, прыгать на двух ногах с продвижением вперёд, подлезать под дугу удобным способом, бегать на перегонки.

II.○ Эстафета «Спортсмены»

Δ Упражнение  «Земля, воздух, вода»

Задачи: создать условия    для обогащения словарного запаса.

Выносной материал: ведерки, лопатки.

○Босохождение: «Массажные коврики, ребристая доска»

Взаимодействие с родителями

Размещение в родительский уголок информационного материала по ознакомлению родителей с деятельностью детей на предстоящую неделю.

Памятка «В каких продуктах живут витамины».

Предложить родителям подобрать вместе с детьми иллюстративный материал по теме «Я здоровым быть хочу».

Папка – передвижка «Родители – лучший пример для детей или как приучить ребенка к зарядке».

посмотреть с  ребенком  мультфильм «Ох  и  Ах», провести беседу по просмотренным мультфильмам.

Взаимодействие со специалистами ДОУ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование тематической недели "Книжкина неделя" для подготовительной к школе группы

Планирование тематической недели предлагает различные виды деятельности для организации с детьми 6-7 лет, посвященные теме книги, технике и истории книгоиздания....

Планирование тематической недели "Неделя игры и игрушки" для старшей группы

Планирование тематической недели содержит примерные формы организации деятельности детей 5-6 лет, а также предлагает варианты работы с родителями в соответствии с темой "Неделя игры и игрушки"....

Тематическое планирование на неделю в средней группе по ФГОС. Тема недели: «Маму я свою люблю».

Планирование деятельности воспитателя, разработанная по Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М....

Тематическое планирование на неделю в средней группе по ФГОС. Тема недели: «Весна - у солнышка в гостях».

Планирование деятельности воспитателя, разработанная по Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М....

Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии"

Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии" во второй младшей группе ДОУ...

Календарно - тематическое планирование на неделю. Тема недели "Домашние животные"

Календарно - тематическое планирование на неделю. Тема недели "Домашние животные"...