Тематическая неделя: «Осеннее превращение» (02.10.2023 – 06.10.2023)
проект (старшая группа)

Татьяна Юрьевна Васильева

Тематическая неделя: «Осеннее превращение» (02.10.2023 – 06.10.2023)

Цель: Создание условий для развития художественно-творческой активности в процессе подготовки праздника «Осенины»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon karta_proekta_prekrasnoe_ryadom.doc121 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическая неделя: «Осеннее превращение» (02.10.2023 – 06.10.2023)

Цель: Создание условий для развития художественно-творческой активности в процессе подготовки праздника «Осенины»

Дни недели

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Образовательная деятельность

«Познавательно-исследовательская деятельность»

Тема: «Загадки осени»

Задачи:

создать условия для: приобретения опыта:

- взаимодействия друг с другом в подгруппах;

- выражения детьми собственных мыслей;

- установления взаимосвязи между явлениями в природе и временем года;

- определения характеристики осенних признаков;

- установление причинно следственных связей между явлениями природы;

- развития представлений о народном календаре, развития словаря старинными названиями осенних месяцев;

- приобщения к русской народной культуре

«Коммуникативная деятельность»

Тема: «Осенние прогулки»

Задачи:

создать условия для приобретения опыта:

- выражения детьми собственных мыслей;

- выражения детьми собственных мыслей;

-взаимодействия в парах при описании иллюстрации; 

- составления творческого рассказа, используя прием описания;

- образования однокоренных слов (лист – листок - лиственный);

- согласования прилагательных с существительными в роде и числе в именительном падеже

 «Познавательная деятельность» (РЭМП, сенсорика)

Тема: «Осенние хлопоты»

Задачи:

создать условия для приобретения опыта:

- взаимодействия друг с другом в подгруппах;

- свободного выбора детьми, участников совместной деятельности;

- самостоятельного осуществления перцептивных (обследовательских) действий;

- классификации и сериации предметов по заданному признаку;

- количественного и порядкового счета до 10,  умения соотносить количество предметов и цифру;

- практического сопоставления множеств (больше, меньше, равно);

- воспитания любви к родной природе

«Художественно – творческая деятельность» (синтез искусств)

Тема: «Волшебные краски осени»

Задачи:

создать условия для приобретения опыта:

- взаимодействия в подгруппе детей при рассматривании и описании иллюстрации осени;

-  выражения детьми собственных мыслей; - рассматривания осенних пейзажей в картинах русских художников (И. Остроухова «Золотая осень», И. Левитана «Вечерний звон», «Золотая  осень»);

- определения художественно-образный смысл картины – её содержание и некоторые средства выразительности которые использовал художник;

- слушания классической музыки, определения характера музыки

«Театрализованная деятельность»

Тема: «Инна в гостях у ребят»

Задачи:

 создать условия для приобретения опыта:

 - выражения детьми собственных мыслей;

- взаимодействия друг с другом в подгруппах;

- свободного выбора материалов и партнеров для деятельности;

- определения места звука в слове (звуки [а] и [у]);

- знакомства с новым звуком [и];

- выделения ударного гласного звука;

- развития фонематического слуха, навыков анализа и синтеза слогов;

- знакомства с буквой И

Совместная образовательная деятельность воспитателя с детьми

«Речевое  развитие»

Восприятие художественной литературы

Тема: разучивание стихотворения А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало»

Задачи:

создать условия для приобретения опыта:

- выражения детьми собственных мыслей; 

-  выразительного чтения стихотворения наизусть,

- изменения интонации и силы голоса в зависимости от контекста произведения, понимания образного языка стихотворения;

- умения чувствовать, понимать и воспроизводить образность языка стихотворения;

- подбора эпитетов и сравнений

«Конструктивная деятельность»

Тема: Оригами «Корзиночка»

Задачи:

создать условия для приобретения опыта:

- свободного выбора детьми материалов для деятельности;

- выражения детьми собственных мыслей;

- взаимодействия друг с другом в подгруппах - складывания бумаги определенным способом по схеме;

- аккуратного надрезания и склеивания частей поделки;

-использования засушенных растений для украшения поделки

«Изобразительная деятельность»

(лепка)

Тема: «Палитра осени»

Задачи:

 создать условия для приобретения опыта:

- передачи в работе характерных особенностей внешнего вида разных деревьев посредством пластилинографии;

- передачи в лепке признаков внешнего вида предметов: длинный – короткий, толстый – тонкий;

- использования различных приемов лепки: раскатывание, скатывание, сплющивание.

- самостоятельного нахождения новых конструктивных решений;

- свободного выбора детьми, материалов для деятельности;

- выражения детьми собственных мыслей; 

«Изобразительная деятельность»

(аппликация)

Тема: «Осенний парк»

Задачи:

создать условия для приобретения опыта:

- выражения детьми собственных мыслей; 

- свободного выбора детьми, материалов для деятельности;

- составления композиции с помощью обрывной аппликации;

- использования готового шаблона для переведения его на бумагу;

- дополнения поделки мелкими деталями;

- свободного выбора детьми, материалов для деятельности;

- выражения детьми собственных мыслей; 

- объединения поделок в общую композицию

«Изобразительная деятельность»

(рисование)

Тема: «Осенний вальс»

Задачи: 

 создать условия для приобретения опыта:

- выражения детьми собственных мыслей; 

- свободного выбора детьми, материалов для деятельности;

- рисования в спомощью приема «выдувание через соломинку»

- построения коллективной композиции;

- передачи в рисунке цветовых сочетаний осени;

-  печатания краской засушенными листьями;

- прорисовывания характерных особенностей листьев разных деревьев;

- подбора новых цветов и оттенков используя палитру;

- воспитывать интерес к художественному творчеству

«Двигательная деятельность»

Тема: «Осенняя прогулка»

Задачи:

создать условия для приобретения опыта:

- сотрудничества, совместной двигательной деятельности с другими детьми;

- самостоятельного выбора материалов;

- умение перепрыгивать препятствия на двух ногах;

- развития равновесия при ходьбе по ограниченной поверхности

I. Вводная часть

Ходьба друг за другом, ходьба на носках, ходьба широким шагом, легкий бег, ходьба по кругу.

ОРУ (с листьями)

II.  Основная часть

1. Прыжки в длину с места

2. Прыжки через скакалку

3. Передача мяча

Подвижная игра: «Ветер и листья»

III.  Заключительная часть

Ходьба  друг за другом с выполнением упражнений на дыхание

Познавательно-исследовательская деятельность

I    Наблюдение за небом № 1

   Беседа «Унылая пора»

Исследование «Какие цвета у осени»

II    Наблюдение за березой № 18

   Д/И «Что бывает?» (признаки времен года)

 

I     Наблюдение за солнцем №2

Рассматривание дидактических альбомов по теме «Осень»

II    Наблюдение за травой № 5

   Д/и «Разрезные картинки» (признаки осени)

I   Наблюдение за цветами № 6

Д/и «Одень куклу» (подбор одежды по сезону)

II    Наблюдение за елью № 20

  Д/И «Что лишнее?» (разв логики)

 

I   Наблюдение за прохожими № (кто во что одет?)

Д/и «Что нам осень подарила?»

II    Наблюдение за тополем № 19

   Д/и «Исправь ошибку» (развитие внимательности»

I     Наблюдение за дождем № 3

Д/и «Прогноз погоды» (погода по временам года)

II    Наблюдение за подсолнухом №7

   Д/и «Что за чем?» (последовательность)

РЭМП, сенсорика

I     Д/и «Сосчитай листочки» (счет в пределах 10)

   

II     Д/и «Найди такой же» (сравнение по форме и величине)

I     Д/и «Подарки осени» (классификация по 3 признакам)

II     Д/и «Когда это бывает?» (части суток)

 

I     Д/и «Сколько листьев упало?» счет, пересчет, отсчет

II    Д/и «Разложи капельки» (ориентировка на листе)

I    Д/у «Закрой окошко» (геом фигуры)

II    Д/у «Грибы и ягоды» (больше, меньше, поровну)

   

I    Д/и «Осенние дорожки» (длинна, величина)

   

II    Д/и «Разложи по порядку» (последовательность)

Коммуникативная деятельность

(развитие речи, общение)

I    Д/и «Угадай по описанию»

II    Д/и«Когда это бывает» (умение отвечать полным проедложением)

 

I    Д/и «Кто что делает осенью?» (активизация глагольного словаря)

 

II   Пальчиковая игра «Осень» (развитие четкого произношения в речи)

I   Пальчиковая игра «Дождик»

(звук [с]) (Речь с движением)

II     Д/и «Какой» (сущ + прил)

 

I    Д/и «На картинки поглядим» (описание иллюстраций)

   

II    П/и «Вышли пальчики гулять»

(развитие речевой активности)

I    Р/и «Сказка о осени»

( поддержание сюжета)

II    Д/и «Доскажи словечко»(сущ. в  родит. падеже множ. числа»

   

Восприятие художественной литературы

I   Чтение перед сном  М. Ксенова «Сказка о временах года»

I    Чтение перед сном сказки И. Соколов- Микитов «Листопадничек».

II    Чтение стихотворения Пушкин  «Осенняя пора» (умение рассуждать)

I    Чтение перед сном В. Бианки «Прячутся»

II    Чтение рассказа Русакова Л. М «Про осень» ( умение замечать изменения в природе)

I    Чтение перед сном К.Ушинский «Осенняя сказка» 

II   Чтение стихотворения А. К. Толстой «Осень, обсыпается весь наш бедный сад…»( отвечать на вопросы по тексту)

I    Чтение перед сном Г. Скребицкий «Четыре художника. «Осень»

II    Отгадывание загадок про осень  (развитие логики, воображения)

Конструктивная деятельность

I    Операционные схемы для оригами «Кленовый лист»

   

I    Схемы для мозайки (ковер осени)

II    Схемы  для выкладывания из геом фигур (осень)

I    Конструирование из природных материалов (листья, ветки, палки)

II    Схемы «Деревья в осеннем парке» (плоскостной конструктор)

I    Схемы «Деревья» (счетные палочки)

II    Геометрическая мозаика «Листья» (составление из частей)

   

П  Схемы «Подарки времен года» (геометрический конструктор) 

II    Конструирование из природных материалов (шишки, семена)

Игровая деятельность

I     Соц/и «Осеннее настроение» (умение изображать настроение)

   Аня Ф

II      Тв/и «Волшебные превращения в природные явления» (развитие простейших образно-выразительных умений )

I     Ср/и «Выведем кукол на прогулку» (создание сюжета)

II      Соц /И «Грустная осень» (развитие сочувствия, поддержки)

 

I     Психоэтюд «Листочек» (разв воображение)

II     Игры в театральном уголке(конусный театр «4 сестры»)

I    Этюды: «Хорошая и плохая погода» (развитие мимики)

II    Ср/и «Магазин одежды» (умение распределять роль)

П  Тв/и «Прогулка осенью» (умение продумывать воображаемую ситуацию) 

   

II    Игрв по желанию детей в игровом уголке

Изобразительная деятельность

I    Трафареты листьев, гуашь, вода

II    Раскраски «Осень»

I     «Осенний пейзаж»

(губка, альбомы, краски)

   

II    Раскраски «Осень»

I    «Урожай»

(исп знакомых приемов лепки по схеме)

   .

II    «Осенние листочки» (симметричное вырезание)

I      «Осенняя картина» (листья, клей, альбомы)

II    

I    Лепка по схемам «Чудо дерево» (налеп, прием примазывания)

II    «Обведи и раскрась листок» (умение аккуратно штриховать)

Восприятие произведений изобразительного искусства

Рассматривание картин Левитана «Осень»

Рассматривание иллюстраций к сказке «Четыре сестрицы»

Фотографии «Осень в  Абакане»

Музыкальная деятельность

I    Слушание П. Чайковский «Осень»

II    Слушание П Чайковский «Сентябрь»

II    М/и «Дождик» (игра на металофоне)

I    М/и «Здравствуй, осень» (Е. Благина)

II     Слушание песни «Разноцветная осень»

II     Слушание П. Чайковский «Осенняя песня»

I    М/и «Дождик (Н. Пикулева)»

II    М/и «Что звучит?»

Трудовая деятельность

I Поручение: полив цветов в группе

   

II    Уборка листьев на участке

I    Правильно моем руки

II     Порядок в кабинке      Алиса, Соня, Полина

I    Поручение: сбор семян бархатцев

   

II     Порядок в группе (мытье полок для игрушек)

I    Сбор веток, шишек и камней, уборка территории

II    Нарядим кукол (подбор одежды, поддержание внешнего вида)

I    Аккуратно складываем одежду на стул

II    Уборка игрушек, наведение порядка в группе

Двигательная деятельность

I    П/и: «До дерева беги» (ориентировка);

«Ветер и листья» (бег по сигналу)

    Упражнение «Пройди по мостику» (Равновесие)

   

II    П/и: «Деревья» (разв воображения в движении), «Прятки»

   Упражнение: «Пролезь в тунель» (ловкость)

 

I    П/и: «Листопад» (играть в команде),

«Белка и орехи» (меткость)

    Упражнение «Птички» (прыжки с продвижением)

 

II     П/и «Солнышко и дождик» (по правилам),

 Упражнение: «Дотянись до рябинки» (разв гибкости)

 

I    П/и: «Дождик» (бег по сигналу);

«Перепрыгни лужицу» (прыжки с места)

    Упражнение: подтягивание

 

II      П/и «У медведя во бору» (речь с движением), Ветер и листья (бег по команде);

  Упражнение: «Дерево» (равновесие)

 

I    П/и: «Птицы полетели» (бег на выносливсть);

«Поймай комара» (прыжки вверх)

    Упражнение «Собери рябину» (лазание)

II    П/и «Чей листик:?» (ориентир в пространстве), «Ловишки»

 Упражнение: «Меткая шишка» (меткость)

 

I    П/и: «Птицы полетели» (бег на выносливсть);

«Поймай комара» (прыжки вверх)

    Упражнение «Собери рябину» (лазание)

II     П/и: «Собирем урожай» (челн бег)

 «Ловишки» (ловкость);

   Упражнение: «Лошадки» (бок галоп)

   

Взаимодействие с родителями

Папка передвижка «Осень»

Создание поделок из листьев «Подарки для осени»

Оформление фотовыставки «Дети и осень»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированная образовательная деятельность на тему"Путешествие в осенний лес" в рамках тематической недели "Осени прощальные мотивы"

Интегрированная образовательная деятельность на тему «Путешествие в осенний лес» в рамках тематической недели «Осени прощальные мотивы».Программное содержание:1. Здоровье. Сохранять и укреплять физиче...

Интегрированная Непосредственная Образовательная деятельность: физкультура + математика во 2 мл. группе На тему: Путешествие на осеннюю поляну. Тематическая неделя: "Осень"

Цель: Воспитывать любовь к физкультуре и математике. Упражнять в ходбе и беге. Учить детей в движении сохранять правильную осанку. Развивать физические качества: выносливость, ловкость. Учить сравнива...

Тематическая неделя " Осень,осень, в гости просим!"

В НАШЕЙ ГРУППЕ ПРОШЛА ТЕМАТИЧЕСКАЯ НЕДЕЛЯ " ОСЕНЬ,ОСЕНЬ,В ГОСТИ ПРОСИМ!" ДЕТИ И РОДИТЕЛИ БЫЛИ АКТИВНЫМИ УЧАСТНИКАМИ.МЫ РИСОВАЛИ,ЛЕПИЛИ НА ТЕМУ ОСЕНЬ,ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ ПОДГОТОВИЛИ И ПОКАЗАЛИ СКА...

Тематическая неделя " Осень,осень, в гости просим!"

В НАШЕЙ ГРУППЕ ПРОШЛА ТЕМАТИЧЕСКАЯ НЕДЕЛЯ " ОСЕНЬ,ОСЕНЬ,В ГОСТИ ПРОСИМ!" ДЕТИ И РОДИТЕЛИ БЫЛИ АКТИВНЫМИ УЧАСТНИКАМИ.МЫ РИСОВАЛИ,ЛЕПИЛИ НА ТЕМУ ОСЕНЬ,ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ ПОДГОТОВИЛИ И ПОКАЗАЛИ СКА...

Рекомендации родителям по реализации тематических недель: «Осень. Осенние месяцы. Деревья осенью» и «Насекомые. Подготовка насекомых к зиме»

Данный материал будет полезен и интересен воспитателям групп старшего дошкольного возраста при взаимодействии с родителями (законными представителями) по реализации тематических недель в группе компен...

Мастер-класс «Шляпка грибочка» в рамках тематической недели «О чем рассказывает музыка?» младшая группа. Октябрь 2023.

Благодаря использованию различных атрибутов в музыкально-ритмической деятельности формируются музыкально-двигательные представления и раскрывается творческий потенциал ребенка. Используя яркие, к...

Практическое занятие в семейном кругу. Пересказ рассказа «Осень под водой» в рамках тематической недели «Осень, приметы осени»

Практическое занятие в семейном кругу. Пересказ рассказа «Осень под водой» в рамках тематической недели «Осень, приметы осени»...