Календарный план образовательной деятельности "Перелётные и зимующие птицы"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Голубева Татьяна Евгеньевна

Возрастная группа: группа компенсирующей направленности для детей с ТНР старшего дошкольного возраста

Тема недели: «Перелётные и зимующие птицы»

Форма итогового мероприятия: «Пернатая викторина»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Перелётные и зимующие птицы50.18 КБ

Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Возрастная группа: подготовительная логопедическая

Тема недели: «Перелётные и зимующие птицы»

Форма итогового мероприятия: «Пернатая викторина»

Задачи:

  • знакомить с многообразием родной природы;
  • расширять и систематизировать знания о перелетных птицах различных климатических зон, условиями их обитания;
  • приучать детей заботиться о братьях наших меньших – птицах;  
  • развивать тактильную, зрительную память; эстетическое восприятие окружающего; 
  • воспитывать бережное отношение к птицам, приучать подкармливать их на участке детского сада.

 Артикуляционная гимнастика (АГ): ____________________(см. папку №3)

Дыхательная гимнастика (ДГ): упр. ___________________ (см. папку №2)

Пальчиковая гимнастика (ПГ): упр. ___________________ (см. папку №1)

Дата, день недели

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Индивидуальная работа с детьми

Самостоятельная детская деятельность

Взаимодействие с родителями

Понедельник

Утро

Прием детей, осмотр участка на посторонние предметы.

Утро радостных встреч, утреннее приветствие по желанию детей.

8.20 - утренняя гимнастика (по плану физкультурного работника)

Наблюдение: за приметами золотой осени – уточнение представления детей о золотой осени (карт.набл.№10)

Труд в природе: «Полив комнатных растений».

Задачи: 1)расширить знания детей о потребностях растений в свете и влаге; 2)развивать аккуратность при работе с водой и растениями, уверенность в своих действиях, трудовые умения и навыки; 3)воспитывать бережное отношение к окружающей природе, желание заботиться о ней (карт.труд.поручений №1)

Хороводная игра «Дождик» - координация речи с движениями (карт.хор.игр №4)

Беседа «Наша дружная семья». Цель: развитие речевой активности детей, составление связного рассказа о своей семье, воспитание уважительного отношения к родителям (карт.бесед, стр 3)

ДИ по ФЭМП «Подбери фигуру»

ДЗ: закрепить умение различать геометрические фигуры: прямоугольник, треугольник, квадрат, круг, овал

ИЗ: обведи пальчиком и назови фигуры, нарисованные на карточках (карт.ДИ по ФЭМП)

Дежурство по столовой.  Продолжать учить в правильной последовательности накрывать столы, красиво и правильно их сервировать. 

Воспитание КГН и культуры поведения: Игровая ситуация «Учим буратино соблюдать правила гигиены». Стимулировать применение детьми знаний правил личной гигиены. Пояснять суть и значение этих правил и норм поведения, предлагать схему поведения в определенной ситуации. АГ, ДГ.

«Сколько?»

Задача: упражнять детей в счете и отсчете предметов в пределах десяти ________________________________________

Активизировать внимание детей на рассматривании альбома «Перелетные и зимующие птицы».

Создать условия для игр со строительным материалом.  Прививать интерес к строительным играм; самостоятельно подбирать нужный материал; сообща и дружно играть; умение общаться во время игры.

Вызвать желание выполнить упражнение «Дорисуй птицу». Предложить дорисовать изображение фруктов; способствовать развитию представления, памяти.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы «Медлительность и гиперактивность ребенка»

Организованная образовательная деятельность

  1. Познавательное развитие «Каждая ссора красна применением», Петрова В.И, Стульник Т.Д. «Этические беседы 4-7 лет», с 31

Задачи: познакомить детей с нравственной ситуацией и соответствующей ей правилами и нормами поведения. Формировать обобщённые нравственные представления на основе анализа конкретного поступка. Побуждать интерес детей к обсуждаемому произведению. Развивать речь детей, формировать осознанное отношение к правилам поведения.

  1. Музыкальное развитие (по плану музыкального работника)

Дневная прогулка (№8, карт.прогулок)

Наблюдение за березой осенью

Цель: формирование знаний детей о березе, выделяя характерные признаки и изменения, связанные с временем года. 

Трудовая деятельность - сбор листьев для изготовления поделок

Задачи: 1) формировать умение у детей собирать листья с разных деревьев и аккуратно складывать 2) развивать терпение в процессе выполнения трудовой деятельности 3) воспитывать желание помогать друг другу, продолжать прививать трудовые умения и навыки.

ПИ «Перелет птиц»

Ц - развитие умения бегать врассыпную по площадке, не наталкиваясь друг на друга, имитируя перелет птиц

«Охотники и звери».

Ц - формирование навыков двигательной активности у детей, развитие меткости, ловкости. 

2 половина дня

Постепенный подъём.

Оздоровительная гимнастика после сна в кроватках под музыку «Солнышко лучистое любит скакать».

Комплекс упражнений в папке «Закаливание», месяц ноябрь.

Цель: укрепление здоровья детей, формирование умения правильного дыхания в процессе выполнения упражнений.

ТИ «Почемучки»

Ц - развитие фантазии у детей, умения формулировать и задавать вопросы.

Работа в уголке книги - рассматривание иллюстраций.
Ц - вызвать интерес к книгам, учить рассматривать картинки много раз замечать всё изображённое художником. Воспитывать бережное отношение к книгам.

Наблюдение: у цветочной клумбы – ознакомление детей с названиями поздних осенних цветов. (карт. набл. №2)

ПИ «Охотники и зайцы»

Ц - формирование навыков двигательной активности у детей, развитие у мения прыгать на двух ногах с продвижением вперёд врассыпную, действовать по сигналу, закрепление умения бросать мяч, стараясь попасть в зайцев.

Прыжки со скакалкой.

Цель: обучать прыгать одновременно на обеих ногах _______________

ИР по экологии ____________________

«Отгадай и нарисуй»

(Развивать мелкую моторику и произвольное мышление).

2 половина дня

«Логопедический час»

ИР с детьми по вечерней тетради логопеда. Логопедические игры и упражнения по теме недели со всеми детьми. АГ, ДГ, ПГ

СРИ «Столовая», «Кафе»

Задачи: 1) знакомить детей с профессиями повара, кулинара, официанта. Знакомить с правилами правильного питания. Дать информацию о вредной и здоровой пище 2) способствовать формированию умения творчески развивать сюжеты игры, самостоятельно создавать для задуманного игровую обстановку 3) воспитывать заботливое отношение друг к другу. Заботиться о себе, о своем организме (здоровое питание).

Игры с песком, с выносным материалом.

Грабли, лопаты, тележки, мешки для уборки листьев. 

2 половина дня

Раскрашивание иллюстраций по теме «Перелетные птицы».

«КАК Я ДОМА ПОМОГАЮ»

Цель: формировать представления о домашних обязанностях женщин и мужчин, девочек и мальчиков. Воспитывать желание оказывать помощь людям.

Папка-передвижка:

история о празднике

«4 ноября – День народного единства»

ВТОРНИК

Вторник

Прием детей, осмотр участка на посторонние предметы.

Утро радостных встреч, утреннее приветствие по желанию детей.

8.20 - утренняя гимнастика (по плану физкультурного работника)

Наблюдение: Экскурсия вокруг сада – уточнение понятия «дерево», его строения; отличий дерева от куста (карт. набл. №3)

Труд в природе: «Опрыскивание комнатных растений водой из пуливелизатора».

Задачи: 1) продолжать знакомить с новым трудовым навыком; 2) закрепить представление детей о том, что листьям тоже необходима влага; 3)развивать аккуратность при работе с водой и растениями, уверенность в своих действия; 4)воспитывать бережное отношение к окружающей природе, желание заботиться о ней.

ПИ «Угадай кто позвал» развитие слухового внимания.

Беседа «Вкусно и полезно» Цель: формирование представления о том, что употребление немытых овощей и фруктов, неправильное употребление в пищу фруктов с косточками может быть опасно.

Игровое упражнение «Назови птицу?» развитие ловкости рук, умение правильно называть перелетных и зимующих птиц.

Дежурство по столовой.  Обратить внимание детей на порядок работы дежурного; формировать умение давать развернутую оценку дежурному.

Воспитание КГН и культуры поведения: дидактическое упражнение «Кто правильно и быстро положит одежду». Совершенствовать умение самостоятельно одеваться и раздеваться в определённой последовательности, аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном. АГ, ДГ, ПГ

ИР по развитию речи Цель: учить согласовывать прилагательные с

существительными.

существительным ________________________________________

Хороводная игра: «Воробей».

Цель: координация речи с движением. развитие творческого воображения, подражательности (см.карт.хоров.игр)

Игры со строительным материалом: строим мосты. Задачи – учить детей использовать свои умения для возведения различных построек. Закрепить представления о назначении и общем строении мостов. Учить соблюдать принципы пропорциональности, симметричности, устойчивости.

Организованная образовательная деятельность

  1. ЛОГО (по плану учителя-логопеда)
  2. Рисование «Птицы на ветке», Интернет – ресурсы www.ped-kopilka.ru

Задачи: О – Расширять и закреплять представления детей о зимующих и перелетных птицах. Формировать умение классифицировать птиц на зимующих и перелетных.

Т – Развивать умение делать набросок простым карандашом с последующим закрашиванием.

И – Развивать умение изображать птицу, передавая характерные особенности строения тела, форму, красивое оперение.

Р – Развивать мыслительные операции.

В – Воспитывать бережное отношение к пернатым, к природе.

  1. Физическая культура (по плану физкультурного работника)

Дневная прогулка (№9, карт.прогулок)

Наблюдение за грузовым транспортом

Цель: формирование знаний детей о грузовом транспорте, знать его назначение и применение.

Трудовая деятельность - уборка опавших листьев сбор листьев для изготовления поделок

Задачи: 1) приучать доводить начатое дело до конца 2) развивать терпение в процессе выполнения трудовой деятельности 3) воспитывать аккуратность, ответственность.

ПИ «Стой — беги»

Ц - развитие умения действовать по сигналу.

«Охотники и звери».

Ц - формирование навыков двигательной активности у детей, развитие меткости, ловкости.

Упражнение «Тут прохожим не пройти…» Задачи: упражнять детей в выполнении прыжков через скакалку различными способами (на двух ногах, с ноги на ногу); развивать ловкость, координацию движений, выносливость ____________________

Ролевая игра (сюжет «На прогулке»). Задачи: предложить детям обыграть различные ситуации, поочередно выступая в роли воспитанников и воспитателя, физинструктора; придерживаться сюжета, осуществляя ролевые взаимодействия.

Игры с песком, с выносным материалом.

Грабли, лопаты, тележки, мешки для уборки листьев.

2 половина дня

Постепенный подъём.

Оздоровительная гимнастика после сна в кроватках под музыку «Солнышко лучистое любит скакать».

Комплекс упражнений в папке «Закаливание», месяц ноябрь.

Цель: укрепление здоровья детей, формирование умения правильного дыхания в процессе выполнения упражнений.

Работа по ОБЖ – безопасное поведение в общественном транспорте.

СРИ - «Столовая», «Кафе»

Задачи:1) знакомить детей с профессиями повара, кулинара, официанта. Знакомить с правилами правильного питания. Дать информацию о вредной и здоровой пище 2) способствовать формированию умения творчески развивать сюжеты игры, самостоятельно создавать для задуманного игровую обстановку 3) воспитывать заботливое отношение друг к другу. Заботиться о себе, о своем организме (здоровое питание).

ПИ «Найди и промолчи» - для развития внимательности и терпеливости.

Наблюдение за осенними листьями. Эксперимент «Как листья опадают»

Ц - развитие познавательного интереса и закрепление исследовать-их навыков (карт.набл №1)

 ПИ «Выше ноги от земли» 

Ц – развитие умения залезать на конструкции, крепко держась за перекладину; развитие ловкости, быстроты

«Логопедический час»

ИР с детьми по вечерней тетради логопеда. Логопедические словесные игры и упражнения по теме недели со всеми детьми. АГ, ДГ, ПГ

Дид игра по нравственному воспитанию «БЛАГОРОДНЫЕ ПОСТУПКИ»

Цель: воспитывать в детях желание совершать поступки ради других людей. Формировать понимание того, что поступком мы называем не только героизм, но и любое доброе дело ради другого человека.

(Картотек дид игр по нравственному воспитанию, карточка №2)

Индивидуальные беседы с родителями «Выполнение домашних заданий»

СРЕДА

Среда

Прием детей, осмотр участка на посторонние предметы.

Утро радостных встреч, утреннее приветствие по желанию детей.

8.20 - утренняя гимнастика (по плану физкультурного работника)

Наблюдение: Хмурая осень – знакомство с наиболее типичными особенностями поздней осени-дождливой погодой, уточнение названий и назначения предметов одежды (карт.набл.№6)

Труд в природе: «Мытьё комнатных растений».

Задачи: 1)расширить знания детей о  способах полива (в поддон, под листья) и правилах (не заливать, поливать равномерно); 2)развивать аккуратность при работе с водой и растениями, уверенность в своих действиях, трудовые умения и навыки; 3)воспитывать бережное отношение к окружающей природе, желание заботиться о ней.

Дежурство по столовой.  Продолжать учить в правильной последовательности накрывать столы, красиво и правильно их сервировать. 

Воспитание КГН и культуры поведения: чтение: И. Ищук «Мои ладошки». Совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, насухо вытирать полотенцем. АГ, ДГ, ПГ

«Что где находится?» Задача: закреплять представление о взаимном расположении предметов в пространстве (слева, справа, до, после, между, перед, за)

_______________________________________

Выложить игры и задания по сенсорному развитию. Упражнять детей в умении выделять разнообразные свойства фруктов, включая органы чувств; закреплять умение фиксировать свои впечатления в речи.

Игры по развитию мелкой моторики «Цветные бомбошки», «Деревянные узоры»

Предложить родителям поучить стихи об осени к осеннему утреннику

Организованная образовательная деятельность

  1. ЛОГО (по плану учителя-логопеда)
  2. Развитие математических представлений
  3. Музыкальное развитие (по плану музыкального работника)
  4. Аппликация «Ворона» Д.Н. Колдина «Аппликация с детьми 5-6 лет», с.20 з.6

Задачи: О – Обучать вырезать из заготовок разной формы отдельные детали и составлять из них образ птицы;

Т – Закреплять умение аккуратно наклеивать детали на лист бумаги; с помощью мелких деталей самостоятельно оформлять поделку (ветка дерева, клюв вороны);

Р – Развивать воображение, художественно-творческие способности детей.

В - Воспитывать бережное отношение к пернатым, к природе.

Дневная прогулка (№11, карт.прогулок).

Наблюдение за вороной

Цель: формирование обобщенных представлений о птицах; уточнение названия, их строение

П/И «Кто самый меткий»

Цель: учить детей бросать мешочки с песком в вертикальную цель сверху из-за головы, стараясь попасть в неё. Развивать глазомер, моторику рук.

Ход игры:

Дети делятся на 4-5 звеньев. У одной из сторон комнаты проводится черта, а на расстоянии 3 метров от неё ставится 4-5 оди7наковых мишеней. Дети по одному из каждого звена выходят на линию и бросают мешочек, стараясь попасть в цель. В конце подсчитывается количество очков в каждом звене.

Самостоятельная игровая деятельность детей

2 половина дня

Постепенный подъём.

Оздоровительная гимнастика после сна в кроватках под музыку «Солнышко лучистое любит скакать».

Комплекс упражнений в папке «Закаливание», месяц ноябрь.

Цель: укрепление здоровья детей, формирование умения правильного дыхания в процессе выполнения упражнений.

ПИ «Ловишки»

Ц – развитие увертливости, ловкости, быстроты умения залезать на конструкции, крепко держась за перекладину; развитие ловкости, быстроты

Хороводная игра: «Воробей».

Цель: координация речи с движением. развитие творческого воображения, подражательности (см.карт.хоров.игр)

Упражнение с мячом_

Цель: упражнять в ловле и броске мяча

________________________________________

2 половина дня

«Логопедический час»

ИР с детьми по вечерней тетради логопеда. Логопедические игры и упражнения по теме недели со всеми детьми. АГ, ДГ, ПГ

ИР по ФЭМП закреплять в речи названий геом.фигур: 

_______________________________________

Трудовая деятельность - сбор опавших веток и листьев.

Задачи: 1) развивать терпение в процессе выполнения трудовой деятельности 3) воспитывать аккуратность, ответственность.

ПИ «Перелет птиц».

Ц - упражнять в беге в определенном направлении.

Игры с песком, с выносным материалом.

Грабли, лопаты, тележки, мешки для уборки листьев. 

2 половина дня

Этюд «Что могут добрые и злые волшебники». Развивать способность к пантомимике, воображению.

Заинтересовать физическими упражнениями с гантелями в уголке физического развития. Расширять двигательный опыт детей.

Выложить задания на развитие моторики руки: «Сухой бассейн», «Мягкие ручки» и др. Способствовать развитию координации движений пальцев рук.

Родительское собрание

«Как развивать речь ребенка».

Мастер-класс по развитию речи детей дома.

ЧЕТВЕРГ

Четверг

Прием детей, осмотр участка на посторонние предметы.

Утро радостных встреч, утреннее приветствие по желанию детей.

8.20 - утренняя гимнастика (по плану физкультурного работника)

Наблюдение: за деревом

Ц – уточнение понятия «дерево», закрепление понятий: гладкий, колючий, тяжелый, легкий, длинный, короткий, толстый, тонкий. (карт.набл.№7)

Труд в природе: «Мытьё поддонов у комнатных растений».

Задачи: 1) расширять представления об уходе за комнатными растениями; 2) развивать аккуратность при работе с водой; 3) воспитывать трудолюбие.

Загадывание загадок по теме «Перелетные и зимующие птицы». Задачи - уточнять представления детей о загадках, учить отгадывать описательные загадки, закреплять знания о птицах, воспитывать любовь, уважение к окружающему миру, воспитывать усидчивость, умение внимательно слушать воспитателя, закреплять в речи названия птиц, закрепить использование слов, обозначающих качества и действия пернатых.

Чтение стих-я Городецкого «Первый снег». Задачи – обсудить с детьми содержание произведения, учить вслушиваться в ритм текста, выделять выразительные средства. Помочь проникнуться ожиданием скорого прихода зимы.

АГ, ДГ, ПГ.

ИР по развитию речи – игровое упражнение «Противоречия». Цель – продолжать учить детей подбирать слова-антонимы

_______________________________________

Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности: предложить настольно-печатные игры по желанию детей.

Индивидуальные консультации с учителем-логопедом

Организованная образовательная деятельность (занятия)

  1. ЛОГО (по плану учителя-логопеда)
  2. ООД с психологом (по плану педагога-психолога)
  3.  Музыкальное развитие (по плану музыкального работника) 

Дневная прогулка

Прогулка №2 (Картотека прогулок и наблюдений, ноябрь)

Наблюдение за голубями

Ц - расширение представления о птичьем мире, уточнение чем питаются и где живут птицы, как человек ухаживает за ними.

Исследовательская деятельность сравнить голубя и дятла.

ПИ Эстафета «Кто быстрее?»

Ц - повышать двигательную активность детей.

Трудовая деятельность – развешивание кормушек на территории детского сада

Задачи: 1) приучать помогать пиццам в зимний период 2) развивать наблюдательность 3) воспитывать аккуратность, ответственность.

ПИ «Летают, прыгают, плавают», Ц – упражнение детей в беге, закрепление названий рыб, птиц и зверей.

2 половина дня

Постепенный подъём.

Оздоровительная гимнастика после сна в кроватках под музыку «Солнышко лучистое любит скакать».

Комплекс упражнений в папке «Закаливание», месяц ноябрь.

Цель: укрепление здоровья детей, формирование умения правильного дыхания в процессе выполнения упражнений.

Игра – викторина «Знатоки птиц». Задачи: закреплять знания детей о птицах (зимующих, перелетных); учить детей играть в команде, соблюдая правила викторины. Развивать память, мышление, доказательную речь, воображение, зрительные и слуховые анализаторы. Воспитывать у детей командный дух, дружелюбие, взаимовыручку, выдержку, чувство уважение к соперникам.

Оборудование: запись голосов птиц, картинки птиц (перелетных, зимующих), жетоны, колокольчики, розетки, медали «Знатоки птиц».

http://www.maam.ru/detskijsad/igra-viktorina-tema-znatoki-ptic-podgotovitelnaja-grupa.html

2 половина дня

«Логопедический час»

ИР с детьми по вечерней тетради логопеда. Логопедические игры и упражнения по теме недели со всеми детьми. АГ, ДГ, ПГ

ИР по лепке ________________________________________

продолжать формировать умения применять разные приемы лепки.

Игры с песком, с выносным материалом. Машины, светофор

Грабли, метелки, лопаты, тележки, мешки для уборки листьев. 

Разучивание музыкальной игры с движением «Меж еловых мягких лап»

2 половина дня

Работа в уголке книги: рассматривание иллюстраций к рассказам о птицах. Задачи – учить детей выделять в рисунках цвет, яркость, динамичность, позы, движения, эмоции персонажей. Формировать интерес к эстетической стороне окружающей действительности.

Подготовить литературу с красочными иллюстрациями.

Буклеты

«Как развивать речь ребенка».

Выставка детской художественной литературы по теме недели.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарный план образовательной работы по теме Зима. Зимние месяцы. Зимующие птицы. Дикие животные зимой

Тема недели: « Зима. Зимние месяцы. Зимующие птицы. Дикие животные зимой...

Календарный план образовательной работы младшей группы «Рябинка» на неделю. Тема недели: « Здравствуй, зимушка - зима"

Календарный план образовательной работы младшей группы  «Рябинка» Тема недели: « Здравствуй, зимушка-зима»...

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ по теме "Кто как готовится к зиме"

календарно-тематическое планирование в средней группе по теме "Кто как готовится к зиме"...

Календарный план образовательной работы Младшей группы Тема недели: «Дикие птицы зимой».

Цель:  Воспитывать у детей любовь и бережное отношение к птицам; желание помогать им, подкармливать зимой; расширять знания о зиме, о зимующих птицах, их внешнем виде и повадках.Задачи:...

Календарно - тематическое планирование. Декабрь. Темы: "Зимующие птицы", "Зимняя одежда", "Зима. Признаки зимы", "Новый год".

ДекабрьТема месяца: Новый год.Цели: привлечение детей к активному разнообразному   участию в подготовке к празднику и его проведении. Содействие возникновению чувства удовлетворения от участ...