Методическая разработка Викторина «Что? Где? Когда? Как мы знаем Петербург?»
методическая разработка (подготовительная группа)
Викторина — это вид интеллектуальной игры, заключающейся в поиске правильных ответов на основе соревновательного принципа. В данной викторине у детей происходит развитие интересов, любознательности и познавательной мотивации. Закрепляются полученные ранее знания и представления о городе Санкт-Петербурге;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка
Викторина «Что? Где? Когда? Как мы знаем Петербург?»
Автор: Чепурина Алла Васильевна
ГБДОУ №94 Невского района г. Санкт-Петербург
Интеграция образовательных областей – Познавательная, Речевая, Социально - коммуникативная, Художественно-эстетическая.
Группа: подготовительная логопедическая группа (2 год обучения).
Задачи освоения образовательных областей:
Познавательная:
- развитие интересов, любознательности и познавательной мотивации;
- закрепление первичных представлений о городе Санкт-Петербурге;
- использование полученных математических умений в практической деятельности.
Социально-коммуникативная:
Формирование:
- готовности к совместной деятельности в командной игре,
- умения договариваться, выслушивать мнение других и высказываться самому.
Речевая:
- обогащение активного словаря;
- развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи.
Художественно-эстетическая:
- развитие восприятия музыкальных произведений;
- развитие танцевальных способностей, артистизма.
Предварительная работа:
Беседы, чтение художественной литературы по теме, рассматривание иллюстраций, фотографий, журналов. Просмотр фильмов о городе. Раскрашивание силуэтов достопримечательностей СПб.
Разучивание танцевального и песенного материала. Слушание музыки. Игры по теме СПб, математические игры. Дидактические задания с линейкой. Рассматривание карт города.
Создание активизирующей развивающей среды.
Оборудование:
Ноутбук, проектор, демонстрационный экран, игровой круглый стол с секторами, волчок, музыкальный центр, подбор музыкальных произведений (см. приложение), костюмы к танцам, подбор карточек и фотографий к заданиям (см. приложение), скрипичный ключ, черный ящик, театральная кукла, линейки 4 шт., план-карта СПб, наградные медали.
Ход:
φ Начало
Ведущий: - Добрый день, дети. Сегодня у нас необычный день, мы с вами собрались на интеллектуальную игру «Что? Где? Когда? Как мы знаем Петербург?».
φ Звучат фанфары, ведущих представляет каждого игрока команды и капитана.
Ведущий: - Я напоминаю Вам, что против знатоков сегодня играют работники и гости нашего детского сада. Слушайте внимательно вопросы, совещайтесь одну минуту, а капитан команды решает, кто будет отвечать на вопрос телезрителей. Побеждает тот кто, верно, ответит на все вопросы. Итак, игра началась.
φ Звучит музыка, ведущий вращает волчок.
1) В этом секторе против знатоков играет Алла Васильевна
Внимание, вопрос:
Вы живёте в одном из самых красивых городов нашей планеты-Санкт-Петербурге. И должны знать основные символы нашего города. Слушайте задание: надо за минуту объяснить значение каждого элемента.
Ведущий переворачивает минутные песочные часы. Дети обсуждают ответ и отвечают.
Внимание, правильный ответ: Щит- символ защиты. Скипетр- знак царской власти. Морской якорь-выход в море. Речной якорь- связь с реками России
φ Звучит музыка, ведущий вращает волчок.
2) В этом секторе против знатоков играет гость нашего города
Внимание, вопрос:
«Здравствуйте, дорогие ребята! Я впервые в вашем городе и сейчас нахожусь на главной площади. Скажите, как она называется и что за огромная скульптура находится посреди этой площади.
Ведущий переворачивает минутные песочные часы. Дети обсуждают ответ и отвечают.
Внимание, правильный ответ: Дворцовая площадь и Александрийская колонна
φ Звучит музыка, ведущий вращает волчок.
3) В этом секторе против знатоков играет Галина Алексеевна
Внимание, вопрос:
В течении года мы с вами учили цифры и буквы. Сейчас я хочу проверить ваши знания. Вам надо в течении минуты выложить цифры по порядку, соединить их в цепочку, а затем перевернуть и прочитать слово. Удачи!
Ведущий переворачивает минутные песочные часы. Дети обсуждают ответ и отвечают.
Внимание, правильный ответ: Эрмитаж
φ Звучит музыка, ведущий вращает волчок.
4) В этом секторе Черный ящик
Внимание! В этом чёрном ящике находится животное, в честь которого назван остров с Петропавловской крепостью.
Ведущий переворачивает минутные песочные часы. Дети обсуждают ответ и отвечают.
Внимание, правильный ответ: Заяц
φ Звучит музыка, ведущий вращает волчок.
Ставится скрипичный ключ. Объявляется музыкальная пауза. Игра «Сфинкс».
φ Звучит музыка, ведущий вращает волчок.
5) В этом секторе Блиц вопросы. На каждый ответ дается 30 секунд (полминуты). Отвечает капитан
Ведущий переворачивает минутные песочные часы. Дети обсуждают ответы и отвечают.
φ Звучит музыка, ведущий вращает волчок.
6) В этом секторе против знатоков играет Наталия Викторовна.
Внимание, вопрос:
В течении года мы изучали с вами буквы. Сейчас я хочу проверить, на сколько хорошо вы их знаете. Внимание, задание: «Из предложенных букв составьте название знаменитого крейсера, который произвёл свой выстрел по Зимнему Дворцу.
Ведущий переворачивает минутные песочные часы. Дети обсуждают ответ и отвечают.
Внимание, правильный ответ: АВРОРА
φ Звучит музыка, ведущий вращает волчок.
Ставится скрипичный ключ. Объявляется музыкальная пауза. Дети исполняют песню «Петербург».
φ Звучит музыка, ведущий вращает волчок.
7) В этом секторе против знатоков играет Ирина Анатольевна
Внимание, вопрос:
Как жители и гости нашего города, без часов, узнают, что наступил полдень?
Ведущий переворачивает минутные песочные часы. Дети обсуждают ответ и отвечают.
Внимание, правильный ответ: Каждый день, в 12 часов дня (в полдень) с Петропавловской крепости стреляет пушка.
8) В этом секторе против знатоков играет Наталия Викторовна
Внимание, вопрос:
Уважаемые знатоки, перед вами схемы двух слов. Определите за минуту, к какой схеме подходит какое слово
Ведущий переворачивает минутные песочные часы. Дети обсуждают ответ и отвечают.
Внимание, правильный ответ: 1 схема - НЕВА, 2 схема - МОСТ
Ведущий: «Сегодня в нашей игре со счетом победила ………. команда знатоков. (φ Звучат фанфары.) Награждение
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/22/picture-43338-1603363013.jpg)
Методическая разработка: викторина по Санкт-Петербургу "ЧТО? ГДЕ? КОГДА?"
ВИКТОРИНА ПО САНКТ – ПЕТЕРБУРГУ" ЧТО? ГДЕ? КОГДА?" цель: Освоение знаний о достопримечательностях Санкт-Пеетребурга.Воссоздание из частей целого....
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/06/picture-173278-1357491214.jpg)
методическая разработка: "ВИКТОРИНА ПО ВОЛШЕБНЫМ СКАЗКАМ"
Развитие познавательных способностей: понимать значение <волшебной> сказки, выделяя жанровые особенности ( зачин, концовка, небылицы ).Учить вспоминать сказочные события, объяснять их.Закрепить ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/24/picture-408492-1393270966.jpg)
Методическая разработка «Викторина по Правилам Дорожного Движения»
Итоговое занятие по Правилам Дорожного Движения...
Методическая разработка . Викторина по русским народным сказкам
Цель:1. Закрепление знаний русских народных сказок , развитие интереса к данному литературному творчеству.2. Формирование умения отвечать на вопросы и рассуждать.3. Активизация словарного ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/15/picture-905291-1489596801.jpg)
Методическая разработка: Викторина по правовому воспитанию дошкольников " Я имею право"
Данная методическая разработка, является открытым, итоговым мероприятием по правовому воспитанию старших дошк...
![](/sites/default/files/pictures/2022/09/17/picture-1420207-1663424124.jpg)
Методическая разработка по познавательному развитию «Какие деревья мы знаем?»
Методическая разработка по познавательному развитию....
![](/sites/default/files/pictures/2022/11/21/picture-968879-1669027844.jpg)
Методическая разработка по нравственно-патриотическому воспитанию "Люби и знай свой край. Брянщина."
quot;Люби и знай свой край. Брянщина."Задачи:-формировать познавательный интерес у воспитанников;-развивать личностное отношение ребенка к истории своей страны, расширять словарный запас;-воспит...