Методическая разработка Викторина «Что? Где? Когда? Как мы знаем Петербург?»
методическая разработка (подготовительная группа)

Чепурина Алла Васильевна

 

Викторина — это вид интеллектуальной игры, заключающейся в поиске правильных ответов на основе соревновательного принципа. В данной викторине у детей происходит развитие интересов, любознательности и познавательной мотивации. Закрепляются полученные ранее знания и  представления о городе Санкт-Петербурге;

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_chto_gde_kogda_kak_my_znaem_peterburg.docx19.28 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка
Викторина «Что? Где? Когда? Как мы знаем Петербург?»

Автор: Чепурина Алла Васильевна

ГБДОУ №94 Невского района г. Санкт-Петербург

 

Интеграция образовательных областей – Познавательная, Речевая, Социально - коммуникативная, Художественно-эстетическая.

Группа: подготовительная логопедическая группа (2 год обучения).

Задачи освоения образовательных областей:

Познавательная:

- развитие интересов, любознательности и познавательной мотивации;

- закрепление первичных представлений о городе Санкт-Петербурге;

- использование полученных математических умений в практической деятельности.

Социально-коммуникативная:

Формирование:

- готовности к совместной деятельности в командной игре,    

- умения договариваться, выслушивать мнение других и высказываться самому.

Речевая:

- обогащение активного словаря;

- развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи.

Художественно-эстетическая:

- развитие восприятия музыкальных произведений;

- развитие танцевальных способностей, артистизма.

Предварительная работа:

Беседы, чтение художественной литературы по теме, рассматривание иллюстраций, фотографий, журналов. Просмотр фильмов о городе. Раскрашивание силуэтов достопримечательностей СПб.

Разучивание танцевального и песенного материала. Слушание музыки. Игры по теме СПб, математические игры. Дидактические задания с линейкой. Рассматривание карт города.

Создание активизирующей развивающей среды.

Оборудование:

Ноутбук, проектор, демонстрационный экран, игровой круглый стол с секторами, волчок, музыкальный центр, подбор музыкальных произведений (см. приложение), костюмы к танцам, подбор карточек и фотографий к заданиям (см. приложение), скрипичный ключ, черный ящик, театральная кукла, линейки 4 шт., план-карта СПб, наградные медали.

 

Ход:

φ Начало

Ведущий- Добрый день, дети. Сегодня у нас необычный день, мы с вами собрались на интеллектуальную игру «Что? Где? Когда? Как мы знаем Петербург?».

φ Звучат фанфары, ведущих представляет каждого игрока команды и капитана.

Ведущий: - Я напоминаю Вам, что против знатоков сегодня играют работники и гости нашего детского сада. Слушайте внимательно вопросы, совещайтесь одну минуту, а капитан команды решает, кто будет отвечать на вопрос телезрителей. Побеждает тот кто, верно, ответит на все вопросы. Итак, игра началась.

φ Звучит музыка, ведущий вращает волчок.

1) В этом секторе против знатоков играет Алла Васильевна

Внимание, вопрос:

Вы живёте в одном из самых красивых городов нашей планеты-Санкт-Петербурге.  И должны     знать основные символы нашего города. Слушайте задание: надо за минуту объяснить значение каждого элемента.

Ведущий переворачивает минутные песочные часы. Дети обсуждают ответ и отвечают.

Внимание, правильный ответ: Щит- символ защиты. Скипетр- знак царской власти. Морской якорь-выход в море. Речной якорь- связь с реками России

φ Звучит музыка, ведущий вращает волчок.

2) В этом секторе против знатоков играет гость нашего города

Внимание, вопрос:

 «Здравствуйте, дорогие ребята! Я впервые в вашем городе и сейчас нахожусь на главной площади. Скажите, как она называется и что за огромная скульптура находится посреди этой площади.

Ведущий переворачивает минутные песочные часы. Дети обсуждают ответ и отвечают.

Внимание, правильный ответ: Дворцовая площадь и Александрийская колонна

φ Звучит музыка, ведущий вращает волчок.

3) В этом секторе против знатоков играет Галина Алексеевна

Внимание, вопрос:

В течении года мы с вами учили цифры и буквы. Сейчас я хочу проверить ваши знания. Вам надо в течении минуты выложить цифры по порядку, соединить их в цепочку, а затем перевернуть и прочитать слово. Удачи!

Ведущий переворачивает минутные песочные часы. Дети обсуждают ответ и отвечают.

Внимание, правильный ответ: Эрмитаж

φ Звучит музыка, ведущий вращает волчок.

4) В этом секторе Черный ящик

Внимание! В этом чёрном ящике находится животное, в честь которого назван остров с Петропавловской крепостью.

 Ведущий переворачивает минутные песочные часы. Дети обсуждают ответ и отвечают.

Внимание, правильный ответ: Заяц

φ Звучит музыка, ведущий вращает волчок.

 Ставится скрипичный ключ. Объявляется музыкальная пауза. Игра «Сфинкс».

φ Звучит музыка, ведущий вращает волчок.

5) В этом секторе Блиц вопросы. На каждый ответ дается 30 секунд (полминуты). Отвечает капитан

Ведущий переворачивает минутные песочные часы. Дети обсуждают ответы и отвечают.

φ Звучит музыка, ведущий вращает волчок.

6) В этом секторе против знатоков играет Наталия Викторовна.

Внимание,  вопрос:

В течении года мы изучали с вами буквы. Сейчас я хочу проверить, на сколько хорошо вы их знаете. Внимание, задание: «Из предложенных букв составьте название знаменитого крейсера, который произвёл свой выстрел по Зимнему Дворцу.    

Ведущий переворачивает минутные песочные часы. Дети обсуждают ответ и отвечают.

Внимание, правильный ответ: АВРОРА

φ Звучит музыка, ведущий вращает волчок.

Ставится скрипичный ключ. Объявляется музыкальная пауза. Дети исполняют песню «Петербург».

φ Звучит музыка, ведущий вращает волчок.

7) В этом секторе против знатоков играет Ирина Анатольевна

Внимание, вопрос:

Как жители и гости нашего города, без часов, узнают, что наступил полдень?

Ведущий переворачивает минутные песочные часы. Дети обсуждают ответ и отвечают.

Внимание, правильный ответ: Каждый день, в 12 часов дня (в полдень) с Петропавловской крепости стреляет пушка.

8) В этом секторе против знатоков играет Наталия Викторовна

Внимание, вопрос:

Уважаемые знатоки, перед вами схемы двух слов. Определите за минуту, к какой схеме подходит какое слово    

Ведущий переворачивает минутные песочные часы. Дети обсуждают ответ и отвечают.

Внимание, правильный ответ: 1 схема - НЕВА, 2 схема - МОСТ

Ведущий: «Сегодня в нашей игре со счетом  победила ………. команда знатоков. (φ Звучат фанфары.) Награждение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка: викторина по Санкт-Петербургу "ЧТО? ГДЕ? КОГДА?"

ВИКТОРИНА ПО САНКТ – ПЕТЕРБУРГУ" ЧТО? ГДЕ? КОГДА?" цель: Освоение знаний о достопримечательностях Санкт-Пеетребурга.Воссоздание из частей целого....

методическая разработка: "ВИКТОРИНА ПО ВОЛШЕБНЫМ СКАЗКАМ"

Развитие познавательных способностей: понимать значение <волшебной> сказки, выделяя жанровые особенности ( зачин, концовка, небылицы ).Учить вспоминать сказочные события, объяснять их.Закрепить ...

Методическая разработка «Викторина по Правилам Дорожного Движения»

Итоговое занятие по Правилам Дорожного Движения...

Методическая разработка . Викторина по русским народным сказкам

Цель:1. Закрепление знаний русских народных сказок , развитие интереса к   данному литературному творчеству.2. Формирование умения отвечать на вопросы и рассуждать.3. Активизация словарного ...

Методическая разработка: Викторина по правовому воспитанию дошкольников " Я имею право"

                        Данная методическая разработка, является открытым, итоговым мероприятием по правовому воспитанию старших дошк...

Методическая разработка по познавательному развитию «Какие деревья мы знаем?»

Методическая разработка по познавательному развитию....

Методическая разработка по нравственно-патриотическому воспитанию "Люби и знай свой край. Брянщина."

quot;Люби и знай свой край. Брянщина."Задачи:-формировать познавательный интерес у воспитанников;-развивать личностное отношение ребенка к истории своей страны, расширять словарный запас;-воспит...