презентация "театрализованная деятельность в детском саду"
презентация к уроку (старшая группа)

Данная презентация познакомит педагогов с методами и приемами в работе по отранизации театрализованной деятельности в детском саду.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация на тему: «Развитие монологической речи дошкольников через театрализованную деятельность» Выполнила: воспитатель : Ильиных Мария Юрьевна

Слайд 2

Театр – это волшебный мир, в котором ребенок радуется, а играя, познает окружающее… О.П.Радынова Актуальность В последние годы, к сожалению, увеличивается количество детей, имеющих нарушения речи. А ясная, правильная речь – это залог продуктивного общения, уверенности, успешности в жизни. Театрализованная деятельность является огромным стимулом для развития и совершенствования речи . Актер театра должен уметь четко произносить текст, выразительно передавать мысли автора (интонацию, логическое ударение, силу голоса, темп речи). Дети учатся владеть своим голосом, мимикой, жестами, а главное – четкой артикуляцией. Развивается словестное творчество. Участие детей в театрализованных играх способствует развитию памяти и ,умению высказываться .

Слайд 3

Задачи речевого развития в театрализованной деятельности: 1. Учить детей связно, последовательно излагать свои мысли. 2. Формировать грамматический и лексический строй речи. 3. Развивать навыки активной, разговорной речи, совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи. 4. Развивать выразительную, интонационную сторону речи. 5. Пополнять и активизировать словарь детей ( за счет слов, обозначающих название предметов, действий, признаков). 6. Совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей в разных видах театрализованной деятельности. 7. Воспитывать культуру речевого общения, умение согласованно действовать в коллективе. 8 . Совершенствовать игровые навыки и творческую самостоятельность через театрализованные игры, развивающие творческие способности дошкольников.

Слайд 4

Основные направления развития речи в театрализованной деятельности: Развитие культуры речи Развитие общей и мелкой моторики Развитие сценического мастерства и речевой деятельности

Слайд 5

Содержание т еатрализованной деятельности Артикуляционная гимнастика. Чистоговорки и скороговорки. Загадки. Упражнения на воображение. Упражнения на напряжение и расслабление мышц. Упражнения на имитацию движения. Упражнения на активизацию словарного запаса. Упражнения на формирование разговорной речи. Игры со словами и без слов. Хороводные игры. Подвижные игры с героями. Обыгрывание эпизодов. Моделирование. Инсценирование сказок, потешек , стихов. Показ театрализованных представлений.

Слайд 6

Предметно-развивающая среда Для обогащения предметно-развивающей среды в группе можно разработать и реализовать проект «Сказка своими руками». Изготовить и собрать персонажей сказок и атрибутов к ним из разных материалов.

Слайд 7

Оборудование для театральной деятельности : 1. Настольный театр игрушек. 2. Настольный театр картинок. 3. Стенд-книжка. ,ширма 4. Фланелеграф . 5. Теневой театр. 6. Пальчиковый театр. 7. Театр Би-ба-бо . 8. Детские костюмы для спектаклей. 9. Взрослые костюмы для спектаклей. 10. Элементы костюмов для детей и взрослых. 11. Атрибуты для занятий и для спектаклей. 12. Ширма для кукольного театра. 13. Музыкальный центр, видеоаппаратура 14. Медиотека 15. Декорации к спектаклям 16. Методическая литература

Слайд 8

Т еатрализованные игры, используемые в работе: Игры-драматизации Режиссерские игры игры-имитации образов животных, людей, литературных персонажей; ролевые диалоги на основе текста; инсценировки произведений; постановки спектаклей; игры-импровизации с разыгрыванием сюжета без предварительной подготовки настольный театр (конусный театр, театр на прищепках, театр резиновой игрушки) театр на фланелеграфе ; театр кукол Би-ба- бо ; теневой театр; пальчиковый театр

Слайд 9

Настольный театр помогает учить детей координировать движения рук и глаз; сопровождать движения пальцев речью; побуждать выражать свои эмоции посредством мимики и речи.

Слайд 10

« Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» В.А. Сухомлинский Пальчиковый театр Стимулирование кончиков пальцев, движение кистями рук, игра с пальцами ускоряет процесс речевого и умственного развития. Уровень развития речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. И если развитие движений пальцев отстает, то задерживается и развитие речи ребенка.

Слайд 11

Театр кукол Би-ба- бо Посредством куклы, одетой на руку, дети говорят о своих переживаниях, тревогах и радостях, поскольку полностью отождествляют себя (свою руку) с куклой. При игре в кукольный театр, используя театр Би-ба- бо , невозможно играть молча!

Слайд 12

Театр напольный Дети очень любят рассматривать картинки в книгах, но если картинки показать двигающими, действующими, они получат ещё больше удовольствия. Театр напольный способствует внесению разнообразия игры в группе, делает её более интересной. Такие игры развивают творческие способности детей и содействуют их эстетическому воспитанию.

Слайд 13

Инсценировки русских народных сказок, показанных детям младшей группы Сказка «петушок и бобовое зернышко» на новый лад

Слайд 14

Моделирование, как подготовительный этап Использование моделирования облегчает и ускоряет процесс запоминания и усвоения текстов, Делает высказывания более чёткими, связными, полными. Ребёнок активно включается в процесс создания своей схемы: дети учатся заменять слова и предложения значками-символами, самостоятельно заполняют схему-модель и используют её как план пересказа. Помогает детям проявлять фантазию и творчество, раскрепощает их в свободной речи

Слайд 15

Картинки с условными заместителями для обозначения персонажей сказки. «Лиса и козел» Учить понимать тему и содержание сказки. Учить отбирать условные заместители для обозначения персонажей сказки. Учить использовать отдельные заместители при рассказывании сказки воспитателем 1 Воспитатель рассказывает сказку. Дети показывают заместителями ( фрагменты из сказок (эпизоды) Знакомство с образными выражениями : козел- « Умная голова» 2 Составление схемы, которая поможет рассказать сказку, Дети сами разворачивают диалоги от имени героев, интонируют голоса. Придумывают свой конец, Упражнения типа : попросить помочь от лица мышки, лягушки и т.д 3 Показ сказки другим детям (малышам ) на фланелеграфе ,за столами

Слайд 16

Рисование сказки СВ. Михалкова «Упрямый козленок» . Учить домысливать диалоги главных персонажей, содержание которых не раскрыто в сказке. Сначала рисуют отдельные эпизоды,без лишних элементов. Затем дети распределяются на зрителей, актеров, сказителей ,выстраивают рисунки по эпизодам , обыгрывают сказку. . . Дети рисуют модели структуру сказки: козленок — маленький серый треугольник коза — большой серый треугольник дождь — косые короткие линии плот — сплошная черта черного цвета озеро — волнистая линия (см. рис.

Слайд 17

Схема составления новой сказки: добавляем новых персонажей ) « сказка « Лиса и козел» Моделирование помогает в словесном творчестве , а именно самостоятельно и выразительно публично воспроизводить ранее воспринятое художественное произведение или придуманный ребенком собственный рассказ

Слайд 18

Роль педагога: Педагогическое сопровождение творчества моделирования направлено на сохранение самостоятельности игры и пробуждение игрового творчества, желания совместно придумывать сюжеты, ролевые диалоги и элементы моделирования . Педагог стремиться пробудить у ребенка способность к импровизации, насыщению сюжетов оригинальными событиями, сочетающими реальные и фантастические элементы .

Слайд 19

Три типа детского творчества: У детей - «сочинителей» творческие проявления связаны прежде всего с созданием игровых сюжетов, с осуществлением игры в речевом плане и воображении. Они рано переходят к фантазированию. Дети-«исполнители» проявляют игровое творчество в реализации замыслов при создании образов игровых персонажей, используя мимику, жест, речевую интонацию, комментирующую и оценочную речь. Дети-«режиссеры» максимально проявляют себя в игровом организационном общении, выступая посредниками в разрешении спорных ситуаций и конфликтов, « дирижируя» замыслами игроков, способствуя их согласованию.

Слайд 20

Вывод: Театральное искусство близко и понятно детям, ведь в основе лежит игра. Через театрализованные игры мы развиваем у детей речевые умения и навыки , значительно активизируется словарный запас в повседневной жизни , речь становится более яркой, эмоциональной. Происходит углубление театрально-игрового опыта за счет освоения разных видов игры-драматизации и режиссерской театрализованной игры (активность и самостоятельность в выборе содержания игр, творчество).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Проектная деятельность в детском саду» Выступление: «Взаимодействие с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду (из опыта работы)»

В статье представлен опыт работы  по взаимодействию с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду....

Средства и формы организации художественно-эстетической деятельности в детском саду. Нетрадиционные техники рисования в детском саду.

Средства и формы организации художественно-эстетической деятельности в детском саду. Нетрадиционные  техники рисования в детском саду....

Мастер - класс для воспитателей детского сада "Организация театральной деятельности в детском саду"

Мастер-класс направлен на эффективное обучение воспитателей методам и приёмам работы над образом в театрализации. ...

Мастер-класс для воспитателей детского сада «Театрализованная деятельность в детском саду»

Мастер-класс для воспитателей детского сада «Театрализованная деятельность в детском саду»АктуальностьСегодня человеку для активного участия в жизни общества, реализации себя как личности ...

Семинар-практикум для воспитателей детского сада "Использование возможностей конструирования в начальной образовательной деятельности в детском саду"

Семинар-практикум был организован в рамках проекта "Будущие инженеры". В начале занятия педагогам был предложен доклад по  теме, а затем организовано практическое занятие, в ходе которо...

Статья Консультация для воспитателей детского сада: "Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ. Готовые проекты в детском саду" Публикация "Вестник педагога" 07.11.2021г.

Статья  Консультация для воспитателей детского сада: "Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ. Готовые проекты в детском саду" Публикация "Вестник...

Консультация для воспитателей детского сада. Организация театрализованной деятельности в детском саду в летний период

Лето вносит большие перемены в организацию учебно-воспитательного процесса в ДОУ. Ведущими видами деятельности дошкольников становятся игры, досуги, развлечения и оздоровительные мероприятия, а преобл...