Тематическое планирование в средней группе "Казачий быт"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

 Тема "Казачий быт" Цель:развивать  и обогащать потребности и желания детей в познании народной культуры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kazachiy_byt.docx41.92 КБ

Предварительный просмотр:

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник

Утро

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Утренняя гимнастика.

Казачий фольклор: пословицы и поговорки.

Цель: познакомить детей с пословицами и поговорками казаков, научить понимать их смысл, приобщать детей к народной культуре.

Д/и «подбери фигуру»; «Заплатка».

цель закрепить название геометрических фигур 

«Поведение за столом». Задачи: Формировать навыки самообслуживания и культурно-гигиенические навыки

рисование в уголке "Творчества" - раскраски по сказке "Рукавичка"

Познакомить родителей с конкурсами декабря

Непосредственно образовательная деятельность

Худ.-эстет.развитие(музыка)

По плану муз.руководителя

Речевое развитие

По плану специалиста

Прогулка:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие; физическое развитие

Картотека прогулок 12

Индивидуальная работа по  развитию оринтировки в пространстве «Найди свое место»

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Работа перед сном

социально-коммуни-кативное развитие;

«Чтение казачьих сказок»Цель: продолжать знакомить детей с казачьими сказками, помочь почувствовать красоту и выразительность языка произведения, прививая чуткость к поэтическому слову.

Беседа: «Жилище казака» Цель: познакомить детей с казачьим жилищем. Познакомить детей с понятиями слов – курень, печь, женский угол.

Казачьи игры «Как на тоненький ледок»

Прогулка.

 Самостоятельная игровая деятельность детей.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник

Утро

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Утренняя гимнастика

 «Подбери матрешке бусы»,

 Цель. Закрепить названия цветов.

Д/И: «Послушай тишину». Цель: учить реагировать на сигнал, развивать внимание

Ситуативный разговор о правилах поведения друг с другом, о том, что нужно быть вежливым

Организация самостоятельной игровой деятельности в кукольном уголке. Цель: учить заправлять правильно кровать.

Папка – передвижка «Знакомим дошкольников с народным декоративно-прикладным искусством».

Непосредственно образовательная деятельность

Познавательное развитие( ФЭМП)

Закрепить умение различать и правильно называть: круг квадрат треугольник; узнавать не смотря на различие в цвете и размере и пространственном расположении. Закрепить навыки счета в пределах 5 (Метлина  занятие 13)

Физическое развитие

По плану специалиста

Прогулка:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие; физическое развитие

Картотека прогулок 13

«Поймай снежинку»Цель. Развивать умение подпрыгивать на месте как можно выше.

Создать условия для с/р игры

«Мы — шоферы».

Цель: учить ориентироваться в пространстве.

Работа перед сном

социально-коммуникативное развитие;

«Чтение казачьих сказок»Цель: продолжать знакомить детей с казачьими сказками, помочь почувствовать красоту и выразительность языка произведения, прививая чуткость к поэтическому слову.

Вечер:

Д\и «Волшебный сундучок». Цель: учить детей называть предметы казачьего быта

Конструирование из деталей деревянного конструктора. Цель: развивать конструктивные способности детей.

Прогулка.

  Самостоятельная игровая деятельность детей.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда

Утро

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Утренняя гимнастика.

Беседа«Казачье подворье»

Цель: закреплять знания детей о жилище казаков. Дать понятие слов – телега, сарай, хлев, колодец. Рассказать детям о том, чем занимались казаки в свободное от службы время.

Д/и «Угадай на слух». Цель: учить внимательно слушать и угадывать что звучит

Рассматривание картинок: «Правила поведения за столом». Цель: способствовать овладению навыками поведения

С/Р игра «Больница». Цель: учить развивать сюжет, объединять игровые действия, использовать предметы-заместители.

Привлечь родителей к украшению группы к Новому году.

Непосредственно образовательная деятельность

Худжеств.эстет.развитие (музыка)

По плану муз.руководителя

Худ.-эстет.развитие (рисов-е)

Рисование жилища казака.

Цель: передать характерные особенности казачьего жилища, соблюдая пропорции и композиционную выразительность.

Прогулка:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие; физическое развитие

Картотека прогулок14

учить сгребать снег лопатами в определенное место

 Самостоятельная деятельность на прогулке.

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

Работа перед сном

«Чтение казачьих сказок»Цель: продолжать знакомить детей с казачьими сказками, помочь почувствовать красоту и выразительность языка произведения, прививая чуткость к поэтическому слову.

Вечер:

Знакомство с глиной  «Изготовление посуды из глины».

Цель: закреплять знания детей о посуде, используемой в быту казаков. Учить передавать характерные особенности глиняной посуды.

Казачьи игры «Гори ,гори ясно»

Прогулка.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг

Утро

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Утренняя гимнастика.

Просмотр презентации «Глиняная игрушка» -  показать детям процесс изготовления игрушек, их разнообразие, их красоту!

Д/и «Найди домик куклы»  Цель: учить ориентироваться в пространстве.

Продолжать учить мыть руки, густо намыливая мылом, смывать аккуратно, отжимать руки над раковиной, не разбрызгивая воду вокруг.

Картинки по теме недели, глиняные игрушки,раскраски

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей( участие в конкурсах)

Непосредственно образовательная деятельность

Худжеств.эстет.развитие (аппликация)

«Изготовление казачьих костюмов».

Цель: расширить и систематизировать представление о казачьем костюме, передавать его характерные особенности в аппликации.

 

Физическое развитие

По плану специалиста

Прогулка:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие; физическое развитие

Картотека прогулок 9

 

Игровое упражнение «Тише, мыши». Цель:  учить выполнять ходьбу на носках, учитьсогласовывть движения рук и ног.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

Работа перед сном

«Чтение казачьих сказок»Цель: продолжать знакомить детей с казачьими сказками, помочь почувствовать красоту и выразительность языка произведения, прививая чуткость к поэтическому слову.

Вечер:

Просмотр презентации «Глиняная игрушка» -  показать детям процесс изготовления игрушек, их разнообразие, их красоту!

Казачьи игры "Достань платок"

Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества: работа в раскрасках Цель: учить правильно держать карандаш и раскрашивать картинки не выходя за контур рисунка, развитие творческих способностей, воспитать аккуратность в работе

Прогулка.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

День недели

Режим

Интграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница

Утро

.социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Утренняя гимнастика

Д/и «Повтори». Цель: упражнять в правильном произношении слов.

Напомнить о правилах мытья рук, о правилах поведения в ванной комнате

Настольно-печатные игры по выбору детей. Свободное рисование. Ситуативные разговоры и беседы.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей( участие в конкурсах)

Непосредственно образовательная деятельность

Познание (ребенок и окружающий мир)                

 «Казачий быт».

Цель: через рассказ об истории жизни и быта казачьих станиц, помочь детям познать наш мир сегодня, сравнить с прошлым.

Физическое развитие

По плану физинстрктора

Прогулка:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;физическое развитие

Картотека прогулок 11

Д/и  «Что из чего сделано».  Цель: способствовать умению различать металлические, деревянные, резиновые, пластмассовые предметы

.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

С/р игра «Магазин». Цель: поддерживать у детей интерес к новым играм, учить развивать сюжет в совместной деятельности со взрослыми.

Работа перед сном

социально-коммуни-кативноеразвитие;

«Чтение казачьих сказок»Цель: продолжать знакомить детей с казачьими сказками, помочь почувствовать красоту и выразительность языка произведения, прививая чуткость к поэтическому слову.

Вечер:

Инсценировка казачьих сказок «Лиса и охотник», «Жихарка».

Цель: развивать у детей творческое воображение, умение передавать характер персонажа.

Прогулка.

Самостоятельная игровая деятельность детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование в средней группе по программе "От рождения до школы". Средняя группа. Ноябрь 1 неделя

Тема недели: «Транспорт: едем, плывем, летим»Интеграция образовательных областейВиды детской деятельностиСовместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областейОрганизац...

Календарно - тематическое планирование в средней группе на февраль в средней группе

Планирование на каждый день в феврале в средней группе...