Конспект аппликации "Колосок"
материал

Данько Наталья Николаевна

Тема: «Колосок»

Цель: научить выполнять аппликацию из природных материалов состоящий из нескольких частей, располагать элементы близко друг к другу;

 Программные задачи:               

1.   Расширять и обогащать знания детей о колосе и передовая особенности его строения

2. Развивать любознательность детей, развивать слуховое внимание, мышление, мелкую моторику и развивать эстетическое воспитание.

3. Воспитывать бережное отношения и уважение к людям, вырастившим его, вызывать интерес к коллективному труду.

 

Образовательные области: художественно - эстетическое, речевое, физическое, познавательное и социально - коммуникативное развитие.

Оснащение занятия:

материалы для продуктивной деятельности детей: семена дыни на одного ребенка 11 семян, картон оранжевого цвета, шерстяную желтую нить на каждого ребенка для стебелька, пластилин белого или желтого цвета.

зрительный ряд: колосок

литературный ряд: стихотворения про Донской край.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx20.27 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Колосок»

Цель: научить выполнять аппликацию из природных материалов состоящий из нескольких частей, располагать элементы близко друг к другу;

 Программные задачи:         

1.   Расширять и обогащать знания детей о колосе и передовая особенности его строения

2. Развивать любознательность детей, развивать слуховое внимание, мышление, мелкую моторику и развивать эстетическое воспитание.

3. Воспитывать бережное отношения и уважение к людям, вырастившим его, вызывать интерес к коллективному труду.

Образовательные области: художественно - эстетическое, речевое, физическое, познавательное и социально - коммуникативное развитие.

Оснащение занятия:

материалы для продуктивной деятельности детей: семена дыни на одного ребенка 11 семян, картон оранжевого цвета, шерстяную желтую нить на каждого ребенка для стебелька, пластилин белого или желтого цвета.

зрительный ряд: колосок

литературный ряд: стихотворения про Донской край.

Непосредственная образовательная деятельность:

Этапы деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Организация детей

Методы и приёмы

коррекционно-развивающая работа

  1. Мотивационно-проблемный 

-Ребята, давайте приветственный стишок прочитаем. Повторяйте за мной

 Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, друг мой!
Мы живём в одном краю-
Всех я вас приветствую!

-Ребята, нашему родному краю 80 лет. Я вам хочу прочитать стихотворение про наш родной край, а вы слушайте внимательно.

Донской край

Любимый край степной...

Любимый край Донской

И луг цветущий здесь весной...

И степь Донская всегда со мной

И вся вот эта красота …

Казачья Родина моя!

-Ребята, про что был стихотворения?

-Ребята, отгадайте загадку, того, что мы с вами сегодня будем делать

«Золотист он и усат, в ста карманах сто ребят» (колосок).

Дети слушают воспитаетеля .

Про донской край, про красоту его.

Колосок.

  1. Деятельностный
  1. Подготовка к реализации замысла (совместное обсуждение решения проблемы по теме деятельности, восприятие произведений искусства или продукта, анализ поделки (рисунка), показ, алгоритм выполнения, пояснение как делать работу и т.д.).

2.2.Реализация замысла (самостоятельная практическая деятельность детей)

- Ребята, можете взять колоски.

-Ребята, какого цвета у нас колоски?

-Потрогайте колосья, какие они на ощупь?

-Поднесите к носикам и вдохните, чем же пахнет?

-Зерна пшеницы сеют весной, а созревают они осенью. А вы знаете, какая техника приходит на поля, чтобы убрать урожай?

- Правильно ребята. На поля приходят комбайны, срезают колосья, специальные барабаны комбайна молотят колосья, отделяя зерно от колоса, а машины увозят его на элеватор (картина машины с зерном, где зерно сушат и отправляют на хранение или на мельницу, где из зерна делают муку. Муку везут на пекарни, где пекут хлебобулочные изделия, а потом их везут в магазин. (рассказ сопровождается показом иллюстраций)Видите, ребята, сколько труда нужно, для того чтобы вырастить хлеб. Поэтому хлеб надо беречь, нельзя с ним играть.

-А сейчас, ребята, поиграем. Приготовьте ваши пальчики.

Вышла курочка гулять

(шагают двумя пальцами),

Свежей травки пощипать

(щиплющие движения всеми пальцами каждой руки),

А за ней ребятки -

Желтые цыплятки

(бегут всеми пальцами обеих рук).

«Ко-ко-ко, ко-ко-ко

(хлопают в ладоши),

Не ходите далеко

(грозят пальцем ведущей руки),

Лапками гребите

(гребущие движения каждым пальцем обеих рук одновременно, большие пальцы фиксируют ладони у края стола),

Зернышки ищите»

(дети собирают зерна)

Ребята рассаживаются по своим рабочим местам с приготовленными материалами. Пошагово с воспитателем приклеивают семена дыни пластилином к картону. В последнюю очередь на пластилин прикрепляется шерстяная желтая нитка в виде веточки.

Дети берут колосок в руки. Золотого, желтого, коричневого и т. д. Шершавые и т. д. Хлебом 

Комбайны

Дети выполняют пальчиковую гимнастику.

Дети выполняют колосок.

  1. Рефлексивный 

- Что нового вы узнали?

- Почему хлеб надо беречь?

- Понравилось ли вам занятие?

Воспитатель: А наши любимые повара испекут из наших колосьев булочки.

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

Фронтальная.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....