Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Городские узнавайки»
план-конспект занятия (старшая группа)

Смородина Алена Владимировна

Конспект непосредственной образовательной деятельности

в старшей группе

«Городские узнавайки»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности

в старшей группе

«Городские узнавайки»

Воспитатель: Смородина Алена Владимировна

Направление: культурно – образовательная практика дошкольников

Задачи:

-Обобщение существующих у детей знаний и представлений об особенностях городского пространства, умения осуществлять поиск ответов на поставленную проблему.

- Развитие логического мышления и коммуникативных умений взаимодействовать внутри группы сверстников, согласовывать свои действия и мнения.

- Формировать у детей эмоционально – ценностного отношения к природе родного края.

Оборудование и материалы:

- Фото и видео изображения узнаваемых мест города, морского пейзажа.

- Макет городского пространства

- Баннер с изображением моря.

- Заготовки для раскрашивания – рыбки, фломастеры, стразы.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети входят в группу и становятся   полукругом.

«Я рада сегодня встретиться с вами в вашем красивом и уютном детском саду. Какое у вас настроение?  Хотите сделать его еще лучше? Повторяйте за мной движения

       Давайте порадуемся солнцу и птицам (руки вверх)

       А также порадуемся улыбчивым лицам (улыбаются друг другу)

       И всем, кто живет на нашей планете. (разводят руки)

       Доброе утро! Скажем мы вместе (берутся за руки)

Воспитатель: Наша встреча с вами называется «Городские узнавайки» и мы сегодня будем говорить о нашем городе в котором живем. Как он называется?

Воспитатель: Сейчас вам предлагаю выполнить первое задание -  вам нужно выбрать себе фотографию с изображением знакомой части города и рассказать о нем (показываю образец на примере одного изображения )  Вы  - настоящие экскурсоводы и хорошо знаете свой город.

Воспитатель: Я вижу, что вы народ любознательный, а хочу посмотреть, какие вы внимательные. Предлагаю вам игру – узнавайку « Что в городе лишнее ? »

Дети подходят к макету города где расположены здания, транспорт, деревья, животные

    - Какого здания нет в нашем городе?

    - На каком пассажирском транспорте вы не проедете в Балтийске?

    - Каких деревьев нет в нашем городе?

    - Каких животных вы не встретите в городе?

 

Воспитатель: Вы любите гулять по родному городу? Вставайте в круг и повторяйте со мной.

Физкультминутка

Этот город. Так красив (взялись за руки поднимают вверх)

Сколько крыш и сколько окон (показывают крыши, распахивают окна)

Город наш такой большой (руки в стороны)

Он уютный и живой (обнимают себя)

Он сверкает и цветет (руками показывают фонарики)

Город улыбается (улыбаются)

Он нам очень нравится (показывают класс)

На экране включается видео с чайками, которые с криком

кружатся над волнами моря.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как тревожно кричат чайки, пролетая над волнами. Приносит в руках чайку (из-за экрана) Ребята случилась беда - в нашем море пропала вся рыба. Давайте мы с вами подумаем, из-за чего это могло случиться?  (Море загрязнено, в грязной воде рыбы исчезают) Что надо сделать?

Вы хотите сделать доброе дело и помочь чайкам?  Подводит детей к банеру с изображением морского побережья. Ай, я-яй!  Чего тут только нет! Что это?  

(дети – пакеты, пластиковые бутылки …) Мы сейчас все это уберем в мусорные пакеты. Стало чисто, но в море нет рыб.   Я предлагаю вам выбрать себе трафареты рыбок и окрасить их с помощью и фломастеров и страз, гелевых карандашей с блестками, как сделала я. Вы можете выбрать любые цвета и материал.

На экране включается видео морского прибоя с музыкой.

Дети «выпускают в море» своих рыб

Воспитатель: У вас получились очень красивые рыбки давайте мы с вами сейчас их запустим в наше Балтийское море. Рыбкам будет хорошо жить в чистом море. Чайка вас благодарит за вашу помощь. А мне было приятно с вами познакомиться и хочется на память о нашем занятии подарить вам небольшие сувениры. ( раздает детям  сувениры)

         Очень жаль мне расставаться,

         Но пришла пора прощаться

         Чтобы нам не унывать,

         Нужно крепко всех обнять.

       

 


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности для старшей группы "Знакомство с календарём".Образовательная область познание (математическое развитие) +образовательная область коммуникация (развитие речи)

Цель:  Познакомить детей с календарём.Учить отвечать детей полным предложением.Развивать логическое мышление , сообразительность.Закрепить пространственные представления : слева , справа, между.М...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по образовательной деятельности «Коммуникация» с использованием ИКТ. Тема: "Навстречу Олимпиаде".

Тема: «Навстречу Олимпиаде». Цель: расширение представлений об окружающей действительности через ознакомление детей с зимними Олимпийскими видами спорта. Задачи: Образовательные: -Обогащение и уточнен...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе Образовательная область: «Познание» (развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности по теме «Суда»

Конспект непосредственно образовательнойдеятельности  в старшей группеОбразовательная область: «Познание»(развитие познавательно-исследовательской ипродуктивной (конструктивной) деятельностипо ...

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокровищ» Доминирующая образовательная деятельность: «Познават

План-конспектнепосредственно-образовательной деятельности в старшей группе  по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокров...

"Педагогическая находка". Методическая разработка образовательной деятельности с детьми. Конспект непосредственно - образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи на тему "Цветик - разноцветик".

quot;Педагогическая находка". Методическая разработка образовательной деятельности с детьми. Конспект непосредственно - образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи на тему &qu...