Опытно-экспериментальная деятельность для родителей и детей подготовительной группы. Конспект игры-эксперимента «Фильтрование воды»
методическая разработка (подготовительная группа)

Гаджимагомедова Аминат Магомедовна

Опытно-экспериментальная деятельность  для родителей и  детей  подготовительной группы.  Конспект игры-эксперимента «Фильтрование воды»  

 

Мастер класс по опытно-экспериментальной деятельности   для  родителей и детей подготовительной группы.

 Конспект игры-эксперимента «Фильтрование воды»

 

Цель: Привлечь внимание детей и родителями к такому виду деятельности, как экспериментирование.

 

Задачи: познакомить с разными видами фильтров;

Показать детям на практике способы очищения воды от разных примесей (окрашенной воды, земли, подсолнечного масла);

Закреплять знание правил техники безопасности при работе с жидкостями и сыпучими материалами;

Закреплять умение пользоваться алгоритмом при проведении опытов;

Формировать умение делать выводы по результатам эксперимента;

Воспитывать бережное отношение к окружающей природе – водоёмам;

Воспитывать доброжелательность, выдержку и взаимопомощь.

 

Оборудование и материалы: куклы девочка и мальчик   в одежде туристов, рюкзачок кукольный , ведро детское, 4прозрачных стаканчика, 4 воронки,  1 мерная кружка с подкрашенной водой; 1 мерная кружка с водой, загрязненной землёй ; 1 мерная кружка с водой, в которой налито подсолнечное масло;  ёмкость с речным песком , мерная ложка – 4 шт.,  палочка – 4 шт., промокательная бумага – 4 листа, белая ткань – 8 кусочков размером 20 Х 20 см, фартуки, фильтр «Барьер».

Предварительная работа: экскурсия на кухню детского сада; чтение сказки В.Одоевского «Мороз Иванович»; добавление в воду подкрашенной жидкости, земли, масла с обсуждением получившегося состава воды.

 

Ход игры

Подготовка  к проведению эксперимента

Игра – эксперимент проводится с группой детей и родителей

На  столах стоят подносы. На каждом из них – 4 прозрачных стаканчика с крышками – воронками. Простые фильтры – листы  промокательной бумаги,  кусочки ткани, емкость с песком,  измельченные угольные таблетки,  мерные ложечки, палочка, мерный стакан с загрязненной жидкостью (подкрашенной, с землёй, с маслом), стакан с чистой водой.

Организационный момент.

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

 

 

Вступительная беседа.

Воспитатель. Я вам расскажу историю, которая произошла с Таней и Ваней.  Ребята решили пойти в поход и как настоящие туристы взяли с собой:

- Как вы думаете, что они могут взять с собой, как настоящие туристы? (вода, пища, аптечка).

Пришли они в лес и очень хорошо провели время там, но к вечеру у них закончился запас пищи и воды. И дети решили вернуться домой. По пути они увидели реку. Обрадовались, что смогут утолить жажду. Они почерпнули в ведро воду из реки и разочаровались.

- Как вы думаете, почему?  (вода мутная)

- Можно пить такую воду? (нет). Почему?

Воспитатель: Для того чтобы очищать загрязненную воду, люди придумали очистные сооружения.

Реьенок: Я знаю сказку, где девочка очищает воду. Эта  девочка Рукодельница из сказки «Мороз Иванович», она  водичку  через песок и угольки пропускала и вода становилась чистой.

Воспитатель: Да, можно очистить воду через фильтры.  Мы вас научим, ребята

Сегодня наша игра-эксперимент посвящена простым способам очистки воды с использованием  трёх  разных фильтров. Вам предстоит убедиться, так ли легко очистить загрязненную воду.

Воспитатель: Перед проведением опыта повторим правила техники безопасности.

Воду нельзя пить.

Сыпучие материалы в рот не брать.

Проводить опыт аккуратно.

 Воспитатель: Цель нашего эксперимента: очистить загрязненную воду с помощью простых фильтров и посмотреть, пригодна ли вода для использования.

 Подойдите к своему рабочему месту. На столах стоит все необходимое оборудование для работы.

Проведем с вами опыты.

Опыт №1.

Возьмите стаканчик №1, посмотрите, в нем воронка, в воронку положите бинт, затем кусочек ваты и сверху еще бинт и осторожно вылейте подкрашенную воду в воронку. А теперь давайте сравним, чище стала вода, которую мы пропустили через фильтр?

Вода до конца  не от фильтровалась, т. к. красители не растворились полностью, но вода стала светлее, частицы краски остались на фильтре.

 Опыт №2.

Возьмите стаканчик  №2 ,  в воронку положите бинт, затем кусочек ваты и сверху еще бинт. Осторожно вылейте грязную воду в воронку. Посмотрите, вода стала чище?  Стаканчик поставьте рядом со стаканчиком  №1.

Какой вывод можно сделать после проведения опыта с водой, которую загрязнили землёй?( после  фильтрования в отфильтрованном растворе остались мелкие частицы, которые прошли через фильтры. Большие частицы земли остались на фильтрах)

Опыт №3.

Возьмите стаканчик  №3,  в воронку положите  кусочек ткани, затем мерной ложечкой возьмите песок и насыпьте на ткань. Осторожно вылейте   воду, смешанную с маслом в воронку.

Посмотрите, вода стала чище?(масло удалось отфильтровать быстро и хорошо, так как оно не растворилось в воде; на фильтрах хорошо видны следы масла)

Опыт №4.

Самый надежный способ фильтрации – через угольные таблетки, их размельчили, высыпали в бинт, завязали в маленький шарик. Получился фильтр. Возьмите стаканчик  №4 ,  в воронку положите фильтр и осторожно лейте грязную воду.

Какой стала вода?

Итог деятельности.

Воспитатель. Ребята, посмотрите на все четыре стаканчика. В какой баночке вода самая чистая? Подвожу к тому, что самая чистая вода в стаканчике №4.

Чему же вы научились? (очищать воду разными фильтрами).

Какой фильтр самый надежный? (угольный).

 Если такую воду вскипятить, ее можно пить.

Для чего нужно кипятить? Мы очистили лишь от грязи, но в ней есть невидимые микробы. При кипячении они погибают. Вот поэтому необходимо кипятить.

Значит, и дети,и родители которые пошли в поход, смогли бы очистить воду угольным фильтром, вскипятить и напиться.

В домашних условиях используем производственные фильтры. Вот, например, фильтр «Барьер», он угольный. Очищает воду от примесей, которые находятся в воде (демонстрирует фильтр «Барьер» и как он работает).

Воспитатель. Надо беречь то, что нам дала природа. Ведь исправлять ошибки намного сложнее и дороже. Воду, которую мы пьем, пропустили через огромные очистные сооружения, через сложные фильтры. Только после этого вода попала в водопровод. Но тем не менее в домашних условиях мы используем бытовые фильтры или покупаем питьевую воду в бутылках.

Помните ребята вода это часть природы и её надо беречь, чтобы людям на Земле жилось хорошо.

Воспитатель. Встанем все в круг, скажем слова благодарности нашим гостям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл eksperementirovanie.docx18.33 КБ

Предварительный просмотр:

Опытно-экспериментальная деятельность  для родителей и  детей  подготовительной группы.  Конспект игры-эксперимента «Фильтрование воды»  

Мастер класс по опытно-экспериментальной деятельности   для  родителей и детей подготовительной группы.

 Конспект игры-эксперимента «Фильтрование воды»

 

Цель: Привлечь внимание детей и родителями к такому виду деятельности, как экспериментирование.

 

Задачи: познакомить с разными видами фильтров;

Показать детям на практике способы очищения воды от разных примесей (окрашенной воды, земли, подсолнечного масла);

Закреплять знание правил техники безопасности при работе с жидкостями и сыпучими материалами;

Закреплять умение пользоваться алгоритмом при проведении опытов;

Формировать умение делать выводы по результатам эксперимента;

Воспитывать бережное отношение к окружающей природе – водоёмам;

Воспитывать доброжелательность, выдержку и взаимопомощь.

 

Оборудование и материалы: куклы девочка и мальчик   в одежде туристов, рюкзачок кукольный , ведро детское, 4прозрачных стаканчика, 4 воронки,  1 мерная кружка с подкрашенной водой; 1 мерная кружка с водой, загрязненной землёй ; 1 мерная кружка с водой, в которой налито подсолнечное масло;  ёмкость с речным песком , мерная ложка – 4 шт.,  палочка – 4 шт., промокательная бумага – 4 листа, белая ткань – 8 кусочков размером 20 Х 20 см, фартуки, фильтр «Барьер».

Предварительная работа: экскурсия на кухню детского сада; чтение сказки В.Одоевского «Мороз Иванович»; добавление в воду подкрашенной жидкости, земли, масла с обсуждением получившегося состава воды.

 

Ход игры

Подготовка  к проведению эксперимента

Игра – эксперимент проводится с группой детей и родителей

На  столах стоят подносы. На каждом из них – 4 прозрачных стаканчика с крышками – воронками. Простые фильтры – листы  промокательной бумаги,  кусочки ткани, емкость с песком,  измельченные угольные таблетки,  мерные ложечки, палочка, мерный стакан с загрязненной жидкостью (подкрашенной, с землёй, с маслом), стакан с чистой водой.

Организационный момент.

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

 

 

Вступительная беседа.

Воспитатель. Я вам расскажу историю, которая произошла с Таней и Ваней.  Ребята решили пойти в поход и как настоящие туристы взяли с собой:

- Как вы думаете, что они могут взять с собой, как настоящие туристы? (вода, пища, аптечка).

Пришли они в лес и очень хорошо провели время там, но к вечеру у них закончился запас пищи и воды. И дети решили вернуться домой. По пути они увидели реку. Обрадовались, что смогут утолить жажду. Они почерпнули в ведро воду из реки и разочаровались.

- Как вы думаете, почему?  (вода мутная)

- Можно пить такую воду? (нет). Почему?

Воспитатель: Для того чтобы очищать загрязненную воду, люди придумали очистные сооружения.

Реьенок: Я знаю сказку, где девочка очищает воду. Эта  девочка Рукодельница из сказки «Мороз Иванович», она  водичку  через песок и угольки пропускала и вода становилась чистой.

Воспитатель: Да, можно очистить воду через фильтры.  Мы вас научим, ребята

Сегодня наша игра-эксперимент посвящена простым способам очистки воды с использованием  трёх  разных фильтров. Вам предстоит убедиться, так ли легко очистить загрязненную воду.

Воспитатель: Перед проведением опыта повторим правила техники безопасности.

Воду нельзя пить.

Сыпучие материалы в рот не брать.

Проводить опыт аккуратно.

 Воспитатель: Цель нашего эксперимента: очистить загрязненную воду с помощью простых фильтров и посмотреть, пригодна ли вода для использования.

 Подойдите к своему рабочему месту. На столах стоит все необходимое оборудование для работы.

Проведем с вами опыты.

Опыт №1.

Возьмите стаканчик №1, посмотрите, в нем воронка, в воронку положите бинт, затем кусочек ваты и сверху еще бинт и осторожно вылейте подкрашенную воду в воронку. А теперь давайте сравним, чище стала вода, которую мы пропустили через фильтр?

Вода до конца  не от фильтровалась, т. к. красители не растворились полностью, но вода стала светлее, частицы краски остались на фильтре.

 Опыт №2.

Возьмите стаканчик  №2 ,  в воронку положите бинт, затем кусочек ваты и сверху еще бинт. Осторожно вылейте грязную воду в воронку. Посмотрите, вода стала чище?  Стаканчик поставьте рядом со стаканчиком  №1.

Какой вывод можно сделать после проведения опыта с водой, которую загрязнили землёй?( после  фильтрования в отфильтрованном растворе остались мелкие частицы, которые прошли через фильтры. Большие частицы земли остались на фильтрах)

Опыт №3.

Возьмите стаканчик  №3,  в воронку положите  кусочек ткани, затем мерной ложечкой возьмите песок и насыпьте на ткань. Осторожно вылейте   воду, смешанную с маслом в воронку.

Посмотрите, вода стала чище?(масло удалось отфильтровать быстро и хорошо, так как оно не растворилось в воде; на фильтрах хорошо видны следы масла)

Опыт №4.

Самый надежный способ фильтрации – через угольные таблетки, их размельчили, высыпали в бинт, завязали в маленький шарик. Получился фильтр. Возьмите стаканчик  №4 ,  в воронку положите фильтр и осторожно лейте грязную воду.

Какой стала вода?

Итог деятельности.

Воспитатель. Ребята, посмотрите на все четыре стаканчика. В какой баночке вода самая чистая? Подвожу к тому, что самая чистая вода в стаканчике №4.

Чему же вы научились? (очищать воду разными фильтрами).

Какой фильтр самый надежный? (угольный).

 Если такую воду вскипятить, ее можно пить.

Для чего нужно кипятить? Мы очистили лишь от грязи, но в ней есть невидимые микробы. При кипячении они погибают. Вот поэтому необходимо кипятить.

Значит, и дети,и родители которые пошли в поход, смогли бы очистить воду угольным фильтром, вскипятить и напиться.

В домашних условиях используем производственные фильтры. Вот, например, фильтр «Барьер», он угольный. Очищает воду от примесей, которые находятся в воде (демонстрирует фильтр «Барьер» и как он работает).

Воспитатель. Надо беречь то, что нам дала природа. Ведь исправлять ошибки намного сложнее и дороже. Воду, которую мы пьем, пропустили через огромные очистные сооружения, через сложные фильтры. Только после этого вода попала в водопровод. Но тем не менее в домашних условиях мы используем бытовые фильтры или покупаем питьевую воду в бутылках.

Помните ребята вода это часть природы и её надо беречь, чтобы людям на Земле жилось хорошо.

Воспитатель. Встанем все в круг, скажем слова благодарности нашим гостям.

Мастер класс по опытно-экспериментальной деятельности   для  родителей и детей подготовительной группы.

 

                                                                                    Подготовили: Гаджимагомедова А.М

                                                                            Судакова Н.Г

2023

Санкт-Петербург


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе по теме "Свойства и состояния воды".

Занятие уточняет и расширяет представления детей о свойствах и состояниях воды, льда, фильтровании разными способами....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ на прогулке « СВОЙСТВА И СОСТОЯНИЯ ВОДЫ».

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ на прогулке                             ...

Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе "Какие секреты таит в себе вода?"

Вода таит в себе очень мног секретов.Проведём с детьми 3 опыта и узнаем некоторые свойства воды....

Опытно- экспериментальная деятельность детей в младшей группе: «Игры с песком и водой»

Задачи:Развивать познавательную деятельность.Познакомить и закрепить знания детей о свойствах песка.Познакомить со свойствами воды и других материалов.Цели:-проводить массаж пальцев, используя верёвоч...

опытно экспериментальная- деятельность в средней группе по экологии на тему :Берегите воду !!

Формирование и систематизирование знаний детей о воде и ее значении.- Упражнять в бережном отношении к природе- Продолжать закреплять навыки проведения опытов....

Конспект по опытно-экспериментальной деятельности детей старшего дошкольного возраста по теме "Агрегатные состояния воды"

Данные конспект будет полезен всем тем, кто хочет провести с пользой время в совместном досуге с ребёнком....

Проект по опытно-экспериментальной деятельности в разновозрастной группе (3- 5 лет) компенсирующей направленности «Вода, водичка»

Проект по опытно-экспериментальной деятельностив разновозрастной группе (3- 5 лет)компенсирующей направленности«Вода, водичка»...