«Моя педагогическая философия»
материал

Педагог, воспитатель… Он стоит у порога самостоятельной жизни каждого человека. Ежедневно он открывает радость познания, учит видеть и понимать прошлое, жить настоящим и мечтать о будущем.  Это он  помогает постигать тайны природы  и вершины человеческой мысли,  познавать жизнь и находить в ней свое место.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse.docx17.48 КБ

Предварительный просмотр:

«Моя педагогическая философия»

Педагог, воспитатель… Он стоит у порога самостоятельной жизни каждого человека. Ежедневно он открывает радость познания, учит видеть и понимать прошлое, жить настоящим и мечтать о будущем. Это он помогает постигать тайны природы и вершины человеческой мысли, познавать жизнь и находить в ней свое место.

Всем знакомо мудрое древнее изречение: «Настоящий учитель – это тот, кто способен спуститься с высот своих знаний до незнания ученика и вместе с ним совершить восхождение». В этом то и состоит его человеческое, гражданское предназначение - вершить долгий, великий, созидательный процесс - формирование Человека. На этой великой мудрости и основывается мое педагогическое кредо.

Как часто приходится нам, взрослым людям, уже совершившим свой профессиональный выбор, задумываться о своем предназначении, о своей профессии? Но наступает время, когда возникает острая потребность заглянуть в самые потаенные уголки своей души, поразмышлять о смысле жизни, оценить свои возможности, проанализировать трудности и достижения.

Я - педагог 21 века. Само слово «педагог» означает «детоводитель», воспитатель, наставник, ведущий за собой детей к вершинам познания, преодолевающий препятствия и трудности на своем пути, но неуклонно стремящийся ввысь….

Вся наша жизнь устроена так, что темп ее развития неуклонно меняется, набирая скорость и высоту. Мы едва поспеваем за ней. Сегодняшний мир не похож на вчерашний, а завтрашний – уже не будет похож на сегодняшний! Парадокс, но факт - больше половины современных детей вырастут, овладев профессиями, которых еще не существует! Как же должно измениться дошкольное образование? Как должны взаимодействовать участники образовательного процесса? Каким должен быть воспитатель сегодня, чтобы не остаться в стороне от происходящих перемен?

Мы, взрослые, порой удивляемся, с какой легкостью дети овладевают всем новым, будь то, новый конструктор, смартфон, компьютер. А как быстро дети осваивают клавиатуру, пульт телевизора, интернет! Гораздо раньше, чем начинают читать и писать, а иногда и говорить… Несколько раз я была свидетелем того, как малыши настойчиво пытаются своими пальчиками «раздвинуть», увеличить картинку в книге…

Да, ребенку с рождения присущи любопытство, любознательность, и огромный интерес ко всему новому. Каждый мой новый день обязательно начинается с вопросов, историй, происшествий и интересных случаев. Да и как может не интересовать ребенка: почему растекается вода, мокнет сахар, летает воздушный шар, липнет варенье? …. Миша решил стать знаменитым парикмахером и вот уже второй раз за месяц подстриг челку, Катя регулярно разрисовывает стены – возможно, она будущий художник и дизайнер, Сережа разобрал магнитофон, чтобы понять, где прячется звук, а Саша опустил смартфон в ведро с водой, чтобы проверить плавает ли он и работает ли под водой.

Именно так, путем наблюдений, опытов и экспериментов, зарождается у моих ребят ошеломляющее ощущение познания мира и устойчивое желание его познавать. Ведь «самое лучшее открытие то, которое ребенок сделает сам!»

Моя же задача сделать этот процесс управляемым и полезным, ведь он должен рождать добрые чувства, быть направленным на развитие ребенка, чтобы не только научить способам познания, но и помочь каждому ребенку найти свою неповторимость, особенность, свой путь в пространстве этого мира.

За последние годы много изменений произошло в системе дошкольного образования от обновления программно-методического обеспечения, совершенствования материально-технической базы, создания новой предметно-пространственной среды, повышения компетентности кадрового потенциала, до повышения значимости личной творческой свободы каждого педагога. Эти изменения и дают нам ответы на вопросы: Чему учить? На чем учить? И как учить?

Мне доверено самое ответственное звено в системе образования – использовать различные методы, применять эффективные инновационные технологии, отбирать и создавать средства, чтобы мои ребята научились радоваться самым простым вещам окружающего мира, могли удивляться открытиям и совершать их сами! Иногда мне кажется, что не я открываю для ребятишек мир, а они ведут меня своими детскими, непостижимыми тропами в мир детства, искренних чувств и желаний. …. Чистота их помыслов создает прекрасные условия для общения и понимания самых сокровенных мыслей. «Зорко одно лишь сердце», — писал Антуан де Сент-Экзюпери…..

О том, каким должен быть воспитатель и процесс воспитания в целом, размышляют все: общество, педагоги, родители и даже дети. В этом единстве и заключен великий педагогический смысл. На мой взгляд, огромными возможностями обладает проектная деятельность, ведь когда все ставят перед собой единые цели, увлечены одним процессом и стремятся к одному результату – успех неминуем!

Да, моя профессия уникальна! Она даёт возможность постоянно развиваться творчески и духовно, не терпит шаблонов и отставания, всегда побуждает идти в ногу со временем, а может быть даже и на шаг вперёд.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МОЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ

МОЙ ПУТЬ СТАНОВЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЕМ....

Моя педагогическая философия

В большей мере я ребенок. Мне все в округе интересно также, как и моим малышам. И наверное поэтому они с удовольствием вкладывают свои ладошки в мою руку и ждут от меня чуда......

Эссе Моя педагогическая философия

Эссе подготовлено к конкурсу "Воспитатель года"...

Эссе "Моя педагогическая философия"

Размышляя о своем жизненном пути, я не могу понять – кто я?! Я – «ручей» или я – «путь»? Не могу провести грань, когда заканчивается моя работа и начинается личная жизнь? Эти две тропы, два понятия, ...

Моя педагогическая философия "ЭССЕ"

Размышляя о том, каким должен быть педагог я осознаю: главное – это порядочность, трудолюбие, доброжелательность, терпенье и, конечно, самое главное, любовь, любовь к детям, к своему делу....

Педагогическое эссе на тему "Моя педагогическая философия"

Эссе - прозаическое сочинение небольшого объёма и свободной композиции - одна из принятых форм самовыражения педагога на профессиональных конкурсах "Учитель года" и "Воспитатель года". Педагогиче...