Проект "Играем в театр"
проект (старшая группа)

Панкрушина Татьяна Сергеевна

АКТУАЛЬНОСТЬ

Одним из самых популярных и увлекательных направлений в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность.

Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей.

Вся жизнь детей насыщена игрой. Каждый ребенок хочет играть свою роль. Научить ребенка играть, брать на себя роль и действовать, вместе с тем помогая ему приобретать жизненный опыт, - все это помогает осуществить театр.

Поэтому, реализация проекта позволит сделать жизнь воспитанников интересной и содержательной, наполненной яркими впечатлениями, увлекательными делами, радостью творчества.

 

ПРОБЛЕМА

Наш детский сад находится в посёлке городского типа, в котором есть замечательные учреждения культуры (Детская школа искусств, Центр Культуры и Искусства, Центр детского творчества), но нет театров как в больших городах.

Посещая мероприятия наших учреждений культуры, дети дошкольного возраста с удовольствием смотрят театрализованные представления, но участвовать в них не могут в силу возраста, несформированных умений в выступлениях перед публикой, а также в неумении выразить и передать эмоции героев в театрализованных постановках. А некоторые родители считают проявление интереса к миру театра малозначащим.

 

Как построить свою работу исходя из этой проблемы?

Как приобщить детей к театру

и театральной деятельности

в своей местности?

 

ОБОСНОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ

В связи с определившейся проблемой, возникла необходимость создания специально организованной проектной деятельности,

направленной на приобщение воспитанников к театральному искусству.

 

 

ЗНАЧИМОСТЬ ПРЕДПОЛАГАЕМОГО ПРОЕКТА

 

При направленности на обучение детей к искусству театра можно раскрывать творческие способности детей, успешно реализовывать их интеллектуально-творческий потенциал и социально-коммуникативные способности, что

помогает в сплоченности семьи и детского сада.

 

 

Тип проекта:

v По доминирующему методу: практико-ориентированный;        информационно-творческий.
v По количеству участников: групповой.
v По характеру контактов:  дети старшей группы, творческая группа педагогов, родители.
v По продолжительности:   долгосрочный

               (сентябрь 2017 – август 2018 г. г.).

Цель:

Раскрытие творческой личности ребенка, успешной реализации его потенциала, способствующего социально-коммуникативному становлению, создание оптимального психологического климата у дошкольников на основе детской театральной деятельности.

Задачи:

vПознакомить детей с разными видами детских театров (бибабо, театр масок,  пальчиковый театр, настольный театр, магнитный театр, теневой театр, марионеточный театр, книжка-театр), обучить приемам манипуляции детских театров различных видов.
vРасширять представления детей о людях, которые работают в театре, об артистах; показать значимость и необходимость каждой профессии в театре.
vПрививать детям первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса), развивать умение распознавать эмоциональные состояния других, повышать эмоционально-творческий потенциал дошкольников.
vРасширять у дошкольников на основе театрально-исполнительской деятельности общую осведомленность об окружающем мире, формировать определенный элементарный опыт через театрализацию.
vПривлекать родителей и детей к совместному изготовлению атрибутов, декораций, костюмов, настольных театров.
vВовлекать родителей в совместную работу, создавая радостную атмосферу совместного с ребенком творчества.
v

 

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

Для детей

Для воспитателей

Для родителей

vПовышенный интерес у детей к театральному искусству, сформированные представления о нем.
vУ детей развиты творческие способности в различных видах детской театрализованной деятельности.
vНаличие умений и навыков перевоплощения в роль того или иного персонажа, используя творческую выразительность интонации, мимики, движений), творческой импровизации.
vСформированы коммуникативные навыки и нравственные качества.
vВнедрены инновационные технологии, современные формы и новые методы в работе с детьми и родителями.
vПовышен теоретический уровень и профессионализм в вопросах обучения детей театральному искусству.
vОбогащена развивающая предметно-пространственная среда для расширения представления детей о театре, его видах, атрибутах, костюмах, декорациях; созданы альбомы и картотеки игр и упражнений по теме проекта.

 

vПовышен уровень личностного сознания.
vУкреплены взаимоотношения между детьми и родителями.
vСамореализация.

 

 

 

1 этап – «Подготовительный» (сентябрь 2017 г.)

qРазработка проекта.
qОпределение проблемы, постановка цели и задач.
qИзучение литературы по теме проекта, подбор информационного и творческого материала для детей и родителей.
qВыявление предварительных знаний детей по теме проекта (наблюдение, опрос).
qРазработка мероприятий (образовательная деятельность, беседы, праздники) по теме проекта.
qОформление информационного стенда для родителей по теме.

2 этап – «основной» (октябрь 2017 г. – июль 2018 г.)

qНОД (конспекты; беседы; презентации).
qСоздание и рассматривание альбомов: «Виды театров»; «Азбука эмоций», «Как устроен театр», «Театральные профессии».
qПальчиковый игротренинг.
qУпражнения по дикции (артикуляционная гимнастика).
qУпражнения для развития речевой интонационной выразительности.
qИгры на развитие выразительной мимики.
qПластические этюды на выражение эмоций.
qЗагадки – пантомимы.
qРитмопластика (развитие двигательных способностей, музыкально-пластические импровизации, игры-превращения, образные упражнения).
qРазыгрывание потешек, закличек, стихов, песен.
qИнсценирование ролевых мини-диалогов, произведений (спектаклей) по тексту.
qИнсценирование игр-импровизаций с разыгрыванием сюжета без предварительной подготовки.
qПосещение театров, концертов.
qПросмотр кукольных спектаклей.
qПодвижные игры (народов Урала и хороводные).
qЧтение художественной литературы (знакомство с пословицами, поговорками, заучивание стихов, чтение с обсуждением рассказов и сказок, отгадывание загадок о театре).
qХудожественное творчество (рисование, лепка, аппликация, конструирование, коллективные работы по теме проекта).
qИнформирование родителей по теме и совместная деятельность по изготовлению атрибутов, декораций, костюмов.

3 этап – «ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ» (август 2018 г.)

qФотовыставка «Лучшие моменты моей роли».
qТворческие детско-родительские работы «Моя любимая сказка».
qТеатрализованное представление (в рамках «Фестиваля сказок»).
qБуклет для родителей «Театр дома».
qСовместное проведение викторины с участием родителей «Знатоки театра».
qПрезентация результатов проекта.

ДОСТИГНУТЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

§За период реализации данного проекта установились партнёрские взаимоотношения с семьями воспитанников в вопросах художественно-эстетического развития детей.
§Повысился уровень заинтересованности к миру театра у родителей.
§У детей повысился уровень знаний в области театрального искусства (знают основные виды театров; профессии людей, работающих в театре; владеют первичными навыкам «актёрского мастерства»). Принимают активное участие в театральных постановках и проявляют инициативность и самостоятельность в подготовке атрибутов, декораций для них.
§Данный вид проектной деятельности способствовал сплочённости детского коллектива, приобщению родителей к совместному творческому труду.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igraem_v_teatr.pptx2.61 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Творческий проект Проект разработала: Панкрушина Т. С., воспитатель высшей квалификационной категории. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Подснежник» городского округа Рефтинский «Играем в театр»

Слайд 2

Фантазируем , мечтаем – Кукол наших оживляем! Красный , серый, голубой – У каждой фигурки оттенок свой! Настольный театр

Слайд 3

Люди, звери встали в ряд Всех порадовать спешат! Театр Би-ба- бо

Слайд 4

Был я мальчиком с утра, а теперь лягушка, А подружка моя – весёлая индюшка! Дружно мы в театр играем, И на сцене выступаем! Театр МАСОК

Слайд 5

Теневой театр конусный театр Театр на гречке Театр на шпажках Пальчиковый театр Шагающий театр Театр марионеток

Слайд 6

Мы музей свой создавали – книги разные искали. У соседей, у друзей и у бабушки своей ! Вовсе трудимся не зря, Будет новая игра!

Слайд 7

Информация для родителей

Слайд 8

Мы старались, мы трудились, Театральные куклы получились! Но сейчас нам придётся признаться, Родители принимали участье! А декорации у нас получились просто класс!»

Слайд 9

Детско-родительское творчество «Моя любимая сказка» Фотовыставка «Лучшие моменты моей роли»

Слайд 10

КОНКУРСНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Слайд 11

Открывайте ворота Сказка в гости к вам пришла!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ «Волшебная страна по имени ТЕАТР» ПРОЕКТ «Волшебная страна по имени ТЕАТР»

В статье представлен опыт работы по формиравнию сценического мастерства дошкольников....

Детско-родительский проект "Театр! Театр! Театр!"

В проекте  рассказывается об истории создания кукольного театра С.В.Образцова.О работе ребят в группе, показ сказки "Заюшкина избушка",коллективной поделки "Афиша"и создании макета часов с ф...

"Театр! Театр! Театр!" Социальный проект развитие коммуникативных способностей, через театрально - игровую деятельность в соответствии с ФГТ

       Не редко приходится слышать, как дошкольник 6-7 лет обращается ко взрослому, уважаемому человеку на «ты», а вместо «здравствуйте» звучит «привет»; или как разгорается...

Мастер-класс для педагогов ДОУ. Изготовление настольного кукольного театра из бумаги. Театр оригами и театр тантамарески.

Изготовление настольного кукольного театра из бумаги. Театр оригами и театр тантамарески.Цель: повышение компетентности педагогов в применении театральной деятельности в детском саду, развитие фантази...

Лэпбук "Театр, театр, театр"

Консультация для воспитателей старшей группы...

В ГБОУ ШКОЛА 2075 прошёл конкурс «Театр,театр, театр! »

В этом учебном году одной из приоритетных задач детского сада является театрализованная деятельность.Этой задаче посвящались консультации для родителей, педагогов, семинар, открытые мероприятия и смот...

Консультация "Лэпбук "Театр,театр, театр""

КОНСУЛЬТАЦИЯЛэпбук «Театр, театр, театр».Выполнила: Калинкина Н. А. Театр — это волшебный край, в котором ребёнок                  ...