ктп на тему недели "Фольклор"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Жеребятьева Надежда

ктп на тему недели "Фольклор"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл folklor.docx47.88 КБ

Предварительный просмотр:

Примерное планирование воспитательно-образовательной работы.

Тема: фольклор.                                                                                                                Итоговое мероприятие: выставка детских рисунков «Матрешка».

Цель: знакомить детей с устным народным творчесвом.                                             Дата проведения итогового мероприятия: 08.12.23

День  недели

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных

областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в  режимных моментах

ПОНЕДЕЛЬНИК 04.12.2023

Утро

Социально-коммуникативное развитие,

Познавательное развитие,

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие,

Физическое развитие

Утренняя гимнастика компл. №4. Беседа «Россия мастерами славится». Цель: заинтересовать детей темой недели.

Повторить дни недели с Артемом, Катей и Арсением.

Разучивание с детьми пословиц и поговорок о семье, доме

Цель: формировать знания и представление детей доме

Рассматривание иллюстраций орудий труда крестьянина и рассказ об их назначении -  приобщать детей  народному искусству, расширять знания о труде взрослых.

Консультация для родителей «Народные ремесла и промыслы». Цель: приобщение родителей к совместному труду с детьми.

ООД

Ребенок входит в мир соц. отношений. «Погода и настроение на природе». (О.Л. Князева «Я. Ты, мы», Стр.7-8)

Приобщаем к музыкальному искусству. По плану специалиста.

Растим детей активными, ловкими, жизнерадостными. По плану специалиста.

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие,

Познавательное развитие,

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие,

Физическое развитие 

Народная игра «Горелки» - развитие умений детей играть в народные игры. П/и «Лыжники» - развитие координации движений. Наблюдение за природой. 

Цель: систематизировать  представления об зимних изменениях в природе.

Д/и «Живое – не живое» - закреплять знания детей о животных, их обитании в природе ( Кира, Миша И., Миша С.)

Д/и «Какой цветок». Цель: развивать умение подбирать прилагательные.

Трудовые поручения: подмести веранду. Цель: приучать детей к труду.

Вечер

Гимнастика пробуждения, компл.№4.  Чтение стихотворения «Маша варежку надела…» Цель: знакомить  с предметами рукотворного мира.

Д/игра "Составь картинку - матрешку" с Соней, Костей и Марком.

Цель: учить детей собирать картинки.

Д/и «Что сначала – что потом» -закреплять знания детей о последовательности дней недели, частей суток, времен года и т.д

С/р игра «К бабушке Варварушке в гости на оладушки». Цель: знакомить с предметами быта в избе.

Прогулка

П/и «Ловкая пара», п/и «Совушка».

Цель: развивать быстроту реакции.

Наблюдение за птицами. Цель: уточнить представления детей о перелетных птицах.

Д/и «Живые числа» -  упражнять в счете (прямом и обратном) в пределах 6. (Миша Г., Арсений и Арина)

Пальчиковая игра «На ладошки мы подуем». Цель: развитие речи и мелкой моторики рук.

Трудовые поручения

Цель: уборка веранды вместе с детьми, приобщение детей к труду

День  недели

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных

областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в  режимных моментах

  ВТОРНИК         05.12.2023

Утро

Социально-коммуникативное развитие,

Познавательное развитие,

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие,

Физическое развитие

Беседа на тему «Знакомство с традициями и бытом русского народа».

Цель: познакомить детей с жилищем русского человека - избой.

С Кирой, Ариной д/игра «Накроем стол к чаю». Цель: учить находить названные предметы среди прочих.

Образовательная ситуация «Мишка моет посуду». Цель: обеспечить активизацию опыта по мытью посуды.

Просмотр презентации «В большом деле и маленькая помощь дорога». Цель: продолжать знакомить детей с пословицами и поговорками.

Консультация для родителей «Детский фольклор».

ООД

Обучение английскому языку. По плану специалиста.

Делаем первые шаги в математику. Сравнение предметов по высоте, по количеству. Подбор картинок по смыслу. (Смоленцева А.А. Суворова О.В. (с.19) Михайлова З.А. Чеплашкина И.Н (с. 28)

Растим детей активными, ловкими, жизнерадостными. По плану специалиста.

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие,

Познавательное развитие,

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие,

Физическое развитие 

Игра «Кто дальше бросит?», «Ловишки», П/и «Два Мороза» - развитие ловкости, умения быстро бегать, ориентироваться в пространстве. 

Наблюдение за погодой. Продолжать знакомить детей с природными явлениями.

Прыжки с места на двух ногах с Мишей П., Катей и Артемом.

Цель: развитие движений

Д/и «Кто правильно пойдет, тот игрушку найдет» -  учить передвигаться в заданном направлении и считать  шаги.

Трудовое поручение: уборка мусора на участке

Цель: приучать поддерживать порядок на участке

Вечер

Час экологического чтения «Как маленькая елочка полюбила свои колючки».

Цель: учить внимательно слушать, обсуждать прочитанное. 

Работа по инд.маршруту с Марком д/и «Чей хвост, чья морда, чьи уши?» Цель: закрепить умение понимать обобщающее значение слов. Дых.гимнастика «Насос и мяч» с Мишей П. Цель: учить переключать внимание.

Ситуативный разговор: знакомство с трудом ткачихи. Изготовление нитяных кукол - формировать умение работать по плану, развивать моторику и желание изготавливать игрушки.

Инсценирование сказки «Теремок». Цель: приучать передавать содержание сказки.

Прогулка

П/и «Перелет птиц», «У оленя дом большой», «Кот и краски».

Цель: развитие быстроты реакции.

Наблюдение за снегопадом. Цель: закреплять знания о разных состояниях воды.

«Кто дальше» с Ариной и Катей. Цель: упражнять в метании снежков правой и левой рукой.

Игровое упражнение «Перепрыгни» - учить детей выполнять прыжок в высоту с разбега, с места.

Игры со снегом. Цель: способствовать развитию воображения.

День  недели

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных

областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в  режимных моментах

СРЕДА 06.12.2023

Утро

Социально-коммуникативное развитие,

Познавательное развитие,

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие,

Физическое развитие

Беседа на тему: «Чудо-балалайка». Цель: познакомить с балалайкой и ее звучанием.

Д.И. «Близко- далеко» с Катей, Мишей И., Мишей С.

Цель: формировать навыки свободного общения; развивать ориентировку в пространстве.

Ситуативное общение: «Мои любимые сказки». Цель: Развивать диалогическую речь.

Слушание колыбельной «Колыбельная песенка». Цель: знакомить детей с колыбельными песнями.

Консультация родителей по выбору художественной литературы для детей.

ООД

Развиваем речь и коммуникативные способности. Составление рассказа о любимой игрушке. (О.С. Ушакова «Развитие речи детей 4 – 5 лет», стр.45)

Приобщаем к музыкальному искусству. По плану специалиста.

Растим детей активными, ловкими, жизнерадостными. По плану специалиста.

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие,

Познавательное развитие,

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие,

Физическое развитие 

Наблюдение за деревьями во время снегопада

Цель: продолжать учить описывать растения.

П/и «2 Мороза», «Ловишки со снежками», «Парный бег». Цель: учить детей бегать в парах.

Игровое упражнение «Где звенит колокольчик?» с Арсением и Артемом. Цель: развитие слухового внимания, умение ориентироваться в пространстве с закрытыми глазами.

Отгадывание загадок по теме «Зима». Цель: развитие мыслительных способностей.

Трудовая деятельность. Сгребание снега в лунки кустарников.

Цель: учить проявлять заботливое отношение к растениям.

Вечер

Клубная деятельность. Танец-игра «А на улице мороз». Цель: развитие координации движений.

Д/и «Закончи предложение» с Ариной и Кирой.

Цель: развивать умение употреблять в речи сложноподчиненные предложения.

1.Поручение «Помоги товарищу». Цели: учить видеть непорядок в одежде товарища, предлагать ему свою помощь.

2.Дыхательное упражнение «Ежик». Ель на ежика похожа:

Ель в иголках, ежик тоже.

(После активного вдоха через нос дети на выдохе произносят «пых-пых».)

Раскрашивание силуэта дымковской игрушки -  формировать умение детей создавать декоративные композиции по мотивам дымковских узоров.

Прогулка

П/и «Мышеловка», «Водяной», «Сделай фигуру». Цель: Приучать менять движение по сигналу, развивать равновесие, умение сохранять неподвижную позу.

Тренировать в беге по узкой дорожке, между линиями с ускорением и замедлением темпа Костю и Марка.

Цель: развитие координации движения.

Наблюдение за изменениями, происходящими в природе вечером.

Цель: формировать представление о декабре, как о зимнем месяце.

С/р игра «Семья». Цель: учить распределять роли самостоятельно.

День  недели

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных

областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в  режимных моментах

ЧЕТВЕРГ 07.12.2023

Утро

Социально-коммуникативное развитие,

Познавательное развитие,

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие,

Физическое развитие

Беседа «Кто народ веселил (скоморохи, петрушки)». Цель: познакомить с потешным фольклором.

Д/и «Где матрешка?» с Мишей И., Ариной.

Цель: учить различать положение предметов в пространстве (впереди, сзади, между, посредине, справа, слева, внизу, вверху).

Литературная викторина «Загадывание загадок о русских народных сказках, главных героях сказок». Цель: привлекать детей к разгадыванию загадок.

Работа с конструктором разного типа. Цель: развитие воображения детей.

Беседа: «Роль устного народного творчества в развитии речи детей».

Цель: повышение компетенции родителей в вопросе воспитания детей

ООД

Приобщаем к изобразительному искусству. Аппликация «Праздничная елка». (Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа. – с. 72)

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие,

Познавательное развитие,

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие,

Физическое развитие 

Наблюдение за зимующими птицами.

Цель: расширять представление о зимующих птицах.

Дед Мороз»,  «Раз, два, три – к дереву беги», «Воробышки-пташки».

Цель: учить детей быть внимательными, упражнять в умении действовать по сигналу.

Игра «Узнай по описанию героя» с Мишей Г., Арсением.

Цель: развивать образное мышление дошкольника, воображение 

Опыт «Таяние снега». Цель: знакомство со свойствами снега.   

Постройка снежной крепости. Цель: учить работать сообща.

Вечер

Чтение рус. народной сказки «Петушок и бобовое зернышко» (в обработке О. Капицы). Цель: воспитывать интерес к художественной литературе, умение отвечать на вопросы по прочитанному. 

Работа по инд.маршруту с Костей д/и «Шумящие коробочки». Цель: расширять запас представлений на основе наблюдения.

«Декоративная роспись игрушки «Кот» (по мотивам филимоновский свистульки) -  научить детей расписывать объемные фигурки филимоновской росписью. Закрепить элементы росписи: точки, полоски и цвета.

Настольные игры, пазлы, домино. Цель: развитие мышления.

Прогулка

П/и: «Кот и мыши», «Салки», «Прятки».

Цель: учить детей бегать не наталкиваясь друг на друга, развивать двигательную активность.

Упражнять в бросках мяча о пол (землю) одной рукой и ловле его двумя руками после отскока с Соней, Кирой. Цель: развитие движений.

Наблюдение за погодой.

Цель: закрепить знания детей о морозе.

Обыгрывание действий убаюкивания куклы с пением колыбельных. Цель: развивать интерес к устному народному творчеству.

День  недели

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных

областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в  режимных моментах

ПЯТНИЦА 08.12.2023

Утро

Социально-коммуникативное развитие,

Познавательное развитие,

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие,

Физическое развитие

Проведение итогового мероприятия: организация выставки «Матрешка». Цель: развитие умения работать сообща.

Просмотр презентации «День героев Отечества». Цель: познакомить детей с праздником.

Д/и «Логические цепочки» с Артемом и Катей.

Цель: развитие логического мышления и воображения.

Беседа «Что такое народная игрушка».

Цель: знакомство детей с народной игрушкой.

Настольные игры, мозаика. Цель: учить играть дружно.

 

Консультация для родителей «Приобщение детей дошкольного возраста к рус.народному творчеству через колыбельные песни , потешки, прибаутки и сказки»

ООД

Окружающий мир. Как живут растения зимой. (О.В. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию!»  стр.108)

Обучение английскому языку. По плану специалиста.

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие,

Познавательное развитие,

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие,

Физическое развитие 

Целевая прогулка по участку детского сада: рассматривание хвойных деревьев. Цель: закреплять знания о хвойных деревьях.

П/и «Мороз - красный нос», «Кто соберет больше лент», «Пилоты» - формирование ловкости и увертливости.

Спортивная игра «Передай — встань» с Мишей С. И Арсением.

Цель: воспитывать чувство товарищества, укреплять мышцы плеч и спины.

Отгадывание и составление загадок. Цель: продолжить учить составлять загадки.

Труд: расчистка дорожек от снега.

Оборудование: лопатки. Игры с выносным и природным материалом. Цель: способствовать формированию умения договариваться.

Вечер

Игра «Опиши предмет».

Цель: формировать грамматический строй речи, умение составлять разные словосочетания.

Д/и «Какой предмет?» - уточнить представления детей о величине предметов, учить классифицировать предметы по определенному признаку (величина, цвет, форма). (Кира и Миша И.)

Упражнение «Салфетки - наши помощники».

Цель: учить детей пользоваться салфетками, показ удобства их использования в различных ситуациях.

С/р игра «Магазин игрушек». Цель: учить распределять роли в игре.

Прогулка

Наблюдение за замерзанием воды

Цель: продолжить знакомство со свойствами воды.

П/и «Шарик с горки», «Зайцы». Цель: учить прыжкам на 2 ногах.

Игра м.п. «Следопыты». Что под снегом? Что на снегу?

Цель: развивать любознательность, заинтересованность у
Сони и Миши Г
.

Д/и «Скажи наоборот».

Цель: развивать внимание, активизация словаря.

Трудовые поручения - подмести веранду от снега. Цель: воспитывать умение выполнять трудовые поручения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи и обучению грамоте на тему «Придумывания сказки на предложенную тему» в подготовительной группе

План-конспект  занятия по развитию речи и обучение грамоте на тему:  «Придумывания сказки на предложенную тему» ( В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ)   ВОСПИТАТЕЛЬ:За...

Домашние задания для родителей по лексическим темам. Тема «Транспорт". Тема "Посуда".

Предлагаемые задания помогут расширить словарный запас ребенка, сформировать грамматический строй речи, развить внимание, вербальную память, логическое мышление....

Тема: «Времена года. Осень».Тема: «Времена года. Зима».Тема: «Времена года. Весна».

Формирование представлений детей о времени года (зима).Формирование представлений детей о времени года (весна).Формирование представлений детей о времени года (осень)....

2020-2022 гг: Тема по самообразованию №1 за 2020г; Тема по самообразованию № 2, 3 за 2021 г; тема по самообразованию № 4 за 2022 г.

                ГБОУ Школа №1400 8ДКМладшая  группа № 2Воспитатель- Фролова Елена Владимировна Тема по самообразованию 2020-2021 уч. год. ...

Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью»

Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью» Цель: закрепить ...

Игра на тему "Космос" в 1 младшей группе №1 «Медвежата» Конспект игры-путешествия для детей 2-3 лет. Тема: «Космос» Тема: Путешествие в космос. 20.10.2021 г.

Игра на тему "Космос" в 1 младшей группе №1 «Медвежата»Конспект игры-путешествия для детей 2-3 лет. Тема: «Космос»Тема: Путешествие в космос.Цель: сфо...

АНАЛИЗ ТЕМЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ЗА 2021-2022 УЧЕБНЫЙ ГОД по теме по теме «Развитие эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста»

Еще пару лет назад об эмоциональном интеллекте никто и не говорил. А сегодня в том, что понимание своих и чужих эмоций, целей, желаний - необходимое умение, нет никаких сомнений....