Как найти свой путь к успеху?
консультация (старшая группа)

Рыжова Марина Евгеньевна

В основе центров активности лежит система развития детей. Чтобы помочь дошкольнику стать не просто умным, но еще и успешным, мы добавили еще один важный элемент – развитие личности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsentry_aktivnosti_ryzhova_me_goncharova_vi-.pptx1.45 МБ
Файл mmo_0.docx14.59 КБ
Файл mmo.docx14.59 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Нет» - компьютерным играм! «Да» – развивающим играм! Подготовили воспитатели высшей квалификационной категории «Гимназия г.Троицка» Гончарова В.И., Рыжова М.Е. 2023г.

Слайд 2

« Развивая внимание самостоятельными упражнениями с материалами , дети самостоятельно упражняют интеллект , приобретая характерные для индивидуальностей ». умственные привычки , Ю . И . Фаусек Развиваем самостоятельность у детей Работать Играть Только в ходе самостоятельной работы ребенок может развить свой интерес , экспериментировать , размышлять .

Слайд 4

Центр Конструирования Центр «Весёлая математика» Центр «НАУКомания» Центр «АБВГДейка»

Слайд 5

Центр Конструирования

Слайд 6

Центр «Весёлая математика» 1 2 3 4 5 1 А В 2 П Ф Х Ё Н М Р Е Л 3 У 4 Д 5 Т Г Ь Й К О С Б Ж Ш И З 2;4 3;1 1;3 1;1 М У Х А

Слайд 7

Разгадай номер телефона Бабы Яги

Слайд 8

Центр «НАУКомания»

Слайд 9

Алгоритм проведения опытов

Слайд 10

Центр «АБВГДейка» Три поросенка

Слайд 11

Штурм мозга! Перейдите по QR - коду на задания по выявлению интеллекта.



Предварительный просмотр:

         Добрый день уважаемые коллеги, сегодня мы вам расскажем о своем опыте в работе с автодидактическими играми и пособиями.  

         Согласно ФГОС ДО образовательная деятельность осуществляется в процессе самостоятельной детской деятельности. Это требует создания специальных условий. Во-первых мы  организовали предметно-развивающую  среду, которая стимулирует проявления детьми самостоятельности и творчества, развития детских интересов. Во-вторых, мы  используем  методы и приемы, побуждающие к проявлению детьми самостоятельности в разных ОО.  Так же, в своей работе, мы используем инновационную технологию Л.В. Свирской « Детский совет», которая подразумевает выявление детских инициатив, интересов и предпочтений, развивает коммуникативные возможности.

Такая работа возможна в созданных центрах активности, которые способствуют исследовательской и самостоятельной деятельности детей.

          В группе есть центры активности( веселая математика, АБВГДейка, центр науки и эксперементирования, центр конструирования) которые  способствует развитию умений и отвечают  интересам каждого воспитанника.

   

     В центре конструирования,  дети строят и придумывают разнообразные конструкции и предметные изображения. Эта деятельность помогает развить не только навыки конструирования но и  математические способности, приобретать социальные навыки, давать опыт решения проблем, проявлять творческий подход и концентрироваться на выполненной работе.

Результаты  изобретений в конструировании мы фотографируем и собираем в специальный  альбом, каждый ребенок может посмотреть свои работы и работы других детей , повторить их или привнести что то новое и усовершенствовать  конструкцию.

 В центре веселая математика много разнообразных игр, способствующих саморазвитию ребенка. Я хочу рассказать вам про игру которая называется «БЕГЕМОТ» считай и проверяй».

           Бегемот- это весы. На одну чашу которых ребенок ставит число(например 8)  задача ребенка положить на другую чашу весов цифры, так , чтобы чаши уравновесились. Так ребенок непроизвольно запоминает состав числа, развивает логическое мышление, определяет где часть,  а где целое.  

В игре есть возможность соотнесения количества с цифрой ( на чашу выкладываются бегемотики)

 

        В центре науки и экспериментирования  дети могут выбрать карточки, для проведения опыта. На карточках нарисованы необходимые предметы для опыта, ребенок берет карточку и набирает себе необходимый материал, для проведения опыта. Проводит опыт, отмечет результаты в карточке и выставляет в центре экспериментирования. Таким образом ребенок  постигает знания о разных материалах и их свойствах, развивает аналитическое мышление , мелкую моторику, наблюдательность. Дети учатся самостоятельно делать выводы о свойствах того или иного материала: дерево, пластмасса, бумага.

       В центре АБВГДЕйка дети могут взять мнемотаблицу с изображением рассказов, сказок, стихотворений которые ранее слышали и изучали на занятиях, объиграть и рассказать их. Это способствует формированию произвольного запоминания. Развитию ассоциативного мышления. Закрепляют навык строить полные и четкие предложения.

Каждый центр активности- маленькая творческая мастерская, которая наполнена разнообразными , материалами , дидактическими и развивающими играми, которые могут меняться в зависимости от актуальной темы, возраста детей, и их запросами.



Предварительный просмотр:

         Добрый день уважаемые коллеги, сегодня мы вам расскажем о своем опыте в работе с автодидактическими играми и пособиями.  

         Согласно ФГОС ДО образовательная деятельность осуществляется в процессе самостоятельной детской деятельности. Это требует создания специальных условий. Во-первых мы  организовали предметно-развивающую  среду, которая стимулирует проявления детьми самостоятельности и творчества, развития детских интересов. Во-вторых, мы  используем  методы и приемы, побуждающие к проявлению детьми самостоятельности в разных ОО.  Так же, в своей работе, мы используем инновационную технологию Л.В. Свирской « Детский совет», которая подразумевает выявление детских инициатив, интересов и предпочтений, развивает коммуникативные возможности.

Такая работа возможна в созданных центрах активности, которые способствуют исследовательской и самостоятельной деятельности детей.

          В группе есть центры активности( веселая математика, АБВГДейка, центр науки и эксперементирования, центр конструирования) которые  способствует развитию умений и отвечают  интересам каждого воспитанника.

   

     В центре конструирования,  дети строят и придумывают разнообразные конструкции и предметные изображения. Эта деятельность помогает развить не только навыки конструирования но и  математические способности, приобретать социальные навыки, давать опыт решения проблем, проявлять творческий подход и концентрироваться на выполненной работе.

Результаты  изобретений в конструировании мы фотографируем и собираем в специальный  альбом, каждый ребенок может посмотреть свои работы и работы других детей , повторить их или привнести что то новое и усовершенствовать  конструкцию.

 В центре веселая математика много разнообразных игр, способствующих саморазвитию ребенка. Я хочу рассказать вам про игру которая называется «БЕГЕМОТ» считай и проверяй».

           Бегемот- это весы. На одну чашу которых ребенок ставит число(например 8)  задача ребенка положить на другую чашу весов цифры, так , чтобы чаши уравновесились. Так ребенок непроизвольно запоминает состав числа, развивает логическое мышление, определяет где часть,  а где целое.  

В игре есть возможность соотнесения количества с цифрой ( на чашу выкладываются бегемотики)

 

        В центре науки и экспериментирования  дети могут выбрать карточки, для проведения опыта. На карточках нарисованы необходимые предметы для опыта, ребенок берет карточку и набирает себе необходимый материал, для проведения опыта. Проводит опыт, отмечет результаты в карточке и выставляет в центре экспериментирования. Таким образом ребенок  постигает знания о разных материалах и их свойствах, развивает аналитическое мышление , мелкую моторику, наблюдательность. Дети учатся самостоятельно делать выводы о свойствах того или иного материала: дерево, пластмасса, бумага.

       В центре АБВГДЕйка дети могут взять мнемотаблицу с изображением рассказов, сказок, стихотворений которые ранее слышали и изучали на занятиях, объиграть и рассказать их. Это способствует формированию произвольного запоминания. Развитию ассоциативного мышления. Закрепляют навык строить полные и четкие предложения.

Каждый центр активности- маленькая творческая мастерская, которая наполнена разнообразными , материалами , дидактическими и развивающими играми, которые могут меняться в зависимости от актуальной темы, возраста детей, и их запросами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с детьми группы раннего возраста. «Поможем курочке найти своих цыплят» (с использованием геометрических фигур)

Авторский конспект занятия по сенсорному развитию  для детей группы раннего возраста "Поможем курочке найти своих цыплят"...

аппликация "Поможем курочке найти своих цыплят" 2-я мл. группа

НОД по аппликации во второй младшей группе из салфеток...

Конспект НОД аппликация в средней группе Тема: «Поможем курочке найти своих цыплят»

Цели: Развивать у детей интерес к аппликации; учить детей выполнять действия последовательно, следить за тем, чтобы при изготовлении поделки шаблон был полностью заполнен бумажными шариками...

Художественное творчество (аппликация) "Поможем курице найти своих цыплят"

Воспитывать у детей отзывчивость, желание прийти на помощь, развивать творческие способности детей....

К найти безопасный путь к детскому саду

К найти безопасный путь к детскому саду...

Как найти свой путь к успеху?

В основе центров активности лежит система развития детей. Чтобы помочь дошкольнику стать не просто умным, но еще и успешным, мы добавили еще один важный элемент – развитие личности.Участвуя в це...