Педагогические скрипты на вопросы родителей
учебно-методический материал

Стручалина Нина Владимировна

 

 

 

Педагогические скрипты на часто задаваемые вопросы от родителей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Почему в тихий час проводится сквозное проветривание?

 

Проветривание в сон час не сквозное, только чтобы поступал свежий

воздух, что очень благоприятно сказывается на качестве сна детей.

 

 

 

 

 

 

У моего ребенка сломана игрушка. Почему так произошло?

 

Игрушка - эта личная вещь каждого ребёнка, принесенная из дома, каждый должен понимать, что за свои вещи несет сам ответственность- эта ситуация, как раз поможет понять это.

Мы не можем уследить за конкретным моментом, только предугадать. В следующий раз попробуйте договориться с ребёнком не брать игрушку или взять ту, которой он не будет жалеть.

 

 

У моего ребенка царапина на ботинке! Почему?

 

Мы приносим извинения, ребята активно играют на прогулке, и ваш ребёнок случайно задел ботинком о что-либо и поцарапал его!

Самое главное, что с ним все в порядке, не правда ли?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

У моего ребенка потерялась заколка.

 

Мы извиняемся, у нас бывают такие ситуации, дети говорят, что никто не брал.

Мы обязательно вернем как найдём, а сейчас я заплела и завязала нашей резинкой

нас есть новые купленные специально для таких ситуаций).

 

 

У моего ребенка что-то на ручке...?

 

Да, сегодня произошла неприятная ситуация, поцарапались, это было случайно, мы сразу показали нашей медсестре и обработали, сказали все быстро пройдёт.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Какая была у вас тема занятия, почему проходили динозавров, а не

математику?

Наша занятия в большей степени зависят от интереса детей и если они задают вопросы или начинают развивать определенную тему мы их всегда поддерживаем!

Это важно для них и в процессе, мы всегда можем включить математику (посчитали динозавров и т.д)

 

Ребенок не первый раз говорит мне, что занятия в группе не проводятся?

А можно узнать почему?

 

  • Да вы что! Такого просто не может быть, в детском саду, а тем более в нашем. Просто занятия проводятся в игровой форме и весь обучающий процесс построен в виде игры, решения проблемных ситуаций, и мы не сидим на месте, всегда узнаем что-то новое и закрепляем уже пройденный материал.
  • Занятия обязательно проводятся, просто дети не всегда оценивают его как базовое занятие, а мы в игровой форме узнаем много нового и незаметно для себя постигаем гранит науки. Так дети лучше осваивают полученную информацию и их легче завлечь в образовательный процесс.

 

 

 

 

  • Мы уже давно отошли от модели прямого занятия за партой и стараемся все занятия проводить в виде игровой деятельности, так материал лучше усваивается и запоминается. Дети более раскрепощены, не засиживаются на месте, меньше устают, более активны в своих позициях.
  • Все занятия мы обязательно проводим по плану расписания и режимному времени. И делаем это в таком формате, что дети не обращают внимания и многое для них воспринимается как игра. Но мы с практическими навыками узнаем новый материал и закрепляем уже пройденный. ВСЁ проходит в игровой форме.
  • Спокойствие —только спокойствие. Еще не было такого дня, в который бы мы не провели занятие. В детском саду мы делаем это ежедневно, непринужденно, как бы играя с детьми и вовлекая их в игровую обучающую среду, а не принуждая к какой-то деятельности или не заучивая материал как стихотворную форму.

 

 

Мой ребенок отказывается идти в детский сад, потому что там нужно спать?!

Как можно решить этот момент?

  • Пожалуйста. Мы можем предложить ему не спать, и он сможет просто полежать в кроватке.
  • Можно попробовать принести в группу его любимую пижаму, от которой он точно не сможет отказаться и продемонстрировав всем с удовольствие захочет в ней поспать.
  • Если ребенок любит спать с какой-нибудь игрушкой, мы можем ему это позволить. Так ему будет спокойней и уверенней (книжка, игрушка, плед или атрибут для засыпания).
  • Если ваш ребенок привык засыпать только с вами и волнуется, что вас нет рядом, принесите нам вашу фотографию и мы будем держать ее рядом с его кроваткой и он сможет заснуть с ней в обнимку.

 

 

Почему моему ребенку не дали стих?

  • Предлагая детям стихи к мероприятию, ребенок сам отказался. Он имеет право на собственное мнение.
  • На каждое мероприятие дается определенный процент номеров со стихами, и не все дети из группы будут на нем чтецами. На следующее мероприятие вы обязательно получите стишок. Не волнуйтесь.
  • Ваш ребенок участвовал в сценке — это тоже устное творчество. На следующем празднике в сценках будут задействованы другие детки, а вы обязательно получите самый красивый стишок.
  • Не все получили стихи. Но стихов у нас много, мы непременно придумаем тематическое мероприятие или вечер досуга, в котором все желающие смогут проявить свои таланты чтецов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Может ли мой ребенок пропустить прогулку и остаться в группе, он хочет успеть во всё поиграть?

  • Может, но в это время в группе идет сквозное проветривание, уборка группы и ему будет не комфортно и это может повлиять на состояние его здоровья.
  • В детском саду мы соблюдаем режим и утренняя прогулка очень важна для здоровья ребенка, на ней мы проводим беседы, наблюдения, играем в подвижные игры и много другое. Пребывание на свежем воздухе показано как оздоровительное мероприятие.
  • Если ребенок не успевает наиграться, то мы можем дать ему игру или игрушку домой на какой-то период.
  • Можно было бы если бы за ним кто-то смог присмотреть, но такой возможности у нас нет. Каждую смену работает по одному педагогическому сотруднику. И не при каких обстоятельствах мы не можем оставить ребенка одного без присмотра.

 

 

 

 

 

 

 

  • Если ребенок не успевает наиграться, можно приводить его к 7:00 или забирать в 19:00. Садик всегда рад вам и вашему ребенку. И мы очень рады, что ему так нравятся наши игры.
  • Мы можем устроить вечер досуга совместно с родителями, где дети покажут и познакомят вас со своими любимыми играми и игрушками. Может быть, что-то вы решите приобрести ему в личное пользование домой. Но заменить прогулку самостоятельной игрой в группе мы, к сожалению, не можем по регламенту.
  • Оставшись, один ребенок может заскучать, а тем более оставшись на период 1,5 часа. Либо может начать выдумывать опасную для себя деятельность, либо уснуть пропустил обед. С нами ему будет безопаснее и веселее. Не волнуйтесь, мы всегда найдем чем его занять. И на прогулке у нас тоже есть интересные игрушки.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ped._skripty_na_voprosy_ot_roditeley.docx28.89 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогические скрипты на часто задаваемые вопросы от родителей

Почему в тихий час проводится сквозное проветривание?

Проветривание в сон час не сквозное, только чтобы поступал свежий

воздух, что очень благоприятно сказывается на качестве сна детей.

У моего ребенка сломана игрушка. Почему так произошло?

Игрушка - эта личная вещь каждого ребёнка, принесенная из дома, каждый должен понимать, что за свои вещи несет сам ответственность- эта ситуация, как раз поможет понять это.

Мы не можем уследить за конкретным моментом, только предугадать. В следующий раз попробуйте договориться с ребёнком не брать игрушку или взять ту, которой он не будет жалеть.

У моего ребенка царапина на ботинке! Почему?

Мы приносим извинения, ребята активно играют на прогулке, и ваш ребёнок случайно задел ботинком о что-либо и поцарапал его!

Самое главное, что с ним все в порядке, не правда ли?

У моего ребенка потерялась заколка.

Мы извиняемся, у нас бывают такие ситуации, дети говорят, что никто не брал.

Мы обязательно вернем как найдём, а сейчас я заплела и завязала нашей резинкой

(у нас есть новые купленные специально для таких ситуаций).

У моего ребенка что-то на ручке...?

Да, сегодня произошла неприятная ситуация, поцарапались, это было случайно, мы сразу показали нашей медсестре и обработали, сказали все быстро пройдёт.

Какая была у вас тема занятия, почему проходили динозавров, а не

математику?

Наша занятия в большей степени зависят от интереса детей и если они задают вопросы или начинают развивать определенную тему мы их всегда поддерживаем!

Это важно для них и в процессе, мы всегда можем включить математику (посчитали динозавров и т.д)

Ребенок не первый раз говорит мне, что занятия в группе не проводятся?

А можно узнать почему?

  • Да вы что! Такого просто не может быть, в детском саду, а тем более в нашем. Просто занятия проводятся в игровой форме и весь обучающий процесс построен в виде игры, решения проблемных ситуаций, и мы не сидим на месте, всегда узнаем что-то новое и закрепляем уже пройденный материал.
  • Занятия обязательно проводятся, просто дети не всегда оценивают его как базовое занятие, а мы в игровой форме узнаем много нового и незаметно для себя постигаем гранит науки. Так дети лучше осваивают полученную информацию и их легче завлечь в образовательный процесс.

  • Мы уже давно отошли от модели прямого занятия за партой и стараемся все занятия проводить в виде игровой деятельности, так материал лучше усваивается и запоминается. Дети более раскрепощены, не засиживаются на месте, меньше устают, более активны в своих позициях.
  • Все занятия мы обязательно проводим по плану расписания и режимному времени. И делаем это в таком формате, что дети не обращают внимания и многое для них воспринимается как игра. Но мы с практическими навыками узнаем новый материал и закрепляем уже пройденный. ВСЁ проходит в игровой форме.
  • Спокойствие —только спокойствие. Еще не было такого дня, в который бы мы не провели занятие. В детском саду мы делаем это ежедневно, непринужденно, как бы играя с детьми и вовлекая их в игровую обучающую среду, а не принуждая к какой-то деятельности или не заучивая материал как стихотворную форму.

Мой ребенок отказывается идти в детский сад, потому что там нужно спать?!

Как можно решить этот момент?

  • Пожалуйста. Мы можем предложить ему не спать, и он сможет просто полежать в кроватке.
  • Можно попробовать принести в группу его любимую пижаму, от которой он точно не сможет отказаться и продемонстрировав всем с удовольствие захочет в ней поспать.
  • Если ребенок любит спать с какой-нибудь игрушкой, мы можем ему это позволить. Так ему будет спокойней и уверенней (книжка, игрушка, плед или атрибут для засыпания).
  • Если ваш ребенок привык засыпать только с вами и волнуется, что вас нет рядом, принесите нам вашу фотографию и мы будем держать ее рядом с его кроваткой и он сможет заснуть с ней в обнимку.

Почему моему ребенку не дали стих?

  • Предлагая детям стихи к мероприятию, ребенок сам отказался. Он имеет право на собственное мнение.
  • На каждое мероприятие дается определенный процент номеров со стихами, и не все дети из группы будут на нем чтецами. На следующее мероприятие вы обязательно получите стишок. Не волнуйтесь.
  • Ваш ребенок участвовал в сценке — это тоже устное творчество. На следующем празднике в сценках будут задействованы другие детки, а вы обязательно получите самый красивый стишок.
  • Не все получили стихи. Но стихов у нас много, мы непременно придумаем тематическое мероприятие или вечер досуга, в котором все желающие смогут проявить свои таланты чтецов.

Может ли мой ребенок пропустить прогулку и остаться в группе, он хочет успеть во всё поиграть?

  • Может, но в это время в группе идет сквозное проветривание, уборка группы и ему будет не комфортно и это может повлиять на состояние его здоровья.
  • В детском саду мы соблюдаем режим и утренняя прогулка очень важна для здоровья ребенка, на ней мы проводим беседы, наблюдения, играем в подвижные игры и много другое. Пребывание на свежем воздухе показано как оздоровительное мероприятие.
  • Если ребенок не успевает наиграться, то мы можем дать ему игру или игрушку домой на какой-то период.
  • Можно было бы если бы за ним кто-то смог присмотреть, но такой возможности у нас нет. Каждую смену работает по одному педагогическому сотруднику. И не при каких обстоятельствах мы не можем оставить ребенка одного без присмотра.

  • Если ребенок не успевает наиграться, можно приводить его к 7:00 или забирать в 19:00. Садик всегда рад вам и вашему ребенку. И мы очень рады, что ему так нравятся наши игры.
  • Мы можем устроить вечер досуга совместно с родителями, где дети покажут и познакомят вас со своими любимыми играми и игрушками. Может быть, что-то вы решите приобрести ему в личное пользование домой. Но заменить прогулку самостоятельной игрой в группе мы, к сожалению, не можем по регламенту.
  • Оставшись, один ребенок может заскучать, а тем более оставшись на период 1,5 часа. Либо может начать выдумывать опасную для себя деятельность, либо уснуть пропустил обед. С нами ему будет безопаснее и веселее. Не волнуйтесь, мы всегда найдем чем его занять. И на прогулке у нас тоже есть интересные игрушки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Передовой педагогический опыт по вопросам взаимодействия дошкольного учреждения с родителями

Какими бы прекрасными не были наши дошкольные учреждения, самыми главными мастерами, формирующими разум и мысли малышей, являются мать и отец»В.А.Сухомлинский      Главн...

Использование активных форм взаимодействия с родителями дошкольников в процессе формирования психолого-педагогической компетентности в вопросах создания условий для развития игры дошкольников.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 37        Использование активных форм взаимодействия с родителями дошкольников в про...

Инновационная деятельность. Педагогический проект "Повышение компетентности родителей по вопросам охраны и укрепления здоровья дошкольников по ФГОС ДО"

Проект разработан и апробирован на базе МДОУ Майнский детский сад №5 "Теремок". В проекте говорится о повышение уровня информационной, технологической и коммуникативной компетентности родите...

Благодарность за участие в педагогических чтениях " Актуальные вопросы в работе воспитателя с родителями"

Благодарность за участие в педагогических чтениях " Актуальные вопросы в работе воспитателя с родителями"...

Педагогический скрипт

Советы родителям и воспитателям....

Педагогические скрипты

Педагогические скрипты для организации субъект-субъектноговзаимодействия  Педагогический скрипт № 1 «Как лучше обратить внимание детей на себя и привлечь их к совмест...

Педагогический совет «Повышение компетентности родителей в вопросах воспитания культуры здорового образа жизни у дошкольников»

Представленный материал позволяет дать представление педагогам о необходимости комплексного подхода к работе с родителями в решении вопроса формирования здорового образа жизни у детей дошкольного возр...