Путешествие по городу «Доброделкино» 2023г
план-конспект занятия (средняя группа)

Коломиец Татьяна Дмитриевна

Сценарий квест-игры в средней группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_kvest-igry_puteshestvie_po_gorodu_dobrodelkino.docx22.69 КБ

Предварительный просмотр:

 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 333 г. Челябинска»

Горького ул., д.55а, Челябинск,454085

Телефон 772-75-83

Сценарий квест-игры Путешествие по городу «Доброделкино» в средней группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи

Составили и провели:

Коломиец Татьяна Дмитриевна

                                                                                                                Учитель-логопед старшей группы №12 МБДОУ ДС № 333

для детей с тяжелыми нарушениями речи

 компенсирующей направленности

                                                                                                              Шайбель Олеся Владимировна

Агаркова Елена Владимировна

Воспитатели средней группы №12 МБДОУ ДС № 333

для детей с тяжелыми нарушениями речи

 компенсирующей направленности

Челябинск 2023г

Сценарий квест-игры Путешествие по городу «Доброделкино» был разработан учителем - логопедом и воспитателями средней группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи с целью создания оптимальных условий в ходе приключенческой игры-квеста, позволяющих дошкольникам реализовать свои речевые способности, воспитания у детей положительных качеств характера, способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей.

Задачи: 

образовательные:

  • совершенствовать коммуникативные навыки: пополнять и активизировать словарь на тему добро, дружба;
  • углублять представления детей о доброте, как о ценном, важном качестве человека;
  • стимулировать к использованию позитивных способов общения со сверстниками.

развивающие:

  • развивать слуховое и зрительное внимание, память, мышление, тонкую и общую моторики;
  • формировать умения двигаться в соответствии с настроением музыки; реагировать на начало звучания музыки и ее окончание;
  • сохранять и укреплять здоровье детей, предупреждать утомляемость детей.

воспитательные:

  • формировать положительное отношение к себе и к окружающим;
  • воспитывать умение по-настоящему дружить, внимательно и с уважением относиться друг к другу;
  • формировать у детей потребность в двигательной активности.

Оборудование: аудиозапись песни: «Автобус» (Е. Железновой), стрелочки колокольчик, 2 круга: синий и красный, мячи в коробке, мольберт с магнитами, иллюстрации сказочных персонажей, конусы напольные.

Предварительная работа: Беседа, изготовление атрибутов (билеты в автобус), чтение художественной литературы, игры-инсценировки ситуаций, направленных на воспитание нравственности у дошкольников, чтение пословиц о добре, щедрости.

Ход квест - игры

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся. Есть хорошая примета всем с утра дарить приветы. Солнцу красному...

Дети: Привет!

Воспитатель: Небу ясному...

Дети: Привет!

Воспитатель: Люди взрослые и малыши...

Дети: Вам привет от всей души!

Логопед: Логопед: ребята, давайте поздороваемся друг с другом ласково (дети, называя имя соседа в ласковой форме, передают друг другу колокольчик)

Д/И «Назови ласково»

Например,

-Привет, Настенька! Дин-дон-дон!

-Привет, Ванечка! Дин-дон-дон!

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по городу «Доброделкино». А на чем мы можем поехать по городу?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно! Мы поедем на автобусе. Уточняет с детьми правила поведения в общественном транспорте.

Ну, что ж, вперед ребята!

Логопед: Логоритмика «Автобус»

ВоспитательА вот и первая остановка – «Улица добрых поступков»

Д/И «Добрый – злой»

Правила игры: если я называю поступок доброго человека – вы хлопаете в ладоши, если злого – топаете ногами.

- Поздороваться при встрече

-Толкнуть и не извиниться

- Говорить: «Спасибо» за подарок

- Обозвать обидными словами товарища

- Бегать по группе, сбивая всех

- Помогать родителям

 - Заступиться за слабого

 - Покормить бездомное животное или птиц

 - Смеяться, когда товарищ упал или стукнулся

 - Пропустить малыша вперед

Воспитатель: молодцы ребята! Отправляемся в путь. Двигаемся по стрелочкам.

Логопед: А вот и вторая остановка «Улица добрых слов». Ребята, нас повсюду окружают волшебные слова. Давайте вспомним их и соберём целую коробку таких слов!

Д/И «Коробочка добрых слов»

Дети собирают мячи, кладут в коробку и называют «добрые» слова.

Воспитатель: Вы правильно назвали «волшебные» слова. А теперь давайте поедем дальше! Двигаемся по стрелочкам

Следующая остановка - «Улица вежливости»

Д/И «Вежливость»

 Воспитатель: в руках у меня 2 круга: красный и синий. Синий - означает слово «спасибо», красный - «пожалуйста». Когда подниму кружок, называете вежливые слова.

Воспитатель: Вы правильно назвали «волшебные» слова и почти не ошибались, молодцы! Пора отправляться дальше. Двигаемся по стрелочкам

Воспитатель: Остановка – «Улица - сказочная»

Воспитатель: ребята, а вы любите сказки?

Ответы детей.

Авы знаете, что в сказках бывают добрые и злые герои? Давайте поиграем в игру

Д/И «Добрый – злой герой»

Дети сортируют изображения с положительными и отрицательными героями.

Воспитатель: отправляемся в путь! Двигаемся по стрелочкам

Воспитатель: Ребята, мы приехали на последнюю остановку! «Улица подарков». Благодаря нашей дружной поездке, мы убедились, в том, что вы добрые и отзывчивые. Желаем, чтобы дорога в город «Доброделкино» всегда была открыты для вас! А сейчас вас ждет сюрприз, на память о нашем путешествии.

Рефлексия: Ребята, что вам понравилось, запомнилось больше всего в нашем путешествии?

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"

пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....

Конспект ООД в подготовительной группе. «Путешествие по городам «Золотого кольца России» Город Ярославль».

Конспект занятия в подготовительной группе на тему:«Путешествие по городам «Золотого кольца России» Город Ярославль». (Познавательное, развитие речи, конструирование из бумаги)Цель: Расширить зна...

Развлечение ко Дню города: "Путешествие по городу Павлово на Оке"

Нравственно - патриотическое воспитание дошкольников по теме: "Моя малая родина"...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе: « Путешествие в город здоровья» и Краткий план образовательной ситуации на тему: «Путешествие в город здоровья»

Цель: формирование представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни....

Конспект по патриотическому воспитанию детей старшей группы на тему: «Путешествие по городам России». Самоанализ занятия в старшей группе «Путешествие по городам России».

Конспект по патриотическому воспитанию детей старшей группы на тему: «Путешествие по городам России». Самоанализ занятия в старшей группе «Путешествие по городам России»....

Интегрированное занятие в старшей группе на тему: "Мой город Якутск" 2023г.

Цели:•          Закрепить знания детей о родном городе Якутске•          Воспитывать любовь к ...