Комплексно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Васильева Марина Васильевна

Комплексно-тематическое планировапние в младшей группе по теме "Мой дом"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zhivotnye_na_ferme.docx31.6 КБ

Предварительный просмотр:

Календарное планирование работы группы «Ручеек» с 07.11 по 10.11по теме «На ферме: животные и птицы»

Цель: продолжение знакомства с домашними животными и их детёнышами, особенности их поведения и питания.

 Итоговое мероприятие: развлечение «Бабушкин дворик»

Утренняя гимнастика№1

Бодрящая гимнастика №1

Воспитание КГН, навыков самообслуживания: продолжать учить замечать непорядок в одежде и устранять его.

Работа с родителями: Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей.

Занятие

Совместная деятельность в ходе режимных моментов

Индивидуальная работа

Создание предметно пространственной развивающей среды

вторник

I половина дня

9.15-9.30 Художественно-эстетическое развитие (Музыка)


9.45-10.00 Речевое развитие(развитие речи)

Отгадывание загадок по теме.
Составление рассказа о своём домашнем питомце.
Д/и: «Кто чем питается?», «Назови части тела»,
«Кто как говорит?» (громко-тихо), «Пушистый, гладкий»

 «Кто как говорит?» (громко-тихо)

Атрибуты к сюжетно-ролевым играм: «У бабушки в деревне», «Угостим зверей», «Больница для зверей»

Разрезные картинки, вкладыши по теме.

Конструирование из крупного и среднего конструктора знакомых построек.

Загадки по теме

Прогулка Наблюдение за первым снегом. Цель: познакомить с природным явлением — снегом;

показать разнообразие состояния воды в окружающей среде.

Трудовая деятельность Утепление корней растений вместе с воспитателем. Цель: воспитывать желание участвовать в уходе за растениями; закреплять знания о способах адаптации растений зимой; закреплять умение бережно относиться к растительному миру.

Подвижные игры «Мыши в кладовой». Цель: формировать умение бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения.

«Попади в круг».    Цель: совершенствовать умение обращаться с предметами,

формировать умение попадать в цель, развивать глазомер, ловкость.

Выносной материал: мешочки с песком, мячи, обручи, мелкие игрушки, формочки, перчатки, карандаши, ведерки, совочки.

II половина дня

Игры со строительным материалом: «Построим Домик для котёнка (будку для щенка)»
П/и «Идёт коза рогатая»                                                Д.И.: «Узнай по голосу»

«Кто чем питается?», «Назови части тела»,

Прогулка: Наблюдение за льдом. Цель: знакомить с природным явлением — льдом; формировать представление о состоянии воды в окружающей среде.

Подвижные игры: «Пройди бесшумно». Цель: формировать умение ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией  движений; двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения.

«Послушные листья». Цель: формировать навык внимательно слушать команды воспитателя; развивать внимание, следить за правильностью выполнения  задания.

Выносной материал: мешочки с песком, мячи, обручи, мелкие игрушки, формочки, печатки, карандаши, палочки, ведерки, совочки.

Работа с родителями : Составление рассказа о домашнем питомце.

Чтение художественной литературы : О.Альфаро «Козлик-герой», К. Ушинский «Бодливая корова»,

Занятие

Совместная деятельность в ходе режимных моментов

Индивидуальная работа

Создание предметно пространственной развивающей среды

среда

I половина дня

9.00-9.15Познавательное развитие (математические представления/сенсорные эталоны)


11.20-11.35 Физическое развитие(
активные игры на погулке)

Беседа: «Как люди заботятся о домашних животных».
Д/и «Можно и нельзя», «Назови отличия»                                                                                                                                
Д/и «Найди пару» (курица – петух; корова – бык)
С/р игра «Ферма» игровая ситуация «Кормление животных»

Д/и «Назови ласково», «Назови отличия», «Найди пару»                                                                                                                                  

Подбор иллюстраций  с изображением домашних животных.

 Внести фигурки домашних животных                       Пополнение книжного уголка по теме

Предложить детям для свободного раскрашивания раскраски на тему «Домашние животные»

Прогулка: Наблюдение за елью. Цель: формировать представление о ели, ее красоте.

Трудовая деятельность: расчистка дорожки.

Цель: формировать умение действовать лопатками

Подвижная игра «Идите ко мне». Цель: прививать навык выполнять задание воспитателя; ходить прямо, сохраняя заданное направление.

Выносной материал Лопатки, формочки, совочки.

II половина дня

15.10-15.25Музыкальный досуг(2,4 неделя)

Разучивание стихотворения С. Маршака «Два кота»
Раскрашивание картинок с изображением домашних животных.

Д/и «Назови отличия»                                                                                                                                
Д/и «Найди пару»

Прогулка: Наблюдение за облаками .Цель: формировать понятия об облаках и тучах.

Подвижные игры «Воробушки и кот». Цель: формировать умение мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленках; бегать, не задевая друг друга, увертываясь от ловящего.

«Бегите ко мне». Цель: формировать навык ориентироваться по звуку, двигаться в сторону звука.

Выносной материал :Лопатки, карандаши, маски для игр, формочки для игры, кукла, одетая по погоде.

Работа с родителями : Беседа дома «Как люди заботятся о домашних животных».

Чтение художественной литературы : Узбекская сказка «Упрямые козы»

Занятия

Совместная деятельность в ходе режимных моментов

Индивидуальная работа

Создание предметно пространственной развивающей среды

четверг

I половина дня

9.05-9.20 Физическое развитие
9.45-10.00 Художественно –эстетическое развитие(лепка/аппликация)

Беседа: «Что животные дают человеку?»
Д/и «Что из чего?»
Ситуативный разговор: «Как умываются животные?»                                                                 Д/и «Кто где живет?», «Подбери домики для животных».

Д/и «Кто где живет?», «Подбери домики для животных».

Атрибуты к сюжетно-ролевым играм: «У бабушки в деревне», «Угостим зверей», «Больница для зверей»

Разрезные картинки, вкладыши по теме.

Конструирование из крупного и среднего конструктора знакомых построек.

Загадки по теме

Прогулка: Наблюдение за ветром. Цель: продолжать наблюдение за ветром; формировать умение определять направление ветра.

Подвижные игры «Воробушки и кот». Цель: формировать умение мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях; бегать, не задевая друг друга, увертываться от ловящего; быть осторожными.
«Живой лабиринт».
Цель: развивать чувство равновесия, ловкость, быстроту движений.

Выносной материалФлажки, маски для подвижных игр, венички, формочки, карандаши, палочки, печатки.

II половина дня

Игры со строительным материалом: «Построим Домик для котёнка (будку для щенка)»
П/и «Идёт коза рогатая»                                                Д.И.: «Узнай по голосу»
Д/и «Кто где живет?», «Подбери домики для животных».

П/и «Идёт коза рогатая»                                                Д.И.: «Узнай по голосу»

Прогулка: Наблюдение за кустиками Цель: формировать представление об основных частях кустарника; воспитывать бережное отношение к растительному миру.
Подвижная игра «Бегите ко мне». Цель: прививать навык выполнять задание воспитателя формировать умение ходить прямо, сохраняя заданное направление.

Выносной материал Лопатки, формочки, совочки.

Работа с родителями : оформление уголка на тему: «Воспитание у детей доброжелательного отношения к животным»

Чтение художественной литературы : В. Сутеев «Кто сказал «Мяу»?», С.Я. Маршак «Пудель»

Занятие

Совместная деятельность в ходе режимных моментов

Индивидуальная работа

Создание предметно пространственной развивающей среды

пятница

I половина дня

9.00-9.15 Художественно –эстетическое развитие Музыка


9.45-10.00 Художественно –эстетическое развитие (Рисование)

Ситуативный разговор: «Осторожно, злая собака!» (почему нельзя трогать чужую собаку?)
«Почему следы разные?» (сопоставление лап животных со следами)
Д.И.: «Третий лишний»

Д/и «Где спрятался котёнок?», «Третий лишний»

Подбор иллюстраций  с изображением домашних животных.

 Внести фигурки домашних животных                       Пополнение книжного уголка по теме

Предложить детям для свободного раскрашивания раскраски на тему «Домашние животные»     Загадки по теме

Прогулка: Наблюдение за животными Цель: закреплять представление о детеныше собаки: внешний вид, движения, издаваемые звуки.

Трудовая деятельность Постройка горки для куклы. Цель: формировать умение правильно наполнять ведерко снегом до определенной отметки; доводить начатое дело до конца.

Подвижные игры «Вороны и собачка». Цель: формировать умение быстро действовать по сигналу; бегать, не наталкиваясь друг на друга.
«Хитрая лиса».
Цель: развивать ловкость, быстроту бега, внимание.

Выносной материал. Лопатки, ведерки, формочки, куклы, одетые по сезону,

II половина дня

16.35-16.50  Физ. досуг  
(2 неделя) по плану физ. руководителя

. Н/и «Животные» (логико малыш)
У кого какая одежда? (перья, шерсть, кожа).
Пальчиковые игры: «Повстречались два утенка», «Идет коза рогатая».

Прогулка:  Наблюдение за осенним садом Цель: расширять представление о саде; формировать умение любоваться красотой родной природы.

Трудовая деятельность Уборка участка сада, где дети будут играть. Цель: формировать умение соблюдать чистоту и порядок в саду.

Подвижные игры «Птицы в гнездышках». Цель: формировать умение ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; формировать умение быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

«Найди свой домик» .Цель: формировать умение быстро действовать по сигналу, формировать умение ориентироваться в пространстве.

Выносной материал. Корзинки для шишек, ведерки для сбора мусора.

Работа с родителями : Рекомендация дидактических игр по теме (Поиграть дома с детьми)

Чтение художественной литературы : Эскимосская сказка «Как лисичка бычка обидела»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Комплексно-тематический принцип планирования образовательного процесса в ДОУ »

Одним из важных положений ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования является то что:« Программа должна основываться на комплексно – тематическом построении образов...

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой  Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...

ТЕМА. «Интеграция образовательных областей как средство реализации комплексно-тематического принципа планирования организации жизнедеятельности детей в ДОУ»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПРОСМОТРА ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ИГРЫ  НА ТЕМУ: «Край любимый и родной – нет тебя красивей!» / К  РАЙОННОМУ МЕТОДИЧЕСКОМУ ОБЪЕДИНЕНИЮ/...

Комплексно-тематическое календарное планирование на ноябрь в старшей группе ДОУ

Организация различных видов детской деятельности и деятельности в режимных моментах...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 3-4 лет

Комплексно-тематическое планирование включает в себя индивидуальные, фронтальные и групповые занятия с детьми в соответствии с тематикой недели. В работе используются такие направления как: выкладыван...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 5-6 лет (старшая группа)

Перспективное планирование на 1 учебный год по развитию мелкой моторики рук детей старшей группы детского сада. Включает в себя следующие виды деятельности: пальчиковые гимнастики, массаж рук, констру...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 6-7 лет (подготовительная группа)

Комплексно-тематическое перспективное планирование, включающее в себя пальчиковые гимнастики, графические задания, игры на развитие мелкой моторики, модульное оригами, массаж рук, оригами....